Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 280-Гц Full HD-монитора ASUS TUF Gaming VG279QM: погоня за максимальной скоростью

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS TUF Gaming VG279QM был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 280 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

Рабочие параметры

В ASUS TUF Gaming VG279QM производитель предлагает семь предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как единственный из имеющихся, который обеспечивает возможность работы NVIDIA G-Sync в режиме Compatible.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 70;
  • Contrast — 80;
  • Color Temp. — Warm;
  • Trace Free — 60;
  • Shadow Boost — None.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 K настройки приняли несколько иной вид:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 0;
  • Contrast — 80;
  • Color Temp. — User (100/99/95);
  • Trace Free — 60-80;
  • Shadow Boost — None.

Нам пришлось снизить яркость до нуля, после чего дополнительно потребовались небольшие правки RGB Gain — не только для установки точки белого, но и для дальнейшего снижения яркости до необходимого уровня. Адекватный разгон Trace Free мы определили на уровне стандартных 60 %, которые многие из пользователей безболезненно для глаз могут поднять до 80 %. Все остальные параметры лучше не трогать.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

В режиме Racing
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 411 0,384 1070
90 357 0,334 1069
80 301 0,281 1071
70 245 0,228 1075
60 225 0,211 1066
50 205 0,191 1073
40 185 0,173 1069
30 165 0,155 1065
20 146 0,136 1074
10 124 0,116 1069
0 103 0,097 1062

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне чуть выше указанного в ТХ — 411 кд/м2, а минимум в 103 нита нас пускай и расстроил, но не так сильно, как в случае с VG27AQ с его 130-140 нитами в зависимости от экземпляра. Исправить эту небольшую оплошность инженеров ASUS поможет снижение параметра «контраст» или регулировка степени усиления RGB — последней опцией мы и воспользовались в ходе ручной настройки. В свою очередь, с коэффициентом контрастности у монитора проблем нет – 1070:1 в среднем, что чуть больше указанных производителем 1000:1 и укладывается в рамки нормы для IPS-дисплея.

В режиме ELMB-sync
Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 192 0,18 1067
90 184 0,172 1070
80 175 0,164 1067
70 166 0,156 1064
60 158 0,148 1068
50 149 0,14 1064
40 140 0,131 1069
30 131 0,123 1065
20 122 0,114 1070
10 113 0,106 1066
0 104 0,097 1072

При активации режима ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра» яркость по умолчанию устанавливается на уровне 90 %, что соответствует 184 нитам. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется на 104-192 нита. Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится, а вот немного меньше может и захотеться.

#Результаты при стандартных настройках

ASUS TUF Gaming VG279QM обладает матрицей со стандартным цветовым охватом (хотя в некоторых новостях и проспекте ASUS говорится о DCI-P3) и обычной W-LED-подсветкой, которая до сих пор встречается у 90 % всех продающихся мониторов на рынке. Производитель не обещает заводскую калибровку, но, как оказалось, вполне мог бы это делать.

Возможности матрицы практически полностью перекрывают стандарт sRGB и ожидаемо превосходят его на части оттенков: красных, оранжевых, фиолетовых и зелёных. С такими возможностями монитор можно без проблем использовать в профессиональной работе с цветом, когда стандартное цветовое пространство – достаточный максимум.

Отлично настроенная точка белого соседствует с близкой к идеалу стабильностью ЦТ оттенков серого, которая сохраняется во всем диапазоне изменения яркости.

По гамма-кривым можно говорить о минимальном дисбалансе RGB-каналов и слегка увеличенной контрастности картинки. При этом проблем с различимостью крайних тёмных полутонов у модели нет.

Явные отличия цветового охвата монитора от пространства sRGB, несмотря на общую точность настройки, не позволили ASUS TUG Gaming VG279QM получить минимальные отклонения в тесте Argyll CMS. Проблема решаема – полноценная калибровка или ручная настройка с профилированием нам в этом помогут.

#Результаты после настройки и калибровки

Исходя из применяемой методики тестирования, мы выбрали первый вариант – полноценную калибровку. В ходе предварительной ручной настройки мы снизили яркость подсветки до 0 %, а заодно уменьшили степень усиления RGB Gain — все для достижения 100 нит и 6500 К.

Опорные точки на CIE-диаграмме слегка поменяли свои координаты, но глобальных изменений цветового охвата не произошло. Изучаемый монитор вновь продемонстрировал высокий уровень соответствия пространству sRGB и, конечно, не дотянул до адекватных цифр по DCI-P3 и тем более AdobeRGB, что для него в порядке нормы.

Точка белого вплотную подобралась к 6500 К, а стабильность оттенков ЦТ даже слегка увеличилась.

Добиться идеальных гамма-кривых у нас не вышло — и тут сразу пришла мысль, что ручная настройка, совмещённая с профилированием дисплея – лучший вариант для нового ASUS TUG Gaming VG279QM. Так и градиенты будут целее, и динамический диапазон.

Финальный отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,26 единицы, а максимум — до 0,97. Результат отличный, а для игрового монитора — так и вовсе превосходный.

Результаты в режиме sRGB

Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая устанавливается на уровне 150 нит), а цветовой охват должен приводиться к соответствующему названию стандарту.

К сожалению, этого не происходит. Превосходство монитора в правой зоне CIE-диаграммы никуда не исчезает, эмуляция sRGB не производится, да и уровень соответствия остался на изначальных 95 %. Таким образом, необходимость использовать цветовой профиль устройства в sRGB Mode никуда не исчезает.

Нет заметных отличий и по установке точки белого. Она сохранилась на уровне 6350-6400 К при минимальном отклонении DeltaE: 1,2 – очень хороший результат, который дополняет высокая стабильность ЦТ оттенков серого.

А вот гамма-кривые – единственное, что было подвержено дополнительной тонкой настройке: пропал дисбаланс RGB, кривые идеально лежат на референсной линии, контраст изображения такой, каким он должен быть.

В тесте на точность цветопередачи режим sRGB не показал больших отличий от Racing Mode, яркость подсветки заблокирована на достаточно высоком уровне, а эмуляция соответствующего цветового пространства не производится. Есть ли в таком случае смысл в sRGB Mode? Сомневаемся. Кроме ожидаемого названия в меню и идеальных гамма-кривых, пользы от него больше никакой.

#Результаты в режиме Blue Light Filter

Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое падение яркости — до 120 нит. Именно его мы и решили проверить.

Общие показатели цветового соответствия остались на изначальном уровне, но произошёл сдвиг опорных точек, вследствие чего монитор стал на 1,2 % лучше при сравнении с sRGB, но на 2,7 % хуже, если сравнивать с DCI-P3. Вряд ли данные изменения будут волновать вас при включении изучаемого режима, который создан для обычной работы при плохом внешнем освещении.

Точка белого улетела к 5200 К и приобрела лёгкий зеленоватый оттенок. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность ЦТ.

Инженеры ASUS в очередной раз решили не менять гамма-кривые, как это делают другие производители с целью резко снизить контрастность картинки и «вывести все тени в свет». В случае с ASUS TUF Gaming VG279QM в режиме BLF-4 контрастность картинки такая же, как и в режиме Racing. Даже коэффициент контрастности максимально схож и составляет 1067:1 — и это свидетельствует о том, что точка чёрного в изучаемом пресете не затрагивается.

Не удивительно на этом фоне выглядит отчёт Argyll, в котором только одна новость: большое отклонение точки белого от указанной в профиле sRGB White Point, тогда как остальные результаты остались близкими к тому, что мы уже видели в других режимах.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,4 %, а максимальное — 18,8 %. Результат выше среднего, а для игрового монитора подобного класса – очень хороший. Основная проблемная зона – нижний правый край панели. В остальном же матрица подсвечена достаточно равномерно.

С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят средне. У нашего экземпляра разброс составил чуть более 500 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,7 %, максимальное – 4 %. Основными проблемными зонами оказались верхний правый угол и весь правый край панели. Однако сказать, что это доставляло какие-то неудобства во время работы, мы не можем – всё в пределах допустимого, хотя, не скроем, всегда хочется лучшего.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (слева сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра ASUS TUF Gaming VG279QM всё просто великолепно. Нет эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, нет горизонтальных или вертикальных полос, сохранилась только некоторая неравномерность по цветовой температуре — и на этом всё...

#Особенности модели и визуальная оценка изображения

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая псевдо-8-битная матрица в ASUS TUF Gaming VG279QM смогла продемонстрировать хорошие по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и даже после правок рабочих параметров в OSD-меню.

Достаточно качественная заводская настройка позволила монитору обойтись минимальными правками в LUT видеокарты в ходе проведённой калибровки, что, в свою очередь, обеспечило лишь незначительное падение качества тоновых переходов: появляются три различимых перехода со слабыми паразитными оттенками. Если же вопрос плавности градиентов стоит на первом месте, то ASUS TUF Gaming VG279QM может с легкостью обойтись только ручной настройкой и профилированием – для него этого будет достаточно, а градиенты останутся на изначально высоком уровне.

В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый ASUS TUF Gaming VG279QM показал себя с удивительной стороны – результат лучше, чем у многих IPS WQHD-решений, как игровых, так и обычных, с частотой 60 Гц. А на фоне любых современных Full HD *VA новинка от ASUS — и вовсе смотрится королём.

Перейдём к скоростным показателям дисплея. Герой обзора – игровая IPS-модель нового уровня, к которому раньше никто не мог подобраться. Панель с нативной частотой развёртки 240 Гц может быть с легкостью разогнана до 280 Гц без потери гарантии, а заявленное время отклика 1 мс GtG – уровень одних из самых скоростных TN+Film-решений.

Для ASUS TUF Gaming VG279Q производитель неспроста выбрал разрешение 1920 × 1080 пикселей. Со стандартом Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на стабильные 200-280+ кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение (наберётся около десятка популярных и не самых новых игр, где это возможно). Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.

Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц-модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240-280 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно. Так что, ведя речь о подобных моделях, мы всегда говорим про продвинутых игроков и профессиональных киберспортсменов, которые с большей долей вероятности увидят разницу, нежели простые потребители, играющие максимум 1-2 часа в день в совершенно разные игры.

Для разгона матрицы в ASUS TUF VG279QM производитель применяет технологию OverDrive (раньше её называли TraceFree) c шестью значениями ускорения. По умолчанию выставлен режим 60, оказавшийся одним из наиболее удачных – артефактов нет, а по чёткости движущихся объектов и длине шлейфов монитор напоминает самые скоростные 240-Гц TN+Film, треть которых, напомню, отличаются явными артефактами в работе. ASUS же сотворила «скоростную бомбу» без подобных проблем.

При снижении степени разгона длина шлейфов слегка увеличивается, но глобальных изменений не происходит. Установка OD на 80 % увеличивает чёткость, но в редких случаях могут проглядываться слабые артефакты. В случае же с OD 100 % они видны всегда и везде, поэтому смысла в данном режиме нет.

Если же вы преследуете цель получить самую чёткую картинку, то остаётся активировать режим ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра», доступный начиная с частоты ~180 Гц. В этом случае нагрузка на глаза, конечно же, значительно выше, но движущиеся объекты, в том числе бегущий текст, становятся хорошо различимыми.

Ещё одной важной особенностью монитора является поддержка не только Adaptive-Sync (Free-Sync), но G-Sync в режиме Compatible, причём официальная. Тут может быть небольшая путаница – на корпусе есть наклейка NVIDIA G-Sync, которую ранее клеили исключительно на модели со встроенным аппаратным модулем. У ASUS TUF Gaming VG279QM такого модуля нет, поддержка исключительно на уровне интерфейса DP 1.2 и драйвера.

Но что тут интересного? А вот что – даже с самым последним драйвером NVIDIA полноценная поддержка изучаемого монитора пока ещё отсутствует. «Поддержка G-Sync этим дисплеем не подтверждена», — вот что пишет система, но, как и в случае с другими моделями, позволяет включить режим Compatible принудительно.

После этого технология прекрасно работает в заявленном диапазоне 48-280 Гц, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 280 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.

#Углы обзора и Glow-эффект

В плане углов обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых Full HD и WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране TUF Gaming VG279QM совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем другим, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость, шум при работе

В мониторе ASUS TUF Gaming VG279QM используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен при взгляде под любым углом, а многие его не увидят вовсе – чего не скажешь про игровые TN+Film-модели со схожими основными характеристиками, где КЭ так и бьет по глазам.

От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло, регулировка VividPixel не требуется. Монитор уверено проходит все тесты, картинка на экране оставляет положительное впечатление. Что же касается «жирности» пикселя, то это дело привычки – сначала эта особенность действительно может броситься в глаза, но достаточно пары суток работы за дисплеем — и никаких претензий по этому вопросу у вас больше не будет.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В случае активации ELMB-Sync монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки (в примере выше – 280 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

В ASUS TUF Gaming VG279QM используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и управляющей электроники монитора отсутствуют.

#Выводы

Компания ASUS в очередной раз выступила блестяще. Первый в мире 280-Гц IPS-монитор оказался не только максимально быстрым и лишённым видимых артефактов, но и качественно настроенным, с полным спектром изменяемых параметров, хорошими эргономическими возможносятми, достаточно равномерной подсветкой и идеальным чёрным полем, которое мы уже давно не видели не только у скоростных TN+Film-, но и даже у *VA-решений.

Исходя из выбранной частоты вертикальной развёртки, производитель определил наиболее подходящее рабочее разрешение, которое, конечно, расстроит некоторых потребителей. Но других вариантов, поверьте, здесь просто пока что нет – производительность современных GPU пока не способна обеспечить столь высокий (свыше 200) и стабильный уровень FPS на разрешениях выше, чем Full HD.

Минусов и важных пунктов из списка «может не устроить» у монитора – кот наплакал. В ASUS поторопились с заявлением об официальной поддержке G-Sync Compatible, а инженеры в который уже раз не довели минимальный уровень яркости до оптимальных значений, ограничившись отметкой порядка 100 нитов, что, безусловно, лучше чем 135-140 нитов у ранее рассмотренного ASUS ROG VG27AQ и некоторых других моделей бренда. В остальном же у нас остался только один вопрос: кому теперь нужны дорогие игровые TN+Film-дисплеи? Пожалуй, только мировым чемпионам в киберспорте. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки средствами Argyll CMS.

Достоинства:

  • приятный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • достойный комплект поставки;
  • удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика — плюс переосмысленная структура меню;
  • очень хорошая заводская настройка и возможность обойтись без полноценной калибровки;
  • высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок;
  • официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible (но даже по последним драйверам NVIDIA пока этого ещё не видно) и Free-Sync в диапазоне 48-280 Гц;
  • один из немногих мониторов на рынке с возможностью активации вставки «чёрного кадра» при работающей системе VRR (Variable Refresh Rate);
  • стабильные 280-Гц в режиме разгона без пропуска кадров и видимых артефактов – это уровень скорости лучших 240-Гц TN+Film-решений; отличия, безусловно есть, но не столь большие;
  • равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле выше среднего;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
  • хорошие углы обзора и стабильность картинки;
  • отличная проработка текста и мелких элементов на экране – дополнительная регулировка резкости и VividPixel не требуется;
  • ожидаемо адекватная цена на уровне 35 000 рублей.

Недостатки:

  • высокий минимальный уровень яркости (104 нит при 0 %) – проблема многих игровых мониторов ASUS, на которую в компании почему-то не обращают внимания.

Может не устроить:

  • отсутствие быстросъёмного крепления и USB-коммутатора;
  • отсутствие какой-либо системы подсветки внешнего пространства (за ними вам к моделям подороже, но без такой высокой частоты развёртки);
  • посредственная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме с введённым ограничением на регулировки яркости и прочих параметров;
  • снижение качества градиентов после калибровки, даже несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты, – но можно обойтись настройкой и профилированием;
  • псевдоподдержка HDR – монитор может обрабатывать метаданные аж в двух режимах, однако матрица по своим цветовым возможностям не отличается от тех, что можно было найти на рынке лет 10 назад;
  • средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры – никаких ужасов мы не увидели, но всегда хочется лучшего;
  • стандартный цветовой охват – возможно, вы мечтали о DCI-P3;
  • хорошо заметный Glow-эффект.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 29 мин.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 2 ч.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 2 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 5 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 13 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.