Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Canon EOS R6: комар носа не подточит

⇣ Содержание

#Камера в работе

Перейдем к практической части обзора. Ко мне на тест камера попала единственным объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM. Это хороший универсальный объектив с постоянной светосилой и стабилизатором изображения, но, конечно, весь потенциал камеры раскроется с более светосильной и «породистой» оптикой.

Съемка в JPEG

Одна из интересных функций Canon EOS R6, унаследованных от старшей EOS-1D X Mark III, — возможность съемки 10-битных файлов HDR как в режиме фото-, так и в режиме видеосъемки (при фотосъемке запись ведется в формате HEIF). Возможность просматривать такие файлы, конечно, пока есть далеко не у всех – для этого понадобятся новейшие мониторы или телевизоры с поддержкой соответствующей функциональности. К сожалению, у меня подобных устройств нет, и ЖК-экран самой камеры не поддерживает данный формат, но зарубежные эксперты говорят об ощутимой разнице с классическими JPEG-файлами в плане большей реалистичности и более глубокой проработки светов и теней. Файлы в формате HEIF можно конвертировать прямо в камере в стандартные файлы JPEG. Их также можно снимать вместе со стандартными файлами Raw и C-Raw. Сама по себе технология интересная и, скорее всего, в будущем станет более актуальной и востребованной.

Еще одно фирменное новшество — расширенный динамический диапазон. Усовершенствованные технологии автокоррекции яркости Auto Lighting Optimizer (ALO) и приоритета светов (D+) позволяют фотографам записывать файлы JPEG и HEIF с расширенным динамическим диапазоном.

В целом съемка в формате JPEG оставила очень приятные впечатления. Фото выглядят естественно, цветопередача корректная, динамический диапазон весьма хорош:

     
     

Говоря о детализации, необходимо понимать, что камера с двадцатимегапиксельной матрицей, разумеется, не даст того же уровня проработки, как камеры, разрешение которых в два или три раза выше. Однако для своего класса EOS R6 демонстрирует достойные результаты – снимки резкие, фактуры проработаны.

 

Слева — оригинал снимка, справа — кроп. F/8, 1/200 сек, ISO 100

В камере есть стандартные профили изображения — портрет, пейзаж, монохром и другие (каждый настраивается по контрастности, четкости и прочим параметрам), а также три дополнительных авторских профиля. Помимо этого, доступна съемка HDR с различными эффектами и мультиэкспозиция (возможно объединение до девяти изображений по различным алгоритмам). Все эти опции не новы для камер Canon, поэтому не будем особенно подробно на них останавливаться. Каких-либо творческих фильтров производитель добавлять в свою камеру не стал, что можно трактовать как позиционирование Canon EOS R6 в качестве аппарата для достаточно серьезной работы. Хотя, на мой взгляд, такое дополнение было бы не лишним.

 

Слева — снимок без HDR, справа — с HDR (режим «нормальный», шаг экспозиции – 2)

Пример использования функции мультиэкспозиции

Пример использования функции мультиэкспозиции

Съемка в RAW, динамический диапазон

Формат RAW, безусловно, дает более полное представление о потенциале камеры, и именно его предпочитают профессиональные фотографы, поэтому рассмотрим несколько примеров обработки кадров, снятых в этом формате. В Canon EOS R6 доступна съемка в форматах RAW и C-RAW. Файлы C-RAW весят примерно на 40% меньше, заметной глазу разницы, как мне кажется, нет. Опция корректировки RAW есть в меню камеры, итоговый файл можно записать также в формате JPEG или HEIF. Настроек для обработки достаточно, чтобы оперативно привести кадр в более презентабельный вид – настроить баланс белого, поправить яркость, искажения объектива и т. п. Для более глубокой работы стоит пользоваться специализированными программами.

Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

 
 
 
 
 

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Пример ниже демонстрирует, что в сложных условиях выгоднее изначально экспонировать кадр по самым светлым областям – это позволит при обработке сохранить максимум деталей.

 
 

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Скачать RAW-файлы (133 Мбайт)

Общее впечатление – камера держится на достойном уровне, есть неплохой запас и в светах, и в тенях. Сильное осветление теней приводит к появлению заметного шума, но нельзя сказать, что качество фото от этого радикально снижается.

#Автофокус, серийная съемка и буфер

Недавний тест фотокамеры EOS-1D X Mark III продемонстрировал, что Canon действительно серьезно поработала над совершенствованием системы автофокуса, причем в первую очередь — для режима Live View, единственно актуального для беззеркальных моделей. И хотя Canon EOS R6 – камера не такого высокого ранга и не нацелена на узкопрофильные задачи, такие как спортивная съемка, мы можем ожидать увидеть здесь столь же серьезные результаты. Камера получила тот же процессор, что и EOS-1D X Mark III, с теми же алгоритмами работы, которые включают в себя систему распознавания объектов, сформированную с помощью машинного обучения. Благодаря этому камера способна распознавать фигуры, лица, глаза не только людей, но и животных. Система отслеживания позволяет камере оставаться сфокусированной, даже когда объект (человек или животное) отворачивается от камеры. Для дополнительного увеличения скорости и точности автофокусировки фотограф может задать в настройках камеры приоритет людей или животных. Можно выбрать пункт «без приоритета» — в таком случае при наличии в кадре объектов разных типов камера сама определит, на ком сфокусироваться. Приоритет конкретных лиц задать нельзя – такая опция уже существует на рынке фототехники, но Canon пока ее не внедряет.

То, как быстро и точно EOS R6 находит и распознает объект, действительно впечатляет. Скажем, если установить в камере «приоритет животных», то при съемке комнаты общим планом система автофокуса моментально распознает небольшую фигуру кота. При приближении она начинает распознавать глаза и удерживать фокус на них, причем даже тогда, когда глаза закрыты. Нельзя сказать, что промашек вообще не бывает, – несколько раз фокус в итоге оказывался немного не на том месте, хотя в процессе камера верно определяла глаза. Но подавляющее большинство ситуаций отрабатывает корректно, и я считаю результат отличным. Съемка людей также не вызывает проблем – даже при сложном и недостаточном освещении камера очень быстро обнаруживает лицо/глаза и уверенно удерживает их в фокусе.

 

Слева — оригинал снимка, справа — кроп. Фото сделано в полностью темной комнате, источники освещения – фонарик смартфона и небольшая светодиодная лента. Несмотря на сложные условия и постоянно меняющийся светотеневой рисунок, камера уверенно удерживала глаза модели в фокусе на протяжении всей серии. Качество снимка не самое лучшее из-за высокой светочувствительности (ISO 16 000), но с фокусом проблем нет

В Canon EOS R6 используется фирменная система Dual Pixel CMOS AF II, суть которой в том, что каждый пиксель состоит из левого и правого субпикселя. Разница между тем, что «видят» две половины пикселя, позволяет камере выполнять автофокусировку с «определением фазы».

При съемке объектов в движении пользователь может выбрать наиболее подходящий сюжету сценарий, описывающий движение объекта.

 
 

Каждый сценарий можно настроить по шкале «чувствительность слежения» и «ускорение/замедление слежения». Это может быть актуально для фотографов, снимающих определенный вид спорта. Я в большинстве случаев пользовалась универсальной установкой, и она не подводила. При съемке тестовой сцены с бегущим на камеру человеком я использовала опцию Face AF + Tracking, которая, как следует из названия, фокусируется на лицах и пытается отслеживать объект, который движется по кадру. Камера держит человека в фокусе на протяжении всей пробежки, но на некоторых кадрах резкость уходит с глаз – это заметно на относительно крупных планах. Впрочем, спустя два-три кадра снимки снова сфокусированы полностью корректно.

   
   
   

Следящая фокусировка

В камере доступны восемь различных режимов выбора зоны автофокусировки. При выборе одноточечной автофокусировки (размер рамки автофокусировки можно изменить) доступно 6072 (фото) или 4968 (видео) положений автофокусировки – впечатляющие показатели. Если пользователь доверяет камере автоматический выбор области фокусировки с функцией распознавания лиц (людей либо животных), то выбор идет из 1053 доступных областей.

EOS R6 предлагает пользователю три варианта серийной съемки: низкоскоростную, высокоскоростную и высокоскоростную+. В последнем случае (режим H+) камера снимает со скоростью 12 кадров в секунду с механическим затвором. В режиме H съемка ведется со скоростью 8 кадров в секунду. С использованием электронного затвора скорость съемки достигает 20 кадров в секунду во всех режимах непрерывной съемки, но надо быть готовым к тому, что из-за особенностей его работы быстро движущиеся объекты могут быть искажены, а также могут появиться характерные полосы при съемке с искусственным светом.

Что касается объема буфера, то здесь сравнительно небольшое разрешение матрицы играет на руку любителям серийной съемки. С быстрой картой UHS-II возможно получить серию приблизительно из 1000 кадров в форматах JPEG, HEIF или C-Raw. В формате RAW — около 240 кадров, в формате RAW + JPEG максимального качества — порядка 140. Замеры проводились с использованием механического затвора.

#Стабилизатор

Как я уже говорила в начале, появление стабилизатора – одно из ключевых обновлений в рамках семейства EOS R и, безусловно, серьезный аргумент в пользу новой модели. Тем более производитель обещает действительно мощный результат.

Canon EOS R6 предлагает систему внутренней стабилизации изображения по пяти осям (также известной как IBIS), которая компенсирует сотрясение камеры при съемке с любым объективом. Больше всего, безусловно, выигрывают фотографы, имеющие в своем распоряжении оптику RF с собственным стабилизатором: в этом случае системы стабилизации изображения камеры и объектива объединяются, совместно компенсируя дрожание камеры. Таким образом можно получить выигрыш в целых восемь ступеней выдержки. Производитель заявляет, что снимать с рук можно при выдержке до четырех секунд — звучит заманчиво, но не очень правдоподобно. Поэтому поспешим проверить на практике, как обстоят дела.

Разумеется, следует делать скидку на индивидуальные особенности: у иных фотографов руки могут быть крепче, а опыта подобных съемок – больше, поэтому результаты будут отличаться. Лучшее, что вышло у меня в ходе довольно многочисленных попыток, – вот этот кадр:

Фото сделано на фокусном расстоянии 85 мм, выдержка составила 1/10 секунды. Если исходить из стандартной формулы 1/фокусное расстояние, в данном случае выдержка для съемки с рук должна быть максимум 1/80, мы же имеем очевидный прирост. Сказать, что резкость идеальна, как при съемке со штатива, здесь нельзя (стоит делать скидку также на ISO 8000, которое «съедает» детализацию), но и очевидной «шевеленки» тоже нет – хороший результат!

А здесь я еще удлинила выдержку, и она составляет 1/5 сек. Резкость едва уловимо хуже, но в целом качество все еще вполне приличное, и, скажем, в уменьшенном формате проблемы с качеством вовсе могут не обратить на себя внимания:

На более длинных выдержках у меня уже не получались качественные снимки даже на минимальном доступном фокусном расстоянии 24 мм. Боюсь, что заявленные четыре секунды подразумевают все-таки некие идеальные условия и пусть не штатив, но какую-то опору под руками фотографа.

В целом стабилизатор отлично выручает, когда хочется погулять налегке и поснимать для души, скажем, виды вечернего города. Я не рискую ставить экстремально длинные выдержки, но могу смело удлинять их в 3 раза по сравнению с обычным значением и получать совсем небольшой процент брака. Выигрыш по ISO и прирост качества получается значительным.

Снимок сделан на выдержке 1/25 секунды, фокуное расстояние – 85 мм. Резкость получилась хорошей, значение ISO умеренное, что позволило избежать заметных шумов

Снимок сделан на выдержке 1/25 секунды, фокусное расстояние – 85 мм. Резкость получилась хорошей, значение ISO умеренное, что позволило избежать заметных шумов

#Съемка на высоких ISO

Еще одно достоинство камер с меньшим разрешением матрицы – возможность снимать на более высоких значениях ISO с сохранением достойного качества картинки. Разумеется, все относительно, и разные камеры ведут себя по-разному. Но наличие столь обширного диапазона светочувствительности – до ISO 102 400 с возможностью дополнительного расширения до ISO 204 800 — внушает надежды, что Canon EOS R6 справится с большинством сложных ситуаций.

Хочется также отметить систему настройки автоматического значения ISO – она исполнена очень продуманно и гибко. Пользователь может указать верхний и нижний пределы ISO и установить порог выдержки, при котором камера будет увеличивать чувствительность. Этот порог может быть фиксированным (например, выдержка 1/20) либо автоматическим, который учитывает выдержку, связанную с текущим фокусным расстоянием. По умолчанию настройка «авто» использует выдержку исходя из формулы «1/фокусное расстояние», но пользователь может внести коррективы, указав выдержку длиннее или короче (например, при фокусном расстоянии 100 мм выдержка может быть и 1/60 секунды, и 1/250).

Для начала давайте посмотрим несколько примеров «из жизни», а затем перейдем к тестовой сцене. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления.

Первый снимок сделан на значении ISO 1250. И в JPEG, и в RAW качество отличное, детализация на высоком уровне. При сильном приближении можно заметить легкий шум в тенях в RAW, но он не критичен.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 2500 картина примерно та же. Встроенный шумодав поработал деликатно.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Следующее фото сделано на ISO 4000. На данном сюжете — с большой областью однородного неба — шумы уже заметны, особенно в RAW-формате. Но качество в целом неплохое.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

А вот этот сюжет снят на ISO 8000, и он смотрится очень хорошо – здесь шум не мешает, а органично сливается с текстурой льда.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И снова пейзаж в сумерках с небом в кадре. ISO 12800. В RAW отчетливо виден шум, в JPEG он благополучно нивелирован, но вместе с ним стерлись и мелкие детали. Снимок немного «мыльный», но при должной обработке будет смотреться весьма неплохо, особенно если использовать его для публикации в интернете уменьшенным форматом.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Портрет, снятый на том же значении ISO, смотрится вполне достойно:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И наконец, фото, сделанное на ISO 16000. Все по-прежнему неплохо. Шумы не сильно портят общую атмосферу кадра, в случае необходимости на таких значениях можно снимать репортаж.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (177 Мбайт)

А теперь — тестовые кадры:

 

ISO 50

 

ISO 100

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 25600

 

ISO 51200

 

ISO 102400

 

ISO 204800

Скачать RAW-файлы (378 Мбайт)

Как мы видим, Canon EOS R6 демонстрирует очень достойный результат. Значения ISO вплоть до 25 600 можно назвать рабочими. На более высоких значениях тоже можно снимать – конечно, здесь уже ярко выражены шумы, наблюдаются проблемы с детализацией и цветопередачей, но картинка читается, и это может быть спасением в сложных ситуациях, когда надо сделать фото любой ценой.

#Съемка видео

При разработке Canon EOS R6 производитель сделал акцент не только на фото-, но и на видеосъемке. Возможности камеры несколько скромнее, чем у старшей R5, что логично, но тем не менее они достаточно обширны.

В EOS R6 доступна съемка в разрешении 4K с частотой до 60 кадров в секунду или с частотой до 120 кадров в секунду при съемке видео в формате Full HD. При съемке видео можно настроить те же параметры, что и при съемке фото:  приоритет светлых тонов, баланс белого, шумоподавление при высоких ISO, стили съемки, коррекцию аберраций объектива и прочие. При этом они настраиваются независимо от режима фотосъемки, что очень удобно. Камера также поддерживает интервальную съемку видео 4K и Full HD.

Перейти в режим съемки видео можно моментально из любого режима съемки фото – для этого необходимо нажать кнопку REC – в этом случае настройки экспозиции будут соответствовать программному режиму. Для ручного управления экспозицией необходимо выбрать режим съемки видео на колесе режимов и в меню выбрать ручную регулировку. По умолчанию видео захватывается как 8-битный материал H.264, но теперь EOS R6 поддерживает также кодек H.265.

Видео, как и фото, можно снимать в формате HDR (HDR PQ) – в нем кадры обладают более широким динамическим диапазоном. Запись изображений идет в формате, который соответствует спецификации BT.2100 (PQ) HDR и сжатию H.265, что обеспечивает возможность редактирования в совместимом программном обеспечении. Разумеется, для просмотра подобного ролика, как и в случае с фотоснимками, понадобится специальный телевизор или монитор.

В EOS R6 есть разъемы для микрофона и наушников. Камера предлагает возможность записи сжатого (AAC) или несжатого (Linear PCM) звука.

Также в режиме видеосъемки доступен фокус-пикинг и «зебра». Реализация «зебры» позволяет установить пороговое значение (например, указать яркость уровнем 90% или больше) или значение диапазона (например, 70% ±5%). Ширина диапазона установлена на уровне 5%. Эти два шаблона «зебра» могут отображаться отдельно или одновременно.

Разумеется, все опции автофокуса, такие как распознавание и отслеживание объектов, доступны и при съемке видео. Также работает система стабилизации изображения.

Рассмотрим несколько примеров видеосъемки.

На первом видео можно оценить, как камера отслеживает движения человека.

Скачать ролик в оригинальном качестве (710 Мбайт)

При съемке второго видео на камере был установлен следящий автофокус с приоритетом по животным. Вначале автоматика не сразу распознала животное, «зацепившись» за передний план, пришлось подсказать ей нужный объект с помощью сенсорного экрана. Но после этого посторонние предметы уже не мешали фокусировке – она стабильно удерживалась на коте, при этом камера отмечала его глаза.

Скачать ролик в оригинальном качестве (1,62 Гбайт)

Третье видео – съемка в помещении в условиях слабой освещенности. Использован монохромный стиль изображения.

Скачать ролик в оригинальном качестве (1,87 Гбайт)

#Автономность

Canon EOS R6 получила новый аккумулятор - LP-E6NH. По сути это новое поколение предыдущей батареи LP-E6N, но с увеличенной до 2130 мА·ч емкостью. Батареи предыдущего поколения также могут быть использованы в EOS R6.

 

По стандарту CIPA одного заряда батареи хватает на 380 снимков при съемке через видоискатель и на 510 снимков при съемке через ЖК-экран. Показатели, по собственным ощущениям, уменьшатся примерно на треть (до 250 снимков и 360 снимков для видоискателя и ЖК-дисплея), если перевести камеру в режим более высокой частоты обновления. На практике, конечно, цифры могут отличаться, так как на продолжительность работы батареи влияет масса факторов. Мне в среднем хватало заряда на пару дней прогулок с камерой с учетом того, что снимала я не очень интенсивно.

В комплекте с камерой идет внешнее зарядное устройство. Также доступно питание от USB, что всегда очень удобно.

Для фотографов, которые снимают в высоком темпе — например, на свадьбах, — хорошим подспорьем будет дополнительная вертикальная батарейная ручка BG-R10, которая предоставляет слоты для двух аккумуляторов. При зарядке через USB заряжаться также будут обе батареи в ручке.

#Заключение

Canon EOS R6 — камера, к которой трудно придраться. Все, что можно было отнести к недочетам первого поколения, – например, отсутствие внутрикамерного стабилизатора или единственный слот для карты памяти, – оказалось исправлено, и новый аппарат выглядит весьма универсальным и сбалансированным, причем хорошо подходящим как для фото-, так и для видеосъемки.

Отдельно отмечаю систему автофокуса — механизм распознавания и отслеживания людей и животных реализован на очень высоком уровне. Не хватает разве что возможности задать приоритет конкретного лица, но это довольно специфическая опция, и на практике вопрос легко решается с помощью сенсорного экрана.

Камера демонстрирует хорошие результаты при съемке на высоких ISO, а система внутренней стабилизации изображения, в свою очередь, позволяет снимать с рук на более длинных выдержках, избегая самых верхних значений светочувствительности (конечно, если речь не идет о съемки действительно динамичных сцен при слабом свете). Стабилизатор хорош – может, он не настолько фантастический, как можно подумать, прочитав описание на сайте, но обещанный прирост в восемь стоп выдержки получить совершенно реально даже не натренированному на подобные фокусы человеку.

Разрешение в 20 мегапикселей, конечно, выглядит несколько скромно по современным меркам, но, проведя на Canon EOS R6 несколько съемок в разных жанрах, не могу сказать, что хотя бы раз я страдала от недостатка детализации или ограниченных возможностей кадрирования. При этом я все-таки скорее сторонник идеи «много – не мало». Так или иначе, важность разрешения определяется жанром и стилем, в котором творит фотограф. Для репортажной съемки Canon EOS R6 однозначно хороша, и дополнительный плюс в том, что карты памяти и жесткие диски не будут забиваться с бешеной скоростью — к тому же более легкие файлы быстрее передавать и обрабатывать. В целом же камеру нельзя отнести к какому-то одному узкому сегменту: ей может пользоваться и начинающий фотолюбитель и блогер и профессиональный фотограф (как минимум в качестве второй камеры, хотя я не вижу препятствий использовать ее и как основную). Она вполне хороша как для сценария «навелся и снял», так и для вдумчивой съемки с тонкой настройкой под свои нужды.

Скачать RAW-файлы (906 Мбайт)

Достоинства:

  • удобная эргономика, защита от погодных условий;
  • удачный шарнир поворотного экрана;
  • хорошее качество съемки на высоких ISO;
  • отличный автофокус, передовая система распознавания и отслеживания объектов;
  • мощный внутрикамерный стабилизатор;
  • достойный динамический диапазон;
  • уровень детализации хорош для данного разрешения;
  • возможность съемки фото в режиме HEIF и видео в формате HDR;
  • высокая скорость серийной съемки при большом буфере обмена;
  • зарядка через USB;
  • два слота для карт памяти.

Недостатки:

  • разрешение ниже, чем у конкурентов;
  • невозможность настройки быстрого меню;
  • отсутствие творческих режимов съемки.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥