Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Обзор VR-шлема HTC VIVE Cosmos Elite

⇣ Содержание

Когда речь заходит о шлемах виртуальной реальности, или, как их называют короче, HMD (Head Mounted Display), первыми всегда всплывают три названия: HTC VIVE, Oculus Rift и — с недавних пор — Valve Index. Именно эти бренды сегодня удерживают львиную долю рынка игровых HMD. Многие из сравнительно дешевых и простых устройств, выросших на платформе Windows Mixed Reality, тоже годятся для игр, а выше по ценовой лестнице стоят продукты, о которых большинство геймеров даже не слышало. Но, как ни крути, лицом потребительской VR-индустрии остается упомянутая троица.

К тому же создатели шлемов виртуальной реальности, какими мы знаем их сегодня (в отличие от неуклюжих экспериментов 90-х), не сидят сложа руки. Особенно HTC, которая не только провела серьезный апгрейд характеристик в шлемах VIVE нового поколения, но и придумала уникальную функцию. Дело в том, что семейство VIVE Cosmos состоит из трех предложений на разный вкус и кошелек, но в действительности это один и тот же шлем, который можно превратить в любую из моделей, купив дополнительную оснастку, но главное — за счет апгрейда самого HMD. А если учесть, что новые компоненты VR-системы, представленные HTC, по большей части совместимы со старой техникой и даже устройствами других производителей, нам предстоит обстоятельный разговор о том, как все это работает вместе.

#Шлем-трансформер

Сама идея VR-шлема, апгрейд которого пользователь может выполнить своими силами, звучит парадоксально. К примеру, нельзя же взять и заменить в нем экранные матрицы без основательной переработки всей остальной начинки. Действительно, HTC не зашла настолько далеко, но все же в основе VIVE Cosmos лежит модульная конструкция. В Cosmos легко заменяются стандартные наушники, все накладки, подключаются дополнительные модули и, в частности, заменяется фронтальная панель. В данный момент компания представила четыре панели: стандартная (с 6 камерами) и Play (с 4 камерами) дают собственный Inside-Out-трекинг, XR при том же трекинге обеспечивает смешанную реальность, а Elite – меняет трекинг на SteamVR.

Тут надо отметить, что в современных потребительских шлемах используется один из двух подходов к трекингу. Некоторые из них (как оригинальный Oculus Rift, Valve Index и VIVE первой волны) зависят от базовых станций — ИК-излучателей, которые нужно расставить в комнате и откалибровать пространство перед игрой. Другие (Oculus Rift S и Oculus Quest) в этом не нуждаются и довольствуются несколькими камерами, размещенными на шлеме, чтобы отслеживать и контроллеры, и положение шлема относительно предметов окружающей среды (так называемый inside-out tracking). Внешний трекинг гарантирует наиболее точное позиционирование — в отличие от внутреннего, у которого начинаются проблемы, стоит контроллерам выйти из поля обзора интегрированных камер, да и отслеживание самого шлема зачастую не обходится без алгоритмов, которые предсказывают его позицию на упреждение. Зато подготовить такую систему к игре намного проще и не нужно расставлять маяки по комнате.

HTC VIVE и VIVE Pro, как и все топовые HMD, не предназначены для использования без базовых станций. А вот новый VIVE Cosmos как раз был спроектирован с расчетом на внутренний трекинг — для этого у него есть шесть камер с широким обзором: на 310°. За счет отказа от маяков удалось не только упростить процедуру настройки шлема, но и сделать его дешевле. Базовая модель Cosmos вместе с контроллерами (о них мы еще поговорим отдельно) продается за рекомендованную сумму в $699, а это, можно сказать, недорого на фоне того же Valve Index (который стоит уже почти тысячу). Жаль только, что российские реалии внесли свои коррективы в цены, рекомендованные HTC для американского рынка. У нас вы едва ли найдете комплект VIVE Cosmos дешевле 64 тыс руб. Впрочем, местные цены на Index еще страшнее: он не поставляется в Россию официально и в результате стоит аж 150–175 тысяч (89 за HMD без комплекта).

Кроме того, HTC анонсировала еще более демократичную версию VIVE Cosmos с приставкой Play в названии, которой оставили всего четыре камеры для позиционирования. Последняя пока не появилась на рынке, и мы даже не знаем, за какие деньги ее собирается продавать HTC, но в данном вопросе производитель наверняка учтет, сколько стоят недорогие и похожие по характеристикам устройства Oculus Rift S ($399) и Oculus Quest ($499).

Однако все перечисленное еще не значит, что в новом поколении своих VR-систем HTC ориентируется на конкуренцию лишь со сравнительно недорогими предложениями Oculus. Познакомьтесь с VIVE Cosmos Elite. Теперь это топовый потребительский VR-шлем от HTC с традиционной системой внешнего трекинга, который пришел на смену VIVE Pro. А если точнее, на смену VIVE Pro Starter Kit, ведь для профессионалов у HTC есть вариант VIVE Pro Eye, который поддерживает SteamVR второй версии и обладает функцией отслеживания глаз. Продается Cosmos Elite за подобающую сумму — $899 в полной комплектации, с двумя базовыми станциями и контроллером (в России — не меньше чем за 73 500 руб.). А вся соль серии Cosmos в том, что вне зависимости названия — Play, Elite или просто Cosmos — шлем в них один и тот же, причем с весьма впечатляющими характеристиками.

Разрешение каждого экрана составляет 1440 × 1700 пикселов. Конечно, это еще не рекорд: среди потребительских HMD лидирует HP Reverb с параметрами 2160 × 2160, а абсолютный чемпион — Pimax 8K X с 4К-экранами, хотя это уже совсем иная ценовая категория. Тем не менее налицо определенный прогресс по сравнению с другими геймерскими HMD (Valve Index, HTC VIVE Pro), которые укомплектованы экранами 1440 × 1600. Кажется, что разница не слишком велика, и все же дополнительное пространство по вертикали должно смягчить эффект «экранного окна» и приблизиться к полному охвату человеческого зрения (сама оптика по-прежнему обеспечивает угол обзора в 110° по горизонтали). Жаль только, что никто еще не поравнялся с продуктом Valve по другому параметру, частоте обновления: у Cosmos она не превышает 90 Гц, хотя у Index достигает 144 (впрочем, Valve пока считает такой режим экспериментальным).

Фото smartglasseshub.com

Но главное совсем не это. В отличие от VIVE Pro, Cosmos использует не AMOLED, а пару 3,4-дюймовых LCD-матриц. Такой же выбор сделала Valve для шлема Index, а Oculus — для Rift S (только разрешение у последнего пониже, 1280 × 1440), и неспроста. Cosmos, может, и не слишком отличается от VIVE Pro по формальному разрешению, но обязан выводить более четкую картинку. Все дело в том, что на основе AMOLED сложнее добиться такой же плотности субпикселов, как при помощи LCD. В результате приходится использовать печально знаменитую PenTile-раскладку, когда на один логический пиксел изображения приходится два физических субпиксела. Единственным HMD потребительского класса, которому удалось избежать такого компромисса, является PlayStation VR, да и то ценой низкого общего разрешения (960 × 1080 на один глаз). Шлемы с «истинной» RGB-раскладкой OLED и приличным разрешением на рынке существуют, но их с большой натяжкой можно причислить к домашним игровым решениям из-за цены, которая исчисляется тысячами долларов. У LCD пока нет никаких проблем с наращиванием физического разрешения, и в результате Cosmos превосходит VIVE Pro по количеству субпикселов уже не на 6% (как получится, если считать по логическим), а на все 60! С другой стороны, AMOLED сулит более насыщенные цвета и заведомо выигрывает в контрастности, но проявляется ли это на практике, нам еще предстоит выяснить самостоятельно.

#Распутываем запутанное

А вот теперь начинается самое интересное. VIVE Cosmos можно адаптировать к любой из двух систем позиционирования, стоит лишь заменить фронтальную панель шлема, которая вдобавок ко всему продается и отдельно: по цене в $199 (или от 18 900 руб.) за любую из двух версий — для внешнего и внутреннего трекинга. Кроме того, конструкция Cosmos позволяет снять или заменить много чего еще — наушники, прокладки и так далее, но это мы обсудим немного позже. Таким образом покупатели Cosmos или Cosmos Play смогут провести безболезненный апгрейд, когда почувствуют, что созрели для более серьезной конфигурации, но и те, кто изначально потратился на Cosmos Elite, возможно, найдут применение панели с внутренним трекингом. Например, для того, чтобы играть в комнате, не оборудованной базовыми станциями.

Однако это лишь теория, которая пасует перед практическими соображениями. Возьмем в руки калькулятор и перечень долларовых цен всего интересующего нас оборудования. В рублевые прайс-листы смотреть не будем. Во-первых, чтобы не расстраиваться лишний раз, а во-вторых, чтобы избежать ненужной вариативности, связанной с курсом валют, которая все равно не повлияет на итоги расследования. Наконец, в связи с кусачими ценами и порой ограниченной доступностью железа энтузиастам VR не привыкать к заказам из-за рубежа.

Так вот, апгрейд базовой версии Cosmos до Cosmos Elite выглядит заманчиво, но влетит в копеечку, ведь, помимо новой фронтальной панели, пользователю придется раскошелиться на пару маяков ($134 за одну штуку с поддержкой интерфейса SteamVR 1.0 — именно такими комплектуется Cosmos Elite) и контроллеров ($129 каждый, если ограничиться черными жезлами первого поколения, а не синими, что на $70 дороже). Да-да, контроллеры для внешнего и внутреннего трекинга у HTC разные! В результате набирается кругленькая сумма как минимум в $1 406, и даже если вычесть из нее цену «лишних» контроллеров и лицевой панели (дважды по $99 плюс $199), которые прилагаются к HMD, все равно выходит значительно дороже готового комплекта Cosmos Elite ($1 027 против $899).

Двигаться в обратную сторону, от Cosmos Elite к Cosmos с внутренним трекингом, выгоднее: базовые станции у вас уже будут, но все равно сменная панель ($199) и пара контроллеров нового образца ($99 каждый) доведут стоимость коллекции до $1 296. Cosmos модификации Play, при условии, что HTC не пожадничает с его ценой, выглядит наиболее перспективным кандидатом на апгрейд, но и в данном случае стоимость всех компонентов, если покупать их по отдельности, наверняка перевесит цену полного комплекта Cosmos Elite даже с учетом «родной» панели Cosmos Play.

Кроме того, в США HTC продает шлем VIVE Cosmos с предустановленной панелью внешнего трекинга, но без контроллеров и базовых станций, по цене $549. Это в первую очередь предложение (увы, только в пределах США) для пользователей шлемов HTC первого поколения, ведь Cosmos по сравнению с VIVE Pro — не такой уж и сильный апгрейд по его основным характеристикам. Однако стоит принять во внимание, что шлем Valve Index «без всего» ($499) одновременно дешевле «Космоса», как минимум не уступает последнему в характеристиках и тоже может работать совместно со старыми базовыми станциями и жезлами HTC.

И наконец, есть еще более изощренный вариант. Все дело в том, что для шлемов Cosmos с внутренним трекингом компания разработала совершенно новые манипуляторы. Последние беззастенчиво имитируют контроллеры Touch для шлемов Oculus — и это вовсе не претензия. По сравнению с ними оригинальные контроллеры выглядят откровенно старомодными и громоздкими. Проблема только в том, что HTC еще не успела адаптировать свежий дизайн к системе внешнего трекинга. Как следствие, если геймер желает собрать бескомпромиссную VR-систему с ядром в виде шлема HTC, есть только одна дорога: купить «голый» Cosmos за $549, пару базовых станций (мы снова возьмем стандарт SteamVR 1.0 для экономии, а это значит, что они выйдут по $139 за штуку) и, наконец, комплект контроллеров Valve Knuckles ($279). Увы, придется использовать именно дорогие Knuckles, а не дешевые ($69 за штуку) Oculus Touch, так как последние вместе со шлемами VIVE использовать нельзя, а вот Knuckles — запросто. Но увы, в данном случае математика опять играет не в пользу HTC. Общая цена такого пестрого комплекта составляет $ 1096, а это дороже Valve Index с «полным фаршем» ($999), включая базовые станции стандарта SteamVR 2.0, от которых мы отказались ради экономии.

Как видите, перспективы комбинировать составляющие VR-системы в рамках нескольких поколений железа и даже компоненты от разных производителей просто необъятные, а модульная конструкция шлема HTC только умножила количество всевозможных конфигураций. Но увы, если HTC вдруг не пересмотрит свою ценовую политику, Cosmos с внешним трекингом — не самый выгодный апгрейд для владельцев предыдущих HMD этой фирмы, а сама идея улучшить систему трекинга Cosmos за счет сравнительно недорогой сменной панели разбивается об устаревшие манипуляторы.

Cosmos Elite просто кричит о том, чтобы HTC поскорее выпустила обновленные контроллеры с поддержкой внешнего трекинга. Кроме того, кто знает, какие варианты фронтальной панели HTC еще придумает в будущем (позднее точно появится комплект Cosmos XR с функцией дополненной реальности и соответствующая панель). Ну а в данный момент модификации Cosmos наиболее привлекательны в виде готовых комплектов с контроллерами и базовыми станциями для тех, у кого VR-шлема еще нет (или беглецов с платформы Oculus). Среди них Cosmos Elite остается вполне убедительным предложением высокого уровня, которое тем не менее дешевле Valve Index. А для игроков, готовых поступиться функцией внешнего трекинга ради экономии, есть обычный Cosmos, который пусть и дороже упомянутого Oculus S с внутренним трекингом, зато выгодно отличается разрешением экранов.

Сегодня на повестке дня именно Cosmos Elite во всей красе. Так давайте посмотрим, что в нем изменилось по сравнению со шлемами HTC старого образца — VIVE и VIVE Pro.

#Дизайн и эргономика

Если поставить рядом VIVE Cosmos и VIVE Pro, сразу будет видно, что это продукты одного производителя, но в то же время легко угадать, какой из них новее (и дело совсем не в том, что внешне наш VIVE Pro уже порядком износился). HTC по-прежнему использует конструкцию, типичную для всех топовых HMD: сама маска держится на уровне глаз за счет пластикового обруча, охватывающего голову, а ремешок сверху мешает ей соскользнуть на нос. Альтернативный вариант — это простая резиновая сбруя, но она среди всех продуктов VR-триумвирата встречается только в сравнительно бюджетном Oculus Quest. Вдобавок к крепежным приспособлениям у Cosmos есть пара интегрированных наушников и неизбежный кабель, соединяющий всю конструкцию с ПК (HTC создала набор для беспроводного соединения, но в комплект поставки Cosmos он не в ходит, а сам по себе стоит $349, или около 38 тыс. руб. в России).

HTC VIVE Pro

HTC VIVE Cosmos Elite

Идет ли речь о VIVE Pro или Cosmos — в любом случае, чтобы правильно надеть шлем на голову, нужно отрегулировать просвет обруча при помощи колесика на затылке и подтянуть верхний ремень на липучке. Для людей, которые еще не имели дела с HMD, стоит отметить, что и то и другое можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи. Но у Cosmos есть одно важное отличие. По фото двух шлемов, стоящих рядом, видно, что оголовье превратилось из подковы, прикрепленной концами к маске, в обруч, и это неспроста: теперь забрало шлема можно откинуть вверх, не снимая его с головы. Вот то, чего сильно не хватает предыдущим моделям, когда нужно отвлечься от игры или переключить внимание на обычный монитор. А заодно стало легче подогнать крепеж под нужные размеры: сначала надо приладить маску к глазам, а затем опустить обруч и затянуть его. Наконец, в лучшую сторону изменился баланс: весят старый и новый шлемы практически одинаково (VIVE Pro тянет на 813 г без учета кабеля, а Cosmos — на 800), но Cosmos уже не так сильно клюет вперед.

HTC VIVE Pro

HTC VIVE Cosmos Elite

Голова в Cosmos дышит намного легче. Новинке не нужна такая крупная подушка на затылке, которая есть у VIVE Pro, а еще HTC наконец-то поменяла материалы, из которых сделаны все мягкие прокладки. Раньше для этого использовалась ничем не прикрытая пена (немногим лучше обычного поролона) — кожа под ней быстро начинает потеть, а со временем прокладки собирают мусор и в конце концов просто разрушаются: по фото видно, что наш VIVE Pro болезнь уже поразила. В Cosmos почти всю пену убрали под резиновую пленку, а это пусть и не самое благородное покрытие, но оно успешно решает обе описанные проблемы (есть даже подушки из кожзама, но их придется купить отдельно). Шубка по периметру маски по-прежнему открыта, но там она вполне к месту, и к тому же вместо старой крошащейся пены здесь применяется плотный мелкопористый материал (опять-таки с возможностью смены на специальные «холодные» прокладки для длительных игровых сессий).

Еще одно конструктивное изменение шлемов HTC коснулось встроенных наушников. Теперь их можно не только регулировать по высоте, но и передвигать назад-вперед по обручу, а прижимать вплотную к ушам совсем не обязательно, что опять-таки пошло на пользу комфорту. Кроме того, наушники легко полностью демонтировать вместе с их стебельками: VIVE Pro тоже позволяет их удалить, но лишь при помощи отвертки.

Механика Cosmos имеет массу достоинств, но, какой бы качественной она ни была, есть и определенные издержки. Так, у подъемного забрала нет другого механизма, который прижимал бы нижний край маски к лицу, кроме подпружиненной петли. Как следствие, вокруг носа внутрь может просачиваться свет, а чтобы предотвратить утечку, можно только посильнее затянуть вокруг головы обруч. Впрочем, HTC утверждает, что конструкция подходит 99 % людей и другие пользователи не заметили таких проблем, так что их, вероятно, можно списать на особенности формы головы автора этого материала. Что поделать, HMD по индивидуальной мерке HTC не производит. Во всяком случае, фоновый свет нисколько не мешает играть, а в затемненной комнате и подавно. Еще одна особенность, которую трудно без колебаний записать в недостатки Cosmos, но все же следует упомянуть, — это необходимость в активном охлаждении. Внутри шлема есть маленький кулер, и, хотя его обычно не слышно во время игры, он все же работает далеко не бесшумно.

Наконец, заменить фронтальную панель не так уж просто, как кажется. Хотя на внутренней стороне маски есть рычаг, освобождающий защелку, панель все равно приходится снимать со значительным усилием, а поступать таким образом с техникой за многие сотни долларов совсем не хочется. Но, право слово, это все мелочи. Вот что-что, а полное отсутствие возможности отрегулировать дистанцию между линзами и глазами просто обескураживает (есть лишь настройка расстояния между зрачками). А ведь она здесь была бы как никогда уместна: когда поднимаешь и опускаешь забрало, фокус то и дело сбивается. Пожалуй, это единственный аспект, в котором шлем Cosmos уступает VIVE Pro.

#Установка, настройка, игра

Подготовить к игре шлем с внешним позиционированием совсем не так просто, как в системах inside-out, когда достаточно сделать немногим больше, чем очертить VR-песочницу контроллерами. Тут все иначе. Во-первых, нужно разместить в комнате базовые станции так, чтобы их всегда видел шлем, и желательно повыше. Не исключено, что для этого придется сверлить стены и устанавливать маяки на прилагаемых к Cosmos Elite кронштейнах, хотя можно использовать и высокий штатив для фотоаппарата (или, что намного дешевле, для лазерного уровня) с резьбой ¼ дюйма и даже просто расставить датчики на высокой мебели. Впрочем, как мы уже заметили, шлем комплектуется такими же базовыми станциями под стандарт SteamVR 1.0, как и ранние HTC Vive, так что тем геймерам, которые купили «голый» HMD для апгрейда, возиться с установкой еще раз не придется. Во-вторых, вся система займет как минимум три розетки: одну для конвертера, соединяющего шлем с ПК, и две для маяков. А если одновременно поставить на зарядку оба контроллера, придется освободить розетки и для них. Но эта проблема решается одним-двумя удлинителями.

Кстати, поскольку контроллеры тоже не изменились со времен VIVE и VIVE Pro, для зарядки они используют разъем Micro-USB. Можно попенять HTC на старомодный интерфейс, но особого резона для этого нет, ведь все нужные кабели и блоки питания имеются в комплекте поставки. Наконец, шлем подключается к конвертеру, а конвертер — к разъемам DisplayPort и USB 3.0 на ПК, и на этом та часть настройки, которая подразумевает некую физическую активность, завершена.

Благо пользователя, которому работа с HMD в новинку, через всю процедуру ведет программа Vive Setup. Она же установит все необходимые драйверы. Что хорошо в любых шлемах VIVE, так это то, что они целиком встроены в условно открытую программную инфраструктуру SteamVR. Калибровку игрового пространства и рабочей высоты шлема, а также обновление прошивки устройств — все это можно выполнить в интерфейсе SteamVR. Но вместе с драйверами Vive Setup установит приложение Viveport, которое является в одно и то же время интерфейсом для запуска игр (прямо из шлема, в виртуальной комнате) и площадкой, откуда можно их скачать. Часть игр здесь бесплатна, за другие нужно внести фиксированную сумму, и, наконец, есть немало тайтлов, доступ к которым открывается вместе с подпиской Viveport Infinity, работающей по тому же принципу, что и, например, Microsoft Game Pass. Каждый покупатель VIVE Cosmos получает в подарок два месяца подписки, и этого более чем достаточно, чтобы решить, стоит ли продлевать ее за собственные деньги. Коллекция на Viveport довольно внушительная: сейчас там 1168 тайтлов, совместимых с Cosmos Elite (среди которых 676 доступны по подписке Infinity), включая добрую часть самых ходовых VR-игр, но, разумеется, за вычетом эксклюзивов для Oculus. Тем не менее многое из того, что предлагает Viveport, есть в магазине Steam. И — внимание! — ту самую игру, ради которой немало геймеров ринулось покупать или брать в аренду HMD, обладатели VIVE Cosmos Elite тоже получат даром.

Речь, разумеется, идет о Half-Life: Alyx. Ее мы как раз и выбрали для испытания комплекта Cosmos Elite в деле. Какие впечатления остались у нас в итоге, если сравнить Cosmos со старым добрым VIVE Pro? В первую очередь нужно отметить, что переход на LCD-матрицы от AMOLED с раскладкой PenTile принес богатые плоды. Изображение и вправду стало более четким, а эффект «москитной сетки» между пикселами пошел на убыль. Если надеть Cosmos сразу после VIVE Pro, заметно и дополнительное пространство по вертикали. А вот опасения насчет ощущения сниженной контрастности жидкокристаллических экранов не подтвердились: ее можно опознать разве что на абсолютно черных фрагментах изображения на этапе загрузки игры. Наконец, частота обновления в пределах 90 Гц больше не является пределом мечтаний, но ее вполне достаточно, чтобы при качественном трекинге избежать морской болезни. К тому же далеко не всякий компьютер справится c рендерингом в приличном разрешении, да еще двух кадров сразу, когда речь идет о таких играх, как Half-Life: Alyx. Не так давно мы в этом убедились, протестировав два десятка видеокарт.

Система позиционирования шлема и контроллеров в пространстве, как и у VIVE Pro, работает почти безукоризненно. Что и не удивительно, ведь, кроме самого HMD, в комплекте ничего не изменилось. Иной раз, особенно в помещении, не слишком приспособленном для погружения в виртуальный мир, контроллеры выходят из области обзора маяков, но таковы неизбежные ограничения самой технологии.

Единственное, к чему у нас возникли претензии, — это, как нетрудно догадаться, манипуляторы, которые входят в комплектацию Cosmos Elite. Нельзя сказать, что к ним так уж сложно привыкнуть после более современных контроллеров Valve Knuckles и Oculus Touch, но контроллеры HTC проигрывают даже по чисто формальным признакам. Они все так же хороши в казуальных VR-играх, как четыре года тому назад, но для таких сравнительно сложных тайтлов, как Half-Life: Alyx, у них просто не хватает кнопок. В результате слишком много функций пришлось переложить на круглый тачпад, который, хоть и работает отлично сам по себе, не чета аналоговым стикам. Наконец, эти контроллеры лучше всего лежат в крупных руках. Тем, у кого ладони поменьше, а пальцы покороче, приходится менять захват, чтобы дотянуться до кнопки меню сверху от тачпада или сжать боковые клавиши. Нечего говорить и про функцию отслеживания пальцев, которую в той или иной мере реализовали оба конкурента HTC, или про возможность выпустить контроллеры из рук, как Valve Knuckles.

#Выводы

Насчет того, стоит ли среди всего многообразия современных VR-систем выбрать именно VIVE Cosmos Elite, трудно дать простую и однозначную рекомендацию. Если судить по техническим характеристикам самого шлема, у HTC получился один из лучших игровых HMD, которые можно купить за разумные деньги. Он выдает превосходную картинку, и, если ориентироваться на четкость изображения, которую обеспечивают LCD-матрицы, выбор геймера сегодня проходит между Cosmos и Valve Index. Частота обновления в 144 Гц, которой может похвастаться Index, — не такое уж важное преимущество в реальных условиях, а в остальном это продукты одного уровня. Cosmos можно простить даже сравнительно более высокую цену самого шлема, ведь кого-то Index, быть может, просто не устраивает дизайном или конструкцией. Наконец, Index — редкая птица в наших широтах, и как раз здесь-то он стоит чрезвычайно дорого, если не заниматься пересылкой из-за рубежа.

HMD — это в любом случае дорогое приобретение, и сама идея апгрейда, вокруг которой построен Cosmos, не может не вызывать симпатий энтузиастов. Однако им следует учитывать, что трансформации «обычного» Cosmos в Cosmos Elite препятствуют совершенно разные контроллеры, которые могут работать либо с внешним, либо внутренним трекингом, но не с двумя системами позиционирования сразу. Что вдвойне обидно, Cosmos Elite достался стремительно устаревающий вариант манипуляторов, которые по сути не изменились еще со времен первого VIVE.

Но в целом VIVE Cosmos Elite — это отличная VR-система, которой новый HMD дал превосходную картинку, а внешний трекинг у HTC, как всегда, на высоте.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 57 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.