Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 240-Гц Full HD IPS-монитора Acer Predator XB273GX: возвращение блудного сына

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator XB273GX был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer Predator XB273GX производитель предлагает пять основных режимов e-Color, а также дополнительный чёрно-белый режим и пресет эмуляции пространства sRGB. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как максимально раскрывающий все достоинства модели, не требующий дополнительных настроек динамического диапазона (в отличие от HDMI) и наиболее подходящий в случае использования видеокарт NVIDIA.

По умолчанию настройки основных параметров выглядели следующим образом:

  • режим – "стандарт";
  • яркость – 70;
  • контраст – 50;
  • гамма – 2,2;
  • усиление чёрного – 5;
  • цветовая температура – "тёплый";
  • Overdrive – нормальный;
  • VRB – выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли вид:

  • режим – "пользователь";
  • яркость – 3;
  • контраст – 50;
  • гамма – 2,2;
  • усиление чёрного – 5;
  • цветовая температура – "пользователь" (43/40/50);
  • Overdrive – выкл./нормальный;
  • VRB – выкл.

Монитор отличился достаточно точной заводской настройкой, а поэтому серьёзных изменений не потребовалось. Мы отрегулировали уровень яркости и приблизили цветовую температуру к уровню 6500 К. Прочие минимальные изменения были проведены с помощью внесенных в LUT видеокарты правок, без которых, впрочем, можно обойтись.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках монитора.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 534 0,461 1158
90 498 0,429 1161
80 455 0,392 1161
70 418 0,361 1158
60 374 0,323 1158
50 335 0,289 1159
40 288 0,248 1161
30 247 0,213 1160
20 198 0,171 1158
10 154 0,134 1149
0 101 0,088 1148

Максимальная яркость оказалась значительно выше заявленной в ТХ и составила 534 кд/м2, а вот с нижней границей у XB273GX есть проблемы: 101 нит – норма лишь для работы при хорошем уровне освещённости. Если же вы предпочитаете работать при свете одной-двух лампочек либо вовсе без внешней подсветки, то даже минимальная яркость героя обзора создаст излишнюю нагрузку на глаза. Снизить её с помощью перекрытия кристаллов (уменьшив значение контрастности) можно, но так вы потеряете изначально довольно высокий коэффициент контрастности в 1160:1 в среднем и, очевидно, урежете динамический диапазон матрицы.

При переходе к любому из двух режимов VRB с разной длиной импульсов регулировка яркости подсветки ограничивается. Светимость белого поля устанавливается на фиксированных уровнях в 286 или 182 нит для VRB Normal и VRB Extreme соответственно. Чёткость движущихся объектов, безусловно, становится ощутимо выше, однако нагрузка на глаза из-за вставки «чёрного кадра», да ещё и при такой яркости, оказывается несравнимо выше, чем при обычной эксплуатации дисплея.

#Результаты при стандартных настройках и при активации VRB

Монитор обходится матрицей с улучшенной W-LED-подсветкой и предлагает цветовой охват на уровне пространства sRGB с заметным выходом за его пределы на салатовых и оранжевых оттенках. Все потребители, не интересующиеся точностью цветопередачи, могут работать с монитором без дополнительных настроек (но яркость всё же стоит снизить). Тем же, для кого точность важна, всё равно придётся калибровать дисплей и создавать индивидуальный профиль.

При настройках по умолчанию и после активации режима вставки «чёрного кадра» монитор демонстрирует максимально схожий уровень покрытия основных цветовых пространств.

Цветовая температура точки белого настроена близко к уровню 6000 К с лёгким зеленоватым паразитным оттенком, но при этом монитор радует идеальной стабильностью ЦТ оттенков серого, и даже режим VRB не становится этому помехой.

Гамма-кривые в обоих случаях выставлены практически идеально, и, не трогая значения RGB, править их нет никакого смысла. Разве что ради лучшей различимости тёмных полутонов можно выставить параметр Black Boost в положение 6 — и продолжить работу.

Из-за особенностей цветового охвата монитора первоначальным результатам теста Argyll CMS мы совсем не удивились. Основные проблемные моменты скрыты именно на цветных мишенях, а причиной средних результатов является отсутствие профиля устройства с точным описанием его возможностей. По умолчанию система использует стандартный профиль sRGB, но монитор XB273GX заметно отличается от него в правой части CIE-диаграммы.

#Результаты после калибровки

Для того чтобы сделать работу за новинкой более комфортной, мы провели её настройку и калибровку. Для начала была снижена яркость и поправлена цветовая температура. После этого были проведены замеры и создан корректирующий профиль с минимальными правками в LUT видеокарты (в особых случаях можно обойтись и без них).

Соответствие пространству sRGB увеличилось до 98 %, но даже без этой несущественной прибавки XG273GX можно смело использовать для цветокоррекции в пределах стандартного ЦО.

Сразу после настройки точка белого пришла в норму, а стабильность ЦТ оттенков серого пускай и пострадала, но в допустимых пределах, сохранив высокий уровень.

Попытка провести стандартную процедуру корректировки кривых не привела к желаемому результату, и причина тут известна – чем лучше выставлены гамма-кривые, тем сложнее довести их до идеала, по крайней мере в ходе стандартной, 20-минутной калибровки. Безусловно, благодаря созданному профилю точность работы с цветом повысится, но, как мы уже отметили, Predator XB273GX будет рад и обычному профилированию без LUT-правок.

В тесте Argyll CMS использование созданного цветового профиля обеспечило высокие результаты. Среднее отклонение DeltaE94 составило всего 0,17 единицы, а максимум не превысил 0,67. В таком виде Acer Predator XB273GX не только остаётся игровым оружием, но и может предложить себя в качестве первоклассного инструмента для работы с цветом, до уровня которого не всегда могут добраться обычные 60-Гц дисплеи.

#Результаты в режиме sRGB

Для тех, кто не планирует заниматься точной настройкой и калибровкой монитора, в списке доступных режимов есть пресет sRGB, эмулирующий соответствующий цветовой стандарт.

При его активации изменения действительно бросаются в глаза. Цветовой охват монитора начинает достаточно точно описывать пространство sRGB на CIE-диаграмме, яркость снижается и блокируется на уровне 215 нит (это, правда, многовато), коэффициент контрастности сохраняется на изначально высоком уровне, а проблем с резкостью не наблюдается, ведь инженеры Acer наконец отказались от автоматической активации функции Super Sharpness.

Точка белого в режиме sRGB устанавливается с высокой точностью на уровне 6507 К, а стабильность ЦТ оттенков серого остаётся столь же идеальной, как и при заводских установках.

На гамма-кривых в сравнении с референсной гаммой 2,2 мы видим необходимый для стандарта sRGB подъём в тенях для их лучшей различимости и лёгкое повышение яркости всех остальных полутонов. Другими словами – производитель сделал всё, как требуется.

По итогу совсем неудивительно, что XB273GX в режиме sRGB можно использовать для работы с цветом без каких-либо дополнительных корректировок и создания индивидуального профиля. Продемонстрированной точности будет более чем достаточно для большинства потребителей, жаль лишь, что яркость остаётся заблокированной на относительно высоком уровне и без лишней нагрузки на глаза поработать с монитором в изученном режиме можно только днём, при хорошем внешнем освещении. «Зачем было создавать новые ограничения?» — наш единственный вопрос к инженерам Acer, которые ранее не были замечены в подобном.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра есть очевидные проблемы: два затемнённых верхних угла и нижний край панели.

На серых полях неравномерность подсветки, как и всегда, видна значительно лучше, и тут нарекания могут возникнуть уже у многих.

В случае с проверенным в лаборатории 3DNews экземпляром среднее отклонение от центральной точки составило 13,1 %, а максимальное аж 32 %. Результат откровенно низкий, и нет ему никакого оправдания.

Результаты же равномерности цветовой температуры на белом поле оказались куда лучше. Среднее отклонение составило 2 %, максимальное — 6,6 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки не превысила 630 кельвин. Для монитора подобного класса это средний результат — нечто подобное показал несколько месяцев назад конкурент от ASUS на точно такой же матрице.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (слева сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

Примерно в 90 % случаев «засвеченные» области на IPS-type- и TN+Film-матрицах при обычных рабочих условиях – это исключительно вина Glow-эффекта, но подавляющее большинство потребителей при виде них говорит о плохой равномерности подсветки. Это не так! Вы можете проверить эту теорию на практике, отклоняясь от нормали экрана в разные стороны и меняя положение перед монитором или просто изменяя угол его наклона и высоту установки корпуса на подставке.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра все очень хорошо. Нет эффекта облаков (clouding), как у многих современных *VA-панелей, нет горизонтальных или вертикальных полос, сохранилась только некоторая неравномерность по цветовой температуре, в большей степени выраженная в двух правых углах панели.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая в Acer Predator XB273GX псевдо-8-битная матрица смогла продемонстрировать отличные по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и даже после правок рабочих параметров в OSD-меню. Минимальные правки в LUT видеокарты, полученные после применения созданного в ходе калибровки профиля, слегка нарушают плавность тоновых переходов, но заметить это в случае с исследуемой новинкой крайне сложно – прекрасный результат не только для игрового монитора, но и в сравнении со средним показателем для IPS-решений в целом.

В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый Predator показал себя на уровне 280-Гц ASUS VG279QM – результат лучше, чем у многих IPS WQHD-решений, как игровых, так и обычных, с частотой 60 Гц. А на фоне любых современных Full HD *VA- и тем более TN+Film-решений XB273GX больше походит на профессиональный монитор для работы с цветом.

Теперь переходим к скоростным характеристикам модели. Для XB273GX максимальная нативная (!) частота вертикальной развёртки составляет 240 Гц. Дополнительный официальный разгон не предусмотрен. Время отклика в 1 мс производитель указал без стеснения, по стандартной методике GtG, а 0,1 мс заявлено для режимов VRB со вставкой «чёрного кадра» (время отображения готового кадра на экране в промежутке между чёрными, то есть пустыми, кадрами с выключенной подсветкой) и, скорее всего, c применением максимального разгона Overdrive, при котором выплывают откровенные артефакты.

В обоих случаях указанные цифры – это чистой воды маркетинг, что подтвердили для мониторов на подобных матрицах многие западные издания. Добиться той же 1 мс GtG можно буквально на паре переходов из миллионов возможных, да и те будут демонстрировать сильнейшие артефакты. Без видимых артефактов скорость падает до 3-4 мс, но даже это – очень высокий результат, куда быстрее большинства современных игровых мониторов на базе матриц любого типа.

Но методики и цифры — это одно, а реальность – другое. В ней новинка Acer поразит своей высокой скоростью, не оставит никаких вопросов у 99 % любителей поиграть и сразу отрезвит, если у вас вдруг появлялось желание смотреть на те же 99 % игровых TN+Film-дисплеев на рынке, ведь разница в скорости минимальная, а достоинств у героя обзора в разы больше.

Монитор XB273GX отлично настроен с завода – регулировать степень Overdrive нет никакого смысла: при отключении OD вы не увидите каких-то изменений, а перейдя к Extreme обнаружите бросающиеся в глаза артефакты даже при выполнении простых действий в среде операционной системы.

При активации обоих подрежимов VRB пользователь может продолжить регулировать разгон Overdrive на своё усмотрение. Движущиеся объекты в любом случае становятся значительно чётче, текст легко читается (хотя, если немного напрячь зрение, на XB273GX его можно прочитать и без VRB), но вместе с тем чётче становятся и шлейфы (хотя их длина не увеличивается, что говорит о действительно выдающихся возможностях матрицы AUO). Нагрузка на глаза увеличивается, но ощущения от игры за монитором становятся абсолютно другими. Стоит один раз увидеть, поиграть и понять для себя – нужен ли вам режим со вставкой «чёрного кадра» или нет.

Ещё одной важной особенностью монитора является поддержка не только AMD Free-Sync, но G-Sync в режиме Compatible, причём официальная. Тут может быть небольшая путаница – на корпусе есть наклейка NVIDIA G-Sync, которую ранее клеили исключительно на модели со встроенным аппаратным модулем, однако у XB273GX такого модуля нет, поддержка реализована исключительно на уровне интерфейса DP 1.2a и драйвера.

К слову, полноценная поддержка монитора должна появиться лишь в будущих версиях последнего, но даже сейчас технология G-Sync работает корректно начиная с ~40 кадров в секунду и выше – проверено!

Наконец, отсутствие пропуска кадров при частоте 240 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. С этим у монитора, как у настоящей игровой модели, проблем нет.

#Углы обзора и Glow-эффект

В плане углов обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых Full HD- и WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране Acer Predator XB273GX совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем другим, но общие закономерности останутся в силе. Впрочем, XB273GX страдает от Glow не так сильно, как некоторые другие IPS-решения, так что серьёзных претензий в этой области у вас возникнуть не должно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Predator XB273GX используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен при взгляде под любым углом, а многие его не увидят вовсе – чего не скажешь про игровые TN+Film-модели со схожими основными характеристиками, где КЭ так прямо режет глаз.

От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло, включение функции Super Sharpness не требуется (и хорошо, что она теперь выключена по умолчанию для режима sRGB – на это Acer потребовалось несколько лет).

Монитор уверено проходит все тесты, картинка на экране оставляет положительное впечатление. Что же касается «жирности» пикселя, то это дело привычки: сначала эта особенность действительно может броситься в глаза, но достаточно пары суток работы за дисплеем — и никаких претензий по этому вопросу у вас больше не будет.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В случае активации VRB монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки (в примере выше – 240 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

В Acer Predator XB273GX используется встроенный блок питания. Паразитные звуки от него и управляющей электроники монитора отсутствуют.

#Выводы

Сложно поверить, но стандарт Full HD с нами уже порядка 15 лет, и за это время его пытались похоронить десятки раз. Однако, наблюдая за развитием индустрии мониторостроения, мы можем сделать однозначный вывод: производители передумали, хоронить его можно ещё лет пять, а новые модели и будущие новинки ещё долго будут радовать тех, кому хочется FPS повыше, без высокого разрешения и сопутствующей необходимости тратить много денег на покупку топовых комплектующих. Осознав это и найдя способ увеличения скорости IPS-панелей, крупные производители, похоже, затеяли трансформацию рынка игровых решений.

В нескольких наших последних материалах мы уже говорили о том, что быстрые TN+Film-модели в скором времени станут мало кому интересны. Озвучили эту мысль и в данном обзоре, а протестированный Acer Predator XB273GX подтвердил теорию на практике, ведь теперь нет необходимости в покупке нескольких мониторов – играть на профессиональном уровне и комфортно работать, в том числе и с цветом, можно на одном универсальном дисплее.

Новинка Acer поступила в продажу несколько позже основных конкурентов и по цене выше их (скоро, надеемся, она упадёт тысяч на пять). И тем не менее модель Acer Predator XB273GX удалась на славу.

У монитора обновлён дизайн подставки, используется одна из самых быстрых матриц на рынке (среди всех типов панелей) без видимых артефактов; есть рабочий и прекрасно настроенный (за исключением заблокированной яркости) режим эмуляции стандартного цветового пространства sRGB, поддержка двух систем адаптивной синхронизации и много других достоинств.

Инженерам не удалось справиться лишь с высокой минимальной яркостью и равномерностью подсветки по периметру панели, а дистрибьюторы ещё не успели наладить поток поставок, что сильно мешает сделать XB273GX более конкурентоспособным. Со временем, как это обычно происходило раньше, новинка из серии Predator может оказаться лучшим предложением в своём классе, а пока же остаётся ждать. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки (на уровне всех остальных решений серии Predator и части Nitro);
  • эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика;
  • встроенная акустическая система (пускай и низкого качества);
  • хороший комплект поставки;
  • достаточно широкий выбор интерфейсов и наличие USB-коммутатора;
  • поддержка HDR (VESA DisplayHDR 400 и соответствующий ей псевдо-HDR);
  • высокоскоростная 240-Гц IPS-панель с доступным режимом вставки «чёрного кадра» VRB, с качественным заводским разгоном и без пропуска кадров;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD Free-Sync и G-Sync Compatible;
  • достойная заводская настройка и качественная эмуляция пространства sRGB;
  • высокая стабильность ЦТ оттенков серого во всех изученных режимах – многие профессиональные мониторы позавидуют;
  • максимальная яркость значительно выше заявленной – но так ли оно надо?
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отличные углы обзора;
  • отсутствие проблем с текстом и мелкими деталями (в отличие от *VA-конкурентов);
  • на удивление слабый «бандинг» и отличное качество градиентов при любых настройках;
  • отсутствие заметного кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков во время работы.

Недостатки:

  • высокий уровень минимальной яркости (100-102 нит при 0 %) – такая же проблема, как и у главного конкурента;
  • очень низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлых полях – надеемся, что существуют экземпляры значительно лучше;
  • низкая доступность и высокая цена – но время должно расставить всё на свои места.

Может не устроить:

  • не очень практичные элементы корпуса;
  • глубокая и достаточно широкая подставка;
  • компания Acer вдруг заблокировала возможность регулировки яркости в режиме эмуляции sRGB – любая попытка повысить или понизить значение Brightness приводит к дезактивации режима;
  • средний результат равномерности подсветки по уровню цветовой температуры – в порядке вещей для подобных моделей;
  • зафиксированный уровень яркости в двух режимах VRB – не велика проблема, но это стоит знать;
  • сильный Glow-эффект – ровно так же, как и у большинства IPS-представителей, но лучше, чем у многих из них
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05