Следующим по расписанию 2005 года следовал шанхайский автосалон, который между прочим проходит только раз в два года. Самым крупным в Китае считается пекинский автосалон, но шанхайский по масштабу уже вплотную приблизился к столичному.
First Automotive Works это компания, название которой пока нам ни о чем не говорит, но на рынке Китая она занимает одно из лидирующих мест. Из запоминающихся экспонатов FAW можно отметить концепт лимузина Hong Qi ориентированный на применение в правительственных целях.
Китайцы занимаются плагиатом не только в бытовой технике, но и автомобильной. Так например тот же Hong Qi был скопирован с Rolls Royce Phantom, только решетка радиатора была полностью переделана в соответствии с китайским стилем. Внутри Hong Qi для пассажиров предлагаются комфортные сидения и мультимедийная система с несколькими дисплеями.
Открытая в 2002 году тайваньская фирма X-Gene впервые представила в Шанхае свой концепт купе X-Coupé. Чего в этой модели только нет, и отголоски BMW шестой серии, и мощная радиаторная решетка как на американских "монстрах", и жабры в передних крыльях по типу той же BMW Z4.
Еще одной крупной компанией, по местным меркам, считается Chery. Интересно, а какой смысл таится в названии компании - Chery, или же здесь сделан акцент на сходство Chery с Chevy (Chevrolet)?
Шоустопером автосалона был концепт Chery M14 в образе которого присутствовали черты Alfa Romeo, Aston Martin и Lexus. Задняя часть автомобиля выполнена в точности как у Lexus SC430. Сказать что автомобиль чистокровный китаец будет не справедливо, поскольку над дизайном работали итальянские "креативщики" из Pininfarina.
Changfeng Motors выкатил на подиум два автомобиля, но только один из них можно назвать интересным, и то с натяжкой - LieBao-C1. Этот надутый кроссовер с полным приводом и внешностью "гепарда" (C1 расшифровывается, как Cheetah).
Формы кузова традиционными назвать сложно, но подобный дизайн сейчас входит в моду на территории страны капиталистического коммунизма. В интерьере наблюдается полная противоположность экстерьеру: светлые тона отделки и плавные линии. Представители компании отметили - несмотря на то что LieBao-C1 выглядит грозно, он прежде всего ориентирован на женскую половину.
Как ни крути, а китайский "автопром" заметно поднялся за несколько лет, чего не скажешь о нашей автоиндустрии. Ну это в принципе и хорошо, как только Россия окончательно вступит в ВТО наш "автопром" умрет и на рынок начнут поступать недорогие и в меру качественные автомобили практически без пошлины, поскольку Китай уже давно входит в состав всемирной торговой организации.
Достаточно о Китае и России, вернемся к начатой еще в первой части европейской теме. Во Франкфурте состоялась премьера самого, на мой взгляд, технологичного концепта Citroen, выполненного в соответствии с философией Grand Tourismо. C-SportLounge это грандиозная смесь хэтчбека и купе. Аэродинамика автомобиля выполнена таким образом, что коэффициент лобового сопротивления чуть ли не самый низкий на сегодняшний день - 0,26.
Салон Citroen C-SportLounge оформлен по типу кабины самолета: приборная доска состоит из нескольких блоков, которые разместились на руле и даже на двери. Сидение водителя также является единым целым с консолью - кокпит истребителя. Помимо этого переключение передач осуществляется лепестками на руле, а кнопка запуска двигателя расположена на потолке.
В верхней части передних дверей разместились сенсорные дисплеи; с их помощью производится управление аудиосистемой и GPS-навигатором, а также электронными "приблудами", коих, в машине предостаточно. У концепта есть шанс попасть на конвейер и если это случится то мы увидим C-SportLounge со 140 или 200 сильным бензиновым мотором.
Кузовное ателье Fiskers Coachbuild созданное в 2005 году итальянским дизайнером Хенриком Фискером продемонстрировало во Франкфурте две шикарные модели Fisker Latigo GS и Fisker Tramonta. Первая выполнена на базе BMW шестой серии (BMW M6). Неизменным остался лишь силовой каркас все остальное работа Фискера воплощенная в металле и углепластике.
Фискер доработал не только экстерьер, но и интерьер дополнив его мягкой итальянской кожей, которой вручную обшит весь салон. В Latigo GS есть все для сверхкомфортного передвижения по автостраде - навигация, аудио-видео и т.п..
Модель Fisker Tramonta построена на основе совершенно другого автомобиля хоть и похожа на Latigo GS со складным верхом. Донором для Tramonta стал Mercedes SL55 AMG с 493-сильным двигателем, предлагается также доработанная тюнинг-ателье Kleemann 610-сильная модификация двигателя (3,6 секунды до скорости 100 км/ч).
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.