Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 27-дюймового 4K-монитора Dell UltraSharp U2720Q: когда калибровка не рекомендуется

⇣ Содержание

Разрешение 4К при диагонали 27 дюймов делает пиксели практически неразличимыми — при 163 точках на дюйм увидеть отдельные элементы изображения возможно лишь пристально приглядываясь к изображению с расстояния, не позволяющего охватить взглядом весь экран. Это серьезное преимущество для ценителей максимально четкой картинки, однако у него есть и побочные эффекты. В первую очередь это повышенные требования к производительности компонентов системы (что в первую очередь проявляется в играх) и очень мелкие элементы интерфейса ОС и программ при отсутствии масштабирования (которое, несмотря на немалые усилия разработчиков в последние годы, пока еще не всегда работает корректно).

Но если игры не входят в число основных задач (о чем в рассматриваемой модели прямо говорит скромная частота обновления 60 Гц в «родном» разрешении и отсутствие поддержки технологий адаптивной частоты смены кадров), а проблемы с масштабированием кажутся незначительными на фоне обеспечиваемой четкости изображения, то небольшой экран высокого разрешения выглядит очень привлекательно.

Оценим, насколько удачным получился подход Dell к такому достаточно специфичному по основным характеристикам монитору.

Технические характеристики

В целом Dell UltraSharp U2720Q весьма близок к одной из предшествующих моделей Dell — UltraSharp U2718Q, которая не проходила через наши тесты. Аналогичные заявленные характеристики матрицы (диагональ и разрешение экрана, яркость, контрастность, время отклика) дополнены более новой версией интерфейса DP, свежим узкорамочным дизайном и поддержкой USB Type-C во всем многообразии его возможностей (передача изображения или данных, а также зарядка устройств с мощностью до 90 Вт).

Dell UltraSharp U2720Q
Экран
Диагональ, дюймы 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 163
Параметры изображения
Тип матрицы IPS
Тип подсветки W-LED+
Макс. яркость, кд/м2 350
Контрастность статическая 1300:1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Частота вертикальной развёртки, Гц 24-75
Время отклика GtG, мс 8 (Normal) / 5 (Fast)
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 178/178
Поддержка HDR VESA DisplayHDR 400
Разъёмы
Дополнительные порты 1 × HDMI 2.0; 1 × DisplayPort 1.4; 1 × USB Type-C (DP 1.4 Alt Mode, PD 90 Вт)
Дополнительные порты 3 × USB 3.0; 1 × USB Type-C; 3,5-мм аудиовыход
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до 21°), поворот (45° в каждую сторону), высота экрана (130 мм), разворот экрана в портретный режим (по часовой стрелке и против часовой стрелки)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Потребляемая мощность максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) 200 / 33 / 0,3
Габаритные размеры (с подставкой), мм 611,3 × 395,2 ~ 525,2 × 185
Масса нетто (с подставкой), кг 6,6
Ориентировочная цена, руб. от 45 000

Монитор сертифицирован по уровню VESA DisplayHDR 400, но не секрет, что соответствие этому достаточно скромному стандарту вряд ли может в полной мере раскрыть HDR-контент, будь то игры или кино.

В целом же можно отметить, что среди IPS-мониторов с такой диагональю и разрешением экрана, имеющих поддержку USB Type-C, по соотношению цены и возможностей Dell UltraSharp U2720Q смотрится вполне привлекательно. Ощутимо доступнее оказывается лишь монитор BenQ EW2780U, но от него многих может оттолкнуть малофункциональная подставка с регулировкой лишь по углу наклона и меньшая (60 Вт) мощность, передаваемая через USB Type-C.

#Упаковка, комплект поставки, внешний вид

Монитор поставляется в красочно оформленной коробке достаточно скромных размеров, снабженной удобной пластиковой ручкой для переноски. На лаконично оформленном «фасаде» имеется лишь цветная фотография монитора с лицевой стороны и логотип производителя.

Оборотная сторона содержит фотографию монитора с задней стороны, которая дополнена указанием доступных разъемов для подключения. Также имеется краткое описание особенностей модели на нескольких языках и схематичное изображение модели с габаритными размерами.

Из наклейки на боковине коробки можно узнать, что тестируемый экземпляр монитора относится к версии A03 и выпущен в Китае в апреле текущего года. Там же приведены серийный номер и метка обслуживания (Service Tag).

При открытии крышки становятся видны подсказки по распаковке и сборке. Все элементы комплекта поставки доступны сразу после открытия коробки. Непосредственно дисплей размещен под картонной вкладкой с аксессуарами.

Комплект поставки включает:

  • cиловой кабель с вилкой Schuko;
  • кабель USB 3.0 Type-A → Type-C;
  • кабель USB 3.0 Type-C → Type-C;
  • кабель DisplayPort;
  • отчет о заводской калибровке;
  • печатные материалы с информацией о безопасности и сервисном обслуживании.

Стоит отдельно отметить наличие в комплекте кабеля с возможностью подключения к USB-порту типа A, а не только типа C. Это пригодится тем, кто чей ПК не поддерживает USB Type-C, позволив им использовать USB-разъемы монитора для подключения устройств и подзарядки гаджетов.

Подставка традиционно собирается из двух частей: опорной площадки и центральной колонны.

Фиксация деталей осуществляется при помощи одного винта. Опорная площадка имеет шесть резиновых ножек, достаточно эффективно удерживающих устройство на поверхности.

Для установки или снятия дисплея инструменты также не требуются. При установке экрана на подставку достаточно совместить верхнюю часть гнезда крепления на экране с выступами на фиксаторе центральной колонны и прижать нижнюю часть до срабатывания фиксатора.

Для снятия экрана с подставки достаточно нажать кнопку, освобождающую фиксатор нижней части крепления.

Механизм поворота экрана отличается равномерными усилиями на всем рабочем диапазоне без какого-либо выделения центрального положения, так что ровность установки экрана можно определить только на глаз.

С задней стороны экрана имеется пара вставок с информацией о модели, панель с разъемами для подключения. На нижней грани размещены кнопки управления, а по бокам можно увидеть места для встроенных динамиков (которые в данной модели не установлены).

На панели разъемов имеется по одному входу HDMI 2.0, DP 1.4 и USB Type-C, выход на наушники и два порта USB 3.0 Type-A.

Еще по одному разъему USB Type-A и Type-C размещено на выступе с левой стороны монитора.

Вентиляционные отверстия для охлаждения размещены на верхней грани и по бокам монитора.

Управление монитором осуществляется при помощи четырех небольших физических кнопок, дополненных более крупной кнопкой питания с белым светодиодом. Отметим, что хотя усилие для срабатывания кнопок само по себе невелико, но нажимать их мякотью пальца приходится с большим усилием из-за малой площади кнопок, что нередко приводит к небольшому повороту экрана.

На этом же фото можно отметить и единственную претензию по поводу качества сборки: большой зазор между защитным стеклом и корпусом. При взгляде снизу он выглядит не слишком аккуратно из-за проглядывающей «начинки».

Впрочем, при типичном угле зрения этот зазор при взгляде на него не оставляет негативных впечатлений.

Экран отличается действительно узкими рамками, причем со всех четырех сторон, а не с привычных трех. С боков и сверху от края корпуса до края активной части матрицы — около 7 мм, снизу — около 1 см.

Диапазон регулировки по высоте (130 мм) и углу наклона (-5 ~ 21°) можно назвать вполне типичным для мониторов такого класса.

Экран можно повернуть на 45° в каждую сторону — это больше, чем у большинства моделей с универсальными подставками.

Разворот экрана в портретное положение возможен в двух направлениях, что в современных мониторах встречается нечасто (хотя для Dell это решение вполне традиционно).

Качество изготовления монитора не вызывает нареканий, за исключением упомянутого выше нюанса со взглядом снизу на нижнюю часть «фасада». Зазоры между деталями и окраска пластика равномерны, при обычных регулировках никаких посторонних звуков монитор не издает. Лишь при попытке скручивания можно услышать легкое похрустывание.

#Меню и управление

Для навигации по меню используются четыре физических кнопки. При первом нажатии над кнопками на экран выводятся пиктограммы-подсказки, объясняющие их назначение (функции двух левых кнопок могут быть переназначены, третья вызывает основное меню, последняя — закрывает меню).

При входе в основное меню пиктограммы меняют вид на стрелки, подсказывающие, какие именно кнопки следует нажимать для навигации по меню. Стоит отметить очень большой размер окна меню: как нетрудно заметить на фото, окно заходит за размещенный по центру нижней грани дисплея логотип Dell.

Всего меню включает семь основных разделов, первый из которых посвящен настройке яркости и контрастности экрана.

Во втором разделе меню можно настроить параметры, относящиеся к выбору активного входа.

Третий раздел содержит настройки выбора режима изображения, входного формата цвета и возможность сбросить настройки этого раздела к стандартным.

Стоит отметить, что настройки гаммы не предусмотрены ни для одного режима изображения, ограничение цветового охвата до пространства sRGB можно выбрать только в режиме Color Space, цветовая температура регулируется только в режиме Color Temp, а настройки RGB Gain доступны только в режиме Custom Color. Режима же, позволяющего одновременно задействовать весь возможный диапазон настроек, попросту нет.

Следующий раздел посвящен настройкам изображения: соотношение сторон, резкость, время отклика, настройки HDR, приоретизация USB Type-C (высокое разрешение или высокая скорость передачи данных) и возможность сбросить настройки раздела к стандартным значениям.

Очередной раздел относится к настройкам меню: язык, прозрачность, время отображения на экране, блокировка и сброс значений к стандартным параметрам.

Предпоследний раздел меню относится к персонализированным настройкам: выбор возможных функций для двух левых физических кнопок, отключение светодиода кнопки питания, возможность зарядки по USB-портам (раздельно для Type-C и прочих) при отключенном или находящемся в режиме ожидания мониторе, режим сна монитора и сброс настроек раздела.

Для «быстрых» кнопок можно назначить такие действия, как:

  • выбор режима изображения;
  • Яркость/Контраст;
  • выбор входа;
  • соотношение сторон экрана;
  • настройки HDR;
  • разворот экрана.

Последний раздел меню позволяет разрешить или запретить управление DDC/CI, проверить экран на «битые» пиксели без подключения к источнику сигнала, сбросить настройки раздела или сбросить все настройки (кроме языка меню) к заводским установкам. Также в нем содержится информация о версии прошивки монитора Service Tag для технического обслуживания.

Русификация меню выполнена достаточно качественно с точки зрения перевода текста (лишь в паре мест взгляд цепляется за помарки вроде перевода «Custom Color» как «Обычный цвет»), но буквально режут глаз различающиеся по толщине и высоте символы примененного шрифта.

Нам удалось найти доступ к сервисному меню, но единственная актуальная информация, которую из него можно получить простому пользователю — это общее время работы экрана.

Монитор поддерживает программное управление при помощи утилиты Dell Display Manager. С ее помощью можно регулировать яркость и контрастность, выбрать режим настроек для отдельных приложений или настроить макет окна в соответствии с предпочтениями пользователя.

#Методика тестирования

Монитор Dell U2720Q был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию). Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали режим Custom Color («Обычный цвет») как единственный режим, предоставляющий доступ к настройке усиления RGB Gain.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 75;
  • контраст — 75;
  • цветовая температура — 100/100/100;
  • резкость — 50;
  • время отклика — Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom Color («Обычный цвет»);
  • яркость — 24;
  • контраст — 75;
  • цветовая температура — 98/92/95;
  • резкость — 50;
  • время отклика — Normal.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10 и установке яркости от 0 до 100 с шагом 10.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2 ) Яркость черного (кд/м2 ) Статическая контрастность (x:1)
100 337,1 0,3187 1044
90 301,3 0,2892 1042
80 269,4 0,2581 1044
70 239,3 0,2293 1044
60 209,7 0,2013 1042
50 180,4 0,1732 1042
40 151 0,145 1041
30 121,1 0,1163 1041
20 90,6 0,0871 1040
10 60,4 0,0582 1038
0 30,2 0,0293 1030

Максимальная яркость экрана совсем немного не дотянула до заявленного уровня в 350 кд/м2, а минимальная составила всего 30,2 кд/м2, что можно назвать отличным результатом, который должен полностью устроить любителей работать в темноте при минимальном уровне светимости экрана.

Контрастность оказалась ниже заявленного производителем уровня 1300:1, но измеренный нами результат в районе 1040:1 является вполне достойным показателем для матриц IPS-типа.

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора и с эмуляцией цветового пространства sRGB. Прочие предустановки изображения явно не направлены на точность цветопередачи, хотя в определенных условиях их использование вполне может быть оправданно — но ради интереса мы провели замеры и в них.

#Режим «Стандарт»

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы на 99,8% покрывает цветовое пространство sRGB, на 84,8% — пространство Adobe RGB и на 95,6% — пространство DCI-P3, что вполне согласуется с обещаниями производителя. Общий объем цветового охвата матрицы составляет 139,1% пространства sRGB.

Цветовая температура чуть завышена относительно целевого уровня.

Точка белого и оттенки серого довольно серьезно отклоняются от целевых значений, но серые оттенки сгруппированы весьма плотно.

Гамма-кривые пролегают несколько выше эталонного уровня.

Тест Argyll пройден лишь в отношении точки белого: отклонения как среднего, так и максимального значения DeltaE выше даже минимальных требований теста. Впрочем, трудно было ожидать иного при использовании расширенного цветового охвата.

Настройка через усиление RGB Gain лишь немного улучшает положение точки белого и оттенков серого (с которыми дела обстоят достаточно неплохо и без нее), но практически не сказывается на прочих показателях, поэтому приводить измерения в этом режиме, на наш взгляд, излишне.

#Режим sRGB

Для установки режима эмуляции цветового пространства sRGB требуется выбрать режим Color Space («Цветовое пространство»), в котором доступны опции «sRGB» и «DCI-P3».

Единственное изменение прочих настроек в данном режиме коснулось яркости экрана — для целевого значения 100 нит ее потребовалось снизить до 23. Прочие параметры для цветового пространства sRGB оказались изначально настроены почти безупречно (добиться столь малых отклонений путем настройки RGB Gain вручную нам не удалось).

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB треугольник цветового охвата практически идеально совпадает с целевым: совпадение на 98% при общей площади охвата в 98,9% sRGB.

Цветовая температура в целом чуть завышена, но отклонения от целевого уровня 6500К находятся в пределах 100К, что говорит о вполне достойной настройке.

Настройка точки белого и оттенков серого очень хороша. Отклонение от целевой точки минимально, а оттенки серого сгруппированы очень плотно с минимальными отклонениями DeltaE.

Гамма-кривые в этом режиме пролегают чуть выше эталонного уровня, причем ближе к эталонной кривой по сравнению со стандартным режимом. Расхождение между гамма-кривыми отдельных цветов значительно меньше, чем в стандартном режиме.

В результате тест Argyll пройден с отличием по всем показателям — что является весьма нехарактерным результатом для монитора «из коробки», пусть даже и с заводской калибровкой. Остается только аплодировать такому уровню настройки — дополнительная калибровка при работе с цветовым пространством sRGB для Dell UltraSharp U2720Q в принципе не требуется.

#Режим sRGB, результаты после калибровки

Тем не менее, мы провели калибровку и в этом режиме, что позволило добиться еще меньших отклонений.

Цветовой охват после калибровки практически не изменился.

Цветовая температура после калибровки сильнее отклоняется от целевого значения 6500К при невысоких уровнях светимости экрана, но меньше — при большей яркости.

Расположение точки белого практически не изменилось, но плотность группировки оттенков серого несколько снизилась.

Гамма-кривые значительно приблизились к эталонной кривой, а расхождение между кривыми отдельных цветов свелось к минимуму.

По результатам теста Argyll чуть ухудшилось расположение точки белого, но резко уменьшились отклонения DeltaE — до 0,18 единицы в среднем и 0,86 единиц в пике.

Тем не менее, забегая немного вперед, отметим, что на наш взгляд лучше все же пользоваться «заводским» режимом sRGB. Хотя он и обеспечивает несколько худшую точность цветопередачи, но не имеет проблем с качеством отображения градиентов, которое после калибровки на данном мониторе существенно ухудшается.

#Прочие режимы

Прочие режимы, которые не были упомянуты выше, представлены предустановками ComfortView, Game («Игра») и Movie («Кино»). Все они довольно близки к режиму Standard, отличаясь в первую очередь цветовой температурой. Для режима ComfortView (аналог Low Blue Light) она занижена до уровня 5600К, в режиме «Кино» — завышена до 9400К, а в режиме «Игра» повышена до 6800К. Понятно, что говорить о правильности цветопередачи для данных режимов не имеет смысла — только о субъективном «нравится/не нравится».

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Наиболее заметны проблемы вдоль нижнего края экрана, а также в левом верхнем углу, что подтверждается и результатами измерений.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 8,93%, а максимальное (в правом нижнем углу) составило 27,93%. Средний уровень отклонений можно оценить как, извините за тавтологию, средний, — а вот максимальный весьма высок для монитора такой диагонали и разрешения.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 3,32, а максимальное (в левом нижнем углу) достигает 8,07 единицы, что весьма много для монитора такой диагонали.

Впрочем, есть немалые шансы на то, что другие экземпляры этой модели могут показать лучшие результаты. В протестированном нами образце в явно «проблемные» зоны попадают не только традиционные углы, но и практически весь низ экрана.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом сильных засветок почти не заметно. Если небольшая засветка в левом верхнем углу и засветка с паразитными оттенками в левой части нижней части экрана.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка можно увидеть небольшие засветки внизу справа (также с паразитным желтоватым оттенком), возле правой стороны экрана и в правом верхнем углу, но на практике они почти незаметны.

#Качество градиентов и скорость отклика

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий. Но после калибровки появляются хорошо заметные границы переходов практически на всех оттенках — именно поэтому при работе с цветовым пространством sRGB мы рекомендуем использовать соответствующий пресет настроек, а не калибровать монитор.

Скорость отклика матрицы заявлена на уровне 8 мс GtG для режима Normal и 5 мс для режима Fast. По умолчанию используется режим Normal, в котором практически незаметны артефакты разгона. Несмотря на высокое заявленное время отклика, быстродействие матрицы в целом находится на типичном для 60-герцовых IPS-панелей уровне. Такого быстродействия вполне достаточно для не слишком динамичных игр (да и в целом для пользователей, не метящих в кибератлеты).

Режим Fast трудно порекомендовать для использования, поскольку из-за явно видимых артефактов разгона шлейф за движущимися объектами получается даже длиннее, чем в режиме Normal, не говоря о падении качества изображения, страдающего от пересвеченных «хвостов».

При «родной» частоте обновления 60 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен сильнее, чем у большинства моделей на основе IPS-матриц. Хотя при типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он почти не беспокоит, «свечение» наиболее отдаленных от глаз пользователя участков экрана начинается при отклонении на меньший угол, чем у большинства подобных моделей.

Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Dell U2720Q используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, практически не вызывающей проявлений кристаллического эффекта, но достаточно эффективно борющейся с бликами.

Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей .

Выводы

Монитор Dell U2720Q имеет приятный и узнаваемый фирменный дизайн, хорошее качество изготовления и достойный комплект поставки. Матрица обладает расширенным цветовым охватом, соответствующим обещаниям производителя (95% пространства DCI-P3), а качество эмуляции цветового пространства sRGB «из коробки» — едва ли не лучшее среди всех знакомых нам моделей. Подставка обеспечивает полный набор регулировок, а при необходимости дисплей может быть установлен на VESA-крепление. Цена на фоне прямых аналогов (27-дюймовый IPS-монитор с разрешением 4К и поддержкой USB Type-C) также выглядит вполне адекватно.

Из недостатков можно отметить не самое удобное управление (как сами кнопки, так и ряд нюансов меню), ухудшение отображения градиентов после калибровки (что не так уж и страшно при наличии качественного заводского режима sRGB), а также выраженный сильнее, чем на большинстве мониторов с IPS-матрицами, glow-эффект. Также протестированный монитор продемонстрировал неожиданно высокую для достаточно скромной диагонали неравномерность подсветки и цветовой температуры по полю экрана, но здесь мы склоняемся к мысли о недостатках конкретного экземпляра.

Тем не менее, личные впечатления автора от знакомства с монитором остались весьма приятными благодаря великолепной четкости изображения, хорошей цветопередаче и безупречному отображению шрифтов. И даже в играх (если вы, конечно, не киберспортсмен) монитор показывает себя вполне адекватно — хотя, конечно, это не его стихия.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • достойный комплект поставки;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • расширенный цветовой охват и возможности, который он дарит;
  • великолепно настроенный режим эмуляции пространства sRGB (позволяет при необходимости получить стандартный цветовой охват);
  • хорошие градиенты на неоткалиброванном мониторе;
  • наличие разветвителя USB 3.0 и поддержка USB Type-C (в т.ч. и в качестве источника видеосигнала с одновременной зарядкой мощностью до 90 Вт);
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра;
  • разумная на фоне прямых конкурентов цена.

Недостатки:

  • высокий уровень неравномерности подсветки и цветовой температуры по полю экрана (возможно, проблема конкретного экземпляра);
  • значительное падение качества отображения градиентов после калибровки.

Может не устроить:

  • отсутствие режима с полным доступом ко всем настраиваемым параметрам;
  • отсутствие технологий адаптивной кадровой синхронизации и частота обновления 60 Гц;
  • ряд мелких недостатков меню и управления;
  • относительно сильно выраженный Glow-эффект.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В работе ChatGPT произошёл глобальный сбой 51 мин.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 56 мин.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 3 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 5 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 5 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 7 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 10 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 10 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 11 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 11 ч.