Актуальные темы → E3 2016
E3 2016

В этом году Е3 обещает быть жаркой. Sony собирается назвать точную дату выхода долгостроя The Last Guardian, Microsoft, возможно, покажет новую версию Xbox One, а Bethesda Softworks намекнула не только на сиквелы Wolfenstein и The Evil Within, но и на переиздание TES V: Skyrim. Nintendo похвастается демоверсией The Legend of Zelda, а EA и Ubisoft планируют показать огромное количество самых разнообразных проектов. Следите за новостями, будет очень интересно!

Важные новости и обзоры
В этом выпуске: все самые интересные анонсы и громкие релизы с завершившейся в Лос-Анжелесе выставки E3 2016. А также другие интересные новости игровой индустрии, а на десерт — переведенная на русский язык презентация Nintendo и долгожданный трейлер Legend of Zelda: Breath of the Wild
E3 2016 преподнесла в основном анонсы сиквелов — разработчики явно не хотят рисковать и занимаются проверенными вселенными. Но даже в такой ситуации они смогли нас удивить. Союз пилота и разумной машины в Titanfall 2, забег по граблям мультиплеера Doom в Quake Champions, превращение Prey в триллер — об этом и многом другом читайте в нашем материале
Новости по теме E3 2016

E3 2016: стильный трейлер The Surge — «научно-фантастической Dark Souls»

В этом году, как и в прошлом, конференция PC Gaming Show в рамках E3 не изобиловала сюрпризами и впечатляющими демонстрациями. Одной из немногих любопытных игр стала The Surge — вдохновлённый Dark Souls научно-фантастический ролевой экшен от немецкой студии Deck 13, участвовавшей в создании Lords of the Fallen. Версия трейлера в высоком разрешении появилась на YouTube-канале издательства Focus Home Interactive спустя три дня после мероприятия.

В видеоролике главный герой, облачённый в экзоскелет, сражается с роботами в полуразрушенном здании мегакорпорации CREO, которая «попыталась спасти мир, но добилась обратного результата». Протагонист — один из бойцов организации — должен выяснить, что произошло и как уберечь мир от дальнейшего разрушения. Трейлер завершается тем, что огромный шестиногий робот — один из боссов — прыгает прямо на протагониста. Окружение, как утверждают разработчики, будет играть особую роль в повествовании.

Впервые геймплей The Surge разработчики показали в начале марта. В дебютном фрагменте можно было увидеть, как герой использует бензопилу, замедляет время и улучшает броню при помощи частей уничтоженных механизированных врагов.

The Surge была официально представлена на выставке Gamescom 2015, но первые подробности игры появились только в декабре. Ключевая составляющая экшена — тактические сражения на близкой дистанции с использованием системы прицеливания, напоминающей V.A.T.S. из Fallout (но в реальном времени). Оружие игроки будут конструировать самостоятельно из найденных материалов. Привычных характеристик вроде силы и ловкости можно не ждать: система развития основана на улучшении экзоскелета с помощью элементов брони и оружия (иными словами, каждое изменение будет отражено на модели героя).

События The Surge происходят в мрачном будущем, ставшим итогом развития мира по одному из худших возможных сценариев. Человечество совершило прорыв в роботостроении, создании систем искусственного интеллекта и источников возобновляемой энергии, и эти достижения обернулись против людей. Мегакорпорации стараются сохранить климат планеты в состоянии, пригодном для существования человека.

С Dark Souls игру авторы сравнивают из-за хардкорности и неизбежности частых смертей, но в плане геймплея она, по словам главы и творческого директора студии Яна Клозе (Jan Klose), больше похожа на BioShock. Хотя сходство с Lords of the Fallen бросается в глаза, разработчики настаивают, что их новая игра будет намного сложнее в плане структуры мира и боевой системы.

The Surge планируется выпустить в 2017 году на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

E3 2016: Death Stranding — экшен в духе MGS, вдохновлённый идеей о «палках и верёвках»

Показ трейлера новой игры Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) стал одним из самых впечатляющих моментов пресс-конференции Sony в рамках Е3 2016. Жанр игры и все остальные подробности оставались в тайне, и фанатам оставалось только предлагать теории о том, что происходит в видеоролике. Спустя несколько дней японский геймдизайнер дал интервью Digital Spy и IGN, в которых поделился более конкретной информацией.

Во-первых, разработчик подтвердил, что игра принадлежит к жанру экшенов; более того, это «экшен в духе Metal Gear Solid». Ранее он сообщал, что мир в нём будет открытым. «Игрок будет управлять персонажем Нормана Ридуса (Norman Reedus), и это будет экшен, если вам уж так хочется сузить жанровые рамки, — сообщил геймдизайнер. — Metal Gear тоже была экшеном, но необычным, потому что ключевая особенность заключалась в том, что игроку надо было прятаться. Позже её начали называть стелс-экшеном. В моей новой игре геймеры примут на себя роль героя Ридуса, но по мере того, как они будут играть, им откроется нечто такое, что нельзя описать привычными определениями».

Наиболее интересный комментарий Кодзима дал в беседе с Digital Spy. «Я большой поклонник японского писателя Кобо Абе, — сказал он. — У него есть рассказ “Верёвка”, в котором он говорит, что первым инструментом человека стала палка. Она была нужна для защиты. Это оружие. Позже была создана верёвка. Она предназначена не для защиты от чего-то плохого, а, напротив, для удержания рядом чего-то хорошего. Человечество до сих пор пользуется преимущественно палками и верёвками. В большинстве игр, будь то мультиплеерных или однопользовательских, взаимодействие [между игрой и пользователем или между игроками] осуществляется посредством палок. В этой игре вы сможете использовать эквиваленты палок, но я также хочу, чтобы в вашем распоряжении были верёвки».

В своих вариантах истолкования названия игры фанаты в основном говорили о самоубийстве морских животных и «нитях», но не обратили внимание на ещё одно значение слова strand. «Понятие strand в психологии используется для обозначения привязанности, связи, — отметил Кодзима. — В трейлере у крабов вы видите эту странную пуповину, а ребёнок привязан к персонажу Ридуса. В этом раскрывается данное значение названия». По словам разработчика, в трейлере отражена «идея связи жизни и смерти». «Животные соединены друг с другом, люди соединены друг с другом», — отметил он.

Объяснять, что происходит в трейлере, геймдизайнер не намерен: это было бы равнозначно тому, как если бы «кто-то раскрыл вам имя убийцы в полном тайн романе». Фанатские теории между тем вышли на новый уровень: пользователи Reddit и NeoGAF обсуждают армейские жетоны на шее Ридуса, на которых выгравирована метрика Шварцшильда. На основании этого они предположили, что герой путешествует во времени через чёрные дыры.

Death Stranding ещё не вошла в основную фазу разработки — сейчас студия набирает сотрудников на ключевые позиции и продолжает поиски графического движка. Также Кодзима рассказал, что работа над трейлером продолжалась два с половиной месяца, причём разработчики решили не прибегать к помощи сторонних студий. В видеоролике показывается графика на одном из двух движков, между которыми создатели сейчас выбирают, — это не CG и не пререндеренный фрагмент.

Death Stranding создаётся в эксклюзивной версии для PlayStation 4 и пока не имеет даты выхода.

E3 2016: Mass Effect: Andromeda — сюжет о взрослении, дух первой части и другие подробности

На своей пресс-конференции в рамках выставки Е3 2016 Electronic Arts уделила крайне мало внимания Mass Effect: Andromeda — компания лишь показала трейлер, представляющий протагониста и раскрывающий завязку игры. Подробнее разработчики рассказали о ней в интервью различным изданиям, наиболее интересную информацию из которых опубликовал пользователь Reddit под ником Audemus77.

В беседах с журналистами руководитель BioWare Montreal Яник Рой (Yanick Roy), творческий директор и ведущий сценарист игры Мак Уолтерс (Mac Walters) и директор BioWare Edmonton Аарин Флинн (Aaryn Flynn) сообщили следующую информацию:

  • корабль, на котором будут путешествовать игроки, называется «Буря» (Tempest) и благодаря своим небольшим размерам с легкостью может приземляться на планеты;
  • в игре будут азари, саларианцы и кроганы;
  • шестиколёсный вездеход «Мако» имеет ускорители. Это единственный наземный транспорт в игре;
  • в игру вернутся биотики — персонажи, умеющие создавать гравитационные вихри, защитные барьеры и поднимать врагов в воздух;
  • переключать положение камеры между плечами можно будет прямо во время перестрелок;
  • в трейлере, показанном на Е3 2016, Ковчег прилетает в место назначения — Туманность Андромеды. Главная героиня, Райдер (Ryder), первой из всех пассажиров просыпается от стазиса, длившегося сотни лет. Помимо этого Ковчега, в игре есть и другие;
  • хотя в трейлере показали героиню, пол протагониста позволят выбрать;
  • у Райдер есть семья, которая играет некую роль в сюжете;
  • диалоговая система будет узнаваемой, но с новыми возможностями;
  • система принятия решений «эволюционирует»;
  • мультиплеер будет напоминать тот, который был в Mass Effect 3, но на этот раз с большей свободой, более динамичным геймплеем и «хаосом»;
  • разработчики пообещали доработать привязку одиночной кампании к мультиплееру с учётом пожеланий поклонников. Известно, что напрямую достижения игроков в онлайне не будут влиять на сюжетный режим;
  • в новой части будет больше возможностей кастомизации, чем в любой другой;
  • Mass Effect: Andromeda — крупнейшая игра серии. Значительную роль в ней играет исследование локаций, и в этом плане она напоминает оригинальную Mass Effect;
  • каждая планета будет иметь один биом. При создании планет разработчики вдохновлялись «Звёздными войнами»;
  • разработка игры находится на одном из последних этапов, но разработчики показывают только «полностью законченный и отполированный» контент;
  • принятые в Mass Effect 3 решения и полученная концовка не повлияют на происходящее в Mass Effect: Andromeda;
  • система отношений с персонажами, в том числе романтических, станет «более правдоподобной»: определённую роль в этом будут играть характеры героев (с некоторыми будет сложнее общаться), а превратить персонажа в романтического партнёра, поговорив с ним всего несколько раз, уже не получится;
  • герои Mass Effect: Andromeda значительно младше персонажей предыдущих частей. Это история о взрослении и становлении неопытных бойцов, «более личная», чем раньше, но с таким же грандиозным размахом. Новая игра уже не будет «масштабной космооперой с одним центральным персонажем»;
  • трилогия Mass Effect выступает основой Mass Effect: Andromeda, но знать её содержание необязательно (новичкам объяснят, кто такие кроганы, что такое поле эффекта массы и пр.). Отсылок к прошлым частям будет не слишком много, чтобы не утомлять непонятной информацией незнакомых с ними геймеров;
  • в игре снова будет Кодекс — огромный свод информации о вселенной Mass Effect;
  • поскольку игра разрабатывается на Frostbite, разработчикам пришлось создавать все элементы с нуля. Движок позволяет сделать более детализированные и реалистичные модели персонажей, в том числе лицевую анимацию. Системные требования будут сравнимы с теми, которые предъявлялись для Star Wars Battlefront и Dragon Age: Inquisition;
  • Mass Effect: Andromeda, возможно, получит поддержку шлемов виртуальной реальности;
  • коллекционное издание игры представят осенью.

Mass Effect: Andromeda планируется выпустить в первом квартале 2017 года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

E3 2016: десять минут постапокалиптической Days Gone от авторов Syphon Filter

На пресс-конференции Sony в рамках Е3 2016 студия Sony Interactive Entertainment Bend, создавшая культовую серию Syphon Filter, анонсировала Days Gone — постапокалиптический экшен с открытым миром. На выставке также была представлена демоверсия, десятиминутный фрагмент прохождения которой появился на YouTube-канале PlayStation.

В демоверсии главный герой, байкер и охотник за головами Дикон Сент-Джон (Deacon St. John), выслеживает байкера по кличке 2 Dog. В нём разработчики попытались показать, какие опасности поджидают игроков вне укреплённых лагерей. Создатели утверждают, что вариантов прохождения этого демо «миллионы»: то, как будут разворачиваться события, зависит от множества факторов, в том числе арсенала инструментов, оружия героя и использования окружения. Толпы зомби (или фрикеров, как их называют авторы) прорисовываются в реальном времени — никаких «обманных» методов, как уверяют разработчики, не используется.

Новые подробности удалось выяснить владельцам YouTube-канала Rooster Teeth, взявшим интервью у разработчиков. Из него можно узнать следующую информацию:

  • сейчас в студии трудятся около ста человек, тогда как в период разработки Uncharted: Golden Abyss для PlayStation Vita их было 40–50;
  • Days Gone навсегда останется эксклюзивом PlayStation 4 (студия принадлежит Sony, поэтому все её игры создаются только для консолей семейства PlayStation);
  • байк героя под названием Drifter разработчики называют самостоятельным персонажем игры. Герой сможет ездить на нём по любой местности, более того — ему часто придётся сворачивать с дороги, потому что во время эпидемии маршруты были нарушены. Байк играет важную роль в выживании: весь инвентарь героя размещается в седельных сумках. Создатели уделяют проработке транспортного средства огромное внимание (многие из них — байкеры) — для них важна даже правдоподобность издаваемых им звуков;
  • управление байком будет существенно зависеть от погодных условий;
  • многопользовательского режима в игре не будет — авторы полностью сосредоточены на сюжетной кампании;
  • обещана гибкая система создания предметов из подручных средств «в духе Макгайвера» (героя приключенческого телесериала «Секретный агент Макгайвер») — игрокам придётся проявить сообразительность, чтобы сконструировать нужные для решения той ли иной задачи инструменты;
  • в игре будет «огромная» система фауны с множеством видов диких животных;
  • пока разработчики не готовы рассказать о том, сколько вариантов развития событий и концовок будет в игре.

Days Gone пока не имеет даже приблизительной даты выхода.

E3 2016: новая God of War — геймплейные нововведения и возможные 30 кадров/с

Одним из главных анонсов пресс-конференции Sony Interactive Entertainment в рамках выставки Е3 2016 стала новая часть серии God of War. Она будет значительно отличаться от предыдущих игр о Кратосе — чем именно, в интервью для YouTube Live рассказал творческий директор Sony Santa Monica Кори Балрог (Cory Balrog).

Разработчик подтвердил, что события новой игры разворачиваются спустя много лет после God of War III. Всю игру предстоит управлять Кратосом — его сын выступает исключительно как управляемый ИИ компаньон вроде Элли из The Last of Us. По словам Балрога, игра будет существенно отличаться от предшествующих не только в сюжетном (это уже история отца и сына, а не одного героя), но и геймплейном плане — разработчики «полностью переделают» игровую механику.

«Мы хотим преобразить геймплей, разобрать его на части и перестроить с нуля, а также продолжить сюжетную линию [God of War III], — объяснил геймдизайнер. — Ещё мы попытаемся соединить всю мифологию, созданную нами для серии God of War, с древнескандинавской мифологией».

В демоверсии разработчики показали полностью линейный фрагмент игры: Кратос со своим сыном бегут по лесу, сражаются с драгами и троллем и убивают оленя. Нельзя не заметить, что создатели стремятся к кинематографичности и не желают давать игроку сколько-нибудь значимую свободу действий. В связи с этим интервьюер поинтересовался у геймдизайнера, насколько открытым будет мир новой части. «Мир будет в достаточной степени открытым, но в полной мере назвать его таким нельзя», — загадочно ответил Балрог. Вероятно, определённую свободу в выборе маршрутов геймерам всё же предоставят.

Ещё одно отличие заключается в смене положения камеры: тогда как в прошлых частях ракурсы были фиксированными, здесь камера расположена за спиной героя. Балрог отметил, что таким образом создатели хотят заставить игроков почувствовать особую эмоциональную связь с протагонистом; вдобавок геймерам будет проще держать в поле зрения своего компаньона. Разработчик также сообщил, что QTE-события в новой игре будут, но, скорее всего, в другом исполнении.

Совершенно новой будет и боевая система: в интервью VG247 ведущий дизайнер уровней Роб Дэвис (Rob Davis) рассказал, что в новой части, помимо привычных ближних атак (они выполняются кнопками R1 и R2), Кратос сможет атаковать топором на короткой, средней и дальней дистанции. Топор пригодится и для небоевых целей — например, чтобы открыть сундук или разрушить стену или часть окружения, за которой скрывается какой-то предмет.

Также Дэвис подтвердил, что показанная на Е3 демоверсия исполнялась при 30 кадрах/с. Запускалась она на стандартной модели PlayStation 4, а не на PlayStation 4 Neo, девкиты которой уже разосланы многим разработчикам. Останется ли кадровая частота прежней в финальной версии, создатели пока не уверены.

God of War выйдет в эксклюзивной версии для PlayStation 4. Даты релиза у игры пока нет.

E3 2016: приключение Severed портируют с PS Vita на Wii U, 3DS и iOS

В апреле студия Drinkbox выпустила на PlayStation Vita свой новый проект Severed. Он был эксклюзивом платформы, однако многие понимали, что это вряд ли продлится долго. Как стало известно на E3 2016, этим летом игра посетит Wii U, 3DS и iOS.

Так как по своей механике Severed напоминает Fruit Ninja и Infinity Blade, играть в версию для Wii U можно будет только с использованием геймпада, оснащённого сенсорным экраном. Там появится поддержка функции Off-TV Play, позволяющей продолжить прохождение на геймпаде, если телевизор занят. Версии для Wii U и 3DS будут поддерживать кросс-покупку — приобретя Severed для одной консоли, в подарок игроки получат версию для другой.

«Недавно Severed появилась на PlayStation Vita и завоевала любовь критиков и игроков, — сказал сооснователь Drinkbox Грэхем Смит (Graham Smith). — Нам не терпится предложить проект обладателям платформ Apple и Nintendo».

E3 2016: шинковать фрукты в Fruit Ninja можно будет и в виртуальной реальности

Fruit Ninja — одна из классических игр для смартфонов, которая активно использует преимущества сенсорного дисплея. За прошедшие с выхода игры годы она развивалась и была приспособлена к различным платформам, включая Microsoft Kinect, где игрокам предлагается размахивать руками, чтобы резать фрукты в воздухе. Нечто подобное было анонсировано и во время игровой выставки E3 2016.

Сотрудники Halfbrick Studios официально заявили, что к выходу готовится версия Fruit Ninja для устройств виртуальной реальности. VR-вариант не будет особенно отличаться от мобильной версии: присутствуют все привычные игровые режимы вроде классического, аркадного и Zen. Fruit Ninja VR будет доступна на различных платформах.

Игра выйдет ближе к Рождеству и будет поддерживать такие платформы, как HTC Vive, Oculus Rift, Google Daydream и PlayStation VR. Игрокам предлагается использовать контроллеры для управления мечами: разрубания фруктов, отражения бомб, сбора бонусов и так далее. Обещана возможность настройки мечей, новые локации, персонажи и даже соревновательный режим.

Менеджер по продукции Fruit Ninja VR Адам Вуд (Adam Wood) разъясняет: «После того, как на рынок стали выходить последние технологии виртуальной реальности, мы поняли, что нет лучше игры для VR, чем Fruit Ninja. Простота Fruit Ninja вкупе с полным VR-погружением создаёт неповторимое окружение. Вы действительно ощущаете себя ниндзя, шинкующим фрукты». Как всё это выглядит на деле (и сама игра, и игроки со стороны), можно понять из представленного трейлера.

E3 2016: Star Wars Battlefront: X-Wing VR Mission — ещё один проект для PlayStation VR

Принадлежащие Electronic Arts студии DICE и Criterion Games ведут совместную работу над новой игрой во вселенной «Звёздных воин» для платформы виртуальной реальности PlayStation VR. Пока не представлено официальных видеороликов, демонстрирующих игровой процесс Star Wars Battlefront: X-Wing VR Mission, но зато имеется потоковая запись с E3 2016.

В блоге PlayStation Джеймс Свенссон (James Svensson) из Criterion объясняет взгляд команды на новое игровое окружение: «Пилотирование звездолёта X-Wing является неотъемлемой частью вселенной „Звёздных воин“, которую многие из нас мечтали испытать. Помнится, мы с трепетом наблюдали это в фильмах и проигрывали в нашем воображении. Виртуальная реальность приближает нас на шаг ближе к воплощению захватывающей мечты управлять X-Wing в космосе. Благодаря этой великолепной платформе, вы будете мгновенно перенесены из комфорта вашей гостиной в кабину X-Wing в космосе».

Разработчики обещают, что художники Criterion и DICE тщательно воссоздадут каждую аутентичную деталь, чтобы окружение казалось более реалистичным, чем можно представить. Что ж, открытые космические просторы благоприятствуют этому.

Star Wars Battlefront: X-Wing VR Mission выйдет в этом году. Наверняка старт продаж будет приурочен к запуску шлема виртуальной реальности PlayStation VR — 13 октября.

E3 2016: первая демонстрация Psychonauts in the Rhombus of Ruin для PlayStation VR

В декабре 2015 года, вскоре после анонса Psychonauts 2, студия Double Fine Productions представила Psychonauts in the Rhombus of Ruin — предысторию сиквела, которая будет эксклюзивом PlayStation VR. Тогда разработчики показали только тизер без единого геймплейного кадра. Во время выставки Е3 2016 создатели опубликовали девятиминутный фрагмент прохождения игры.

Стоит иметь в виду, что в ролике демонстрируется пре-альфа-версия игры, поэтому делать выводы о качестве графики рано. В демоверсии протагонист оригинальной Psychonauts Раз (Raz) сидит в кресле самолёта — того самого, на котором он улетает в финале первой игры, — и переселяется то в одного, то в другого пассажира, а также перемещает объекты при помощи своих псионических способностей.

В Psychonauts in the Rhombus of Ruin Раз с компаньонами — Лили (Lili), Сашей (Sasha), Миллой (Milla) и Олеандром (Coach Oleander) — отправляются спасать похищенного Трумана Занотто (Truman Zanotto) — отца Лили и главу штаба психонавтов. Вскоре герои сами становятся жертвами похитителей и оказываются пленниками Ромба (Rhombus). Раз должен воссоединиться со своими друзьями, выяснить, кто стоит за всеми этими преступлениями, и освободить Трумана, прежде чем «сумасшествие Ромба захватит их всех».

В отличие от номерных частей серии, в этом ответвлении геймерам предлагается решать головоломки в перспективе от первого лица. Псионические силы, впрочем, останутся прежними — среди прочих в распоряжении игроков будут пирокинез и телекинез. По словам Тима Шейфера (Tim Schaefer), идея создания приквела возникла во время подготовки к Fig-кампании Psychonauts 2. В работе над проектом участвует имеющий опыт работы в VR-индустрии Чад Доусон (Chad Dawson). Героев озвучат актёры из первой части, а музыку снова напишет Питер Макконнелл (Peter McConnell).

Psychonauts 2 была профинансирована на Fig в январе этого года. Стараниями 24 109 вкладчиков студия получила на 16% больше, чем просила, — $3 829 024. Как и первая часть, сиквел будет представлять собой платформер с видом от третьего лица, а управлять снова предстоит Разом.

Как рассказал в январе Шейфер, во второй части юному психонавту вновь придётся исследовать миры в головах персонажей. Он наконец исполнит свою мечту и попадёт в штаб-квартиру психонавтов, где встретит шпионов Сашу и Миллу. Выяснится, что за время отсутствия Трумана многое изменилось: с традиционной псионики приоритет исследований сдвинулся в сторону некромантии и других «неортодоксальных» областей, а в офисе начали происходить «страшные вещи» — появились двойные агенты и «зло из прошлого». Происходящее затронет и семью Раза — герою нужно будет снять наложенное на его близких проклятие.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin планируется выпустить в этом году, а Psychonauts 2 — не раньше 2018-го. Сиквел будет доступен на PC (Windows, macOS и Linux), PlayStation 4 и Xbox One.

E3 2016: первый геймплей Agents of Mayhem от создателей Saints Row

Еще до начала E3 2016 состоялся анонс Agents of Mayhem — нового проекта от создателей Saints Row. На выставку же разработчики привезли демонстрационную версию этого боевика, а геймплейное видео опубликовали на YouTube-канале IGN.

В игре будет представлено 12 агентов корпорации MAYHEM, сражающихся против группы суперзлодеев LEGION. Брать с собой на миссии можно лишь трёх персонажей, у каждого из которых есть уникальные способности и навыки. Поэтому только игрок решает, хочет ли он взять героев на все случаи жизни, трёх «танков» или просто своих любимчиков.

На выставке журналистам удалось опробовать демоверсию Agents of Mayhem, и в восторге они не были. Сотрудник Twinfinite, к примеру, разочаровался слабым ИИ противников и обнаружил, что один из четырёх доступных героев заметно сильнее остальных, а потому ни разу не переключался между ними после того, как опробовал каждого. Миссии тоже были однообразные — кроме беготни и бездумной стрельбы, игре пока нечего предложить.

Однако, как отмечают поигравшие, многие проблемы проекта легко исправить — в демо контента очень мало, и общая картина может оказаться совершенно другой. Вероятно, этим Volition и будет заниматься до релиза Agents of Mayhem в 2017 году.

E3 2016: VR-версия Final Fantasy XV не очень похожа на Final Fantasy

Sony взялась за виртуальную реальность всерьёз — вообще, одной из главных особенностей E3 2016 было обилие VR-анонсов. Сюрпризом стало то, что даже амбициозный японский долгострой — ролевая игра Final Fantasy XV, получит поддержку PlayStation VR. Но не стоит преждевременно радоваться — ездить на фантастических животных и размахивать мечом в виртуальном мире игрокам не дадут.

Реальность куда более прозаична: VR-окружение Final Fantasy XV напоминает аркадные тиры вроде House of the Dead. Игровой процесс предельно прост и предполагает использование лишь двух кнопок контроллера PS Move. Одна позволяет перемещаться по уровню, другая выступает в качестве спускового крючка. Наведение на цель производится движением контроллера.

Протагонистом выступает один из четверки героев Final Fantasy XV — Промпто Аргентум (Prompto Argentum) — беззаботный легкомысленный блондин, предпочитающий огнестрельное оружие. Показанная на E3 демонстрация бросает игрока в бой с огромным монстром. Пока друзья пытаются сломить сопротивление чудовища в контактном бою, игрок стоит поодаль и стреляет. Какой-то глубокой тактики нет: нужно просто стрелять как можно чаще и перемещаться, когда враг захочет напасть на стрелка (но можно и не двигаться — монстр не наносит урона во время атак). Если стрелять в голову, чудище будет повержено быстрее, а если подняться на возвышенность, наводить оружие на цель будет проще. Бой занимает несколько минут. В конце VR-демонстрации показана скриптовая сценка, в которой герой едет по дороге, сидя в кресле автомобиля.

Это неплохой пример использования виртуальной реальности в играх типа тира, но проблема в том, что Final Fantasy здесь не чувствуется. Поклонники фантастической вселенной много чего хотели бы увидеть в виртуальной реальности, но обычные пострелушки вряд ли входят в список этих пожеланий. Учитывая необычный, масштабный и весьма разнообразный мир игры, ожидаешь путешествия или исследования окружения.

Остаётся надежда, что VR-окружение будет доработано со временем. Представители Square Enix разъяснили журналистам The Verge, что вряд ли VR-элементы появятся в игре с сентябрьским релизом — речь, скорее, идет об отдельном скачиваемом дополнении. В текущем виде сложно с энтузиазмом воспринимать реализацию виртуальной реальности в игре. Игроки ждут Final Fantasy XV из-за огромного и разнообразного мира, быстрых и масштабных схваток, возможности управлять различным транспортом и так далее. Но вряд ли они будут отсчитывать дни, чтобы погрузиться в VR-тир по мотивам игры. В представленном трейлере можно увидеть как саму Final Fantasy XV, так и VR-составляющую (ближе к концу):

E3 2016: Batman: Arkham VR — в октябре эксклюзивно для PlayStation VR

Технологии виртуальной реальности наконец достигли того уровня качества и стоимости, когда стало возможным их массовое внедрение. VR-окружение вызывает большой интерес и производит впечатляющий эффект присутствия, но насколько оно окажется востребованным игроками для повседневного использования, ещё только предстоит узнать. Между тем уже сейчас происходит разделение нового рынка, и участники стараются не отставать. А потому неудивительно, что на E3 2016 можно было услышать много анонсов и даже увидеть демонстрации многих новых продуктов в этой сфере, например, объявление о предстоящем переносе Fallout 4 в мир виртуальной реальности.

Ещё одной хорошей новостью из этого ряда стал официальный анонс Sony о готовящемся выходе Batman: Arkham VR эксклюзивно для PlayStation VR. Созданием игры занимается английская Rocksteady Studios, известная по трилогии Batman: Arkham; Arkham VR продолжит серию. Разработчики обещают глубокое погружение в роль полуночного блюстителя порядка и борца с преступностью. В этом смысле должны произойти серьёзные изменения: наверняка режим камеры сменится на вид от первого лица, обеспечивающий эффект присутствия. Впрочем, насколько это будет полноценная игра, пока сказать сложно: представлен только тизер.

Batman: Arkham VR также позволит исследовать различные зоны игрового окружения, которые окажутся куда более интересными в VR-перспективе. Например, можно будет детальнее ознакомиться с фамильным поместьем Уэйнов и пещерой Бэтмена. Сообщается, что характер игры изменится: акцент будет сделан не на традиционные потасовки с бесконечными толпами рецидивистов, а на детективные способности супергероя. Игра выйдет в октябре этого года.

Е3 2016: поединок Бэтмена и Супермена в геймплейном трейлере Injustice 2

На E3 2016 компания Warner Bros. Interactive Entertainment показала первые геймплейные кадры из грядущего супергеройского файтинга Injustice 2 от NetherRealm Studios.

Injustice 2 продолжит историю, начатую в Injustice: Gods Among Us, в которой Бэтмен и его союзники стремились восстановить справедливость в тоталитарном обществе, возглавляемом Суперменом. Поклонников ждёт самый большой выбор персонажей в истории файтингов вселенной DC — от таких классических героев, как Бэтмен, Супермен, Супергёрл и Аквамен, до новых злодеев вроде Атроцитуса и Гориллы Гродда. Битвы будут проходить на масштабных аренах, таких как Метрополис, Готэм-сити и Атлантис. Одной из главных особенностей файтинга станет то, что геймеры смогут создавать и наделять новыми силами особые версии своих любимых персонажей.

Injustice 2 поступит в продажу до конца 2017 года в версиях для консолей PlayStation 4 и Xbox One.

E3 2016: релиз шутера Sniper Elite 4 отложен

Стелс-экшен Sniper Elite 4 выйдет в начале следующего года. Теперь игрокам предлагается ориентироваться на 14 февраля 2017-го, когда состоится мировая премьера на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

Из заявления, сделанного компанией Rebellion Developments, отвечающей за разработку и издание проекта, следует, что решение о переносе даты релиза было принято не из-за внешних факторов или неготовности игры, а ради оптимизации собственного расписания релизов. «В октябре этого года в продажу поступит Battlezone VR, которая войдёт в стартовую линейку проектов PlayStation VR, — заявили разработчики. — Мы — небольшая независимая команда, и потому релиз двух крупных проектов в один квартал показался нам довольно сложным предприятием. Принятое решение было не из простых». Чтобы Rebellion могла обеспечить должный уровень поддержки каждой из них, выход Sniper Elite 4 пришлось отложить.

События новинки развернутся в 1943 году на территории Италии. Как и раньше, играть будем за элитного снайпера Кайла Фейрберна, который вместе с отрядами сопротивления сражается против фашистов. Четвёртая часть предложит игрокам ещё больше разрушаемых и интерактивных объектов, ещё больше хитроумных способов устранения врагов. Несмотря на название, нас ждут не только снайперские перестрелки, но и столкновения с использованием стрелкового оружия ближнего боя, гранат и рукопашных приёмов, а также проработанная механика незаметного передвижения и устранения врагов.

E3 2016: ретрофутуристическая дистопия We Happy Few появится в раннем доступе в конце июля

Монреальская студия Compulsion Games объявила, что психоделическая приключенческая игра с элементами симулятора выживания We Happy Few станет доступна покупателям уже 26 июля этого года. Пока, правда, лишь в Steam Early Access и Xbox Game Preview.

События We Happy Few разворачиваются в 1964 году в вымышленном английском городке Веллингтон Уэллс. Мир игры отклонился от известной нам реальности в 1933 году, когда во время Второй мировой Германия оккупировала Англию. Жители занятого врагами города изобрели вещество под названием «Радость» (Joy), чтобы легче переносить страдания, и эта ошибка привела к антиутопическому будущему.

Чтобы выжить в этом мире, нужно стараться вести себя, как все, и ничем не вызывать подозрений. Если окружающие догадаются, что вы не пьёте счастливых таблеток, то моментально выйдут из себя и постараются физически устранить вас как проблемного члена общества. Разработчики говорят, что We Happy Few не будет напрямую говорить пользователям, как вести себя, чтобы не вызвать подозрений, или подталкивать к определённым действиям: все нюансы поведения придётся узнавать опытным путём и постоянно следить за реакцией окружающих персонажей.

Напомним, что разработка ведётся для ПК (Linux, Windows и OS X) и консоли Xbox One. Проект создаётся на основе игрового движка Unreal Engine 4, возможности которого можно оценить в трейлере выше.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Официально представлен смартфон OPPO K9 Pro: 120-Гц дисплей, чип Dimensity 1200 и поддержка 60-Вт зарядки 31 мин.
Samsung предложила «скопировать и вставить» мозг в нейроморфные чипы 32 мин.
Китайские IT-гиганты заверили власти в готовности способствовать «всеобщему процветанию» 3 ч.
Минобороны США создаст прототип ядерного микрореактора для удовлетворения энергетических потребностей военных 3 ч.
CoolIT Systems ожидает удвоения выручки в НРС-сегменте в 2021 году 4 ч.
Шанхайский завод Tesla выпустит 300 тыс. машин с января по сентябрь текущего года 9 ч.
Hyper представила 14-портовую док-станцию для ноутбуков на базе Chrome OS 11 ч.
Смартфон Samsung Galaxy S22 с 6" экраном AMOLED красуется на рендерах 11 ч.
Глава Xiaomi: компания намерена выйти в лидеры на мировом рынке смартфонов 12 ч.
Илон Маск выразил готовность расширять бизнес в Китае и вкладывать деньги в экономику страны 12 ч.