Мониторы и проекторы

Обзор игрового 280-Гц Full HD-монитора ASUS TUF Gaming VG279QM: погоня за максимальной скоростью

⇣ Содержание

Усилившаяся конкуренция на рынке игровых мониторов, на котором за последние два года отметились все главные соперники компании ASUS, заставили производителя пересмотреть свой модельный ряд и сосредоточиться на более доступных решениях. К ним в компании относят мониторы из новой линейки TUF Gaming, растущей с завидной регулярностью.

Если кто-то из вас вдруг решил усомниться в качестве и технических характеристиках дисплеев из доступной игровой линейки ASUS, то смеем вас заверить – модели TUF Gaming мало чем отличаются от более дорогих PG и XG и представляют собой наиболее сбалансированные решения с адекватной ценой (особенно через месяц-два после старта продаж). Таковы, по крайней мере, мои выводы, сделанные на основе опыта работы с четырьмя разными моделями TUF. То есть это не просто теория из интернета на основе сравнения характеристик.

Главным героем этого материала стал ещё один потенциальный хит ASUS, который ворвался в заголовки ИТ-изданий совсем недавно. Новый ASUS TUF Gaming VG279QM – первый в мире игровой IPS-дисплей с частотой вертикальной развёртки в 280 Гц и разрешением стандарта Full HD: такой тандем позволит ощутить все достоинства повышенной скорости даже не на самом быстром и дорогом железе.

#Справочная информация и технические характеристики

Новинка была анонсирована в середине декабря 2019 года и должна в скором времени появится у розничных продавцов по рекомендованной производителем цене в 530 $ (в США). Для России ожидаемая цифра находится на уровне 35-36 тысяч рублей: с учётом новизны и эксклюзивности дисплея – вполне достойное предложение. Для сравнения: схожие по эргономике TN+Film-решения с частотой 240 Гц начинаются с отметки в 23-25 тысяч рублей (стоимость 24,5-25-дюймовых моделей), но предлагают совсем иной визуальный опыт и ограниченую область применения — с цветом не поработать, а сильное проявление «бандинга» может негативно сказаться и при простой работе за ПК.    

Прямым конкурентом VG279QM выступает ранее представленный Acer Nitro XV273X с частотой развёртки 240 Гц, который ещё не успел появится на полках российских магазинов. Именно он, до недавнего времени, был первым столь быстрым IPS-монитором. ASUS просто не захотела играть со своим соперником на том же уровне и сразу перешла в наступление, представив 280 Гц аналог, а вместе с ним показала концепт, созданный совместно с корпорацией NVIDIA – ROG Swift 360 – 360 Гц Full HD-дисплей для самых искушённых геймеров. Так всем сразу стало понятно, что в области заявленных характеристик тягаться с ASUS будет очень сложно.

В момент анонса максимально точных технических сведений о ASUS TUF Gaming VG279QM не было. Информационные ресурсы путались в показаниях, да и сейчас на сайте ASUS можно встретить разную информацию, меняющуюся при переходе с одной страницы на другую. Мы же постараемся актуализировать все данные и показать, что на самом деле представляет собой скоростная новинка ASUS.   

ASUS TUF Gaming VG279QM
Экран
Диагональ, дюймов 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 82
Параметры изображения
Тип матрицы IPS-type
Подсветка W-LED, 99 % sRGB
Макс. яркость, кд/м2 400
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-280 + Adaptive-Sync/NVIDIA G-Sync Compatible
Время отклика GtG, мс 1
Время MPRT, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы 
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2;
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3,5 мм);
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 2 RMS Stereo
Физические параметры 
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот в портретный режим (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
 в работе / в режиме ожидания, Вт
< 26 (при 200 нит) / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
620 × 377-507 × 211
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
620 × 363 × 66
Масса нетто (с подставкой), кг 5,6
Масса нетто (без подставки), кг 3,5
Ориентировочная цена ~33 000-35 000 рублей 

Точных сведений об установленной в новинке матрицы у нас нет, но с очень большой вероятностью это IPS-панель AUO из нового поколения так называемых Fast IPS-решений. Нет сомнений, что для достижения подобного уровня скорости (280 Гц в режиме разгона и 1 мс GtG) инженерам пришлось ограничить выходную глубину цвета на уровне 8 бит (на самом деле 6 бит + FRC — опять же во имя скорости), а рабочим разрешением для диагонали 27 дюймов стал стандарт Full HD – 1920 × 1080 пикселей, что привело к плотности точек всего в 82 ppi. Многие, конечно, сразу пожалуются на «жирный» пиксель, но тут ничего не поделать – это единственный подходящий и самый адекватный вариант для достижения высокого уровня FPS, также обеспечивающий отсутствие необходимости использовать системы масштабирования Windows.

Матрица способна воспроизводить 16,7 миллиона оттенков. Она обеспечивает цветовой охват на уровне 99 % стандарта sRGB благодаря обычной W-LED-подсветке без мерцания (Flicker-Free).

Максимальная яркость подсветки заявлена на отметке 400 нит, коэффициент контрастности — 1000:1, углы обзора в 178 градусов в обеих плоскостях – в общем, вполне обычные характеристики для современной IPS-матрицы. Для монитора указана поддержка работы с метаданными по стандарту HDR-10, а вместе с тем ASUS TUF Gaming VG279QM прошёл сертификацию по самому простому HDR-стандарту VESA DisplayHDR400. Большого акцента при покупке на это делать не стоит, ведь по возможностям работы с цветом установленная матрица не отличается от подавляющего большинства Full HD IPS-панелей с той же диагональю. По сути, вам просто предоставили возможность активировать программную доработку картинки на уровне операционной системы.

Впрочем, всё это не помешало производителю добавить в меню VG279QM два режима HDR — один для кино, другой для игр — с разным подходом к обработке полученных из контента метаданных. Ну что же, это его право. Если вы любите яркую и перенасыщенную картинку – вам тоже понравится, но ни о каком настоящем HDR речи, конечно, быть не может.  

Номинальная частота вертикальной развёртки у героя обзора составляет 240 Гц. Для получения максимальных 280 Гц необходимо активировать функцию разгона в меню монитора и выставить соответствующую частоту (на выбор предлагается 270 или 280 Гц), после чего дисплей перезагрузится, а в драйвере видеокарты появится выбор необходимого значения.

В вопросе заявленной скорости отклика информация изначально сильно разнилась. Можно было найти упоминания 4 мс GtG или 1 мс MPRT, но сейчас всё остановилось на наиболее подходящей для изучаемого решения 1 мс GtG, что, конечно, не совсем правда, но для демонстрации серьёзных амбиций подходит на все 100 %.   

В момент анонса многим могло показаться, что монитор имеет встроенный модуль G-Sync, на что намекает и наклейка на подставке дисплея, однако для серии TUF это было бы лишним. Всё, на самом деле, куда проще: новинка ASUS сертифицирована NVIDIA как G-Sync Compatible, а рабочий диапазон для VRR указан довольно широкий — 48-280 Гц. Владельцы видеокарт от «зелёных» смогут получить рабочий G-Sync в таком диапазоне только при использовании интерфейса Display Port 1.2, а пользователи видеокарт AMD — ещё и при HDMI 2.0-подключении (что необходимо для приставок с VRR). К слову, для последних обеспечена и поддержка Low Framerate Compensation (LFC), поэтому можно не сильно волноваться, если счётчик FPS кратковременно опустится ниже 40-48 кадров в секунду.

Вместе с тем в дисплее применяется усовершенствованная система «вставки чёрного кадра» ELMB-Sync, не только позволяющая произвести ещё большее впечатление на пользователя за счёт скоростных возможностей ASUS TUF Gaming VG279QM, но и способная одновременно работать с одной из систем VRR, что ранее было невозможно.

В мониторе представлены хорошо знакомые предустановленные режимы картинки Game Visual, пресеты со сниженной составляющей синей части спектра подсветки Blue Light Filter, технология динамического высветления теней Shadow Boost (актуальная для геймеров) и обновлённый набор GamePlus. Была переосмыслена структура меню и, конечно, никуда не делась простенькая встроенная акустическая система RMS Stereo общей мощностью 4 Вт.

#Комплектация и внешний вид

Монитор поставляется в небольшой коробке с качественной полиграфией, одной и той же фотографией с двух сторон и перечислением основных особенностей с помощью различных пиктограмм на боковинах. Для удобства переноски есть пластиковая ручка сверху.

Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под основной список достоинств модели, которых мы насчитали целых 12.

Наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она сообщает лишь о том, что дисплей изготовлен в Китае.

Комплект поставки раскидан по коробке и включает в себя только самое необходимое:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию.
 

С точки зрения внешнего вида новинка представляет собой немного упрощённый ROG Swift или Strix, а если сравнивать с ранее рассмотренным TUF VG27AQ, то она отличается слегка изменённым видом задней поверхности корпуса и иным расположением встроенной акустической системы.

Впрочем, эти отличия не бросаются в глаза — первоначально ASUS TUF Gaming VG279QM казался нам копией других «Тафов».  

Производитель сохранил «безрамочный» дизайн со всех четырёх сторон (пластиковые накладки на нерабочие области, как «фишка» ASUS, никуда не делись), эргономичную подставку и привычную систему управления на базе 5-позиционного джойстика и нескольких пар клавиш.

 

Никуда не делась и красная вставка вокруг центральной колонны, а вот от какой-либо системы подсветки внешнего пространства в TUF-серии отказались.

 

Сама подставка точно такая же, как у более дорогих решений (правда, другого цвета), а вот форма центральной колоны чуть проще, но от перечисления всего диапазона регулировок в её верхней части дизайнеры так и не отказались. 

 
 

В свою очередь, система прокладки кабелей у ASUS TUF Gaming VG279QM слабо отличается от той, что мы видели у старичка PG279Q, — она выполнена за счёт специального выреза в нижней половине центральной стойки, часть которого прикрывает пластиковая заглушка на тыльной поверхности колонны. Решение не самое эффективное, но хотя бы что-то.

 

Быстросъёмное соединение в новинке не используется – ещё одна форма экономии. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу на VESA-совместимое крепление, а головки винтов прикрыты резиновыми заглушками, форма которых была в данном случае изменена.  

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 130 мм и наклона в диапазоне от -5 до +33 градусов, а также поворот корпуса на 90 градусов вправо/влево.

Предусмотрен разворот в портретный режим (Pivot) в обе стороны, при этом центровка корпуса практически не пострадала. Позиция меняется выверенно, чётко и с фиксацией в необходимом положении.    

 

Основание подставки пластиковое, но все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются семь резиновых ножек различной формы, которые отлично справляются с возложенными на них обязанностями.

Матрица у монитора с полуматовой рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и радует тем, что кристаллический эффект на ней оказывается практически незаметным в любых условиях просмотра.

Благодаря одной длинной наклейке в задней части корпуса монитора мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (ноябрь 2019 года) и подрядчика в лице небезызвестной компании Qisda (Suzhou), часто выполняющей заказы ASUS. Все прочее не столь интересно.

Интерфейсные разъёмы находятся в задней части корпуса и направлены вниз. Благодаря возможности переворота в портретный режим подключать кабели очень просто в любой ситуации.

 

В мониторе установлена встроенная акустическая система общей мощностью 4 Вт. Динамики переехали на другие места, где оказалось меньше простора для «выхлопа». Про качество и максимальную громкость ничего хорошего сказать мы не можем, но для каких-то простых задач такой акустики вполне должно хватить.

 
 

Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, покраска ровная, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей практически не поддаётся скручиванию, но слегка хрустит и скрипит при адекватном физическом воздействии.

 

Используемые материалы не из дешёвых, с различной фактурой и матовым покрытием. Особых проблем с практичностью и износостойкостью у них нет — в первую очередь потому, что тут нет и  глянцевых вставок. Отдавая около 35 тысяч рублей, можете быть уверены, вы получите тот же уровень качества, что и у моделей ASUS в 2-3 раза дороже.

#Меню и управление

 

Управление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства.

На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки. Дополнительных индикаторов работы монитора (в виде различных систем подсветки), как в более дорогих моделях, у VG279QM не предусмотрено.

   

Из четырёх кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого доступа к режимам GameVisual. В дальнейшем назначенные функции могут быть изменены, о чём дополнительно намекают изменённые пиктограммы на лицевой части корпуса.

Перемещаться по меню позволяет пятипозиционный джойстик. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Привыкаешь быстро, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню давно не претерпевает изменений, и в ASUS TUF Gaming VG279QM тоже все по-прежнему. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и достаточно современен. В случае с новинкой в нём содержится шесть полностью переосмысленных разделов с частично новым для нас наполнением.

 
 

Первый раздел, Gaming, содержит функции разгона по частоте (Overclocking) и времени отклика (OverDrive), предоставляет возможность активации Adaptive-Sync и ELMB-Sync.

 

В нём можно перейти к предоставляемым возможностям OSD-системы GamePlus (куда добавили прицелы для снайперов), выбрать один из предустановленных режимов GameVisual и настроить различимость теней, в том числе выбрав динамическую-адаптивную настройку.

 

Второй раздел, Image, обеспечивает пользователя возможностью регулировки яркости, контраста, выбором режима работы HDR, динамической контрастности, фильтром синей части спектра подсветки и настройкой встроенного скалера изображения. Доступна функция усиления контурной резкости VividPixel, но активировать её мы не рекомендуем. Часть функций можно регулировать только в определённых режимах GameVisual.

 

Два следующих раздела предлагают изменить цветовую температуру точки белого, насыщенность, тон кожи (доступно не во всех режимах) и выбрать источник сигнала.

 

Пятый раздел производитель отдал под выбор функций быстрого доступа для двух из четырёх физических клавиш и для сохранения всех (!) настроек в один из четырёх блоков встроенной памяти для быстрого переключения между ними. Нам сложно предположить, для каких случаев можно использовать последнюю возможность, но раз подобная система присутствует, то, вероятно, кому-то она всё же нужна.

 

Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (русский в наличии, но перевод не самый лучший и только наполовину), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.

 
 

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность включить ECO-режим, настроить громкость встроенной акустической системы и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Доступ к сервисному меню найден не был.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS TUF Gaming VG279QM был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 280 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

Рабочие параметры

В ASUS TUF Gaming VG279QM производитель предлагает семь предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как единственный из имеющихся, который обеспечивает возможность работы NVIDIA G-Sync в режиме Compatible.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 70;
  • Contrast — 80;
  • Color Temp. — Warm;
  • Trace Free — 60;
  • Shadow Boost — None.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 K настройки приняли несколько иной вид:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 0;
  • Contrast — 80;
  • Color Temp. — User (100/99/95);
  • Trace Free — 60-80;
  • Shadow Boost — None.

Нам пришлось снизить яркость до нуля, после чего дополнительно потребовались небольшие правки RGB Gain — не только для установки точки белого, но и для дальнейшего снижения яркости до необходимого уровня. Адекватный разгон Trace Free мы определили на уровне стандартных 60 %, которые многие из пользователей безболезненно для глаз могут поднять до 80 %. Все остальные параметры лучше не трогать.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

В режиме Racing
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 411 0,384 1070
90 357 0,334 1069
80 301 0,281 1071
70 245 0,228 1075
60 225 0,211 1066
50 205 0,191 1073
40 185 0,173 1069
30 165 0,155 1065
20 146 0,136 1074
10 124 0,116 1069
0 103 0,097 1062

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне чуть выше указанного в ТХ — 411 кд/м2, а минимум в 103 нита нас пускай и расстроил, но не так сильно, как в случае с VG27AQ с его 130-140 нитами в зависимости от экземпляра. Исправить эту небольшую оплошность инженеров ASUS поможет снижение параметра «контраст» или регулировка степени усиления RGB — последней опцией мы и воспользовались в ходе ручной настройки. В свою очередь, с коэффициентом контрастности у монитора проблем нет – 1070:1 в среднем, что чуть больше указанных производителем 1000:1 и укладывается в рамки нормы для IPS-дисплея.  

В режиме ELMB-sync
Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 192 0,18 1067
90 184 0,172 1070
80 175 0,164 1067
70 166 0,156 1064
60 158 0,148 1068
50 149 0,14 1064
40 140 0,131 1069
30 131 0,123 1065
20 122 0,114 1070
10 113 0,106 1066
0 104 0,097 1072

При активации режима ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра» яркость по умолчанию устанавливается на уровне 90 %, что соответствует 184 нитам. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется на 104-192 нита. Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится, а вот немного меньше может и захотеться.    

#Результаты при стандартных настройках

ASUS TUF Gaming VG279QM обладает матрицей со стандартным цветовым охватом (хотя в некоторых новостях и проспекте ASUS говорится о DCI-P3) и обычной W-LED-подсветкой, которая до сих пор встречается у 90 % всех продающихся мониторов на рынке. Производитель не обещает заводскую калибровку, но, как оказалось, вполне мог бы это делать. 

Возможности матрицы практически полностью перекрывают стандарт sRGB и ожидаемо превосходят его на части оттенков: красных, оранжевых, фиолетовых и зелёных. С такими возможностями монитор можно без проблем использовать в профессиональной работе с цветом, когда стандартное цветовое пространство – достаточный максимум.     

Отлично настроенная точка белого соседствует с близкой к идеалу стабильностью ЦТ оттенков серого, которая сохраняется во всем диапазоне изменения яркости.

 

По гамма-кривым можно говорить о минимальном дисбалансе RGB-каналов и слегка увеличенной контрастности картинки. При этом проблем с различимостью крайних тёмных полутонов у модели нет.  

Явные отличия цветового охвата монитора от пространства sRGB, несмотря на общую точность настройки, не позволили ASUS TUG Gaming VG279QM получить минимальные отклонения в тесте Argyll CMS. Проблема решаема – полноценная калибровка или ручная настройка с профилированием нам в этом помогут.    

#Результаты после настройки и калибровки

Исходя из применяемой методики тестирования, мы выбрали первый вариант – полноценную калибровку. В ходе предварительной ручной настройки мы снизили яркость подсветки до 0 %, а заодно уменьшили степень усиления RGB Gain — все для достижения 100 нит и 6500 К.

Опорные точки на CIE-диаграмме слегка поменяли свои координаты, но глобальных изменений цветового охвата не произошло. Изучаемый монитор вновь продемонстрировал высокий уровень соответствия пространству sRGB и, конечно, не дотянул до адекватных цифр по DCI-P3 и тем более AdobeRGB, что для него в порядке нормы.

Точка белого вплотную подобралась к 6500 К, а стабильность оттенков ЦТ даже слегка увеличилась.

 

Добиться идеальных гамма-кривых у нас не вышло — и тут сразу пришла мысль, что ручная настройка, совмещённая с профилированием дисплея – лучший вариант для нового ASUS TUG Gaming VG279QM. Так и градиенты будут целее, и динамический диапазон.  

Финальный отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,26 единицы, а максимум — до 0,97. Результат отличный, а для игрового монитора — так и вовсе превосходный.

Результаты в режиме sRGB

Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая устанавливается на уровне 150 нит), а цветовой охват должен приводиться к соответствующему названию стандарту.  

К сожалению, этого не происходит. Превосходство монитора в правой зоне CIE-диаграммы никуда не исчезает, эмуляция sRGB не производится, да и уровень соответствия остался на изначальных 95 %. Таким образом, необходимость использовать цветовой профиль устройства в sRGB Mode никуда не исчезает.   

Нет заметных отличий и по установке точки белого. Она сохранилась на уровне 6350-6400 К при минимальном отклонении DeltaE: 1,2 – очень хороший результат, который дополняет высокая стабильность ЦТ оттенков серого.

 

А вот гамма-кривые – единственное, что было подвержено дополнительной тонкой настройке: пропал дисбаланс RGB, кривые идеально лежат на референсной линии, контраст изображения такой, каким он должен быть.

В тесте на точность цветопередачи режим sRGB не показал больших отличий от Racing Mode, яркость подсветки заблокирована на достаточно высоком уровне, а эмуляция соответствующего цветового пространства не производится. Есть ли в таком случае смысл в sRGB Mode? Сомневаемся. Кроме ожидаемого названия в меню и идеальных гамма-кривых, пользы от него больше никакой.    

#Результаты в режиме Blue Light Filter

Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое падение яркости — до 120 нит. Именно его мы и решили проверить.        

Общие показатели цветового соответствия остались на изначальном уровне, но произошёл сдвиг опорных точек, вследствие чего монитор стал на 1,2 % лучше при сравнении с sRGB, но на 2,7 % хуже, если сравнивать с DCI-P3. Вряд ли данные изменения будут волновать вас при включении изучаемого режима, который создан для обычной работы при плохом внешнем освещении.

Точка белого улетела к 5200 К и приобрела лёгкий зеленоватый оттенок. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность ЦТ.

 

Инженеры ASUS в очередной раз решили не менять гамма-кривые, как это делают другие производители с целью резко снизить контрастность картинки и «вывести все тени в свет». В случае с ASUS TUF Gaming VG279QM в режиме BLF-4 контрастность картинки такая же, как и в режиме Racing. Даже коэффициент контрастности максимально схож и составляет 1067:1 — и это свидетельствует о том, что точка чёрного в изучаемом пресете не затрагивается.     

Не удивительно на этом фоне выглядит отчёт Argyll, в котором только одна новость: большое отклонение точки белого от указанной в профиле sRGB White Point, тогда как остальные результаты остались близкими к тому, что мы уже видели в других режимах.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

 
 

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,4 %, а максимальное — 18,8 %. Результат выше среднего, а для игрового монитора подобного класса – очень хороший. Основная проблемная зона – нижний правый край панели. В остальном же матрица подсвечена достаточно равномерно.  

С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят средне. У нашего экземпляра разброс составил чуть более 500 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,7 %, максимальное – 4 %. Основными проблемными зонами оказались верхний правый угол и весь правый край панели. Однако сказать, что это доставляло какие-то неудобства во время работы, мы не можем – всё в пределах допустимого, хотя, не скроем, всегда хочется лучшего.   

 

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (слева сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра ASUS TUF Gaming VG279QM всё просто великолепно. Нет эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, нет горизонтальных или вертикальных полос, сохранилась только некоторая неравномерность по цветовой температуре — и на этом всё...

#Особенности модели и визуальная оценка изображения

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая псевдо-8-битная матрица в ASUS TUF Gaming VG279QM смогла продемонстрировать хорошие по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и даже после правок рабочих параметров в OSD-меню.

 

Достаточно качественная заводская настройка позволила монитору обойтись минимальными правками в LUT видеокарты в ходе проведённой калибровки, что, в свою очередь, обеспечило лишь незначительное падение качества тоновых переходов: появляются три различимых перехода со слабыми паразитными оттенками. Если же вопрос плавности градиентов стоит на первом месте, то ASUS TUF Gaming VG279QM может с легкостью обойтись только ручной настройкой и профилированием – для него этого будет достаточно, а градиенты останутся на изначально высоком уровне. 

В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый ASUS TUF Gaming VG279QM показал себя с удивительной стороны – результат лучше, чем у многих IPS WQHD-решений, как игровых, так и обычных, с частотой 60 Гц. А на фоне любых современных Full HD *VA новинка от ASUS — и вовсе смотрится королём.

Перейдём к скоростным показателям дисплея. Герой обзора – игровая IPS-модель нового уровня, к которому раньше никто не мог подобраться. Панель с нативной частотой развёртки 240 Гц может быть с легкостью разогнана до 280 Гц без потери гарантии, а заявленное время отклика 1 мс GtG – уровень одних из самых скоростных TN+Film-решений.

Для ASUS TUF Gaming VG279Q производитель неспроста выбрал разрешение 1920 × 1080 пикселей. Со стандартом Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на стабильные 200-280+ кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение (наберётся около десятка популярных и не самых новых игр, где это возможно). Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.

Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц-модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240-280 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно. Так что, ведя речь о подобных моделях, мы всегда говорим про продвинутых игроков и профессиональных киберспортсменов, которые с большей долей вероятности увидят разницу, нежели простые потребители, играющие максимум 1-2 часа в день в совершенно разные игры.

Для разгона матрицы в ASUS TUF VG279QM производитель применяет технологию OverDrive (раньше её называли TraceFree) c шестью значениями ускорения. По умолчанию выставлен режим 60, оказавшийся одним из наиболее удачных – артефактов нет, а по чёткости движущихся объектов и длине шлейфов монитор напоминает самые скоростные 240-Гц TN+Film, треть которых, напомню, отличаются явными артефактами в работе. ASUS же сотворила «скоростную бомбу» без подобных проблем.

При снижении степени разгона длина шлейфов слегка увеличивается, но глобальных изменений не происходит. Установка OD на 80 % увеличивает чёткость, но в редких случаях могут проглядываться слабые артефакты. В случае же с OD 100 % они видны всегда и везде, поэтому смысла в данном режиме нет.

Если же вы преследуете цель получить самую чёткую картинку, то остаётся активировать режим ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра», доступный начиная с частоты ~180 Гц. В этом случае нагрузка на глаза, конечно же, значительно выше, но движущиеся объекты, в том числе бегущий текст, становятся хорошо различимыми.

Ещё одной важной особенностью монитора является поддержка не только Adaptive-Sync (Free-Sync), но G-Sync в режиме Compatible, причём официальная. Тут может быть небольшая путаница – на корпусе есть наклейка NVIDIA G-Sync, которую ранее клеили исключительно на модели со встроенным аппаратным модулем. У ASUS TUF Gaming VG279QM такого модуля нет, поддержка исключительно на уровне интерфейса DP 1.2 и драйвера.

 

Но что тут интересного? А вот что – даже с самым последним драйвером NVIDIA полноценная поддержка изучаемого монитора пока ещё отсутствует. «Поддержка G-Sync этим дисплеем не подтверждена», — вот что пишет система, но, как и в случае с другими моделями, позволяет включить режим Compatible принудительно.

После этого технология прекрасно работает в заявленном диапазоне 48-280 Гц, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 280 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.

#Углы обзора и Glow-эффект

В плане углов обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых Full HD и WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране TUF Gaming VG279QM совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

 
 

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

   

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем другим, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость, шум при работе

В мониторе ASUS TUF Gaming VG279QM используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен при взгляде под любым углом, а многие его не увидят вовсе – чего не скажешь про игровые TN+Film-модели со схожими основными характеристиками, где КЭ так и бьет по глазам.

От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

 
 

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло, регулировка VividPixel не требуется. Монитор уверено проходит все тесты, картинка на экране оставляет положительное впечатление. Что же касается «жирности» пикселя, то это дело привычки – сначала эта особенность действительно может броситься в глаза, но достаточно пары суток работы за дисплеем — и никаких претензий по этому вопросу у вас больше не будет.

 

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В случае активации ELMB-Sync монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки (в примере выше – 280 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.   

В ASUS TUF Gaming VG279QM используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и управляющей электроники монитора отсутствуют.

#Выводы

Компания ASUS в очередной раз выступила блестяще. Первый в мире 280-Гц IPS-монитор оказался не только максимально быстрым и лишённым видимых артефактов, но и качественно настроенным, с полным спектром изменяемых параметров, хорошими эргономическими возможносятми, достаточно равномерной подсветкой и идеальным чёрным полем, которое мы уже давно не видели не только у скоростных TN+Film-, но и даже у *VA-решений.

Исходя из выбранной частоты вертикальной развёртки, производитель определил наиболее подходящее рабочее разрешение, которое, конечно, расстроит некоторых потребителей. Но других вариантов, поверьте, здесь просто пока что нет – производительность современных GPU пока не способна обеспечить столь высокий (свыше 200) и стабильный уровень FPS на разрешениях выше, чем Full HD.

Минусов и важных пунктов из списка «может не устроить» у монитора – кот наплакал. В ASUS поторопились с заявлением об официальной поддержке G-Sync Compatible, а инженеры в который уже раз не довели минимальный уровень яркости до оптимальных значений, ограничившись отметкой порядка 100 нитов, что, безусловно, лучше чем 135-140 нитов у ранее рассмотренного ASUS ROG VG27AQ и некоторых других моделей бренда. В остальном же у нас остался только один вопрос: кому теперь нужны дорогие игровые TN+Film-дисплеи? Пожалуй, только мировым чемпионам в киберспорте. Удачи в выборе!  

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки средствами Argyll CMS.

Достоинства:

  • приятный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • достойный комплект поставки;
  • удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика — плюс переосмысленная структура меню;
  • очень хорошая заводская настройка и возможность обойтись без полноценной калибровки;
  • высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок;
  • официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible (но даже по последним драйверам NVIDIA пока этого ещё не видно) и Free-Sync в диапазоне 48-280 Гц;
  • один из немногих мониторов на рынке с возможностью активации вставки «чёрного кадра» при работающей системе VRR (Variable Refresh Rate);
  • стабильные 280-Гц в режиме разгона без пропуска кадров и видимых артефактов – это уровень скорости лучших 240-Гц TN+Film-решений; отличия, безусловно есть, но не столь большие;
  • равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле выше среднего;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
  • хорошие углы обзора и стабильность картинки;
  • отличная проработка текста и мелких элементов на экране – дополнительная регулировка резкости и VividPixel не требуется;
  • ожидаемо адекватная цена на уровне 35 000 рублей.

Недостатки:

  • высокий минимальный уровень яркости (104 нит при 0 %) – проблема многих игровых мониторов ASUS, на которую в компании почему-то не обращают внимания.

Может не устроить:

  • отсутствие быстросъёмного крепления и USB-коммутатора;
  • отсутствие какой-либо системы подсветки внешнего пространства (за ними вам к моделям подороже, но без такой высокой частоты развёртки);
  • посредственная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме с введённым ограничением на регулировки яркости и прочих параметров;
  • снижение качества градиентов после калибровки, даже несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты, – но можно обойтись настройкой и профилированием;
  • псевдоподдержка HDR – монитор может обрабатывать метаданные аж в двух режимах, однако матрица по своим цветовым возможностям не отличается от тех, что можно было найти на рынке лет 10 назад;
  • средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры – никаких ужасов мы не увидели, но всегда хочется лучшего;
  • стандартный цветовой охват – возможно, вы мечтали о DCI-P3;
  • хорошо заметный Glow-эффект.
 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
СМИ: The Witcher 4 станет приквелом третьей части с Цири в главной роли 10 мин.
Animal Crossing: New Horizons стала самым продаваемым эксклюзивом Switch в России за 2 года 14 мин.
Видео: фэнтезийная королевская битва в первоапрельском режиме PUBG 2 ч.
Авторы Monster Boy анонсировали игру по мотивам «Утиных историй» — фанаты боятся, что это шутка 2 ч.
Google запустила платформу для дистанционного обучения «Учим из дома» 3 ч.
Canonical Managed Apps возьмёт на себя развёртывание и обслуживание корпоративных облачных приложений 3 ч.
Классический режим боя появился в ремейке Final Fantasy VII из-за недовольства фанатов 3 ч.
Huawei хочет разместить фирменные приложения Google в своём магазине AppGallery 4 ч.
Власти Москвы создают мобильное приложение «Социальный мониторинг» для отслеживания местонахождения заражённых пациентов 4 ч.
Infinity Ward заблокировала более 50 тыс. читеров в Call of Duty: Warzone 4 ч.