Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 24,5" игрового монитора Acer Predator X25: идеальный Full HD?

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator X25 был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 360 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • пик белого — 158 нит;
  • контраст — 50;
  • осветление теней — выкл.;
  • гамма — по умолчанию;
  • усиление RGB — 50/50/50;
  • время отклика — Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User («Пользовательский»);
  • пик белого — 97 нит;
  • контраст — 50;
  • осветление теней — выкл.;
  • гамма — по умолчанию;
  • усиление RGB — 50/48/45;
  • время отклика — Off.

Правки свелись к небольшому уточнению цветовой температуры путем настройки усиления RGB и отключению разгона матрицы (даже в этом режиме скорость отклика не вызывает нареканий, зато полностью отсутствуют артефакты, которые можно разглядеть при выставленном по умолчанию значении овердрайва).

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» при включенной установке Max Brightness с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10. Поскольку яркость в меню выставляется сразу в нитах, минимальное значение составляет 40, а максимальное 450, то в ходе измерений был выбран шаг 41, соответствующий 10% разницы между минимальной и максимальной яркостью.

Яркость в меню (нит) Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность
450 460,1 0,3921 1173:1
409 441,2 0,3861 1143:1
368 397,2 0,3488 1139:1
327 352,8 0,3097 1139:1
286 309,3 0,2716 1139:1
245 263,6 0,2321 1136:1
204 218,8 0,193 1134:1
163 173,8 0,1533 1134:1
122 128,8 0,1138 1132:1
81 84 0,0744 1129:1
40 38,8 0,0346 1119:1

Максимальная яркость экрана, заявленная производителем на уровне 400 кд/м2, оказалась ощутимо превышена, достигнув отметки 460 кд/м2 — это больше и доступного в меню уровня 450 кд/м2. Правда, на максимальной яркости наблюдаются и максимальные отклонения цветопередачи, выходящие за обещанный средний уровень DeltaE <1 (но уже при любых других установках обещания производителя выполняются в полной мере). Минимальный уровень светимости экрана оказался чуть ниже минимально доступных в меню 40 нит, что также является весьма хорошим показателем, который вполне устроит пользователей, работающих (или играющих) ночью без внешнего освещения.

Контрастность на всем диапазоне измерений яркости оказалась несколько выше заявленного производителем уровня, составив в среднем около 1130:1, что является хорошим результатом для IPS-матриц.

Режим NVIDIA ULMB со вставкой «черного кадра» может быть активирован при выборе частоты обновления 144 или 240 Гц при отключенном в настройках драйвера режиме G-Sync. Светимость белого поля регулируется настройкой ширины импульса ULMB: при значении 0 она составляет 23 кд/м2, а при значении 100 — 228,1 кд/м2 (целевые 100 кд/м2 были достигнуты при значении 44). Контрастность в сравнении со стандартным режимом чуть повышается и лежит в пределах 1160-1190:1.

#Режим «Стандарт», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы составляет 97,1% пространства sRGB, 66,9% Adobe RGB и 68,8% DCI-P3. Покрытие этих пространств практически не отличается от данных значений: 97% sRGB, 66,9% Adobe RGB и 68,8% DCI-P3, поскольку цветовой охват матрицы почти нигде не выходит за пределы треугольника sRGB.

Это чуть скромнее заявленных 99% охвата sRGB, но вряд ли нехватку этих 2% вы заметите невооруженным глазом.

Цветовая температура почти неизменна для всех уровней серого, но примерно на 200 К завышена относительно целевого уровня 6500 К.

Оттенки серого сгруппированы максимально плотно, но точка белого немного смещена от целевой позиции.

Гамма-кривые на большей части графика расположены чуть ниже эталонного уровня (среднее значение гаммы — 2,24), а расхождения между отдельными цветами минимальны.

Тест Argyll при стандартных настройках пройден с отличием. Средний уровень цветовых отклонений составил по нашим измерениям всего 0,53 единицы DeltaE, что с запасом укладывается в и без того высокие декларируемые параметры.

Однако стоит учесть, что пошедшее в зачет отклонение точки белого всего на 0,43 единицы DeltaE относится к автоматически определенному уровню 6600 К, тогда как от целевого для профиля sRGB значения отклонение составляет уже 1,22 единицы. Этого тоже достаточно для прохождения теста, но уже на уровне соответствия стандартным, а не рекомендованным параметрам.

#Режим «Стандарт» после настройки

Изменения параметров усиления RGB практически не повлияли на цветовой охват матрицы.

Цветовая температура значительно приблизилась к целевому значению 6500 K: теперь отклонения составляют около 50 К вместо 200 К.

Точка белого радикально приблизилась к целевому расположению, а оттенки серого при этом ничуть не потеряли в плотности своего размещения.

Средний уровень гаммы составил 2,22, еще чуть-чуть приблизившись к идеалу. Расхождения между кривыми отдельных цветов остались приблизительно на том же невысоком уровне, что и при установке гаммы по умолчанию.

Ручная настройка усиления RGB и изменение гаммы позволили полностью и окончательно решить вопрос с точкой белого: попадание практически идеальное. Отклонения цветовых патчей остались примерно на прежнем уровне, но и при стандартных настройках к ним не было претензий.

При таком уровне заводской настройки калибровка просто не имеет смысла: отмеченное нами смещение точки белого легко выправляется при помощи настроек меню, а остальные параметры не вызывают нареканий и при заводской настройке.

 Результаты теста Argyll после калибровки

Результаты теста Argyll после калибровки

Мы, конечно, не обошлись без калибровки (в результате получив чуть менее точное попадание в точку белого при снижении примерно на треть уровня отклонений в цветовых патчах) — но не видим в ней никакой необходимости, особенно с учетом традиционно возникающих при калибровке проблем с отображением градиентов.

#Режим G-Sync Esports

Хотя этот режим уже тестировался нами на подобном мониторе, мы решили посмотреть, как он реализован у Acer (подробное описание соответствующих ему настроек из руководства пользователя мы привели в описании меню) — все равно это интереснее, чем повторять измерения в уже знакомых нам жанровых предустановках Acer, которые вполне соответствуют виденному ранее.

Поскольку данный режим относится к функциональности процессора G-Sync и создан в соответствии с рекомендациями NVIDIA, направленными на снижение задержки сигнала и повышение заметности объектов в соревновательных играх, логично предположить, что и результаты должны быть схожими. Но, возможно, мы сумеем увидеть разницу между реализациями данной концепции разными производителями?

Цветовой охват меняется крайне незначительно относительно стандартных установок — эту разницу вполне можно списать на погрешность измерений.

Цветовая температура чуть выше, чем в стандартном режиме, — это же мы наблюдали и на другом мониторе этого типа.

Расположение точки белого немного отдалилось от целевой позиции (что вполне логично с учетом увеличения отклонения цветовой температуры), а плотность группировки оттенков серого практически не изменилась.

Наибольшие отличия заметны в форме гамма-кривых. Кривые пролегают заметно выше, что особенно явно видно в правой части графиков (причем, как и у «родственника по матрице», кривая синего цвета пролегает чуть выше остальных) — т. е. на светлых участках изображения, где дополнительное высветление неактуально.

Таким образом, хотя Acer Predator X25 и справляется с задачей улучшения видимости в темных местах, в целом картинка в режиме G-Sync Esports получается бледнее и невзрачнее, чем у уже знакомой нам схожей модели, из-за чрезмерного высветления светлых участков изображения.

Общий же результат в плане цветопередачи весьма близок к тому, что мы уже видели ранее, но очевидно, что данный режим — изначально не про правильное отображение цветов.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Можно отметить некоторое снижение яркости вдоль боков экрана (что вполне привычно), но других недостатков не наблюдается.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 7,34 %, а максимальное — 18,53 %, что можно назвать средним результатом (а в плане максимального отклонения — так и вовсе хорошим, поскольку обычно оно выше 20 %).

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляют 2,26, а максимальное не превышает 4,86, что также можно назвать вполне хорошим результатом.

При взгляде на черный экран невооруженным глазом практически незаметно никаких недостатков.

Правда, при приближении к экрану довольно сильно проявляет себя Glow-эффект (первая фотография сделана с расстояния около двух метров, вторая, с видимыми «засветками», — менее чем с метра при тех же параметрах съемки).

После дополнительной экспоправки и обработки снимка становятся заметны небольшие засветки по углам (за исключением верхнего правого), но в целом ничего криминального не обнаружено.

#Качество градиентов и скорость отклика

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий, хотя можно отметить несколько мест с переходами, выраженными более явно, чем хотелось бы. После калибровки общее ухудшение качества весьма незначительное — причем наиболее явная «ступенька» в области средне-серых цветов (по диагонали чуть выше курсора на фото) и вовсе исчезла.

 Скорость отклика (частота обновления 240 Гц для режима ULMB и 360 Гц для остальных режимов)

Скорость отклика (частота обновления 240 Гц для режима ULMB и 360 Гц для остальных режимов)

Традиционно для мониторов Acer модель Predator X25 имеет три предустановки скорости отклика, из которых по умолчанию выбрана средняя, Normal. Она же единственная работоспособна в режиме ULMB: хотя в меню после активации отображается последняя выставленная перед активацией данного режима скорость отклика, длина шлейфов за объектами и проявления артефактов разгона матрицы не меняются.

Этот выбор можно назвать оптимальным с точки зрения минимальной длины шлейфов за объектами, однако в этом режиме уже вполне различимы артефакты схемы работы компенсации времени отклика — хотя назвать их чрезмерно раздражающими пока еще нельзя. На наш взгляд, лучшим выбором является вариант с отключенным разгоном: в нем полностью отсутствуют артефакты, а шлейфы за объектами лишь немного длиннее, чем в режиме Normal.

Использование же предустановки Extreme традиционно не имеет смысла: артефакты разгона проявляют себя во всей красе, оставляя на экране пересвеченный «хвост» такой же длины, но куда большей заметности, чем в режиме Off.

В целом же скорость матрицы великолепна — размытие картинки минимально при любых условиях.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 360 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен во вполне типичной для IPS-матриц мере: при обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне беспокоит в минимальной степени, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Predator X25 используется матрица с защитной поверхностью, близкой к матовой. Защита от бликов обеспечивается очень хорошая, но при этом достаточно ощутимо проявляется кристаллический эффект.

Эффекту Cross-Hatching монитор не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (которые, впрочем, и не предусмотрены).

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

В режиме ULMB со вставкой «черного кадра» частота работы подсветки совпадает с частотой смены кадров (поддерживается работа при частоте обновления 144 и 240 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

#Выводы

Acer Predator X25 — второй монитор на основе IPS-матрицы с частотой обновления 360 Гц, прошедший через наши тесты. Если оставить за бортом поддержку NVIDIA Reflex и второстепенную функциональность, сфокусировавшись исключительно на изображении, то результаты этой модели не принесли сюрпризов — за одним важным исключением: монитор Acer неожиданно показал значительно более высокий (практически на четверть!) уровень статической контрастности.

Основные достоинства модели: очень быстрая IPS-матрица (хотя, конечно, хотелось бы еще быстрее — чтобы избавиться от артефактов хотя бы при стандартном уровне разгона) с непревзойденной частотой обновления, отличное качество заводской настройки цветопередачи и аппаратный модуль NVIDIA G-Sync V2, обеспечивающий отсутствие разрывов картинки в максимально широком диапазоне частот (в т. ч. и с видеокартами AMD в силу спецификаций стандарта DisplayPort 1.4). Каких-либо недостатков и негативных особенностей у Acer Predator X25 нет, но мы не можем не отметить довольно высокую для монитора такой диагонали и разрешения цену.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • повышенная до 360 Гц частота вертикальной развёртки без пропуска кадров и высокая скорость отклика пикселей;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • наличие USB-хаба на четыре порта;
  • высокое качество заводской настройки с хорошим соответствием стандарту sRGB;
  • уровень яркости и контрастности выше заявленного производителем;
  • низкий минимальный уровень яркости;
  • приятно оформленное и логичное меню с качественным переводом;
  • хорошие градиенты без калибровки и лишь незначительное падение их качества после калибровки (которая, в общем, и не требуется);
  • очень хорошая заводская настройка по гамма-кривым и балансу серого — нет необходимости выполнять полноценную калибровку с правками в LUT видеокарты;
  • функция ULMB — вставка «чёрного кадра» на частоте 144 или 240 Гц — знакомая технология, одновременно и обеспечивающая иное восприятие движущихся объектов на экране, и доказывающая необходимость роста скорости IPS-решений;
  • полноценная поддержка NVIDIA G-Sync (на основе аппаратного модуля) и AMD FreeSync в широком диапазоне частот;
  • поддержка технологии NVIDIA Reflex, которая наверняка порадует продвинутых геймеров;
  • отличные углы обзора;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном фоне (без учёта Glow-эффекта);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы.

Недостатки:

  • крайне высокая для 24,5" Full HD-монитора со стандартным цветовым охватом цена.

Может не устроить:

  • не слишком удачная настройка режима G-Sync Esports (чрезмерно высветляются даже светлые участки изображения, что совсем не требуется);
  • достаточно явно выраженные Glow- и кристаллический эффекты;
  • невозможность активации режима ULMB при максимальной частоте обновления;
  • цветовой охват не превышает стандарта sRGB.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.