⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Новые мониторы G-SYNC и компактные ноутбуки с графикой NVIDIA на CES 2020
Завершившаяся на прошлой неделе выставка Consumer Electronics Show принесла неожиданно щедрый урожай известий от лидеров полупроводниковой индустрии, которые в конечном счете задают курс развития потребительской электроники. Мы стали свидетелями громких анонсов AMD — главным образом в сфере центральных процессоров для ноутбуков. И даже Intel (как бы странно, но тем не менее справедливо сегодня ни звучало это «даже») собралась с силами, чтобы показать со сцены CES кремний — пусть «сырой», но уже вполне жизнеспособный — новых мобильных CPU и дискретных графических ускорителей. Третий участник клуба самых влиятельных чипмейкеров, NVIDIA, традиционно сохраняет дистанцию от коллег и конкурентов и бережет важные объявления для своих частных мероприятий, ближайшим из которых в марте 2020 года станет конференция GTC. Тем не менее и в межсезонный период на рынке дискретных GPU, когда уже прервалась лихорадочная череда релизов прошлого года, а представители новой графической архитектуры даже не маячат на горизонте, NVIDIA нашла время и место для демонстрации достижений в иных приоритетных для компании областях. Ведь чем NVIDIA отличается от уже упомянутых гигантов индустрии, так это до сих пор вполне успешными попытками вырастить собственную экосистему, которая распространяется с кремния графических процессоров на программное обеспечение, готовые потребительские продукты (читай: ноутбуки) и периферийные устройства (средства вывода изображения). Последние два пункта как раз находятся в тренде нынешней CES, и NVIDIA сыграла в том значительную роль. В частности, именно под зеленым флагом появились геймерские мониторы с частотой обновления 360 Гц и, с другой стороны, пионерские крупноформатные модели с лучшей комбинацией параметров изображения, которую только можно получить за деньги. Наконец, удивительный союз новейших CPU серии Ryzen 4000 и графики GeForce RTX открыл дорогу компактным и чрезвычайно производительным лэптопам, пионером среди которых стал ASUS Zephyrus G14. Если ноутбучные центральные процессоры AMD нового поколения окажутся не хуже своих десктопных коллег, то, пожалуй, именно красно-зеленый биколор в 2020 году будет высшим знаком качества для мобильных игровых ПК и рабочих станций. Лишь с той оговоркой, что, пусть NVIDIA и AMD не конкурируют за рынок CPU (по крайней мере, все еще не конкурируют), это относится только к тем производителям, которых не связывает мелкий шрифт в контрактных обязательствах перед той или другой компанией. Так, оба чипмейкера отдали честь Zephyrus G14 в своих выступлениях, но аккуратно обошли стороной вклад соперника в общее дело. Однако все это лишь общие декларации. Нашему корреспонденту на полях CES 2020 представилась возможность лично изучить плоды совместной работы NVIDIA и ее партнеров. Начнем с ноутбуков, ведь дискретные графические чипы GeForce RTX только начинают свой прорыв в компактные форм-факторы меньше 15 дюймов, и все, что есть в данный момент, — это одинокий ASUS ROG Zephyrus G14. Тем не менее последний уже превзошел все требования, которые можно предъявить к столь ранней и во многих отношениях экспериментальной сборке основных комплектующих. ⇡#Игровые лэптопы и мобильные рабочие станции с графикой TuringВ действительности ASUS представила сразу две модели серии Zephyrus — 14-дюймовый G14 и родственный G15 с диагональю экрана 15,6 дюйма — на общей аппаратной платформе, построенной вокруг процессора AMD Ryzen 4 4800HS (под маркой G15 будет и вариант с четырехъядерным Ryzen 7 3750H на борту). Последний является «кастомизированной» разновидностью новейшего флагманского чипа 4800H с восемью вычислительными ядрами (16 потоками) и, по неофициальной информации, располагает точно такими же тактовыми частотами: 2,9 ГГц в базе и вплоть до 4,2 ГГц за счет авторазгона. Только резерв стабильной потребляемой мощности чипа пришлось уменьшить с 45 до 35 Вт, чтобы не перегружать систему охлаждения компактных машин — явно не столь мощную, как в типичных игровых «дескноутах» на базе интеловских восьмиядерников. И тем не менее: мы не готовы ручаться головой за полную достоверность следующего вывода, но, похоже, Zephyrus G14 — это первый из 14-дюймовых ноутбуков в мире c восьмиядерным CPU, причем весьма тонкий и легкий. В зависимости от конкретной модификации, его толщина не превышает 1,99 см, а вес — 1,7 кг. Теперь добавьте к этому мощную дискретную графику GeForce RTX 2060 с 6 Гбайт оперативной памяти (разумеется, в термопакете Max-Q). Впрочем, обе модели Zephyrus, G14 и G15, со слов ASUS, получат альтернативу в виде GeForce GTX 1660 Ti, да и образец G14 на стенде NVIDIA, по которому мы составили первые впечатления от новинки, тоже был укомплектован именно таким графическим процессором. Остальные технические характеристики лэптопов ASUS включают вплоть до 32 Гбайт системной RAM и твердотельный накопитель с интерфейсом PCI Express объемом 512 или 1024 Гбайт. Базовым экраном для Zephyrus G14 является IPS-матрица с разрешением 1920 × 1080 пикселов и частотой обновления 60 Гц, но есть и более продвинутые варианты: 120-герцевый 1080p или 2560 × 1440 60 Гц. Топовые опции поддерживают функцию Adaptive Sync. Кроме того, все матрицы гарантируют стопроцентное покрытие цветового диапазона sRGB и имеют сертификацию Pantone. Последний пункт фигурирует в спецификациях множества лэптопов, появившихся за последний год, и свидетельствует о достаточно точном воспроизведении 1900 оттенков Pantone Matching System. Тем не менее стоит заметить, что цветовые образцы PMS сфокусированы на печатных изображениях и не охватывают даже сравнительно узкого пространства sRGB, не говоря уже о стандартах Adobe RGB или набирающего популярность (с легкой руки Apple) DCI-P3. Да и о категории точности, которых существует три, производители ноутбуков привычно умалчивают. Но коль скоро речь идет о преимущественно игровых машинах, лично мы остались очень даже удовлетворены яркой и насыщенной картинкой на 120-герцевой матрице Zephyrus G14. В Zephyrus G15 выбор спецификаций экрана иной: исключительно 1920 × 1080, но с частотой обновления 144 или 240 Гц. Еще одна оригинальная особенность G14, которой, кстати, лишена модель с экраном 15,6 дюйма, — это растянутая на половину крышки сеть белых светодиодов (всего их 1215 штук с 256 градациями яркости) под названием AniMe Matrix. Предназначение этого элемента сугубо декоративное, хотя вместо простеньких паттернов и анимаций программное обеспечение ASUS позволяет выводить на матрицу утилитарную информацию вроде оповещений почтового клиента или текущего времени. Благо это всего лишь опция, которая, между прочим, увеличивает массу системы на 100 г и делает ее на 2 мм толще (не говоря уже о дополнительном расходе энергии аккумулятора). В остальных чертах облика Zephyrus G14 производит впечатление вполне респектабельного рабочего лэптопа: здесь даже есть биометрический датчик (но почему-то нет встроенной веб-камеры — Цукерберг одобряет). Мы с радостью обнаружили, что панели корпуса машины, несмотря на ее сравнительно небольшой вес, сделаны из магниево-алюминиевого сплава. Благодаря этому клавиатура — увы, с абсолютно плоскими или практически плоскими клавишами — не дрожит в процессе печати. Как ни крути, комбинация производительной начинки, качественного экрана и надежной механики корпуса в одном устройстве все еще является редкой находкой среди ноутбуков под Windows, невзирая на ценовую категорию. Но самый животрепещущий вопрос к Zephyrus G14 — это, разумеется, качество охлаждения восьмиядерного CPU и мощной дискретной графики, которым впервые довелось встретиться под крышкой 14-дюймового лэптопа. Увы, мы так и не смогли увидеть в деле полностью укомплектованную версию G14 — только с GeForce GTX 1660 Ti вместо RTX 2060, но даже облегченная модификация при серьезной игровой нагрузке не остается ни тихой, ни холодной. Шарнир экрана здесь расположен таким образом, что в открытом положении ноутбук встает на выпирающие отростки верхней панели и получает хороший приток воздуха, однако шум системы охлаждения все равно пробивается даже через фон людной комнаты, а на верхней части клавиатурной панели лучше не держать пальцы. Это совсем неудивительно, ведь Zephyrus G14 нуждается в 180-ваттном блоке питания для работы на проводе (но, между прочим, поддерживает зарядку через разъем USB Type-C с мощностью вплоть до 65 Вт). Впрочем, когда речь идет про шум и охлаждение, стоит сделать скидку на то, что перед нами предстал еще не окончательный вариант Zephyrus G14. ASUS планирует выпустить модель без светодиодных украшений лишь в марте текущего года, а разновидность с AniMe Matrix появится еще на месяц позже. О ценах устройств пока также не было сказано ни слова, но, как уже догадывается читатель, дешевыми им точно не бывать. Вместе с новым Zephyrus G14 мы обнаружили в павильоне NVIDIA на CES еще несколько ранее представленных лэптопов с дискретной графикой GeForce GTX или RTX — от той же ASUS, а также HP и Razer. Не будем рассказывать о них так же обстоятельно, как об инновационном Zephyrus G14, но позволим себе отметить, что были приятно удивлены строгим и выверенным дизайном большинства устройств и не нашли ни одного лэптопа с хлипкой рабочей поверхностью вокруг клавиатуры. Последнее качество, повторимся, настолько нехарактерно для большинства ноутбуков (особенно игровых, производители которых обычно не задумываются о том, что для работы тоже нужен мощный компьютер), что каждый раз заслуживает похвалы. Особенное, не побоимся громких слов, восхищение мастерством своих создателей и потрясающим механическим дизайном вызвала мобильная рабочая станция ProArt StudioBook One. ASUS выпустила эту модель еще полгода тому назад, но теперь, когда у нас наконец появилась возможность прикоснуться к ней, StudioBook One все еще является одной из самых высокопроизводительных машин в своем классе и, пожалуй, самой компактной среди них. В спецификациях ноутбука фигурирует топовый восьмиядерный интеловский CPU Core i9-9980HK и дискретная графическая карта Quadro RTX 6000. Последняя основана на полностью функциональном кристалле TU102, располагает 24 Гбайт собственной оперативной памяти и, если верить NVIDIA, не уступает в быстродействии десктопному видеоадаптеру TITAN RTX. А главное, все это вместе с 32 Гбайт системной памяти и терабайтным SSD упаковано в шасси с экраном 15,6 дюйма, которое по толщине в сложенном виде не превышает 2,42 см. Секрет конструкции в том, что самые горячие компоненты системы ASUS расположила позади экранной матрицы, а, когда крышка поднята, верхняя панель расходится надвое, оставляя по бокам крупные отверстия для вентиляции. Горячий (очень горячий) воздух исходит через щель сверху от экрана, но, надо снова отдать ASUS должное, шумит система не настолько сильно, как можно предположить. Сам экран StudioBook One представляет собой IPS-панель (заранее откалиброванную до средней Delta E меньше единицы) с разрешением 4К, частотой обновления 120 Гц и полным охватом цветового диапазона Adobe RGB. Под клавиатурой тут осталась только батарея большой емкости (90 Вт·ч), и даже порты внешних интерфейсов (три разъема Thunderbolt третьей версии) вынесли наверх. Питается устройство от чрезвычайно компактного для своей мощности 300-ваттного регулятора, к которому подключено через проприетарный разъем, мимикрирующий под USB Type-C. Особенное внимание опять-таки стоит уделить клавиатуре, прочно вмонтированной в металлическое основание (а крышки клавиш наконец-то вогнутые!), и крупному тачпаду. В целом вот так выглядит мобильный компьютер для профессиональных задач, который не только затмил MacBook Pro по совокупному быстродействию CPU и GPU (что является довольно-таки тривиальной задачей стараниями нерушимого альянса Apple и AMD), но и в то же время нисколько не уступает последнему в качестве экрана и, главное, механике шасси. Жаль только, что стоит ProArt StudioBook One пугающе много — мы нашли его в продаже исключительно по индивидуальному запросу, ответом на который точно не будет сумма ниже $4 000 (именно такова розничная цена дискретной карты Quadro RTX 6000 без учета остальных компонентов). Как бы то ни было, достоинства платформы NVIDIA в коммерческих задачах не ограничиваются сырой вычислительной мощностью крупных GPU. Навигация в геометрических массивах BVH при помощи аппаратных RT-блоков старших чипов архитектуры Turing уже нашла поддержку — после того, как завершился характерный для профессиональной индустрии длительный период валидации, — в распространенных программных инструментах для 3D-рендеринга. Потребительские видеокарты GeForce RTX и аналогичные модели Quadro на чипах Turing ускоряют трассировку лучей в OTOY OctaneRender, свежая версия Maya с рендерером Arnold использует RT-блоки Turing «из коробки», а теперь поддержка RTX распространилась на софтверный пакет Chaos Group V-Ray GPU Next и, что вдвойне приятно, движок Cycles в свободном ПО Blender. В то же время для обработки аудиовизуального контента в таких программах, как Adobe Photoshop Lightroom, Premiere Pro и Blackmagic DaVinci Resolve, с успехом применяются алгоритмы машинного обучения, для которых в кремнии Turing предусмотрены специализированные тензорные ядра. Но в этой сфере, надо признать, разработчикам ПО еще предстоит пройти долгий путь, чтобы расширить сферу применения искусственного интеллекта за пределы узкоспецифических (или, наоборот, скорее любительских, нежели профессиональных) инструментов. ⇡#Мониторы с частотой обновления 360 Гц — теория и практикаЭкраны с частотой обновления выше стандартных 60 Гц давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим, а в киберспорте и даже среди казуальных игроков в соревновательные игры преимущество 144- или даже 240-герцевых экранов не подвергается сомнению. Однако и это, как выяснилось, не предел совершенству. NVIDIA в сотрудничестве с ASUS продемонстрировала на CES первый геймерский монитор, под названием ROG Swift 360Hz, с громадной частотой обновления — 360 Гц, который поступит в широкую продажу в следующие месяцы 2020 года. Новинка по всем внешним признакам напоминает предыдущую высокоскоростную модель ASUS — ROG Swift PG258Q, характеризующуюся максимальной частотой обновления 240 Гц, и также построена на базе жидкокристаллической панели производства AU Optronics c разрешением 1920 × 1080. Увы, для того, чтобы столь высокая частота обновления не оставалась на бумаге и была заметна в оптических характеристиках экрана, по-прежнему приходится использовать матрицы типа TN+Film вместо IPS, предпочтительных с точки зрения качества изображения. Кроме того, остается открытым вопрос, какой именно среди продуктов AUO — разогнанную версию одной из панелей популярной серии Q250 или нечто совершенно новое — на этот раз применяет ASUS. С одной стороны, скачку частоты обновления сразу на 50 % подобает совершенно новая технологическая база, а с другой — ROG Swift 360Hz относится к когорте мониторов с «истинным» G-SYNC, то есть в нем распаян чип NVIDIA взамен стандартного TCON. Кстати, NVIDIA подтвердила, что это по-прежнему FPGA, а не ASIC — не зря многие такие устройства не обходятся без активного охлаждения внутренних компонентов. В данном случае специализированный контроллер таймингов важен не только и не столько для полной валидации в рамках G-SYNC, но и для того, чтобы тонкой настройкой overdrive гарантировать время полного обновления изображения в пределах 2,78 мс, соответствующее параметру 360 Гц. В конце концов, передовые IPS-панели уже могут похвастаться скоростью переключения в 1 мс grey-to-grey, но это еще не делает их пригодными для столь высокой частоты. Быть может, совместное достижение ASUS и NVIDIA стало возможным исключительно за счет алгоритмов overdrive, а жидкие кристаллы остались прежними. Как бы то ни было, этого мы не выясним, пока ROG Swift 360Hz не поступит в розничную продажу. Подробные характеристики монитора тоже остаются в тайне и наверняка еще изменятся по дороге к магазинным полкам, но если отталкиваться от ROG Swift PG258Q, да и наших личных впечатлений, то с контрастностью и запасом яркости у новинки полный порядок. В конце концов, TN+Film уже не так страшна, как раньше, а ради особенно точной цветопередачи в статике подобные мониторы никто не покупает. Злободневный вопрос в том, отрабатывает ли 360-герцевый экран повышенную сразу на 50 % частоту обновления и, главное, несет ли это ощутимое преимущество в соревновательных дисциплинах? Первый пункт мы готовы подтвердить лично: NVIDIA поместила движущуюся по горизонтали картинку (а именно, какую-то MOBA-игру, увы, незнакомую автору) на стоящие бок о бок экраны — один 240, а другой 360 Гц, и разницу в четкости между ними было невозможно проигнорировать. Что касается киберспорта, то за авторством сотрудников компании не так давно было опубликовано исследование, выполненное по всем правилам психофизического эксперимента, с привлечением профессиональных игроков в CS:GO и Overwatch в качестве выборки испытуемых. В результате была продемонстрирована статистически достоверная связь между точностью стрельбы, с одной стороны, и частотой обновления экрана, а главное, полной латентностью ввода, с другой. Здесь кроется важная и неочевидная на первый взгляд деталь. Кажется, будто преимущество 360-герцевой матрицы в пиковой латентности изображения перед экранами 240 Гц сводится к мизерным 1,39 мс, но ключевой величиной в данном контексте является именно полная задержка между нажатием на клавишу и изменением яркости пиксела. В таком случае если быстродействие системы позволяет удерживать частоту смены кадров на уровне частоты обновления экрана, то и полная латентность изменяется пропорционально. Так, вероятно ссылаясь на другое исследование, NVIDIA получила оценку латентности 34,5 мс при игре в Overwatch в условиях 240 FPS и 240 Гц, а переход к 360 Гц с соответствующим фреймрейтом сократил лаг до 20 мс. В свою очередь, меткость профессиональных игроков удалось повысить на вполне внушительные 12 % при выполнении т. н. flick shots. Тому, кто играет в шутеры, не нужно рассказывать, что это такое, но для читателей, далеких от киберспорта, поясним, что flick не подразумевает «ведение» противника и делается мгновенным перемещением прицела в нужную точку с последующим выстрелом (без каких-либо попыток скорректировать движение в процессе). Впрочем, вполне понятен и возможный скепсис относительно научных изысканий NVIDIA. Компания является в них ангажированной стороной и преследует очевидный коммерческий интерес. Но, повторимся, разница между 240 и 360 Гц заметна даже нетренированному глазу, и если продукт ASUS, а также его аналоги, которые неизбежно появятся на рынке, получит привлекательную цену, то почему бы геймерам, изначально настроенным на покупку быстрого игрового монитора (и, разумеется, при наличии достаточно мощного ПК), сразу не выбрать новейшую модель. А уж если сравнивать с типичными 60-герцевыми экранами, то позитивные впечатления, а то и прорыв в игровых победах гарантированы. В этом нас убедил тест-драйв, который NVIDIA провела в своем павильоне на CES. Посетителям предложили выполнить два изолированных задания в CS:GO, созданных при помощи Steam Workshop. В одном из тестов целью было совершить как можно больше хедшотов по перемещающимся мишеням за ограниченный промежуток времени. И действительно, у автора статьи получилось соотношение успешных выстрелов 13 к 20 при частоте экрана 60 и 360 Гц соответственно, а точность стрельбы возросла на 5 %. Последнее вполне себе существенно, когда залогом успеха является непрерывное ведение мишени (активные игроки в Quake согласятся с тем, как сложно поднять на 5 % свое владение Lightning Gun). Другой тест оказался еще более наглядным. Любители Counter-Strike легко узнают на фото выстрел из винтовки между дверцами ворот на карте Dust. Прелесть этого задания в том, что здесь не требовалось активно отслеживать противников и вообще перемещать прицел, и нужно было только подстрелить бота, который пробегал через узкую щель в случайный промежуток времени. Так вот, при 60 Гц я ни разу не попал в цель, а при 360 Гц смог сделать несколько удачных выстрелов за десять попыток. Причем, в отличие от первого теста, здесь трудно определить, с какой частотой обновления ты вообще играешь, по практически неподвижному большую часть времени изображению. Просто все само собой стало получаться лучше. К слову, даже профессиональный игрок, с которым участники теста вели заочное соревнование, при частоте 60 Гц набрал лишь два фрага из десяти. Конечно, ваш покорный слуга совсем не киберспортсмен, хотя и имеет определенный опыт сначала в Quake III Arena, а затем в Quake Live. Мне бы наверняка пошел на пользу даже экран с частотой обновления 120 Гц, не говоря уже о 240 Гц. Но опять-таки если даже 120 Гц способны принести какое-то соревновательное преимущество, а цена ASUS ROG Swift 360Hz не будет обескураживающе высокой, то даже для таких казуалов, как я, есть смысл в подобных игровых мониторах. Единственный эксперимент, свидетелями которого нам еще хотелось бы стать, — это сравнение игровых плоскопанельных мониторов со старыми добрыми CRT. Да, LCD уже опередили электронно-лучевые трубки по доступной частоте обновления, однако люминофоры в качественных CRT по-прежнему обладают эталонной кривой изменения яркости, которая запросто может уложиться в 0,5 мс, и, соответственно, чрезвычайно коротким отрезком послесвечения. Частота вертикальной развертки вплоть до 160 Гц тоже является вполне типичной характеристикой, хоть и при подобающе низких разрешениях. Мы передали эту идею сотрудникам NVIDIA и надеемся, что она когда-нибудь будет реализована на практике. ⇡#32-дюймовые мониторы G-SYNC Ultimate с 1152 зонами подсветки Mini-LEDЧастота обновления 360 Гц символизирует большой шаг вперед для жидкокристаллических панелей, но все же нельзя закрыть глаза на тот факт, что в ASUS ROG Swift 360Hz используется TN-матрица. Да, это уже не та TN+Film, что раньше, — она предлагает приличную контрастность и, надеемся, не самую худшую цветопередачу. Тем не менее TN+Film все так же плохо подходит для крупноформатных решений в силу ограниченных углов обзора. К тому же производителям совсем не интересно собирать на основе этой технологии модели с увеличенным цветовым охватом и широким динамическим диапазоном, о которых пойдет речь далее. NVIDIA относит дисплеи с высококонтрастными градациями HDR (и прочими регалиями — см. таблицу в конце статьи) к отдельной категории G-SYNC Ultimate, а свежее пополнение в их рядах — игровые мониторы Acer X32 и ASUS ROG Swift PG32UQX — во всех аспектах представляет самую настоящую элиту устройств вывода изображения. Оба монитора укомплектованы 32-дюймовыми панелями с разрешением 4К (не исключено, что идентичными) и зональной подсветкой при помощи Mini-LED. Напомним, что еще на прошлогодней Computex те же производители анонсировали две аналогичные модели с диагональю экрана 27 дюймов и 576 зонами подсветки, однако за полгода был установлен новый рекорд точности локальной регулировки яркости. Acer X32 и ASUS ROG Swift PG32UQX получили 1152 зоны Mini-LED, распределенные под поверхностью IPS-матрицы, что, если следовать маркетинговому новоязу, обеспечивает так называемый Full Array Local Dimming (FALD). Да, сами матрицы крупнее по сравнению с прошлым поколением, но благодаря тому, что общее число светодиодов удвоилось, плотность подсветки возросла на 42 %. А соответственно, и яркость теперь достигает 1400 кд/м2 . Новые мониторы развивают частоту обновления 144 Гц в нативном разрешении, а это значит, что для приема сигнала по интерфейсу DisplayPort 1.4 им требуется либо цветовая субдискретизация 4:2:2, либо компрессия по стандарту Display Stream Compression, обеспечивающая существенно лучшее качество изображения. Но, к сожалению, о поддержке DSC в официальном описании новинок речи не идет, хотя та же ASUS является одним из главных апологетов этой технологии. Да и полные спецификации производители пока не раскрывают. Известно лишь, что благодаря квантовым точкам оба монитора имеют широкий цветовой охват. У ROG Swift PG32UQX он превышает 90 % DCI-P3. В свою очередь, Acer сообщает о 99-процентном покрытии Adobe RGB и 89,5-процентном Rec. 2020. Кроме того, Predator X32 проходит фабричную калибровку с точностью цветопередачи Delta E < 1. Ни один из двух производителей, уже по традиции, не сообщает, когда устройства поступят в розничную продажу и, главное, за какие суммы. К тому же мы до сих пор ждем 27-дюймовые модели с Mini-LED (ASUS ROG Swift PG27UQX и аналогичный Acer), анонсированные полгода тому назад на Computex. Если ASUS и Acer на этот раз поспешат с запуском массового производства, то мониторы предыдущего поколения вполне могут появиться на рынке в одно время с новыми, которые располагают заведомо более высокими характеристиками яркости, контрастности и точности локальной подсветки. С уверенностью можно говорить лишь о том, что подобная техника не стоит дешево, и в долларовых ценниках будут фигурировать четырехзначные числа. ⇡#Новые G-SYNC-совместимые телевизоры LGЭкосистема G-SYNC сегодня включает не только мониторы, оборудованные микросхемой NVIDIA, но и устройства со стандартной функциональностью VRR (Variable Refresh Rate) в рамках интерфейса DisplayPort или HDMI. Последние NVIDIA обозначает термином G-SYNC Compatible при условии, что экран удовлетворяет базовым рабочим критериям. Так, от него требуется достаточно широкий диапазон частоты обновления — как минимум в соотношении 2,4 к 1 (к примеру, от 60 до 144 Гц), а VRR в настройках должен быть активирован по умолчанию. Вдобавок к этому проводится тестирование на грубые дефекты изображения, но, как видите, в категории G-SYNC Compatible довольно-таки либеральные условия сертификации (по сравнению с «простым» G-SYNC или G-SYNC Ultimate), которые со временем стали проходить не только мониторы, но и телевизоры. В терминологии NVIDIA последние называют BFGD (Big Format Gaming Displays), а первыми G-SYNC-совместимыми телевизорами стали устройства LG — компании, по сути, доминирующей на рынке игровых ТВ в силу признанного качества их OLED-панелей. Продукция корейцев отличается высокой частотой обновления и впечатляющими показателями контрастности в режиме HDR, которых удалось добиться благодаря индивидуальной адресации субпикселов. В ходе CES партнер NVIDIA представил дюжину OLED-телевизоров с диагональю матрицы от 48 до 88 дюймов. Все новинки без исключения несут маркировку G-SYNC Compatible. Самый крупный, 88-дюймовый экран нам, к сожалению, не удалось увидеть своими глазами, но даже телевизор формата 77 дюймов с разрешением 4К и частотой обновления 120 Гц, который вы видите на фото, — это совсем не шутки как по размеру, так и по характеристикам изображения.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|