Аналитика

Пираты XXI века. Часть II

Автор: Кирилл Белов


Почему же производство компакт-дисков так прижилось и развилось в нашей стране? Вопрос сложный, но все же попытаюсь на него ответить.

Заглянем в историю, в начало двадцатого века. Тогда рынок виниловых дисков был просто завален перепечатками пластинок с концертами Шаляпина и Карузо, а то и попросту поддельными записями, на которых пели под знаменитостей малоизвестные артисты.

Причем контрафактная продукция была во всех странах, но все же родиной пиратских виниловых пластинок считается Россия. Так, уже в 1902 году на страницах "Музыкальной газеты" велись дискуссии об авторском праве и нарушениях в этой сфере. Но, как известно разговоры ни к чему не приводят, и пираты продолжали действовать. Возникали все новые фирмы по производству пластинок. Тормозил их развитие лишь один фактор: стоимость пиратских пластинок была не намного ниже легальных аналогов, из-за дороговизны материала, из которого изготавливали диски.

Дальше была революция и сворачивание производства дисков, поэтому нам так и не удастся узнать, действенными ли оказались меры по пресечению пиратства, предпринятые законодательными органами в 1911-12 годах. Вернемся в настоящее.

История повторяется, только теперь пираты не производят низкокачественной продукции, себе накладнее. Наоборот, пираты иногда качеством своих изделий даже подстегивают легальных производителей мультимедийной продукции. Так, в 2001 году ассортимент легальных DVD дисков составлял 200 наименований. Пираты расширили список доступных фильмов до 1 тысячи. Тут же оживились и легальные производители, у них отбирали последний кусок хлеба. Сколько сейчас составляет эта цифра сказать трудно. Но на пиратских DVD сейчас можно найти как классику европейского кино и пока еще редкие картины с востока.

Косвенно получают выгоду от развития пиратства в нашей стране и производители DVD техники. Цена на DVD диски падает примерно на 1 американский рубль за 3-4 месяца. И цены уже сопоставимы с видеокассетами и дисками Mpeg-4.

То же самое можно сказать и о производителях игр. На начальном этапе становления игровой индустрии в нашей стране можно было приобрести либо дорогие, нелокализованные и опоздавшие на полгода коробочные версии игр, либо с посредственным переводом и русской книжечкой опоздавшие на 2 года, но такие же дорогие игры.

Пиратские студии же напротив, делали качественный перевод, если того требовала специфика игры, только текстовый и не гнушались брать описания из Интернета. Так и живут, еле волоча ноги, продавцы легального игрового софта. Правда, русские разработчики тут же смекнули что к чему. И для русского рынка выпускают jewel версии игр (в обычной CD коробочке), распространяемые большей частью через сети магазинов, торгующих пиратской продукцией. Деньги конечно не большие, но процесс идет и пользователя потихоньку приучивают к легальной продукции, нахождение которой в пиратских магазинах несколько лет назад казалось полным абсурдом. Где их продают, знает всякий. А вот где делают? Я имею в виду пиратские диски. Дать односложный ответ нельзя.

В первую очередь на нелегальных заводах, а скорее цехах, расположенных в крупных городах. Естественно, может показаться, что скрыть целый цех в городе достаточно сложно. Но это не так.

Большинство таких "заводиков" располагается на территории режимных предприятий или так называемых "абонентских ящиков" (засекреченных организаций и предприятий) большая часть территории которых теперь сдается в аренду. По большому счету, никому не важно, делают у него на территории предприятия тортики или печатают диски, главное чтобы деньги исправно платили и норм хозяйственных не нарушали. А вот прийти на такое предприятие с проверкой ой как сложно, если конечно кто захочет. При всем желании и полномочиях продержат кого надо час на проходной для выяснения его полномочий, а когда уже в цех попадут, там уже печатаются диски с электронной книжкой "Как легально заработать свой первый миллион?".

При этом рентабельность у таких цехов просто безумная. Производство диска стоит около 0,2 американских рублей, чуть дороже коробочка, полиграфия и процент "охраняющей структуре" :). И все. Никаких тебе налогов, никаких отчислений авторам, никакой рекламы. Тут же стоит отметить небольшой плюс наших пиратов. Качество дисков, производимых в России давно превзошло таких монстров пиратского рынка, как Китай со всей вместе взятой Азией и Болгарию со всей Восточной Европой. Именно поэтому они так широко пошли сейчас на экспорт.

Конечно же, от соблазна выжить не удерживаются и легальные производители компакт-дисков. Так, недавно посол США в России обвинил в производстве пиратской продукции почти все существующие легальные заводы оптических носителей. Насчет всех, конечно, говорить нельзя, но правда есть и в его словах. Бывают случаи, что заказав напечатать партию из 20 тыс. дисков со своим новым программным продуктом, компании получают еще 40 тыс пиратских копий этой же программы на рынке, напечатанных во вторую и третью смену того же дня на этом же заводе. Но это уже конечно наглость в квадрате.

Обычная наглость, это производство пиратских дисков в свободное от производства легальной продукции время…

В следующих материалах серии Пираты XXI века читайте о видах пиратства, производителях ПО, рассекающих своими мечами вакуум законодательства и о том, как пираты собираются жить, если наступят тяжелые времена.

Пираты XXI века. Часть 1

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥