Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Fast IPS Full HD-монитора ASUS ROG Swift PG259QN: победитель

⇣ Содержание

Интерес производителей к мониторам с повышенной частотой развёртки продолжает бить все рекорды. К основным игрокам быстро подключились догоняющие — и вместе они вывели на рынок не один и даже не два десятка 240-Гц моделей. Ещё два года назад среди них можно было найти только TN+Film-решения, а сейчас в продаже представлены IPS- и *VA-аналоги, причём как стандарта Full HD, так и WQHD. И если последние – редкость и нужны не столь большому количеству потребителей (согласитесь, что с таким разрешением добиться столь высокого уровня FPS – архисложная задача), то высокая популярность дисплеев с разрешением 1920 × 1080 пикселей среди продвинутых игроков и тем более киберспортсменов не вызывает сомнений.

Компания ASUS, занимающая лидирующее положение в сегменте игровых мониторов, пристально следит за всем происходящим и постоянно находится в поиске самых последних разработок в сфере скоростных LCD-панелей. При таком подходе нет ничего удивительного в том, что именно ASUS первой анонсировала самый быстрый в мире монитор – PG259QN. Случилось это ещё в начале года, название новинки на тот момент было ещё неизвестно, а технические характеристики к моменту выхода монитора в продажу несколько изменились, однако заявленные 360 Гц, к счастью, никуда не делись. Давайте же поближе познакомимся с новинкой из премиальной линейки ROG Swift со встроенным аппаратным модулем NVIDIA G-Sync и оценим новую ступень прогресса.

#Справочная информация и технические характеристики

Новинка была представлена одновременно с более дорогой и продвинутой модификацией под названием ASUS PG259QNR, у которой есть дополнительно настольный кронштейн и система измерения времени задержки NVIDIA Reflex Latency Analyzer. Об аналоге этой системы (тоже от NVIDIA) писал мой коллега Валерий Косихин в одном из своих последних материалов.

Технология NVIDIA определяет входной сигнал с мыши и измеряет время до появления результата (например, вспышки выстрела) на экране. Фактически она представляет собой аппаратно-программный комплекс, который требует специального оборудования, уже встроенного в новые киберспортивные мониторы c поддержкой G-SYNC и с частотой обновления 360 Гц. В качестве своих партнёров по продвижению Reflex Latency Analyzer компания NVIDIA называет Acer, ASUS, Dell и MSI. Кроме того, говорится о необходимости использовать специальную совместимую игровую периферию.

Изученная же нами новинка не имеет в своём составе таких возможностей, но в остальном оснащена точно такой же начинкой, как и старшая модификация, а её стоимость на 15-20 тысяч рублей ниже — по данным на начало ноября 2020 года, она составляет 60 000-70 000 рублей. Для модели стандарта Full HD, даже с учётом её выдающихся характеристик, такая цена звучит дико и смело. С другой стороны, это эксклюзивное решение из топовой серии, а такие у ASUS никогда не были дешёвыми. К подобной ценовой политике мы привыкли, а всем остальным просто остаётся свыкнуться с таким положением дел и экономической ситуацией в стране.

Теперь давайте перейдём непосредственно к техническим особенностям изучаемого монитора.

ASUS ROG Swift PG259QN
Экран
Диагональ, дюймов 24,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 90
Параметры изображения
Тип матрицы AHVA (Fast IPS-type)
Подсветка W-LED
Макс. яркость, кд/м2 400 (DisplayHDR 400)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Частота вертикальной развёртки, Гц 1-360 + NVIDIA G-Sync (Native, V2), AMD FreeSync
Время отклика MPRT, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 1 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.4
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3,5 мм);
2 × USB 3.0;
1 × Service-Port
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
27 (при яркости 200 нит) / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
557 × 379-499 × 247
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 7,1
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 60 000-70 000 рублей

По подтверждённым данным, в мониторе ASUS ROG Swift используется новейшая AHVA-матрица от AU Optronics класса Fast IPS, модель M250HAN03.0, относящаяся к IPS-типу. Решение совсем свежее — по всей вероятности, оно же будет использовано во всех столь же быстрых дисплеях конкурентов, которые должны появиться несколько позже.

Эта панель представляет собой 24,5-дюймовое LCD-полотно с рабочим разрешением 1920 × 1080 пикселей, что в совокупности даёт нам плотность пикселей на уровне 90 ppi. В этом случае потребитель можно обойтись без активации системы масштабирования — и не жаловаться на то, что постоянно приходится вертеть головой: такой размер экрана, по утверждению всё той же NVIDIA, оптимален для продвинутых игроков.

Производитель утверждает, что панель является псевдодесятибитной (8 бит + FRC), что в условиях использования обычной системы подсветки W-LED (конечно, Flicker-Free) и стандартного цветового охвата на уровне sRGB – несколько сомнительное утверждение. Сразу после предварительного анонса ожидалось, что в мониторе будет продвинутая схема подсветки и что он сможет обеспечить покрытие цветового пространства DCI-P3, но сбыться этому оказалось не суждено: лишние сложности с цветом потенциальным покупателям данного решения ни к чему.

Тем не менее для монитора PG259QN заявлена максимальная яркость в 400 нит, а в качестве приятного бонуса монитор смог получить сертификат VESA DisplayHDR 400, что позволило ему работать c HDR-контентом. Коэффициент контрастности при этом вполне стандартный для IPS-монитора и составляет 1000:1. Углы обзора тоже не удивляют – 178 градусов в обеих плоскостях.

Новинке от ASUS не требуется дополнительный разгон – частота 360 Гц доступна сразу, а достигнуть её можно, если у вас есть видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1050 или новее, пускай с таким адаптером она и покорится только в 2D на рабочем столе и в некоторых тестах. Заявленное время отклика, несмотря на рост частоты вертикальной развёртки, осталось неизменным – 1 мс GtG. На «бумажные рекорды» вида 0,3-0,5 мс, как любят указывать конкуренты для некоторых своих мониторов предыдущего поколения, в ASUS не претендуют, в чём мы их полностью поддерживаем.

В качестве же дополнительного «визуального ускорителя» выступает технология вставки чёрного кадра со старым названием ULMB, работающая исключительно при дезактивированной NVIDIA G-Sync и с частотой вертикальной развёртки не выше 240 Гц.

Сам же встроенный модуль G-Sync, оснащённый в случае с PG259QN мощным теплорассеивающим радиатором, обещает динамическую адаптивную синхронизацию при использовании интерфейса Display Port в максимально широком диапазоне частот – от 1 до 360 Гц. Нет сомнений, что при 1-30 Гц ничего хорошего на экране вы всё равно не увидите, но вот при частотах выше этой планки – можете не переживать. На похожий диапазон могут рассчитывать и пользователи видеокарт AMD, благодаря системе LFC и общей поддержке системы FreeSync.

При подключении к ПК следует отдать предпочтение установленному интерфейсу DisplayPort 1.4, а для игровых приставок и прочих источников можно воспользоваться одним HDMI 2.0 – знакомое ограничение для мониторов со встроенным модулем G-Sync. Для работы с периферией в мониторе предусмотрены два порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустики.

Встроенная акустика в ASUS PG259QN отсутствует, а в качестве системы подсветки внешнего пространства используются исключительно настраиваемая Aura RGB c поддержкой синхронизации. От хорошо знакомой системы проецирования логотипа Light Signature (она же Light in Motion) производитель отказался, что с точки зрения автора этого обзора – здравое решение.

В вопросе внешнего вида новый ASUS ROG Swift PG259QN в целом повторяет многие решения ROG Swift последних лет. Перед нами стильный корпус с «безрамочной» панелью, несколько изменённая крупная эргономичная подставка и привычная система управления на базе пятипозиционного джойстика.

Для PG259QN заявлена точная заводская калибровка. Дополнительно в настройках присутствуют несколько игровых режимов и пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня RGB Gain, но в основном на защите ваших глаз будет выступать Flicker-Free-подсветка – без мерцания во всём рабочем диапазоне. В арсенале монитора также есть технология высветления теней Dark Boost и обновлённый набор наэкранных виджетов GamePlus.

#Комплектация и внешний вид

Для своей новинки ROG Swift PG259QN в ASUS использовали привычный дизайн упаковки. Монитор поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями дисплея и перечислением его основных особенностей с помощью различных пиктограмм. Пластиковой ручки, за которую коробку было бы удобно носить, тут нет: вместо неё предлагается воспользоваться двумя вырезами с торцов упаковки.

Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под более полный список достоинств модели.

Основная наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она информирует лишь о том, что дисплей изготовлен в Китае.

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • заднюю пластиковую крышку;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • лист формата А4 с широким выбором фирменных наклеек бренда;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.

В своих наиболее интересных и дорогих моделях мониторов ASUS давно исповедует дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы. Из дисплеев впервые он появился в PG348Q, с момента выхода в продажу которого прошло уже почти 6 лет. С того момента PG259QN, пожалуй, стал первым монитором ROG Swift, в котором изменения видны не только знатокам и истинным поклонникам серии.

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию – всё это осталось и у рассматриваемого решения.

Встроенный модуль G-Sync с пассивной системой охлаждения, система подсветки Aura RGB, а также необходимость в немалом объёме пространства для отвода тепла от всей остальной начинки, вынудили производителя сделать корпус достаточно толстым, но с декоративными элементами, как и у самых дорогих PG27UQ и XG27UQ.

Модель PG259QN стала одной из немногих, где компания ASUS отказалась от идеи использования системы проецирования логотипа ROG и сохранила только одну систему внешней подсветки.

Здесь система Aura RGB выполнена при помощи встроенных в корпус светодиодов и полупрозрачных вставок, собирающихся в форме логотипа серии на задней поверхности корпуса. Решение относительно новое и оригинальное, но, как и всегда в таких случаях, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой будет стоять монитор.

Другая важная отличительная черта нового PG259QN — встроенный датчик освещённости, регулирующий яркость подсветки в зависимости от внешних световых условий. Диапазон регулировки максимально возможный, положение датчика оптимальное, а его работа практически не ощущается (в хорошем смысле) – изменения происходят плавно, без резких скачков по яркости.

Подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины и массивной центральной колонной, в которой есть специальный вырез для протягивания подключённых кабелей, поменяла свои очертания. Дизайнеры ASUS убрали угол наклона и опустили плоскость ножек на рабочую поверхность. Благодаря этому снизилась минимальная высота установки корпуса на подставке, уменьшилась глубина, а практичность используемого решения оказалась в разы выше, чем у ранее представленных мониторов серии ROG.

Дополняет систему прокладки кабелей фигурная пластиковая крышка, закрывающая свободный доступ к интерфейсным разъёмам. Оба решения нам хорошо знакомы, и лишь в таком тандеме они дают нормальный результат.

Быстросъёмное соединение в новинке не используется. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление, которое состоит из двух частей, и открутить четыре удерживающих винта.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 120 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 25 градусов вправо/влево.

Также доступен разворот в портретный режим (Pivot), правда, только в одну сторону. Центровка корпуса из-за этого не самая лучшая — экран придётся выравнивать по горизонтали после каждого изменения положения в пространстве.

Положение корпуса на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса.

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются пять резиновых ножек.

Рабочую поверхность матрицы монитора нельзя однозначно назвать матовой либо полуматовой, она где-то посередине между ними. Она обладает хорошими антибликовыми свойствами, но и кристаллический эффект заметен, особенно при изменении угла просмотра.

По одной наклейке в нижней части корпуса мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (сентябрь 2020 года) и подрядчика в лице небезызвестной компании Qisda (Suzhou), часто выполняющей заказы ASUS.

Все без исключения порты находятся в задней части корпуса и ориентированы вниз. Благодаря широким возможностям трансформации подставки подключать кабели проще простого, но от дополнительной пары USB на одной из боковых частей корпуса, уверены, никто бы не отказался.

Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей не поддаётся скручиванию, не издаёт хрустов или скрипов при изменении положения корпуса или переноске с места на место.

Используемые материалы не из дешёвых, особенно это касается полностью сделанной из металла подставки. Все пластиковые элементы матовые (за небольшим и понятным исключением), с различной фактурой, из-за чего проблем с практичностью у монитора почти нет – пыль не видна, как и следы от пальцев. В этом плане ASUS ROG Swift PG259QN похож на большинство других решений из серии ROG, в том числе ценой в несколько раз выше. Другими словами, покупая новинку, вы можете быть уверены, что конкурентные решения по качеству изготовления точно окажутся ниже – проверено не раз.

#Меню и управление

Управлять монитором можно с помощью пятипозиционного джойстика цвета бронзы и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus, которую мы заменили на регулировку яркости) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Для навигации по меню используется пятипозиционный джойстик — один из самых удачных способов для работы с OSD-меню. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню мониторов ROG давно не претерпевает изменений. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов со слегка изменённым наполнением.

В первом — под названием Gaming — пользователю предлагается установить степень разгона матрицы (OD), настроить функции GamePlus, выбрать один из режимов GameVisual, выставить степень высветления теней (Dark Boost) и активировать технологию вставки «чёрного кадра» ULMB с дальнейшим выбором ширины импульса (доступны на частоте 240 Гц и ниже).

Во втором разделе можно установить уровень яркости и контрастности, включить динамическую подсветку (бесполезная для установленной матрицы функция), выбрать режим работы встроенного скалера и определить степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране.

Не менее важные параметры отнесены к третьему разделу, Color. В нём вы можете встретить режимы цветовой температуры и возможность вручную определить степень усиления RGB, также тут доступны пять режимов гаммы и активация коррекции гаммы при DP- и HDMI-подключениях c использованием цветовой субдискретизации. Впрочем, для карт уровня GTX 1050 и выше указанные «заплатки» не нужны, но даже если вы оставите их включёнными – ничего страшного не произойдёт.

Далее идёт раздел Input Select, где можно выбрать источник сигнала.

В Shortcut доступен выбор функций быстрого доступа для двух физических клавиш. Предложенных вариантов вполне достаточно.

В шестом разделе, Lighting Effect, предлагается включить и настроить разноцветную Aura RGB, а также активировать синхронизацию Aura Sync.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (русский в наличии, перевод адекватный, c качественными шрифтами), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность включить предупреждение о переходе в режим HDR, активировать глубокий сон при DP- и HDMI-подключениях и датчик внешней освещённости. Доступна регулировка громкости при использовании 3,5-мм аудиовыхода и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Доступ к сервисному меню найден не был, как и у большинства современных моделей ASUS.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Swift PG259QN был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 360 Гц. В ходе проверки использовались две видеокарты: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti и RTX 2070 Super.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В ASUS ROG Swift PG259QN производитель предлагает шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 67;
  • Contrast — 50;
  • Color Temp. — 6500 K;
  • Gamma — 2.2;
  • OD — Normal;
  • Dark Boost — Off;
  • Variable Backlight — Off.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500К изменениям подверглись только следующие пункты:

  • Brightness — 15;
  • Color Temp. — User (100/96/93);
  • OD — Off.

В ходе ручной настройки мы сильно снизили яркость подсветки, отрегулировали степень усиления RGB для получения необходимой точки белого и снизили уровень разгона матрицы для избавления от артефактов на движущихся объектах. Другие параметры, ответственные за картинку на экране, трогать не советуем – сделаете только хуже.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 453 0,473 958
90 421 0,45 936
80 379 0,402 943
70 337 0,361 934
60 296 0,317 934
50 255 0,273 934
40 213 0,229 930
30 171 0,184 929
20 130 0,14 929
10 88 0,095 926
0 44 0,048 917

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне 453 кд/м2, превзойдя указанное производителем значение и требуемую яркость для стандарта VESA DisplayHDR 400. Тем временем доступный минимум составил 44 кд/м2 – отличный вариант для тёмных помещений либо для работы практически без внешней подсветки.

В вопросе коэффициента контрастности (далее – КК) монитор не подвёл и показал вполне хороший для IPS-дисплея уровень – 933:1 в среднем, что всего на 7 % ниже заявленного. С обычной торцевой подсветкой на большее рассчитывать особо не приходится, а в ходе снижения яркости, как видно по диаграмме и таблице, КК медленно падает, пускай и незначительно.

Ширина импульса ULMB (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 215 0,228 943
90 194 0,206 942
80 172 0,183 940
70 151 0,16 944
60 130 0,138 942
50 108 0,115 939
40 87 0,092 946
30 65 0,069 942
20 43 0,047 915
10 21 0,023 913

При активации режима вставки «чёрного кадра» ULMB яркость по умолчанию устанавливается на уровне 100 %, что соответствует 215 нитам. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется в пределах 21-215 нит, но только за счёт изменения ширины импульса (диапазон 10-100 %), которая непосредственно влияет и на визуальную чёткость картинки (но очень слабо). Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом и, по заверению производителя, отлично настроен с завода. Давайте проверим, так ли это.

При настройках по умолчанию производитель действительно выкладывает все козыри на стол. Монитор с высокой точностью описывает пространство sRGB, без выхода за его пределы. Исходя из данных об используемой системе подсветки с несколько большими возможностями по цвету, чем продемонстрированы выше, делаем вывод – используется эмуляция sRGB-стандарта.

Идеальная стабильность цветовой температуры оттенков серого прекрасно накладывается на изначально корректную установку точки белого с отклонением на уровне 3 единиц DeltaE94.

Приятно удивляют и гамма-кривые – монитор PG259QN может служить эталоном по настройке под гамму sRGB, которая слегка отличается от 2,2 по воспроизведению глубоких теней. Если нет желания настраивать RGB вручную, то можете снизить яркость — и быть уверенными в точности светотеневого баланса без дальнейшей настройки.

Благодаря настройке такого уровня результат заводского режима Racing в тесте Argyll CMS оказался очень высоким. Скажем прямо: ни один другой игровой монитор подобного в нашей лаборатории не показывал. Да и среди полупрофессиональных и профессиональных моделей решений с подобными цифрами можно насчитать всего пару моделей. Браво, ASUS!

Результаты после активации G-Sync eSports

Многих потребителей, очевидно, привлечёт своим названием режим G-Sync eSports, с которым мы сталкиваемся впервые. В первую очередь он рассчитан на игроков, которым важна минимальная задержка сигнала. И если её определить мы не можем (ведь на тесте у нас не PG259QNR c NVIDIA Reflex), то с остальными параметрами всё куда проще.

После включения изучаемого режима цветовой охват монитора немного снизился, но на глаз определить подобные изменения будет сложно.

Явных отличий в настройке точки белого и стабильности серого клина по сравнению с тем, что было в Racing Mode, мы не выявили.

На гамма-кривых всё с точностью наоборот – изменения значительные: наблюдается небольшой дисбаланс RGB-каналов, а общее их положение приводит к резкому снижению визуальной контрастности изображения и феноменальному росту различимости тёмных полутонов (глубоких теней). Для игр с тёмными сценами – самое то!

Подобный результат на гамма-кривых напрямую сказывается на результатах общей точности цветопередачи теста Argyll CMS. Уровень отклонений на более чем половине проверенных цветов выходит за допустимые пределы, и это хорошо видно по тому, как выглядит почти любое изображение на экране PG259QN.

#Результаты в режиме sRGB

Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая сохраняется на вполне адекватном уровне в 160-162 нит). Эта неприятная особенность переходит с одной модели ASUS на другую, в то время как конкуренты не вносят таких ограничений на использование подобных режимов.

Учитывая идеальную эмуляцию sRGB-пространства в заводском режиме Racing, выставленном по умолчанию, больших надежд на специализированный режим мы не питали. Так оно и оказалось – результат ниже почти на 2 %.

Вместе с тем никаких значимых отличий по настройке точки белого и баланса серого нет. Режим соответствует уровню Racing Mode.

Нет визуально ощутимой разницы и на гамма-кривых. На цифрах средняя гамма ниже на 0,03 единицы, но увидеть отличия будет сложно.

Общий результат точности цветопередачи в sRGB Mode — высокий. Использовать данный пресет можно в том случае, если вы совсем не хотите заниматься настройкой PG259QN и работаете в хорошо освещенном помещении, для которого яркость в 160 нит – вполне себе адекватное значение.

#Результаты в режиме Blue Light Filter 4

Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре стандартных уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое понижение яркости — до 120 нит (это, безусловно, всё ещё много, но лучше, чем 160 нит в режиме sRGB). Именно его мы и решили проверить.

Общие показатели цветового соответствия значительно ниже (но на 2D CIE-диаграмме этого не увидеть), чем в режимах с полным цветовым охватом, однако вряд ли эти цифры будут волновать вас при включении данного режима, который создан для обычной работы (к примеру, с документами) при плохом внешнем освещении.

Точка белого переместилась к 4500 К с легким зеленоватым паразитным оттенком. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность цветовой температуры.

В сравнении с тем, что мы видели в Racing и eSports, гамма-кривые в режиме BLF-4 отличаются только по кривой синего канала. При этом никаких других важных изменений (снижения контрастности, увеличения различимости тёмных оттенков) для уменьшения нагрузки на глаза производитель не сделал. То есть разница исключительно в цветовой температуре и общем цветовом балансе.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что в тесте Argyll различия сводятся лишь к большим отклонениям на цветных патчах из-за сниженного цветового охвата, тогда как результаты на оттенках серого остались на почти таком же уровне, как в Racing Mode.

#Результаты после настройки и профилирования

Новый ASUS ROG Swift PG259QN не требует полноценной калибровки и может обойтись небольшими ручными правками с дальнейшим профилированием (созданием профиля, описывающим возможности дисплея для ОС и приложений с поддержкой CMS).

После снижения яркости и правок RGB Gain цветовой охват снизился в пределах погрешности измерений. Описание пространства sRGB осталось очень точным без выхода за его границы.

В ходе настройки мы добились необходимой точки белого, без какого-либо паразитного оттенка, и сохранили идеальный баланс серого клина.

Из-за изменений усиления RGB гамма-кривые едва сдвинулись в пространстве, а мы получили среднее значение гаммы в 2,14. Правки через LUT видеокарты не требуется, а это, в свою очередь, помогает сохранить равномерность градиентов.

Отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений, выраженных в единицах DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,2 единицы, а максимум не превысил 0,9 – для игрового дисплея это просто невообразимый результат! Очередной раз спасибо ASUS за изначально качественную настройку, позволившую добиться столь превосходных показателей после профилирования дисплея.

#Изучение влияния режимов Dark Boost и уровней Gamma

В случае с ASUS PG259QN мы решили продемонстрировать вам влияние на цветопередачу трёх режимов Dark Boost и точность настройки уровней Gamma.

Система усиления различимости тёмных оттенков у героя обзора, как оказалось, работает максимально корректно: плавно, с усилением степени воздействия, затрагивая исключительно тёмные участки изображения. Если вы готовы на крайние меры, то можете просто перейти в режим G-Sync eSports – общее снижение контрастности и ещё большая различимость тёмных участков вам обеспечены.

С точки зрения точности установки прочих режимов гаммы изучаемый монитор показал высокий результат. Отличия от указанных величин не превышают 0,06, а дисбаланс RGB себя не проявляет. В совокупности это позволяет не переживать за порчу картинки при любом выбранном режиме Gamma, а они позволяют быстро увеличить или уменьшить визуальный контраст изображения на экране. Пользуйтесь на здоровье.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система динамической подсветки была дезактивирована.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще. У нашего экземпляра наиболее сильно затемнены два верхних угла и нижний край панели.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,7 %, а максимальное — 21 %. Результат средний, что для современного игрового монитора – редкость. Чаще приходится наблюдать примеры куда хуже, так что PG259QN еще повезло.

С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят хуже. У проверенного экземпляра PG259QN разброс составил менее 600 К, но экран поделился как будто на две части. Среднее отклонение от центральной точки 2,1 %, максимальное – 6,4 %. Хотелось бы лучше, но многих устроит и так.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (слева сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но небольшие зоны со слабо выраженными паразитными оттенками сохраняются (верхний правый угол и нижний левый). Впрочем, подобный результат можно отнести к достаточно высоким – без ярко выраженных дефектов. Нет на чёрном фоне и эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, отсутствуют горизонтальные или вертикальные полосы. Смело ставим «зачёт».

#Особенности модели и визуальная оценка изображения

#Качество градиентов и «бандинг»

Несмотря на использование обычной W-LED-подсветки, способной показать цветовой охват на уровне пространства sRGB, производитель указывает для установленной Fast IPS-матрицы способность воспроизведения более 1 миллиарда цветов по схеме 8 бит + FRC (исключительно при частоте не выше 240 Гц). Сочетание довольно странное, а если учитыать сверхвысокую скорость панели, то в это и вовсе верится с трудом. Поскольку же доказать обратное практически невозможно, то будем верить производителю на слово и просто проверим качество градиентов.

Быстрый взгляд на вызывает вопросов: градиенты ровные, без паразитных оттенков. Если же присмотреться, то оказывается, что PG259QN при своей почти идеальной настройке убивает пару крайних тёмных оттенков, окрашивая их в один цвет. Особенность свойственна каждому режиму в той или иной степени, в том числе при других значениях Gamma. Исправить данную особенность у нас не вышло, а вносить коррективы через LUT видеокарты — значит усугубить ситуацию на градиентах в других частях.

В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый ASUS ROG Swift PG259QN показал себя неважно. Переходы ярко выражены (грубые кольца отлично различимы), а одной из причин такого явления, по всей вероятности, стали ранее выявленные проблемы на тёмной части градиентов. Такая вот особенность…

#Скорость матрицы

Производители, выпускающие дорогие игровые решения, начинают переходить к использованию так называемых Fast IPS-панелей, действительно сделавших шаг вперёд в отношении скорости отклика по сравнению с IPS прошлых поколений, а изучаемый в этом материале монитор — один из самых наглядных примеров изменений, происходящих на рынке скоростных дисплеев.

Со своим новым ROG Swift PG259QN компания ASUS не смогла покорить потенциальных покупателей всеми цифрами в технических характеристиках, но 360 Гц в графе «Частота вертикальной развёртки» способны затмить разум многим любителям поиграть. Да и 1 мс GtG пускай и не вызывает восторга, но создать «уверенность в завтрашнем дне» вполне может.

Для разгона матрицы в PG259QN производитель применяет стандартную технологию OverDrive c тремя вариантами работы. По умолчанию выставлен режим Normal, оказавшийся не самым удачным. Идти к уровням выше – бесполезное занятие, ведь даже при заводских установках можно увидеть различимые артефакты на определённых цветовых переходах, в том числе при выполнении простых действий в среде ОС. Чтобы снизить этот негативный эффект, мы рекомендуем дезактивировать OverDrive, перейдя в режим Off. Да, безусловно, это напрямую сказывается на величине шлейфов, но артефакты бесследно исчезают и перестают маячить перед глазами. Подобная возможность радует, но почему производитель в очередной раз не позаботился о чуть более корректной заводской настройке — вопрос на миллион (можем предположить, что проблема кроется в слишком высоких запросах на скорость, накладываемых 360 герцами).

По совокупности же своих скоростных характеристик ASUS ROG Swift PG259QN можно назвать самым быстрым IPS-монитором на рынке, по праву способному на равных бороться с огромным количеством TN+Film-моделей, не говоря уже об абсолютно всех представителях *VA-лагеря.

При переходе к 240 Гц разница в плавности изображения на экране немного ощущается, но на скорости отклика это сказывается слабо, как и на видимости артефактов, что доказывают сравнительные изображения выше. Если же сравнивать PG259QN c тем же VG279QM с его 280 Гц, то разница и вовсе может оказаться несущественной. Да и отличие по частоте в этом случае уже не 50 %, как говорит ASUS при сравнении с 240 Гц-решениями, а только 28 %.

Если же мы говорим про режим ULMB, который можно активировать на частотах 144 и 240 Гц, то в нём движущиеся объекты становится максимально чёткими, шрифт легко читается, но артефакты проявляют себя во всей красе, что ещё раз говорит о необходимости роста скорости отклика современных Fast IPS-панелей. Возможность регулировки OverDrive в этом случае пропадает, а изменение ширины импульса не несёт с собой желаемых изменений. Переход к 144 Гц вместе с ULMB снижает видимость артефактов, они становятся не такими явными, но продолжают присутствовать, а плавность картинки при этом снижается.

Монитор поддерживает оба стандарта адаптивной синхронизации, но в случае с NVIDIA для этого потребовался далеко не бюджетный модуль G-Sync второй версии (V2) с поддержкой широкого диапазона частот и HDR. Возможность работы с AMD FreeSync, в свою очередь, обеспечена благодаря спецификации самого интерфейса DP 1.4 и не должна вызывать проблем.

Обе технологии VRR (Variable Refresh Rate) прекрасно работает в заявленном диапазоне 1-360 Гц, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS. Впрочем, как вы понимаете, нормально воспринимать картинку на экране можно, начиная с 24-30 кадров в секунду, а лучше с 40+.

Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 360 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у монитора ASUS ROG Swift PG259QN всё в порядке благодаря качественной IPS-type-матрице.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется слабый тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем иным, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и резкость

В мониторе ASUS ROG Swift PG259QN, как мы уже говорили, используется что-то среднее между матовой и полуматовой поверхностью.

Из-за такой особенности кристаллический эффект на экране монитора может быть заметен, особенно при изменении угла просмотра. Появляется «искрящийся песок», что довольно странно, поскольку AUO точно умеет делать качественные полуматовые поверхности без выраженного КЭ. Вместе с тем антибликовые свойства очень хорошие, от эффекта Cross Hatching изучаемая модель монитора полностью избавлена.

Проблем с текстом у новинки ASUS не наблюдается. Проработка мелких деталей и шрифтов хорошая, дополнительной настройки не требуется. Впрочем, никаких пунктов в OSD-меню, связанных с резкостью, у монитора и нет.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

В случае активации ULMB монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки (в примере выше – 240 Гц, это допустимый максимум). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче (правда, и артефакты куда как заметнее). Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

В ASUS ROG Swift PG259QN используется внешний блок питания. Паразитные звуки ни он, ни управляющая электроника не издают. Встроенный модуль NVIDIA G-Sync V2 обходится без активной системы охлаждения, поэтому всё тихо и комфортно.

#Выводы

Есть немало людей, которые ни один новый монитор не ждали так, как ASUS ROG Swift PG259QN, анонсированный как ROG Swift 360 ещё в начале января, на одной из IT-выставок. Тогда устройству приписывали использование TN+Film-матрицы — и многим это, конечно, не понравилось. Совместная разработка ASUS и NVIDIA должна была выйти на базе матрицы с расширенным цветовым охватом (такие результаты показали первоначальные семплы у западных обозревателей), но и этому не суждено было сбыться.

С момента анонса новинки сама ASUS успела вывести на рынок крайне интересные, доступные и качественные для своего сегмента Full HD-новинки на базе Fast IPS-панелей с частотой 280 Гц в режиме разгона. Это был шах и мат конкурентам, которые не ожидали такого развития событий и до сих пор не готовы ответить на этот вызов. Теперь же напряжение ещё выше – PG259QN появляется в продаже первым, а продвинутые игроки уже начинают откладывать на него деньги. Но стоит ли овчинка выделки? Давайте думать.

Рассмотренный монитор — один из немногих современных дисплеев с аппаратным модулем G-Sync. Все предыдущие решения оснащены IPS-матрицами прошлого поколения, не способными бороться на равных с Fast IPS ни по максимальным частотам, ни по реальному времени отклика. Модели с G-Sync Compatible более универсальны (у них как минимум больше портов и не такая завязка на G-Sync) и доступны, но количество нареканий на работу данной технологии в таком виде появляется всё больше, а NVIDIA вместе с игроделами не успевают быстро вносить необходимые заплатки. Преимущества PG259QN в таких сравнениях очевидны!

С другой стороны, у официально сертифицированных G-Sync Compatible-мониторов, по данным с тех же форумов, не наблюдается особых проблем, а их частота находится на уровне 240-280 Гц. Так что если вы уверены в том, что любимые вами игры давно адаптированы под эти мониторы, то смысл приобретения героя обзора резко теряется. Сильно заметных отличий благодаря переходу к 360 Гц вы не увидите, запросы к производительности системы для PG259QN будут выше (вы же хотите добиться 340-360+ стабильных FPS для того, чтобы заметить хотя бы какую-то разницу), а для исчезновения видимых артефактов вам всё равно придётся выключить Ovedrive, что вернёт реальные цифры отклика к результатам более доступных моделей. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после настройки и профилирования с помощью Argyll CMS.

Достоинства:

  • уникальный для рынка дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • изменённая форма подставки – в разы практичнее и удобнее для установки, чем у предыдущих мониторов ROG;
  • отличное качество материалов и сборки (конкуренты пока что позади);
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • очень хороший комплект поставки;
  • достойный выбор интерфейсов подключение, а также наличие USB-хаба версии 3.0;
  • удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика;
  • система подсветки внешнего пространства Aura RGB с возможностью настройки и синхронизации;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • качественная эмуляции стандарта sRGB в соответствующем режиме и даже при настройках по умолчанию;
  • поддержка HDR10 и соответствие VESA DisplayHDR 400;
  • очень хорошая заводская настройка по гамма-кривым и балансу серого – нет необходимости выполнять полноценную калибровку с правками в LUT-видеокарты;
  • повышенная до 360 Гц частота вертикальной развёртки без пропуска кадров и высокая скорость отклика пикселей – спасибо новейшей Fast IPS-матрице от AUO;
  • функция ULMB – вставка «чёрного кадра» на частоте 144 или 240 Гц – знакомая технология, одновременно обеспечивающая иное восприятие движущихся объектов на экране и доказывающая необходимость роста скорости IPS-решений;
  • полноценная поддержка NVIDIA G-Sync (на основе аппаратного модуля) и AMD FreeSync в широком диапазоне частот;
  • прекрасно настроенные режимы Dark Boost и Gamma – редкое явление среди игровых моделей;
  • отличные углы обзора;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости для игровой модели (а в целом – средний результат);
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном фоне (без учёта Glow-эффекта);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы.

Недостатки:

  • качество градиентов в части с крайними тёмными участками вызывает вопросы (нарушен динамический диапазон), а бандинг-эффект проявляет себя очень сильно;
  • небольшой игровой Full HD IPS c ценой 60 000+ рублей – нормально для топовых игровых продуктов ASUS, но абсолютно непонятно для подавляющей части покупателей, увидевших на горизонте какой-нибудь VG259QM/VG279QM.

Может не устроить:

  • не самая удачная настройка разгона матрицы Overdrive – артефакты можно заметить на двух из трёх уровнях воздействия, в том числе выставленном по умолчанию;
  • 360 Гц – не такой уж и огромный шаг в сравнении с 280-Гц решениями из серии TUF – на вау-эффект рассчитывать не стоит, хотя профессиональные игроки точно порадуются (если компьютер позволит…);
  • после выхода решения на рынок система подсветки резко поменялась на простую W-LED со стандартным цветовым охватом – в момент анонса нам обещали соответствие DCI-P3, а не sRGB;
  • в режиме sRGB блокируются настройки цветовой температуры и яркости;
  • коэффициент контрастности несколько ниже заявленного производителем уровня – не слишком большая потеря;
  • эксклюзивный режим G-Sync eSports c плохой настройкой – а низкий инпут-лаг у монитора наблюдается и без него;
  • средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • особая поверхность матрицы не обошлась без заметного кристаллического эффекта, особенно если на экран смотреть под небольшом углом;
  • возможность активации ULMB только на частотах 144 и 240 Гц;
  • куда подевалась гордость ASUS в лице ELMB-Sync?;
  • с разрешением Full HD о большом рабочем пространстве можно только мечтать, к тому же кто-то уже может начать говорить про «жирный пиксель»;
  • достаточно сильный Glow-эффект.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05