В продолжении моей предыдущей статьи, я решил описать еще одну интересную и по каким-то причинам недокументированную ф-цию из библиотеки User32.dll.
Я обнаружил эту ф-ции исследуя NT Task Manager (Диспетчер Задач). Надо сказать, эта программа содержит большое кол-во недокументированных ф-ций и безусловно представляет огромный интерес для исследователя внутренностей ОС. Ф-ция InternalGetWindowText обеспечивает самый быстрый механизм получения заголовка указанного окна. Эта ф-ция очень похожа на документированную GetWindowText, но в отличии от последней работает только с юникодом и реализованна через вызов прерывания INT 2E (т.е. не использует априори медленный механизм оправки/получения сообщений), что конечно, значительно повышает скорость. InternalGetWindowText существует и в
Вот прототип для ф-ции InternalGetWindowText:
BOOL InternalGetWindowText (HWND hWnd, // описатель окна
LPWSTR lpString, // указатель на буфер, куда записывается заголовок (только юникод!!!)
int nMaxCount, // максимальное кол-во символов, копируемое в буфер
);
Естественно нам придется динамически загружать ф-цию, напрямую из User32.dll:
typedef BOOL (WINAPI *PROCINTERNALGETWINDOWTEXT)(HWND,LPWSTR,int);PROCINTERNALGETWINDOWTEXT InternalGetWindowText;
HMODULE hUser32 = GetModuleHandle("user32");
InternalGetWindowText = | (PROCINTERNALGETWINDOWTEXT) GetProcAddress(hUser32,"InternalGetWindowText"); |
Для меня остается загадкой, зачем разработчики (а может менеджеры?) спрятали эту ф-цию? Еще одна странность - почему в реализации ф-ции GetWindowText не использована InternalGetWindowText (как это часто делается со многими другими ф-циями Win32 API, внутри реализованными через вызов ф-ций Native API)?
Ну что же, теперь мы все можем и все умеем, осталось только написать маленький работающий пример: fastgetwndtext.zip (15Kb)
Оригинал этой статьи на английском языке лежит здесь: Trick 3
Не документированные ф-ции Windows NT и Windows 95/98 и описания на английском языке: www.codepile.com