Сегодня 04 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Пираты XXI века. Часть II

Автор: Кирилл Белов


Почему же производство компакт-дисков так прижилось и развилось в нашей стране? Вопрос сложный, но все же попытаюсь на него ответить.

Заглянем в историю, в начало двадцатого века. Тогда рынок виниловых дисков был просто завален перепечатками пластинок с концертами Шаляпина и Карузо, а то и попросту поддельными записями, на которых пели под знаменитостей малоизвестные артисты.

Причем контрафактная продукция была во всех странах, но все же родиной пиратских виниловых пластинок считается Россия. Так, уже в 1902 году на страницах "Музыкальной газеты" велись дискуссии об авторском праве и нарушениях в этой сфере. Но, как известно разговоры ни к чему не приводят, и пираты продолжали действовать. Возникали все новые фирмы по производству пластинок. Тормозил их развитие лишь один фактор: стоимость пиратских пластинок была не намного ниже легальных аналогов, из-за дороговизны материала, из которого изготавливали диски.

Дальше была революция и сворачивание производства дисков, поэтому нам так и не удастся узнать, действенными ли оказались меры по пресечению пиратства, предпринятые законодательными органами в 1911-12 годах. Вернемся в настоящее.

История повторяется, только теперь пираты не производят низкокачественной продукции, себе накладнее. Наоборот, пираты иногда качеством своих изделий даже подстегивают легальных производителей мультимедийной продукции. Так, в 2001 году ассортимент легальных DVD дисков составлял 200 наименований. Пираты расширили список доступных фильмов до 1 тысячи. Тут же оживились и легальные производители, у них отбирали последний кусок хлеба. Сколько сейчас составляет эта цифра сказать трудно. Но на пиратских DVD сейчас можно найти как классику европейского кино и пока еще редкие картины с востока.

Косвенно получают выгоду от развития пиратства в нашей стране и производители DVD техники. Цена на DVD диски падает примерно на 1 американский рубль за 3-4 месяца. И цены уже сопоставимы с видеокассетами и дисками Mpeg-4.

То же самое можно сказать и о производителях игр. На начальном этапе становления игровой индустрии в нашей стране можно было приобрести либо дорогие, нелокализованные и опоздавшие на полгода коробочные версии игр, либо с посредственным переводом и русской книжечкой опоздавшие на 2 года, но такие же дорогие игры.

Пиратские студии же напротив, делали качественный перевод, если того требовала специфика игры, только текстовый и не гнушались брать описания из Интернета. Так и живут, еле волоча ноги, продавцы легального игрового софта. Правда, русские разработчики тут же смекнули что к чему. И для русского рынка выпускают jewel версии игр (в обычной CD коробочке), распространяемые большей частью через сети магазинов, торгующих пиратской продукцией. Деньги конечно не большие, но процесс идет и пользователя потихоньку приучивают к легальной продукции, нахождение которой в пиратских магазинах несколько лет назад казалось полным абсурдом. Где их продают, знает всякий. А вот где делают? Я имею в виду пиратские диски. Дать односложный ответ нельзя.

В первую очередь на нелегальных заводах, а скорее цехах, расположенных в крупных городах. Естественно, может показаться, что скрыть целый цех в городе достаточно сложно. Но это не так.

Большинство таких "заводиков" располагается на территории режимных предприятий или так называемых "абонентских ящиков" (засекреченных организаций и предприятий) большая часть территории которых теперь сдается в аренду. По большому счету, никому не важно, делают у него на территории предприятия тортики или печатают диски, главное чтобы деньги исправно платили и норм хозяйственных не нарушали. А вот прийти на такое предприятие с проверкой ой как сложно, если конечно кто захочет. При всем желании и полномочиях продержат кого надо час на проходной для выяснения его полномочий, а когда уже в цех попадут, там уже печатаются диски с электронной книжкой "Как легально заработать свой первый миллион?".

При этом рентабельность у таких цехов просто безумная. Производство диска стоит около 0,2 американских рублей, чуть дороже коробочка, полиграфия и процент "охраняющей структуре" :). И все. Никаких тебе налогов, никаких отчислений авторам, никакой рекламы. Тут же стоит отметить небольшой плюс наших пиратов. Качество дисков, производимых в России давно превзошло таких монстров пиратского рынка, как Китай со всей вместе взятой Азией и Болгарию со всей Восточной Европой. Именно поэтому они так широко пошли сейчас на экспорт.

Конечно же, от соблазна выжить не удерживаются и легальные производители компакт-дисков. Так, недавно посол США в России обвинил в производстве пиратской продукции почти все существующие легальные заводы оптических носителей. Насчет всех, конечно, говорить нельзя, но правда есть и в его словах. Бывают случаи, что заказав напечатать партию из 20 тыс. дисков со своим новым программным продуктом, компании получают еще 40 тыс пиратских копий этой же программы на рынке, напечатанных во вторую и третью смену того же дня на этом же заводе. Но это уже конечно наглость в квадрате.

Обычная наглость, это производство пиратских дисков в свободное от производства легальной продукции время…

В следующих материалах серии Пираты XXI века читайте о видах пиратства, производителях ПО, рассекающих своими мечами вакуум законодательства и о том, как пираты собираются жить, если наступят тяжелые времена.

Пираты XXI века. Часть 1

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Металюди» пойдут в народ: Epic упростила создание гиперреалистичных персонажей в Unreal Engine 7 ч.
Sony анонсировала большой июньский выпуск State of Play — он посвящён играм для PS5, которые нельзя пропускать 11 ч.
Nvidia App получило светлую тему и оптимальные настройки для 12 новых игр 11 ч.
Universal, Warner и Sony предложили ИИ-разработчикам лицензировать музыку для обучения нейросетей 12 ч.
Суд признал деятельность создателей «Мира танков» экстремистской и передал активы государству — в «Леста Игры» с решением «в корне не согласны» 14 ч.
Скорость распространения Windows 11 замедлилась 15 ч.
На МКС заработает российский ИИ — осенью там запустят GigaChat «Сбера» 16 ч.
Разработчик-одиночка анонсировал «Знамя победы» — гибрид стратегии и экшена на полях сражений Второй мировой войны 17 ч.
Рынок российского инфраструктурного ПО достиг уровня 2021 года 17 ч.
«Только вы, ваша машина и чистое веселье»: в ранний доступ Steam скоро ворвётся олдскульная боевая гонка Fumes 18 ч.
Nvidia утверждает, что консоль Switch 2 использует ИИ для улучшения игрового процесса 57 мин.
Razer представила геймерский коврик HyperFlux V2, который будет заряжать мышь во время использования 4 ч.
Samsung намекнула на выпуск ультратонкого смартфона-книжки Galaxy Z Fold 7 Ultra 4 ч.
Россия намерена запустить более 880 интернет-спутников до 2030 года 5 ч.
Broadcom представила самые быстрые в мире Ethernet-коммутаторы Tomahawk 6: 102,4 Тбит/с на чип и 1,6 Тбит/с на порт 6 ч.
Новая статья: Обзор Midea VCR S20 Plus: робот-пылесос — друг человека! 6 ч.
Шанс столкновения Млечного Пути с Андромедой упал до 50 % — но только на ближайшие 10 млрд лет 7 ч.
Представлена Arctis Nova 3 — самая доступная беспроводная гарнитура SteelSeries 9 ч.
Госкорпорация «Роскосмос» будет развивать космический туризм на базе Российской орбитальной станции 11 ч.
Мировые продажи памяти DRAM упали на 5,5 % в первом квартале — сильнее всех просела Samsung 12 ч.