Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор универсального 27-дюймового FHD-монитора Acer Nitro XV272LV: объединяя лучшее

⇣ Содержание

Методика тестирования

Монитор Acer Nitro XV272LV был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.2 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы оцениваем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов — ссылка на файл приведена в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 70;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2
  • усиление RGB — 50/50/50;
  • смешение RGB — 50/50/50;
  • время отклика — Normal;
  • высокая резкость — выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User («Пользовательский»);
  • яркость — 19;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2;
  • усиление RGB — 50/47/46;
  • смешение RGB — 50/50/50;
  • время отклика — Normal;
  • высокая резкость — выкл.

Монитор действительно показал достойный уровень настройки, поэтому правки свелись к незначительной коррекции усиления RGB.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10 и установке яркости от 0 до 100 с шагом 10.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 268,8 0,2331 1153
90 243 0,2134 1139
80 218,3 0,1919 1138
70 193,1 0,17 1136
60 176,5 0,1553 1137
50 159,2 0,1403 1135
40 141,8 0,125 1134
30 119,4 0,1053 1134
20 101,7 0,0898 1133
10 83,6 0,0738 1132
0 65,1 0,0577 1130

Максимальная яркость экрана существенно недотянула до заявленного уровня 350 кд/м2 и составила менее 270 кд/м2. В других режимах ситуация ощутимо не меняется: наибольшее значение яркости было зафиксировано при предустановке Graphics и составило 278 кд/м2. Минимальный уровень светимости экрана оказался вполне комфортным — около 65 кд/м2, что вполне устроит подавляющее большинство пользователей.

Зато контрастность на всем диапазоне измерений яркости оказалась ощутимо выше заявленного производителем уровня 1000:1, превысив показатель 1130:1, что является очень хорошим результатом для IPS-матриц.

Режим VRB со вставкой черного кадра может быть активирован при выборе частоты обновления 144 или 165 Гц. Светимость белого поля в режиме VRB Normal составляет 145 кд/м2, а в режиме VRB Extreme — 73 кд/м2, контрастность в сравнении со стандартным режимом не меняется. Уровень яркости в VRB-режимах заблокирован: попытка изменения этого параметра приводит к переходу в стандартный режим.

В целом реализация режима со вставкой черного кадра вполне удачна. Режим VRB Normal вполне подойдет для игры в условиях освещенных помещений, а VRB Extreme не будет слишком ярким даже для игры ночью при выключенном свете.

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора, а также с эмуляцией цветового пространства sRGB.

#Режим «Стандарт», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы составляет 125,1% пространства sRGB, 86,2% Adobe RGB и 88,6% DCI-P3. Покрытие этих пространств, разумеется, скромнее: 100% sRGB, 80,1% Adobe RGB и 87% DCI-P3.

Цветовая температура ощутимо занижена от целевых 6500К и составляет в среднем немного выше 6100К.

Оттенки серого сгруппированы достаточно плотно, но точка белого заметно смещена от целевой позиции.

Гамма-кривые пролегают очень близко к эталонному уровню (среднее значение гаммы — 2,19), а расхождения между отдельными цветами и минимальны.

Тест Argyll при стандартных настройках пройден лишь по расположению точки белого, но и то относительно не целевого уровня 6500К, а определенного автоматически уровня 6100К. Впрочем, с учетом расширенного цветового охвата показатели вполне ожидаемые: обещания производителя по высокому качеству цветопередачи относятся лишь к режиму sRGB.

#Режим «Стандарт» после настройки

Изменения параметров усиления RGB лишь минимально повлияли на цветовой охват матрицы (чуть снизился охват возле зеленой вершины RGB-треугольника).

Цветовая температура предельно близка к целевому значению 6500K.

Точка белого радикально приблизилась к целевому расположению, а оттенки серого не потеряли в плотности своего размещения.

Средний уровень гаммы чуть снизился и составил 2,13, а расхождение между кривыми отдельных цветов немного увеличилось.

Ручная настройка усиления RGB позволила практически идеально попасть в точку белого, однако как средний, так и максимальный уровень отклонений на цветовых патчах даже немного вырос. Предсказуемые издержки расширенного цветового охвата.

#Режим sRGB

В режиме sRGB единственной доступной настройкой является яркость.

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB цветовой охват матрицы оказался ограничен возле всех вершин цветового треугольника. В итоге покрытие пространства sRGB составило 95,6% при охвате 96%. Результат не идеальный (с учетом полного покрытия sRGB без ограничения цветового охвата матрицы), но вполне достойный.

Цветовая температура отклоняется от уровня в 6500К даже больше, чем в стандартном режиме — ее средний уровень уже не выше, а ниже 6100К.

Расположение точки белого близка к стандартному режиму, но группировка оттенков серого несколько менее плотная.

Гамма-кривая светимости в режиме sRGB практически совпадает с эталонной, расхождения между кривыми отдельных цветов также минимальны.

Тест Argyll пройден с соответствующим рекомендованному уровнем отклонений по всем учитываемым критериям, но можно отметить значительное отличие точки белого от предусмотренной цветовым профилем sRGB — в целом изображение окажется несколько теплее, чем требуется.

На нескольких цветовых патчах мы зафиксировали уровень отклонений DeltaE выше обещанной производителем единицы, но это вполне можно объяснить разницей в использованном оборудовании и погрешностью измерений — тем более, что только на одном патче отклонения превысили уровень 1,4, а на остальных уложились в 1,2.

#Режим sRGB, результаты после калибровки

Поскольку в предустановленном режиме sRGB настройки усиления RGB gain и гаммы недоступны, единственным способом окончательно решить вопрос получения правильной цветовой температуры остается калибровка. Проведем мы ее в режиме ограничения цветового пространства sRGB, используя в качестве базы «родной» пресет монитора для этого цветового пространства.

Цветовой охват после калибровки незначительно уменьшился.

График цветовой температуры после калибровки держится очень близко к целевому значению 6500К.

Расположение точки белого максимально приблизилось к требуемому, а плотность группировки оттенков серого улучшилась в сравнении с предустановленным режимом sRGB.

Гамма-кривые после калибровки пролегают вплотную к эталонной кривой (средний уровень — ровно 2,2), расхождение между кривыми отдельных цветов незначительно.

Итоги теста Argyll после калибровки вполне ожидаемы: все тесты пройдены с хорошим запасом. Отклонение точки белого от идеала — 0,17 DeltaE, средний уровень цветовых отклонений — 0,24 единицы, а максимальный — 0,8 единицы.

Остальные режимы, в которых может работать Acer Nitro XV272LV, нам уже известны по другим моделям Acer, поэтому подробно останавливаться на них вряд ли имеет смысл — тем более, что в них все также проявляется отмеченная нами заниженная цветовая температура.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Наиболее заметны проблемы по краям экрана — что вполне привычно. Также можно отметить, что падение яркости в нижней части экрана более заметно, чем в верхней.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 9,85%, а максимальное — 21,84%. Это вполне обычные значения для не блещущих равномерностью современных матриц Fast-IPS такой диагонали.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE составляет 2,6, а максимальное в верхней части левого края экрана равно 5,63, что несколько лучше среднего уровня.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом заметны засветки по всем углам, наиболее крупная из которых — в верхней правой части экрана.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка отмеченные недостатки становятся более явными, но новых при этом не проявляется. В целом наблюдается вполне типичная картина с традиционными засветками по углам.

#Качество градиентов и скорость отклика

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий, при этом и после калибровки не возникает сколько-либо заметных артефактов вроде хорошо заметных границ между группами оттенков.

 Скорость отклика в обычном режиме

Скорость отклика в обычном режиме

Традиционно для мониторов Acer имеется три предустановки скорости отклика, из которых по умолчанию выбрана средняя — «Normal» (она же единственная работоспособная при активации функции Adaptive Sync). Этот выбор можно назвать оптимальным: шлейфы за объектами чуть короче, чем в режиме «Off», но при этом не проявляют себя артефакты, явно заметные в режиме «Extreme».

Быстродействие матрицы не вызывает ни малейших нареканий: перед нами уровень лучших образцов современных игровых IPS-панелей, которые по скорости способны конкурировать с «геймерскими» TN-матрицами при несравнимо лучшем качестве изображения.

 Скорость отклика в режиме VRB

Скорость отклика в режиме VRB

В «стробоскопическом» режиме VRB со вставкой черного кадра длина шлейфов меняется незначительно. Артефакты, как и в обычном режиме, заметны лишь при установке времени отклика Extreme.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 165 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен несколько меньше, чем у большинства знакомых нам IPS-матриц. При обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а при взгляде под более острым углом хоть и становится заметным, но раздражающие паразитные оттенки не бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Nitro XV272LV используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, практически не вызывающей проявлений кристаллического эффекта, но достаточно эффективно борющейся с бликами.

Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (кроме отключения функции «Высокая резкость» в режимах, в которых она включена по умолчанию).

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИМ не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

В режиме VRB со вставкой «черного кадра» частота работы подсветки совпадает с частотой смены кадров. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его лучше избегать.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей.

Выводы

Если рассматривать Acer XV272LV с точки зрения только игровой или только профессиональной модели, то в играх у него найдутся более доступные при схожих возможностях конкуренты, а среди доступных моделей для работы с цветом, пожалуй, можно найти варианты с несколько лучшей заводской настройкой. Однако мы вряд ли можем назвать модель, которая при схожей стоимости демонстрировала бы столь хорошие результаты как в играх, так и при работе с цветом.

В игровом активе модели очень быстрая IPS-матрица с адекватной настройкой разгона, достаточно высокой частотой обновления 165 Гц, официальной поддержкой AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible, а также вполне пригодный для использования режим VRB со вставкой «черного кадра».

Для работы же с цветом имеется заводская калибровка с ограничением цветопередачи матрицы пространством sRGB, единственная наша претензия к которой — это заниженная примерно на 400К цветовая температура. Если же хочется получить максимально правильную цветопередачу, то дополнительная калибровка практически не скажется на качестве отображения градиентов, чем могут похвастаться лишь немногие модели.

Но не можем не упомянуть и о невысокой плотности пикселей: все же 82 ppi устроят далеко не каждый глаз, особенно если этот глаз успел поработать на мониторе такой же диагонали с более высоким разрешением. Если же размер пикселя не смущает, то Acer XV272LV видится весьма привлекательным вариантом универсальной модели с отличными игровыми возможностями и хорошим потенциалом для работы с цветом.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • расширенный цветовой охват и возможности, который он дарит;
  • большое количество предустановок с эмуляцией различных цветовых пространств (в т.ч. и sRGB);
  • хорошее качество заводской калибровки для цветового пространства sRGB;
  • богатые возможности по настройке цвета (но лишь при расширенном цветовом охвате по умолчанию);
  • уровень контрастности ощутимо выше заявленного производителем;
  • хорошие градиенты без калибровки и почти незаметное падение их качества после калибровки;
  • быстрый отклик матрицы при частоте обновления до 165 Гц;
  • наличие достаточно удачно настроенного режима VRB со вставкой «черного кадра»;
  • приятно оформленное и логичное меню;
  • поддержка технологий адаптивной кадровой синхронизации, совместимой с видеокартами разработки как AMD, так и NVIDIA;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • ощутимо заниженный уровень максимальной яркости;
  • заниженная цветовая температура в предустановленных режимах (включая sRGB).

Может не устроить:

  • большой размер точки;
  • отсутствие USB-хаба;
  • средние показатели равномерности подсветки;
  • возможность задействовать все функции работы с цветом только при стандартном (полном) цветовом охвате матрицы.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05