Новости Hardware

Аппарат миссии «Экзомарс» успешно скорректировал орбиту

Космический аппарат TGO миссии «ЭкзоМарс-2016» (ExoMars-2016) успешно выполнил серию манёвров, которые изменили наклонение его орбиты с 7 до 74 градусов.

Напомним, что в рамках проекта «ЭкзоМарс-2016» к Красной планете отправлены демонстрационный посадочный модуль «Скиапарелли» (Schiaparelli) и орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter), предназначенный для наблюдений атмосферы и поверхности Марса.

В ходе посадки на Красную планету «Скиапарелли» потерпел крушение. Что касается аппарата TGO, то он функционирует нормально. Этот орбитальный модуль несёт на борту два прибора, созданных в России: спектрометрический комплекс АЦС для изучения химии атмосферы (ACS, Atmospheric Chemistry Suit) и нейтронный телескоп высокого разрешения ФРЕНД (FREND, Fine-Resolution Epithermal Neutron Detector).

Серия манёвров за счёт двигателей TGO была осуществлена в конце января — начале февраля. В результате плоскость орбиты, изначально почти совпадавшая с экваториальной, наклонилась таким образом, чтобы аппарат проходил над полярными областями. Именно такое наклонение будет у финальной рабочей орбиты с высотой около 400 км над поверхностью.

Последняя операция 5 февраля была сделана, чтобы уменьшить перицентр орбиты с 250 до 210 км. Высота апоцентра также была немного снижена (33 475 км), чтобы период орбиты равнялся одним марсианским суткам.

В скором времени для TGO наступит стадия торможения с помощью атмосферы — она должна начаться в середине марта и продлится около 13 месяцев. Перед этим в начале следующего месяца планируется провести включения научных приборов для проведения калибровок на новой орбите. 

Источник:

Автомобильный рынок России по итогам января оказался «в минусе»

Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала данные по январским продажам новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей на российском рынке.

В течение первого месяца 2017 года в нашей стране было реализовано 77 916 машин. Это приблизительно на 5 % меньше по сравнению с январём 2016-го, когда объём рынка оценивался в 81 994 штуки.

LADA

LADA

«Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью», — говорят эксперты.

В январе 2017 года LADA продала на рынке РФ более 16,3 тысяч автомобилей, почти на 5 % улучшив результат прошлогоднего января, когда было реализовано 15 577 автомобилей. Доля LADA в нашей стране составила более 19,5 % — это лучший январский показатель за последние пять лет. В сегменте пассажирских автомобилей доля LADA в прошлом месяце достигла примерно 20 %, в сегменте лёгких коммерческих машин — 15 %.

Самой продаваемой моделью в России в январе стала KIA Rio с 5693 реализованными экземплярами. На втором месте находится LADA Granta, а на третьем — LADA Vesta: продажи этих машин за месяц составили соответственно 4624 и 4088 штук. 

Электробус «КАМАЗ» успешно проходит испытания в зимних условиях

Электрический автобус «КАМАЗ-6282» в рамках продолжающихся испытаний преодолел расстояние уже более 12 тыс. км, доказав свою эффективность в том числе в условиях российской зимы.

Машина «КАМАЗ-6282» разработана совместно с российской научно-технической компанией Drive Electro. Особенность электробуса состоит в оснащении литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, которые обладают рядом преимуществ по сравнению со всеми другими типами батарей, использующимися в России и частично за рубежом.

Задействованные аккумуляторы успешно заряжаются при низких температурах. Более того, на то, чтобы зарядить электробус нового поколения, требуется всего 6 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки электробуса первого поколения. Батареи рассчитаны как минимум на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. Наконец, эти аккумуляторы считаются самыми безопасными в мире.

Электробус «КАМАЗ-6282» имеет низкопольную конструкцию кузова, что соответствует современным требованиям к комфорту пассажиров. Несмотря на то, что такая машина в два раза дороже обычного автобуса, она окупается уже в середине своего жизненного цикла благодаря низкой стоимости обслуживания и эксплуатации.

Тестовая эксплуатация электробуса началась в мае 2016 года в «Сколково», затем продолжилась в Москве и в Санкт-Петербурге. В Северной столице машина всего за 55 дней перевезла более 16 000 пассажиров. Уже сейчас, по подсчетам специалистов, электробус в эксплуатации оказывается на 45 рублей в час дешевле дизельного. 

Источники:

На фабрике производителя аккумуляторов для Samsung Galaxy Note 7 произошёл пожар

Компания Samsung SDI, поставлявшая взрывоопасные аккумуляторы для смартфонов Samsung Galaxy Note 7, сообщила о пожаре на одном из своих заводов.

В китайских социальных сетях появились фотографии (см. ниже), на которых видно, как чёрные клубы дыма поднимаются в небо над фабрикой Samsung SDI в северной части Китая. В компании заявили, что возгорание было небольшим, и его быстро устранили.

Пожар не нарушил производство, рассказал агентству Bloomberg представитель Samsung SDI Шин Юн-ду (Shin Yong-doo). По его словам, возгорание случилось в хранилище отходов, а не на производственных линиях.

Напомним, в октябре 2016 года Samsung прекратила производство и продажи Galaxy Note 7 по причине самовозгорания телефонов. В январе нынешнего года компания официально заявила, что причинами неисправности стали неправильная конструкция аккумуляторов Samsung SDI и производственный брак при выпуске батарей Amperex.

В феврале Samsung SDI объявила об инвестировании 150 млрд вон ($129 млн) в повышение безопасности производства. Также компания сообщила, что её батареи, скорее всего, будут использоваться в новом поколении флагманских смартфонов Samsung.

Источник:

Российские исследователи создали альтернативу DVD и Blu-ray

Специалисты холдинга Росэлектроника, который входит в госкорпорацию Ростех, разработали материалы для создания многослойных 3D-оптических носителей информации флуоресцентного типа.

Предложенное решение основано на волноводной структуре с чередующимися полимерными и фоточувствительными функциональными слоями. При этом в полимерных слоях имеются дифракционные решётки, обеспечивающие адресацию считывающего излучения в выбранный функциональный слой.

Утверждается, что новая российская разработка превосходит существующие носители CD, DVD и Blu-ray по ряду ключевых характеристик. Это и объём хранения, и эффективность, и скорость считывания.

В частности, объём хранимой информации достигает 10 Гбайт в одном функциональном слое. Количество же таких слоёв может варьироваться от 40 до 60.

Запись информации осуществляется посредством лазерного излучения с длиной волны 700 нм. Для считывания данных применяется лазерное излучение с длиной волны 440 нм.

«Для формирования функциональных слоёв использованы вещества класса хромонов. Считывание информации происходит в параллельном постраничном режиме за счёт однофотонного возбуждения флуоресценции множества записанных битов в заданной области заданного слоя», — отмечают разработчики. 

Источник:

«Народный» электромобиль Tesla Model 3 не получит блок батарей ёмкостью 100 кВт·ч

Глава Tesla Элон Маск сообщил, что электрический автомобиль Model 3, по крайней мере, на первых порах не будет доступен в версии с аккумуляторным блоком ёмкостью 100 кВт·ч.

Напомним, что Tesla представила Model 3 весной прошлого года. Известно, что на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей электрокар сможет преодолеть расстояние как минимум в 340 километров. Разгон с 0 до 100 км/ч у «народного» электромобиля займёт менее 6 секунд.

Стоимость Tesla Model 3 составляет $35 000. Объём предварительных заказов на автомобиль составляет уже несколько сотен тысяч. Производство новинки должно начаться ориентировочно в середине текущего года.

По словам господина Маска, в Model 3 не удастся разместить блок батарей ёмкостью 100 кВт·ч в его текущем исполнении из-за не слишком большой базы машины. Но в перспективе, возможно, для этого электромобиля будет разработан специализированный аккумуляторный модуль указанной ёмкости.

Добавим, что электромобили Model S и Model X в топовых модификациях комплектуются блоком батарей ёмкостью именно 100 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке при этом превышает 460 км. 

Источник:

3DNews Daily: «новый старый» разъём для Apple, неудачная уборка в космосе и быстрая матрица Sony

Источник:

Oukitel U7 Max: недорогой смартфон с 5,5-дюймовым дисплеем

Компания Oukitel анонсировала бюджетный смартфон U7 Max, приём заказов на который начнётся уже на следующей неделе.

Аппарат оборудован 5,5-дюймовым дисплеем формата 720р: разрешение составляет 1280 × 720 точек. На тыльной стороне корпуса располагается камера на основе 8-мегапиксельного сенсора. Фронтальная камера довольствуется 2-мегапиксельным датчиком.

В смартфоне применён процессор Mediatek MT6580, содержащий четыре вычислительных ядра с тактовой частотой 1,0 ГГц и графический контроллер Mali-400 MP. Важно отметить, что интегрированный в чип сотовый модем не обеспечивает поддержку сетей LTE. При этом предусмотрена возможность установки двух SIM-карт.

Аппарат несёт на борту только 1 Гбайт оперативной памяти. Флеш-модуль вместимостью 8 Гбайт можно дополнить картой microSD. Есть адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 4.0, приёмник спутниковой навигационной системы GPS и базовый набор датчиков. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 2500 мА·ч.

На смартфон установлена операционная система Android 6.0 Marshmallow. Аппарат будет предлагаться в нескольких вариантах цветового оформления по ориентировочной цене 65 долларов США. 

Источник:

Клавиатура Rosewill RK-9300 оснащается переключателями Cherry MX Blue или Brown

Компания Rosewill выпустила механическую клавиатуру RK-9300, разработанную для пользователей, увлекающихся играми.

Новинка предлагается в двух модификациях — с переключателями Cherry MX Blue и Brown. В обоих случаях заявленный срок службы достигает 50 млн нажатий.

Клавиатура наделена подсветкой синего цвета с возможностью регулировки яркости и выделения определённых зон для повышения удобства управления в играх. Для подключения к компьютеру применяется интерфейс USB; длина кабеля составляет 1,8 метра.

За счёт функций Anti-Ghosting и Full n-Key Rollover обеспечивается распознавание неограниченного количества одновременно нажатых кнопок.

Габариты клавиатуры составляют 460 × 170 × 40 мм. Гарантирована совместимость с операционными системами Windows. Новинка выполнена в чёрном цвете.

Приобрести механическую клавиатуру Rosewill RK-9300 можно по ориентировочной цене 85 долларов США. 

Источник:

Cooler Master MasterCase Pro 6 — модульный корпус для производительных ПК

Компания Cooler Master продолжает расширять семейство корпусов MasterCase Pro, ориентированных на требовательных пользователей — особенно тех, кто ценит в компонентах ПК возможность кастомизации их деталей. Новая модель MasterCase Pro 6 является своеобразным конструктором, часть деталей которого можно демонтировать или заменить иными в фирменном интернет-магазине CMStore.

Корпус Cooler Master MasterCase Pro 6

Корпус имеет внушительные габариты — 544 мм в длину, 235 мм в ширину и 548 мм в высоту, его масса составляет 11,74 кг. Последнее значение указывает на немалую толщину листов стали — около 1 мм. Отличительными особенностями Cooler Master MasterCase Pro 6 являются: большое акриловое окно в левой боковой панели, разделённый на две части системный отсек, наличие съёмных корзин для накопителей, применение пылевых фильтров и вентиляторов с подсветкой. От последних, кстати, зависит точное название модели. Так, корпус с синей LED-подсветкой тыльного вентилятора имеет кодовое обозначение MCY-C6P2-KW5N, а аналогичный продукт с красной (розовой) подсветкой носит маркировку MCY-C6P2-KW5N-01.

Корпус Cooler Master MasterCase Pro 6

MasterCase Pro 6 позволяет разместить внутри материнскую плату форм-фактора ATX, Micro-ATX или Mini-ITX, семь карт расширения PCI Express, ATX-совместимый блок питания, пять 3,5-дюймовых HDD и два 2,5-дюймовых SSD либо семь 2,5-дюймовых накопителей, а также два 5,25-дюймовых устройства. Высота процессорного кулера не должна превышать 190 мм, длина блока питания — 200 мм, длина видеокарт — 296 или 412 (в зависимости от наличия или отсутствия накопителя напротив). Зазор между правой боковой стенкой корпуса и поддоном для материнской платы составляет от 25 мм до 35 мм.

Корпус Cooler Master MasterCase Pro 6
Корпус Cooler Master MasterCase Pro 6

С новинкой поставляются три 140-мм вентилятора. Кроме вышеупомянутого тыльного, имеются ещё два «карлсона», установленные на передней стенке каркаса. Оба они обходятся без подсветки — изображённое на эскизах свечение исходит от светодиодных элементов на стыке передней и нижней панелей корпуса. Для радиаторов СЖО места предостаточно, правда, все три охладителя не могут быть «тройными»: длина (типоразмер) верхнего и переднего не должна быть больше 280 мм, а устанавливаемого на задней стенке — 140 мм.

Корпус Cooler Master MasterCase Pro 6

Панель ввода-вывода Cooler Master MasterCase Pro 6 находится наверху и состоит из четырёх портов — пары USB 3.0, гнёзд для наушников и микрофона. Рекомендованная цена корпуса для западноевропейской розницы составляет €159,99.

Корпус Cooler Master MasterCase Pro 6

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥