Сегодня 03 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Рынок ноутбуков: все будет хорошо?

Рынок ноутбуков в 2004 году не принес особых неожиданностей. По всей вероятности, подобная тенденция сохранится и в 2005 году.

По оценкам тайваньского Market Intelligence Center (MIC), пожалуй, главного источника сведений о местном рынке, который, в свою очередь, является определяющим для мирового, в 2004 году выпуск ноутбуков тайваньскими производителями составил более 32.2 миллионов штук, или, в денежном выражении - свыше 20.93 миллиардов долларов.

Более чем неплохой результат, однако, он будет заметно превышен в этом году, когда эти объемы, по прогнозам MIC, должны будут вырасти до 39 миллионов и 25.17 миллиардов, соответственно.

То есть, рост рынка составит двадцать с лишним процентов, что сегодня для IT сектора является замечательным результатом. Так что неудивительно, что от участников рынка в последнее время легко можно услышать реплики типа "Компьютеры продаются так себе, а вот ноутбуки хорошо идут". Причем, доля ноутбуков, предлагающихся непосредственно производителем под своей маркой, продолжает падать на глазах, и сегодня, по оценкам MIC, порядка 92 процентов собранных тайваньскими гигантами (Quanta, Compal, и т.д.) систем несут на себе не их имена, а торговые марки их клиентов - IBM, HP, Rover, Iru, MaxSelect...

Кстати, о производителях. Там есть безусловные лидеры, с не слишком знакомыми конечному пользователю именами, но есть и догоняющие, с именами куда более известными, но куда менее впечатляющими объемами продаж. ASUS, FIC, Mitac, Arima... Эти непрестанно наращивают обороты, причем, в отличие от лидеров, зачастую стараются как раз продвигать в первую очередь изделия под собственным брендом.

У ASUS, к примеру, доля шасси без процессора, винчестера, памяти, составляет всего лишь порядка 5-7 процентов. Впрочем, здесь мнения разнятся: так, FIC, чей объем поставок в 2004 году составил порядка 2 миллионов штук, около 70 процентов из них продал как раз в виде шасси для конечной сборки на месте и продажи под маркой клиента.

В принципе, ASUS понять в чем-то можно: как крупный клиент того же Intel, он всегда будет иметь достаточно серьезные скидки на процессоры, то же самое касается и прочих компонентов. В результате, не слишком шокирующим выглядит результат, когда, порой, ноутбук того же ASUS может предлагаться по более низкой цене, чем ноутбук российского "производителя", купившего шасси у Quanta или Compal, и вынужденного затем "добивать" его компонентами, купленными уже самостоятельно, по не слишком низким ценам.

Примерно той же политики, что и ASUS, пытается придерживаться и один из крупнейших производителей третьего эшелона, Elitegroup. По крайней мере, она старается выдерживать долю шасси в общем объеме своих поставок (прогноз на 2005 год - порядка 1 миллиона штук) менее 50 процентов. В основном, в качестве шасси у нее идут desknotes - ноутбуки, в которые будут на месте будут устанавливаться процессоры для настольных PC.

Elitegroup вообще здесь имеет достаточно сильные позиции. Термин Desknote, описывающий исключительно "настольный" ноутбук, зачастую без аккумуляторной батареи вообще, чья портативность связана лишь с возможностью перемещения его от розетки к розетке, в свое время родила именно она. Она и продолжает крепко держаться за свои позиции в этой сфере, в 2005 году намереваясь представить на рынок целый набор подобных моделей с широкоформатными экранами с диагональю до 17 дюймов - в принципе, как раз подходящим именно для настольного применения размером.

Вообще же, конечно, основным коньком тайваньцев остается наиболее ходовое сочетание: 12-15'' экран, 2.5'' 40-80 Гбайт винчестер, 256 Мбайт памяти. CD или DVD, а в последнее время, все чаще - CD-RW/DVD-ROM дисковод. Наиболее популярным предустановленным адаптером беспроводной связи был 802.11b, но в 2005 году, по мнению производителей, стандартом станет уже 802.11b/g, и в этом также нет ну совершенно ничего неожиданного.

Как и в том, что все последние годы производство ноутбуков активнейшим образом перетекает с Тайваня в континентальный Китай. Хороший пример - MSI, у которой на фабрике в Тайване сейчас производится до 40 тысяч ноутбуков, тогда как ее фабрика в Китае имеет производственные мощности, способные выпускать до 200 тысяч штук в месяц. Как правило, в таких случаях тайваньское производство сосредотачивается на выпуске high-end моделей с логотипом самой компании, тогда как дешевые китайские мощности загружаются массовыми OEM заказами, в первую очередь - шасси для сборки различными дистрибуторами у себя на родине.

А экономить, конечно, причина есть серьезнейшая: как уже упоминалось, цены продолжают падать. Если мы разделим денежные показатели 2004 и 2005 (прогноз) годов на аналогичные показатели в штуках, то мы получим среднюю цену ноутбука, соответственно, в $650 и $645 долларов. Это несмотря на появление новых моделей на базе Sonoma, со вторым жидкокристаллическим экраном, и прочими прелестями.

Реально же в последнее время образовалась одна интересная тенденция. В конце 2004 года средние цены на ноутбуки ощутимо снизились за счет того, что крупные вендоры, такие как HP, Toshiba, и т.д., решили сосредоточиться на low-end моделях, соответственно, перетасовав свой портфель заказов. Судя по всему, эта же тенденция продолжится и в новом году, за счет чего средняя цена должна будет еще упасть. Плюс, учтем падающие цены на LCD панели, и станет очевидно, почему MIC прогнозирует новые снижения цен на ноутбуки уже в этой половине года.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Акции Google резко подорожали после того, как компания увернулась от принудительной продажи Chrome 56 мин.
«С возвращением, Crazy Taxi»: стартовавший в раннем доступе симулятор CyberTaxi: Lunatic Nights напомнил игрокам о легендарной серии аркад 3 ч.
Легендарный шутер Quake III Arena стал доступен в браузерах — бесплатно, без регистраций, смс и рекламы 3 ч.
Россиянам перекроют доступ к Spotify Premium — сервис ужесточает правила 4 ч.
Импортозамещение продолжает оставаться основным драйвером IT-расходов в российских компаниях 4 ч.
ЕС продолжит строго регулировать технологическую отрасль, несмотря на угрозы Трампа 7 ч.
Cloudflare отразила самую мощную в истории DDoS-атаку — 11,5 Тбит/с в пике 7 ч.
SAP инвестирует более €20 млрд в суверенное облако для поддержки европейских клиентов 7 ч.
Инсайдер: амбициозная Resident Evil Requiem выйдет на Nintendo Switch 2 и даже PS4 7 ч.
ИИ-блокнот Google NotebookLM научился спорить сам с собой в формате аудиообзоров 8 ч.
Acer показала первый ноутбук на Intel Panther Lake — Swift 16 AI с гигантским тачпадом 37 мин.
Garmin представила смарт-часы Fenix 8 Pro с поддержкой сотовой и спутниковой связи, но есть нюанс 42 мин.
Прототип орбитального ЦОД Axiom Space и Red Hat для экспериментов с периферийными вычислениями прибыл на МКС 3 ч.
TSMC отвергла слухи, что Дженсен Хуанг пытался на неё надавить от имени Трампа 3 ч.
«К2 НейроТех» представил ПАК-AI 2.0 с увеличенной на 30 % производительностью 3 ч.
Acer представила OLED-монитор Predator X27U F8 с частотой до 720 Гц и мощный ноутбук Predator Helios 18P AI с RTX 5090 4 ч.
LG Display получила сертификат Perfect Reproduction для OLED-панелей четвёртого поколения 4 ч.
Acer представила новые геймерские мониторы Nitro — до 40 дюймов, до 5K и до 360 Гц 4 ч.
GlobalFoundries объявила о готовности к массовому развёртыванию решений в сфере кремниевой фотоники 4 ч.
Acer представила настольный ИИ-суперкомпьютер Veriton GN100 за $3999 на основе Nvidia GB10 Blackwell 5 ч.