⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Кинг Конг": спецэффекты в фильме
Остров Черепа и его обитателиГигантская горилла была далеко не единственным существом, над которым работала WETA. Главного героя необходимо было также «поместить» в среду его обитания, населив её соответствующими обитателями. «Родной дом» Конга, Остров Черепа (Skull Island), был создан усилиями дизайнеров и скульпторов WETA Workshop при помощи миниатюр. Всего студия подготовила 53 различных «частей» острова, составлявших, в основном, остатки города туземцев и дикие джунгли. Для того чтобы миниатюрные модели впоследствии выглядели натурально, операторы производили их съёмку на скорости 64 кадра за секунду (стандарт – 24 к/с), после чего видеоряд «замедлялся». Большинство миниатюрных макетов было создано в масштабе 1:10 для достижения большей детализации их поверхности. Благодаря этому камера могла подлетать вплотную к макету без боязни «открыть правду» о его искусственном происхождении. По словам оператора визуальных эффектов Алекса Фанке (Alex Funke), количество кадров, в которых фигурируют миниатюрные макеты, в два раза больше трёх фильмов «Властелин Колец», взятых вместе.
Миниатюры джунглей, использовавшиеся во время съёмок
Теперь кратко рассмотрим представителей флоры, населявших остров. Из пятидесяти различных существ, созданных усилиями сотрудников WETA, до фильма «добралось» лишь полтора десятка. В первую очередь, это, конечно же, динозавры.
Начало работ над их дизайном было положено ещё в 1996 году, во время первой попытки Джексоном снять римейк. По его словам: «Я не хотел, чтобы наши динозавры придерживались правил палеонтологического мира, например, так, как тому следовал «Парк Юрского периода». К 1933 году на Острове Черепа динозавры «имели в запасе» ещё 65 миллионов лет для того, чтобы развиваться и эволюционировать. Поэтому ящеры, фигурирующие в нашем фильме, не имеют никакого отношения с подлинными динозаврами».
Создание скульпторами модели тиранозавра
«Компанию» динозаврам в «Кинг Конге» составляли различные вымышленные существа, такие как: похожие на летучих мышей летающие ящеры «валтазавры» (vultursaur), нападавшие на Конга во время бегства Джека Дрисколла и Энн Дэрроу, а также различного рода насекомые, с которыми поисковая команда людей сражалась после падения в ущелье. «Королём» этого эпизода, безусловно, является гигантский червеподобный хищник «карниктис» (carnictis), представлявший собой множество «бурдюков с зубами», и запомнившийся своим «лакомством» в виде героя Энди Серкиса – повара Лампи (Lumpy).
По словам супервайзера визуальных эффектов фильма Джо Леттери (Joe Letteri): «Процесс создания, моделирования и анимации всех животных происходил намного быстрее, поскольку они были намного проще Конга. Мы использовали цифровые кожу, мускулы и скелетные системы точно так же, как и во время работ над существами для фильмов «Властелин колец».
Верный корабльВо время поисков кандидата на роль корабля Venture, на котором герои фильма отправляются в путешествие, команда дизайнеров во главе с Грентом Мейджером (Grant Major) остановила свой выбор на голландском судне Manuia 1956 года выпуска. Техники немного переоборудовали корабль, изменив расположение его верхних палуб. Всего в фильме было использовано пять различных «версий» Venture: вышеописанное судно, две миниатюрных модели, компьютерная модель, созданная художниками WETA Digital для собственных нужд, а также полноразмерный макет, построенный на месте стоянки возле студии. По словам самого Джексона: «Использовать макет во время съёмок пришлось из-за того, что на воде меня жутко укачивает». Наибольшее количество времени в фильме фигурирует миниатюрная модель корабля, построенная в масштабе 1:12. Вторая миниатюра была использована для съёмки сцен с дальней дистанции.
Корабль Venture (сверху вниз): миниатюра во время съёмок и финальный результат
Возврат в прошлое – Нью-Йорк 1933 годаДекорации для большинства уличных сцен были построены на основе фотографий того периода. По словам Мэта Уилфорда (Matt Welford), работавшего над эпизодами, действие которых происходило в Нью-Йорке: «У нас была целая библиотека фото- и видеоматериалов того периода. К тому же наш отдел историков мог узнать практически любую необходимую нам информацию, например, какого цвета был тот или иной дорожный знак в городе и т.д.»
«Преображение» Нью-Йорка (сверху вниз): улица после съёмки и финальный результат
Однако одни лишь фотографии не могли стать залогом успеха. Вспомним сцену, демонстрирующую мост в конце улицы. Для решения проблемы, связанной с тем, что её съёмка велась с использованием широкоугольного объектива, в то время как фотография была снята узкоугольным объективом, сотрудникам WETA Digital пришлось поработать с изменением масштаба и геометрии моста, а также окружающих его зданий. Таким образом, удалось точно воплотить оригинальное изображение. Площадь Times Square была воссоздана на основе фотографий 1930-х годов, часть из которых демонстрировала очень специфическое вечернее освещение, которое Джексон хотел отобразить в картине. Вся работа была опять возложена на плечи WETA Digital.
Декорации площади Times Square
Архитектуре в фильме также уделялось большое значение. Большинство известных зданий, фигурирующих в фильме, было смоделировано на основе оригинальных строительных чертежей. Это относится, в первую очередь, к Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building).
Для демонстрации общих планов Нью-Йорка была создана трёхмерная модель города. За основу были взяты карты города, а также фотографии. Однако множество старых зданий на них отсутствуют или были значительно изменены. Поэтому WETA Digital пришлось самостоятельно моделировать все постройки в цифровом виде.
Для создания трёхмерной модели всего города Крисом Уайтом (Chris White), одним из сотрудников WETA Digital, была написана специальная программа CityBot, состоявшая из плагинов для пакета Maya. Она самостоятельно брала готовую трёхмерную модель дома и, согласно карте, помещала её на необходимое место. Таким образом, был создан виртуальный Нью-Йорк площадью 40 км, состоящий из 90 тысяч зданий, которые в свою очередь были построены из 22 миллионов объектов.
«Город, который не спит»
В недрах студии было также разработано специальное ПО для работы с погодой. Эта программа отвечала за снег в виртуальном городе, за восход и заход солнца, а также за туман, который отчётливо виден в последнем эпизоде фильма.
Прочие «вкусности»В случае с фильмом «Кинг Конг» нельзя не упомянуть и о цифровых дублёрах актёров, которые были использованы практически в каждой второй экшн-сцене фильма. Для картины сотрудниками WETA Digital было создано 20 дублёров. Самый главный из них, цифровой двойник актрисы Наоми Уотс (Naomi Watts), игравшей в фильме Энн Дэрроу, был использован в четверти всех планов со спецэффектами. Именно его необходимо было сделать наиболее точным. В то время как остальные дублёры создавались на основе фотографий и замеров, цифровой двойник Уотс был создан путём трёхмерного сканирования её тела. Затем несколько человек принялись за создание текстур кожи, волос, а также одежды героини.Виртуальная «дублёрша» Наоми Уотс
Ещё одна «деталь», на которой стоит остановиться – программа Massive, о которой упоминалось в статье о создании фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф» («Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe»). Впервые заявившая о своём существовании во время выхода «Братства кольца», Massive с тех пор была значительно усовершенствована. В случае с фильмом «Кинг Конг» более 600 планов со спецэффектами было создано с использованием этого симулятора. В эпизодах на Острове Черепа «агентами» Massive стали аборигены, динозавры, а также насекомые и прочие его обитатели. Для сцен, действие которых происходило в Нью-Йорке, Massive была использована для создания искусственного интеллекта пешеходов на дальних планах, а также машин, поездов и лодок.
Путём использования программы Massive количество людей, присутствовавших в зале театра, было увеличено с 400 до 2000 человек
Прежде чем мы перейдём к кульминационной части этой статьи, подытожим результат работы WETA: для римейка «Кинг Конга» было создано 2466 планов со спецэффектами, из которых 2200 вошли в окончательную версию фильма.
Для создания такого количества визуальных эффектов в распоряжении студии WETA Digital имелась система рендеринга, состоявшая из 4500 процессоров, 130 Тб рабочего дискового пространства, а также дополнительных 500 Тб для хранения всех данных.
Масштабный фильм – масштабная прибыльПремьера фильма состоялась 14 декабря 2005 года. Изначально картину планировалось выпустить в мае, однако итак основательно сокращённые производственные сроки не позволили задуманному осуществиться. Бюджет фильма, первоначально составлявший 110 млн. долл., к концу съёмок увеличился почти в два раза, достигнув «отметки» в 207 млн. долл. (из которых 23 миллиона ушло «в карман» Джексону). Эта сумма сделала новый «Кинг Конг» самым дорогим (на момент выхода) фильмом в истории кино. Напомним, до этого фильма пальму первенства в этой категории удерживал «Титаник» с 200 миллионами. Первые выходные заставили экономистов Universal сильно призадуматься, всё-таки, 50 млн. долл. при бюджете, превышающем эту цифру в четыре раза – довольно скромная сумма. Однако особого повода волноваться не было: кинокритики расхвалили «Кинг Конг», да и зрители, «распробовав» новую работу Джексона «на вкус», с удовольствием платили за его просмотр свои кровные. В итоге в США фильм собрал 218 млн. долл., а вместе с мировыми сборами эта цифра составила почти 550 миллионов долларов.«Красавица и чудовище»
Однако сборы «Кинг Конга» примечательны не столько прокатом в кинотеатрах. Фильм, вышедший в конце марта этого года на DVD, просто «порвал» все прогнозы, разойдясь за шесть дней тиражом более 6,5 млн. копий, и принеся Universal ещё 100 млн. долл., став наиболее удачным DVD-релизом студии за всю её историю. Скептики, утверждавшие, что зря Джексону дали столько денег, и что фильм не окупится, были вынуждены нервно «грызть локти».
Нельзя также не отметить успехи фильма в получении золотых статуэток Оскар 2005: «Кин Конг» стал победителем в номинациях «Лучший звук», «Лучшие звуковые эффекты» и, конечно же, «Лучшие спецэффекты». Ещё одна награда фильму была присвоена Американской Киноакадемией в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
Окно в мир Кинг КонгаСтоит также отдать должное инициативе Джексона по созданию видеодневников, рассказывающих о процессе производства фильма. Всё началось 7 сентября 2004 года. Именно тогда на сайте www.kongisking.net, посвящённому фильму (создан сайт, кстати, давними «партнёром» Джексона по трилогии «Властелин колец» – www.theonering.net), появился первый «дневник постановки» (production diary), в котором Питер Джексон знакомил зрителя с кораблём Venture, а также впервые демонстрировал внешний облик нового Кинг Конга. По словам продюсера видеодневников Майкла Пелерина (Michael Pellerin), идею их создания подал сам Джексон: «Я бы хотел, чтобы ты снимал практически всё, происходящее на съёмочной площадке… Таким образом практически в режиме «реального времени» мы покажем всему миру, что значит снимать столь масштабный фильм». Затем режиссёр предложил снять первый 30-секундный ролик, в котором он говорил: «Мы здесь, в Нью-Йорке, и сегодня первый день съёмок фильма». Последующие «дневники постановки» выходили чуть ли не ежедневно (с увеличенной до 4-5 минут продолжительностью), и к концу стадии постановки их количество достигло 54 штук с общей продолжительностью три с половиной часа. Сразу после этого Universal объявила о выпуске всех дневников на двух DVD-дисках, в комплект с которыми также вошли: дополнительный 16-минутный фильм, рассказывающий о создании эпизода боя Кинг Конга с тиранозаврами, 52-страничная цветная книжка, содержащая рисунки, эскизы фотографии, и записи, сделанные самими Питером Джексоном, а также четыре высококачественных фотографии.Содержимое набора дневников постановки
Как и постановка, стадия монтажа (post-production) была также тщательно отснята. Видеодневники продолжали выходить чётко раз в неделю, и к концу работ над фильмом их суммарное количество достигло 89 штук. «Дневники монтажа» были выпущены в качестве дополнений к двухдисковому DVD-изданию «Кинг Конга» и занимают большую часть второго диска. К счастью, в этот раз в нашем «пятом» регионе был выпущен полный релиз, от зарубежных ничем не отличающийся (разве что «пасхальное яйцо» со второго диска убрали, но это – мелочи).
Планы на будущееИтак, давняя мечта воплощена в жизнь, что же Питер Джексон будет делать дальше? На данный момент общественность располагает информацией, что он является продюсером фильма по мотивам игры Halo, выход которой, по последним данным, намечен на 2008 год. Что касается режиссуры, сейчас Питер Джексон занимается экранизацией книжного бестселлера Элис Сиболд под названием «Милые кости» («The Lovely Bones»). Права на неё режиссёр вместе с Френ Уолш купили ещё в начале прошлого года и теперь усердно трудятся, планируя представить картину на суд зрителей ближе к зиме 2007-го. Нам же остаётся пожелать Джексону и всей его команде творческих успехов и новых захватывающих фильмов. Примечание: При подготовке статьи были использованы фотографии и материалы с сайтов: 3dyanimacion.com, theasc.com, cinefex.com, cgw.pennnet.com, comingsoon.net, fxguide.com, joblo.com, ign.com, kongisking.net, postmagazine.com, scifi.com, studiodaily.com и др. Данные о кассовых сборах фильма: boxofficemojo.com.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|