Сегодня 07 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор фотокамеры Sony RX100 VII: элитная карманная камера

⇣ Содержание

#Автофокус, серийная съемка и буфер

Обновленная система автофокусировки — одно из главных преимуществ Sonу RX100 VII по сравнению как с предшественниками, так и с современными конкурентами. Во-первых, увеличено количество точек автофокуса — использовано 357 фазовых датчиков и 425 контрастных точек. Во-вторых, производитель заявляет рекордную скорость автофокуса — 0,02 секунды. И самое интересное — добавлена функция отслеживания в реальном времени. Эту прогрессивную опцию новый компакт позаимствовал у старших моделей Sony.

В RX100 VII реализована функция распознавания не только людей, но и животных. Для ее работы нужно активировать съемку с широкой зоной автофокуса. Пользователь сам выбирает тип снимаемого объекта (человек/животное) — переключаться между ними автоматически камера пока не умеет. Также есть возможность задать приоритет левого или правого глаза при съемке портретов. Глаза камера успешно определяет не только на крупных планах, но и при значительном расстоянии до объекта съемки. На совсем мелких планах распознается лицо целиком.

При съемке портретов система автофокусировки показала себя прекрасно, и, по ощущениям, она действительно работает не хуже, чем аналогичный механизм на камерах компании со сменной оптикой. Sony RX100 VII мгновенно обнаруживает глаза как при ярком равномерном освещении, так и при более сложном (недостаточном, смешанном). Если доверить выбор приоритетного глаза автоматике, камера не всегда выбирает ближний к ней глаз, иногда «цепляясь» за более освещенный, но это можно изменить с помощью сенсорного экрана, прикоснувшись к изображению в нужном месте. Я обратила внимание, что при съемке животных крупным планом камера периодически выделяет в качестве зоны фокуса не глаза, а морду целиком, причем на мелких планах она может находить именно глаза. Возможно, механизм отлажен еще не до конца, но на практической съемке это особенно не сказывается — в большинстве случаев резкость оказывается на месте.

 Sonу RX100 VII успешно фокусируется по глазам животных, причем животное не обязательно должно смотреть прямо в камеру

Sonу RX100 VII успешно фокусируется по глазам животных, причем животное не обязательно должно смотреть прямо в камеру

Теперь протестируем следящий автофокус: в камере установлен режим непрерывной фокусировки + фокус по глазам. Снимаем человека, бегущего на камеру. Мне удалось сделать непрерывную серию из 80 кадров при съемке RAW + JPEG в максимальном качестве, после чего камера начала немного «подвисать» (продолжала снимать, но с большими перерывами между кадрами). Откровенного брака нет ни на одном кадре в серии — под откровенным браком я понимаю снимки, на которых модель полностью выпала из зоны резкости и фокус ушел куда-нибудь на задний план. На протяжении всей серии RX100 VII удалось удержать фокус на модели, но на некоторых кадрах резкость чуть-чуть ушла непосредственно с глаз — это становится заметно при тщательном просмотре снимков. В целом результат очень порадовал.

Несколько кадров с разных стадий «пробежки». Камера справилась достойно: на некоторых снимках фокус немного «съехал» на плечо или шапку, но в целом резкость на модели сохранена на протяжении всей серии

Общее впечатление от работы автофокуса — исключительно хорошее. Похоже, слова производителя о том, что в Sonу RX100 VII использованы топовые технологии — не просто маркетинговый ход. Я не заметила сложностей с фокусировкой, в том числе при слабом освещении.

Что касается серийной фотосъемки, нельзя не отметить еще одно новшество RX100 VII – возможность снимать с фантастической скоростью 90 кадров в секунду! Правда, актуальна она лишь при фиксированной экспозиции и фокусе, а на карту памяти записано будет всего 7 последних кадров.

#Работа на высоких ISO

Не буду томить и начну сразу с выводов: работа камеры на высоких ISO меня разочаровала. Впрочем, не столько даже разочаровала, сколько ничем не удивила. Что бы производитель ни говорил о профессиональных функциях своего компакта, чудес ждать не стоит: камера с дюймовым сенсором, как у Sonу RX100 VII, не может во всем тягаться со старшими моделями с матрицами куда больших габаритов. Если в плане автофокуса действительно удалось добиться сопоставимых показателей, то в съемке при недостаточном освещении компакт далеко позади. Насколько это актуальная проблема именно для вас — не берусь судить.

В реалиях московской пасмурной зимы, когда даже днем не всегда удается снимать без штатива на минимальных значениях ISO, а значительная часть съемок проходит в затененных помещениях, мое столкновение с шумами на фото оказалось весьма болезненным. Помним о том, что максимальная светосила объектива — 2,8, но доступна она только в широкоугольном положении. При использовании возможностей зума светосила падает до 4,5. Если мы снимаем динамичную сцену (например, животное или ребенка в движении) — рассчитывать на стабилизатор не приходится, выдержка нужна короткая, чтобы «заморозить» объект в кадре. При такой ситуации значение светочувствительности приходится повышать очень значительно, и мы оказываемся отброшены на много лет назад, когда огромные шумы на фотографиях были суровой реальностью. Диапазон значений ISO у Sony RX100 VII — 100-12800, и уже эти цифры намекают, что съемка в темноте — не конек камеры. Мы привыкли к тому, что практически на любом фотоаппарате верхнее значение ISO присутствует скорее «для галочки», чем для полноценной работы, соответственно, изначально приходится рассчитывать, что приличные по качеству снимки можно будет получать на значениях не выше 6400. В качестве примера покажу несколько кадров на разных значениях ISO, чтобы вы могли сами сделать выводы. Все снимки в формате JPEG сделаны со стандартным уровнем шумоподавления.

Первый кадр снят на ISO 800. На фото в формате RAW уже можно заметить шум — достаточно мелкий и монохромный. Нельзя сказать, что он сильно испортил снимок. А вот шумоподавление в JPEG привело к явно выраженной «мыльности» — детали и фактуры стерлись. На мой взгляд, этот вариант проигрывает.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Следующий сюжет снят на закате, и экспозиция настроена таким образом, чтобы передать богатство оттенков на небе — формально снимок слегка недоэкспонирован. Ситуация с шумами выглядит здесь весьма удручающе, хотя это всего 1250 ISO. На внутрикамерном JPEG побороть шумы до конца не удалось, небо выглядит «рыхло»:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Далее — сюжет на 2000 ISO. Помимо шумов (кстати, обратите внимание, они не так очевидны, как на прошлом сюжете, из-за более верной экспозиции) отмечу проблемы с передачей цвета — кадр выглядит «блекло» и скучно, хотя в реальности оттенки неба были очень выразительны.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Весьма «мыльно» выглядит в JPEG следующее фото, снятое на ISO 3200. Версия RAW получше — по крайней мере, считываются фактуры, хотя шума уже много для того, чтобы назвать снимок качественным.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 4000 и выраженный шум на фоне:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 5000. Кадр плох и по цвету, и по детализации. Шум мешает восприятию снимка.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 6400 шум сразу бросается в глаза и в RAW, и в JPEG, хотя шумодав и изменил его характер:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Пытаться снимать на таком значении вечерние портреты и вовсе не стоит — игру оттенков камера не передает, резкость на снимках сильно хромает, а шумов на лице слишком много. Использовать такое значение можно разве что при необходимости зафиксировать какой-то момент, но не без художественной ценности.

ISO 6400. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (158 Мбайт)

Ниже можно посмотреть пример съемки тестовой сцены на всех основных значениях ISO.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Скачать RAW-файлы (158 Мбайт)

Итого, заметный невооруженным глазом шум появляется уже при чувствительности выше ISO 1600. Он может быть более или менее выражен в зависимости от сюжета, но на значении около ISO 3200 в любом случае обращает на себя внимание. Цветопередача также совсем не так хороша как на малых значениях светочувствительности. На ISO 6400 шум уже откровенно крупный и частый, а качество снимков на ISO 12800 никак не получается назвать приемлемым. По современным меркам это очень скромные характеристики. Возможно, если вы рассматриваете RX100 VII исключительно в качестве компаньона для путешествий в солнечные страны, вас эта проблема коснется в меньшей степени.

#Стабилизация

Фирменная система стабилизации Sony давно зарекомендовала себя как надежная и эффективная. Раз с хорошей работой на высоких ISO как-то не задалось, есть надежда, что стабилизатор выручит нас (пусть и хотя бы при съемке статичных сцен), позволяя использовать более длинные выдержки и за счет этого — меньшие значения светочувствительности. Производитель обещает возможность увеличивать выдержку в 4 раза благодаря оптической SteadyShot.

И надо признать, здесь камера показывает себя с лучшей стороны. Кадр ниже сделан с рук на выдержке 1 секунда, эквивалентное фокусное расстояние — примерно 40 мм. Согласитесь, результат впечатляющий. Резкость не такая идеальная, как при съемке со штативом, но и браком кадр назвать нельзя.

На более длинных выдержках мне уже не удалось добиться хорошего результата, зато на более коротких (1/3—1/4 сек) резкие кадры получались стабильно. Разумеется, важно делать снимки не на ходу, надежно держать камеру, следить за дыханием и помнить о неподвижности объектов съемки — но в целом стабилизатор действительно показал себя как очень полезный инструмент.

#Съемка в RAW, динамический диапазон

Компания Sony не стала оснащать свой компакт возможностями внутрикамерной обработки RAW, видимо, считая, что для целевой аудитории камеры эта опция не актуальна. Не берусь судить, насколько это соответствует действительности, но мне кажется, что такая возможность была бы не лишней: не все готовы «заморачиваться» со специальными программами для обработки, но улучшить кадр в пару-тройку движений перед тем, как опубликовать его, например, в соцсетях, — вполне по силам даже новичку. Я же производила обработку снимков в программе Adobe Camera Raw. Рассмотрим пару примеров кадров, на которых требовалось расширить динамический диапазон.

Первый снимок — закатный пейзаж. Экспозиция настроена по светлым участкам неба. Целью обработки было проявление деталей в тенях. Мы видим, что это привело к появлению очень сильного шума (фото сделано на значении ISO 100).

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автор

В следующем примере, напротив, требовалось восстановить детали на месте пересвета. До определенной степени это сделать удалось:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автора

На этом примере требовалось восстановить детали и в светах, и в тенях. С проработкой неба удалось справиться — пересвет на снимке был не очень сильный. Но при осветлении (кадр сделан на ISO 800) опять же заметны слишком выраженные шумы. Можно дополнительно подавить шумы, но это неизбежно приведет к «замыливанию» картинки. Для инстаграма качество сгодится, но для серьезной работы его недостаточно. Ситуация усложняется тем, что мы не можем выручить себя в момент съемки, используя фильтры нейтральной плотности, как это бывает при работе со сменной оптикой. Для хорошего результата придется «заморачиваться» с ручной склейкой HDR.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автора

Ниже приведу еще несколько примеров конвертации. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные на усмотрение автора.

Скачать RAW-файлы (112 Мбайт)

Итого, формат RAW, конечно, «подстраховывает» до определенной степени, но лучше не допускать ошибок при экспонировании. Попытка осветлить тени приводит к появлению очень сильного шума, светлые участки «тянутся», но без чудес. Сильно контрастные сцены — трудная задачка для RX100 VII, и рассчитывать только на конвертацию точно не стоит.

#Видеосъемка

В плане видеовозможностей Sonу RX100 VII сделала хороший шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью. Если прежде видео можно было назвать скорее дополнительной опцией камеры, то новая модель вполне может заинтересовать тех, для кого видеоконтент стоит на первом месте. Речь, конечно, идет в первую очередь о любителях вести блоги без претензий на «кинематографичное» качество съемки, трансляции, делать небольшие видеосюжеты и т. п. В помощь им производитель добавил новую функцию сенсорного отслеживания — достаточно прикоснуться к дисплею в нужном месте, чтобы установить фокус на объекте, который будет «вести» камера. В режиме видео также присутствует автофокусировка по глазам человека. Возможности стабилизатора обещают более плавное изображение при съемке на ходу. Поворотный селфи-дисплей — также находка для видеоблогеров. И, к радости любителей видео, на камере наконец появился вход для микрофона. Доступна даже съемка видео в вертикальной ориентации (актуально для любителей stories в соцсетях). Помимо этого, для тех, кто занимается серьезной постобработкой видео, присутствует поддержка профилей S-Log3 и S-Log2.

Скачать оригинальный ролик (516 Мбайт)

Скачать оригинальный ролик (900 Мбайт)

Скачать оригинальный ролик (990 Мбайт)

RX100 VII поддерживает видеозапись c 4K-разрешением (QFHD: 3840 × 2160) с максимальной частотой 30 кадров в секунду. При съемке с любым разрешением доступна оптическая стабилизация.

Автономность

В камере используется аккумулятор NP-BX1 емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6 В). Время автономной работы немного увеличилось по сравнению с предыдущей моделью камеры: по стандарту CIPA RX100 VII способна делать 260 кадров на одном заряде — показатель по-прежнему не великий, но обычный для данного класса камер. На практике ресурса батареи мне обычно хватало на день размеренной съемки.

К счастью, доступна зарядка через USB, в том числе в режиме съемки и воспроизведения снимков. Причем это единственно возможный способ зарядки — отдельного зарядного устройства для параллельной съемки и зарядки дополнительного аккумулятора Sony не предоставляет.

#Заключение

Каковы очевидные плюсы Sonу RX100 VII? Сочетание очень небольшого размера и большого диапазона фокусных расстояний при неплохих возможностях съемки видео. Соответственно, камера может привлечь категорию пользователей, которым важны эти качества в совокупности. Я бы, к примеру, с радостью взяла такую камеру в поход, где каждый грамм на счету и важно иметь возможность положить фотоаппарат в карман. Либо на open-air-фестиваль, чтобы опять же освободить себе руки, но исполнить желание снять несколько фото/видео для блога, пользуясь возможностями большого зума. Камера могла бы стать хорошим подарком родителям, которые уже привыкли к мыльницам, но будут рады более высокому качеству фото и возможностям искусственного интеллекта. Все это хорошо. Одно но — цена. На момент написания обзора Sonу RX100 VII на официальном сайте производителя стоила почти 95 000 рублей — за эти деньги можно подобрать очень серьезную зеркальную или беззеркальную систему со сменной оптикой и получить снимки профессионального уровня: с шикарным боке, с гораздо меньшими шумами на высоких значениях ISO, лучшим динамическим диапазоном, с впечатляющей резкостью и детализацией.

Я могла бы с чистой душой рекомендовать к покупке Sonу RX100 VII, если бы она стоила в три раза меньше, но, говоря объективно, мне трудно представить себе пользователя, для которого достоинства младшей модели Sony затмят ее стоимость. Да, мы видим здесь передовые технологии: прекрасный автофокус, хорошие скоростные качества — но среднестатистическому пользователю не нужны цифры, ему нужна красивая картинка. А с учетом того, что мы уже избалованы качеством съемки на топовые смартфоны, никакого «вау-эффекта» фото с Sonу RX100 VII не производят. Да, можно сидеть и сравнивать попиксельно, можно делать многочисленные тесты, доказывая, что смартфоны еще не умеют того, что умеют камеры. Только никто не занимается этим на практике. Неоспоримое преимущество этой камеры — зум, а значит, гораздо больший диапазон сюжетов и возможность влиять на оптические свойства объектов в кадре, «сжимать» перспективу, приближать далекое. И, разумеется, гораздо более серьезные возможности в плане видеосъемки. Насколько это важно? Выбор за вами.

Скачать RAW-файлы (716 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность и небольшой вес;
  • большой диапазон фокусных расстояний;
  • хорошее качество съемки в JPEG, естественная цветопередача;
  • быстрый и точный автофокус с возможностью наведения по глазам людей и животных;
  • возможность отслеживания в реальном времени в фото и видео;
  • отличная работа стабилизатора;
  • высокая скорость серийной съемки и хороший объем буфера;
  • возможность зарядки от внешних устройств;
  • расширенные возможности съемки видео, наличие микрофонного входа.

Недостатки:

  • высокая стоимость для своего класса;
  • плохое качество съемки на высоких ISO;
  • отсутствие пыле- и влагозащиты;
  • относительно небольшая светосила объектива;
  • отсутствие внутрикамерной обработки RAW;
  • ограниченный динамический диапазон.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥