Новости Hardware
Главная новость

Мировой рекорд разгона Ryzen: 5,8 ГГц с жидким азотом

Мировой рекорд
разгона Ryzen: 5,8 ГГц с
жидким азотом

Процессоры Ryzen в настоящий момент вызывают ожесточённые споры у энтузиастов и никогда не прекращавшийся спор на тему «Intel vs. AMD» разгорелся с новой силой, причём весомые аргументы имеются у обеих сторон. Поклонники «синей» команды упирают, в числе прочего, и на то, что текущая ревизия Ryzen, мягко говоря, разгоняется не очень хорошо. И, увы, это правда: проведённые нами тесты подтвердили данный тезис: планку 4,25 ГГц удалось взять только с ошибками, а бесперебойная работа процессора наблюдалась лишь на частоте 4,0 ГГц, да и то при чудовищно высоком для 14-нм чипа напряжении питания 1,548 вольта.

Хотя эти процессоры и умеют сами понижать напряжение внутри для нужд различных функциональных блоков, долгая работа при таком внешнем напряжении вызывает сомнения. Насколько быстро деградирует кремний, неизвестно, но то, что срок службы процессора сократится — очевидно. Однако в любом правиле есть исключения. Оверклокер, известный в среде энтузиастов под позывным der8auer, сумел добиться от инженерного образца Ryzen (см. графу Specification в скриншоте CPU-Z) частоты 5,8 ГГц при всех активных ядрах и включённой технологии SMT. Разгон, разумеется, проводился с применением жидкого азота: вряд ли какая-нибудь система охлаждения, за исключением, пожалуй, фреонной, была бы способна справиться с такой нагрузкой. Результат зафиксирован в базе данных HWBot и на данный момент считается валидным.

Быстрый переход

Anidees AI Crystal Cube Lite: хрустальный куб с поддержкой EATX

Серия корпусов Anidees AI Crystal предполагает максимальное использование дымчатого закалённого стекла в сочетании с белой подсветкой. О модели AI Crystal White мы уже рассказывали, но компания не останавливается на достигнутом и предлагает любителям подобного дизайна новую модель в форм-факторе «тумбочка» под названием AI Crystal Cube Lite. Это корпус почти кубической формы с габаритами 402 × 311 × 404 мм, весящий 9 кг и поддерживающий установку системных плат формата EATX.

Простой, без излишеств дизайн понравится многим.

Простой, без излишеств дизайн понравится многим

В него можно установить 3 традиционных жёстких диска и 6 накопителей в формате 2,5″, но внешние пятидюймовые отсеки отсутствуют. Каркас корпуса выполнен из стали, но передняя и боковые панели — из дымчатого закалённого стекла толщиной 5 мм. Возможна одновременная установка двух радиаторов СЖО типоразмера 240/280 мм — один будет располагаться в передней части корпуса, а второй — в верхней. Компоновка «хрустального куба» двухкамерная, деление на камеры вертикальное и в правой части располагается блок питания, а также дисковые накопители. Там же можно скрытно проложить кабели.

Судя по снимку, отсек 5,25″ всё же имеется, но доступ к нему неудобен

Судя по снимку, отсек 5,25″ всё же имеется, но доступ к нему неудобен

На передней панели имеется пара портов USB 3.0, пара портов USB 2.0, стандартный аудиотерминал с разъёмами типа «миниджек», а также простой трёхпозиционный переключатель скорости вращения вентиляторов. Во многих случаях его будет достаточно. Поскольку AI Crystal Cube Lite всё же не является полноразмерным корпусом, определённые ограничения на габариты комплектующих имеются: 335 мм по длине видеокарты, 168 мм по высоте процессорного кулера (но корпус явно предназначен для любителей СЖО) и 200 мм по длине блока питания. Все места забора воздуха оснащены легкосъёмными противопылевыми фильтрами. Стоит новинка $150 — достаточно дорого, но с учётом поддержки EATX цена выглядит не слишком завышенной.

Источник:

Кулер Enermax ETS-N31 поддерживает массовые CPU Intel и AMD

Известная своими корпусами, блоками питания и вентиляторами, компания Enermax лишь время от времени выпускает новые воздушные кулеры. При этом тайваньский производитель в основном уделяет внимание среднему и среднебюджетному сегментам рынка процессорных СО, не желая соперничать с high-end продуктами — массивными двухсекционными «башнями» и СЖО. На этой неделе Enermax представила CPU-кулер ETS-N31 — преемника недорогой модели годичной давности ETS-N30II.

Кулер Enermax ETS-N31

Задачей инженеров компании, скорее всего, был выпуск аналога системы охлаждения ETS-N30II, которая подходила бы в том числе для процессоров и материнских плат AM4 с иным расположением монтажных отверстий, нежели у AM3+ и FM2+. Помимо нового комплектного крепления, кулер был доработан: он стал более компактным, менее шумным и... не таким эффективным, как «30-я» модель. Надеемся, что у нас будет возможность сравнить Enermax ETS-N31 и ETS-N30II на практике, а пока довольствуемся TDP-рейтингом с официального сайта: у старой модели он равен 150 Вт, у новой — 130 Вт.

Рассматриваемый кулер состоит из трёх U-образных медных тепловых трубок диаметром 6 мм, алюминиевой прижимной пластины (основания) с рельефной тыльной поверхностью, нескольких десятков алюминиевых рёбер радиатора и небольшого (92 × 92 × 25 мм) семилопастного вентилятора. Отметим, что в ETS-N31 применены технология прямого контакта тепловых трубок с крышкой CPU и безвинтовое крепление кулера к материнской плате. Перфорация пластин радиатора, выполненная в соответствии с концепцией Vortex Generator Flow, позволила улучшить рассеивание тепла.

Кулер Enermax ETS-N31

Enermax ETS-N31 имеет габариты 95(Д) × 77,5(Ш) × 125(В) мм и весит 385 г. Зазор между нижним краем вентилятора и материнской платой составляет всего 34 мм. Тем не менее асимметричный дизайн должен обеспечить совместимость кулера с подавляющим большинством модулей оперативной памяти, включая планки с высокими радиаторами. Основание охладителя квадратное, со сторонами 35 × 35 мм.

Кулер Enermax ETS-N31
Кулер Enermax ETS-N31

Штатный вентилятор обходится без светодиодной подсветки, которая традиционно отличает продукцию Enermax от конкурирующих решений. Скорость вращения «пропеллера» варьируется от 800 до 2000 об/мин, производительность — от 22,29 до 55,72 м³/ч. Уровень шума при максимальных оборотах вентилятора не превышает 24,5 дБА.

Кулер Enermax ETS-N31

Новый кулер совместим с добрым десятком настольных платформ: Intel LGA775, LGA115x, LGA1366, AMD AM2–AM4 и FM1–FM2+. Поддержка процессоров и матплат LGA2011 и LGA 2011-3 предсказуемо отсутствует. А вот у ETS-N30II с TDP-рейтингом 150 Вт она, наоборот, предусмотрена.

Кулер Enermax ETS-N31

По нашим прикидкам, за ETS-N31 производитель будет просить не больше, чем за «30-ю» модель, то есть около $25.

Источники:

Объём мирового рынка носимых устройств в 2016 году превысил 100 млн единиц

Компания International Data Corporation (IDC) опубликовала отчёт о развитии мирового рынка носимых устройств в последней четверти и 2016 году в целом.

С октября по декабрь включительно в глобальном масштабе было реализовано около 33,9 млн смарт-часов, «умных» браслетов, фитнес-трекеров и других носимых гаджетов. Рост по сравнению с последним кварталом 2015-го, когда объём поставок оценивался в 29,0 млн штук, составил 16,9 %.

Крупнейшим игроком рынка является Fitbit с 6,5 млн реализованных за квартал устройств. Эта компания занимает 19,2 % рынка. Далее идут Xiaomi (5,2 млн поставленных гаджетов; 15,2 % рынка), Apple (4,6 млн; 13,6 %), Garmin (2,1 млн; 6,2 %) и Samsung (1,9 млн; 5,6 %).

Объём мирового рынка по итогам прошлого года в целом превысил знаковую отметку в 100 млн единиц: в общей сложности в 2016-м реализовано 102,4 млн носимых устройств. Спрос на такие гаджеты по сравнению с 2015-м подскочил на 25 %.

В пятёрку крупнейших поставщиков по итогам года вошли уже перечисленные компании — Fitbit, Xiaomi, Apple, Garmin и Samsung. Их доли составили соответственно 22,0 %, 15,4 %, 10,5 %, 5,9 % и 4,3 %. 

Источник:

Фото дня: юпитерианский облачный пейзаж

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) представило изображение облачного пейзажа Юпитера, полученное с относительно небольшого расстояния.

Снимок передан с борта межпланетной станции «Юнона» (Juno), которая добралась до газового гиганта в июле прошлого года. Для получения изображения использовался инструмент JunoCam — камера/телескоп.

В момент съёмки «Юнона» находилась на расстоянии примерно 8700 км над верхним слоем облаков Юпитера. На изображении запечатлена область турбулентности, расположенная западнее Большого Красного Пятна — атмосферного образования на Юпитере, которое наблюдается уже более 350 лет.

Область турбулентности располагается в южном экваториальном поясе (SEB). Это обычно самый широкий и самый тёмный пояс на Юпитере. Примечательно, что он имеет свойство исчезать каждые 3–15 лет, а затем снова появляться — данное явление известно как «цикл возрождения SEB».

Добавим, что «Юнона» находится на 53-дневной орбите. Сейчас все научные инструменты и бортовые системы аппарата функционируют нормально. Станции предстоит работать ещё не менее года. 

Источник:

Infiniti Project Black S: гибридная система ради повышения динамики, а не экономии топлива

Бренд Infiniti в рамках Женевского автосалона представил «заряженное» купе Project Black S, выполненное на основе модели Q60.

Как сообщается, спортивный автомобиль создавался совместно со специалистами команды Renault Sport Formula 1. В концепт-каре применены передовые решения, которые используются в гоночных машинах.

В частности, речь идёт о гибридной установке с системой рекуперации ERS — Energy Recovery System: она генерирует энергию за счёт торможения и выхлопных газов. Причём запасённое на борту электричество служит не для экономии топлива, а для повышения мощности и увеличения крутящего момента. В результате достигается улучшение динамики разгона, а сам этот процесс происходит без запаздываний.

Сообщается, что в основу Project Black S положен битурбированный 3,0-литровый двигатель V6, который обеспечивает мощность на уровне 400 лошадиных сил. Система ERS позволяет кратковременно довести данный показатель до 500 «лошадей». Время разгона с 0 до 100 км/ч, к сожалению, пока не уточняется, но у стандартной версии Q60 с указанным мотором оно составляет 5,1 секунды.

Добавим, что купе Infiniti Q60 оснащается адаптивной электронной системой рулевого управления нового поколения DAS 2.0. Разработка обеспечивает высокий уровень обратной связи и более естественные отклики на отклонения руля. Система Steer-by-wire (управление по проводам) обходится без механической связи между рулём и управляемыми колёсами, и для улучшения обратной связи использует электронные компоненты. 

Источники:

Porsche Panamera Sport Turismo: универсал с характером спорткара

Бренд Porsche приурочил к Женевскому автосалону презентацию нового суперкара — модели Panamera Sport Turismo, продажи которой начнутся в октябре нынешнего года.

Главное отличие автомобиля от существующих версий Panamera заключается в типе кузова: модификация Sport Turismo представляет собой универсал в спортивном стиле. Наибольший интерес вызывает задняя часть машины — она довольно широкая и отличается чёткостью очертаний. Приметная деталь — аэродинамический адаптивный обтекатель на крыше над широким задним стеклом.

Кромка проёма багажного отсека достаточно низкая — 630 мм, что упрощает загрузку прежде всего габаритных предметов. Для пассажиров предусмотрено много места впереди и сзади, а концепция сидений «4+1» позволяет пятому пассажиру расположиться на заднем диване.

Спорт-универсал дебютировал сразу в пяти версиях: Panamera 4 Sport Turismo, Panamera 4S Sport Turismo, Panamera 4S Diesel Sport Turismo, Panamera Turbo Sport Turismo и Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo. Мощность в зависимости от модификации составляет от 330 до 550 лошадиных сил. Применена 8-ступенчатая коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK).

Самая динамичная версия — Panamera Turbo Sport Turismo — разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды (с пакетом Sport Chrono). Максимальная же скорость превышает 300 км/ч.

В автомобиле реализованы динамический контроль ходовой части Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport) и система управления задним мостом. Все версии наделены полным приводом.

Porsche выделяет концепцию управления и индикации Porsche Advanced Cockpit с обновлённой центральной консолью «под стекло», сенсорными клавишами, размещёнными в логических группах, и 12-дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения. Пассажирам на заднем ряду доступна новая мультимедийная система Porsche Rear Seat Entertainment с двумя 10-дюймовыми сенсорными дисплеями.

В России цена Porsche Panamera Sport Turismo составит от 6 667 000 рублей. 

Источник:

Неттоп Beelink AP42 полагается на платформу Intel Apollo Lake

Сетевые ретейлеры начали приём заказов на компьютер Beelink AP42 небольшого форм-фактора, который может работать с операционными системами Linux и Windows 10.

Аппаратная основа новинки — платформа Intel Apollo Lake. Разработчик выбрал процессор Pentium N4200, наделённый четырьмя ядрами с частотой 1,1–2,5 ГГц и графическим ускорителем Intel HD Graphics 505. Объём оперативной памяти DDR3 составляет 4 Гбайт.

Неттоп изначально оборудован флеш-модулем eMMC вместимостью 64 Гбайт. Дополнительно пользователи смогут установить твердотельный модуль стандарта M.2. Кроме того, есть слот для SD-карты.

Устройство располагает сетевым контроллером Gigabit Ethernet, двухдиапазонным адаптером Wi-Fi с поддержкой стандартов 802.11b/g/n/ac и модулем Bluetooth 4.0. Есть три порта USB 3.0, интерфейс HDMI, 3,5-миллиметровое аудиогнездо и разъём для сетевого кабеля. Габариты составляют 119 × 119 × 20 мм, вес — 337 граммов.

Мини-компьютер Beelink AP42 можно заказать по цене около 210 долларов США

Источник:

Volvo Concept Truck: грузовик с гибридной силовой установкой

Компания Volvo Trucks разработала первый гибридный грузовой автомобиль для магистральных перевозок — машина под названием Volvo Concept Truck призвана максимально повысить эффективность транспортировки грузов.

Концепция Volvo Concept Truck была впервые представлена в прошлом году. Благодаря особой конструкции достигнуто снижение расхода топлива и уровня выбросов углекислого газа приблизительно на треть. Среди особенностей грузовика можно выделить шины со сниженным сопротивлением качению, улучшения в области аэродинамики, а также панели-дефлекторы, закрывающие задние колёса тягача и все колёса прицепа.

Новая версия концепта теперь оснащается гибридной силовой установкой — одной из первых, предназначенных для магистральных перевозок. Разработчики реализовали систему рекуперации энергии, которая задействуется при движении под уклон более 1 % или при торможении. Регенерированная энергия сохраняется в аккумуляторных батареях автомобиля и в дальнейшем используется для приведения его в движение на ровных дорогах или пологих подъёмах.

Система помощи водителю Volvo I-See была специально усовершенствована для гибридной силовой установки. Данный комплекс анализирует топографические данные маршрута и рассчитывает максимально экономичный и эффективный алгоритм задействования дизельного двигателя и электромотора, а также оптимальные моменты для использования регенерированной энергии.

По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит преодолевать до 30 % времени в пути с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Это обеспечит экономию топлива до 5–10 %, в зависимости от типа и спецификаций автомобиля, а также режима работы. Кроме того, это также позволит передвигаться на расстояние до 10 км исключительно на электротяге. 

Источник:

Panasonic Eluga Pulse и Eluga Pulse X: смартфоны в металлическом корпусе

Компания Panasonic расширила ассортимент смартфонов, представив две новинки — Eluga Pulse и Eluga Pulse X под управлением операционной системы Android 6.0 Marshmallow.

Аппараты наделены неназванным четырёхъядерным процессором с тактовой частотой 1,25 ГГц. Флеш-модуль рассчитан на хранение 16 Гбайт данных; можно также установить карту microSD вместимостью до 128 Гбайт.

Смартфон Eluga Pulse оснащён 5-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 × 720 точек (720р) и защитным стеклом Asahi Dragon Trail Glass, 2 Гбайт оперативной памяти и аккумулятором ёмкостью 2200 мА·ч.

Модель Eluga Pulse X, в свою очередь, располагает 5,5-дюймовым экраном 720р, 3 Гбайт ОЗУ и батареей ёмкостью 3000 мА·ч.

На тыльной стороне смартфонов установлены 13-мегапиксельная камера с тройной светодиодной вспышкой и дактилоскопический сканер. Фронтальная камера обладает разрешением 5 млн пикселей.

Есть адаптеры Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0, приёмник GPS. Поддерживается технология VoLTE.

Новинки будут доступны в серебристом и золотистом вариантах оформления. Цена Eluga Pulse и Eluga Pulse X — около 145 и 165 долларов США соответственно. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥