Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 27-дюймового WQHD-монитора LG 27GN800-B: подарок геймерам

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор LG 27GN800-B был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG 27GN800-B производитель предлагает семь предустановок, основной из них следует считать режим "Игрок 1". При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как максимально раскрывающий все достоинства модели и не требующий дополнительных настроек динамического диапазона (в отличие от HDMI).

По умолчанию настройки основных параметров выглядели следующим образом:

  • режим – "Игрок 1";
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70;
  • темп. цвета – "пользователь" (50/50/50);
  • время отклика – "быстро";
  • стабилизатор чёрного – 50;
  • гамма – режим 2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим – "Игрок 1";
  • яркость – 15;
  • контрастность – 70;
  • темп. цвета – "пользователь" (49/46/45);
  • время отклика – "нормально";
  • стабилизатор чёрного – 50;
  • гамма – режим 4.

Чтобы приблизить монитор к идеалу, нам потребовалось переключить режим гаммы, снизить яркость, отрегулировать RGB-усиление и уровень Overdrive. Остальные коррекции были проведены в ходе калибровки с помощью правок в LUT видеокарты.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках монитора.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 344 0,504 683
90 319 0,467 683
80 290 0,425 682
70 264 0,386 684
60 235 0,344 683
50 208 0,305 682
40 178 0,26 685
30 151 0,22 686
20 122 0,178 685
10 91 0,132 689
0 61 0,09 678

Максимальная яркость оказалась на допустимом, согласно ТХ, уровне и составила 344 кд/м2, а вот минимальное значение при стандартных установках цветовой температуры и контрастности не смогло опуститься ниже 62 кд/м2, что, тем не менее, является неплохим результатом, к которому у нас нет особых претензий.

Зато есть они к полученному уровню коэффициента контрастности — всего 685:1 в среднем. Эта цифра близка к 700-750:1, которые автор данного обзора не раз замерял на Nano-IPS моделях LG, но главная проблема вовсе не в том, как будет выглядеть изображение на экране (с цветопередачей и реальной контрастностью у монитора нет проблем), а в глубине чёрного поля, из-за которой усиливается заметность Glow-эффекта при просмотре тёмных сцен в фильмах и играх. LG, пора с этим уже что-то делать!

Что же касается режима вставки чёрного кадра Motion Blur Reduction, то при его включении диапазон регулировки яркости сдвигается к 19-194 нитам при практически прежнем коэффициенте контрастности. Впрочем, не стоит рассчитывать на меньшую нагрузку на глаза. Яркость ниже, но подсветка будет постоянно стробить на частоте 120-144 Гц — этого никто не отменял.

#Результаты при стандартных настройках

Компания LG относит рассматриваемый монитор к решениям со стандартным цветовым охватом, однако наши тесты показали совсем иное. Треугольник на CIE-диаграмме значительно превосходит всё ещё основное для потребления контента пространство sRGB в зонах с оранжевыми, зелёными и бирюзовыми оттенками, что как даёт свои плюсы, так и создаёт некоторые проблемы в виде перенасыщенных цветов. Если же сравнивать с полноценным DCI-P3, то монитор не способен к воспроизведению столь чистого красного цвета, но записывать это в минусы торопиться не следует.

Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS). Не хотите этим заниматься? Тогда не удивляйтесь тому, как могут преобразиться ваши фотографии, видео и всё, что раньше вы видели на экране своего старого монитора.

При настройках по умолчанию монитор покрывает пространство sRGB на 99,6 %, а DCI-P3 на 90,5 %, превосходя первое по общему объёму цветовых данных на 33,6 %. Благодаря таким возможностям LG 27GN800-B прекрасно подходит для работы с цветом — его можно задействовать в современном кинопроизводстве (правда, с небольшим но, о котором позже).

У монитора очень хорошо настроена точка белого, а высокая стабильность ЦТ оттенков серого вызывает приятное удивление.

По гамма-кривым можно сделать вывод о сниженной контрастности изображения, а визуальная оценка показала и некоторую потерю информации в глубоких тенях.

При прохождении теста на точность цветопередачи в качестве референса мы использовали профиль DCI-P3 с гаммой 2,2, на который и необходимо ориентироваться при оценке показателей LG 27GN800-B. Впрочем, неправильно выставленные гамма-кривые не позволили получить высокие результаты в тесте Argyll CMS. Необходимы правки настроек меню и создание корректирующего ICM-профиля.

#Результаты после калибровки

В ходе настройки монитора правкам подверглись не только стандартные параметры (яркость и RGB), но и режим гаммы, который в первую очередь повлиял на исправление проблем с контрастностью изображения.

Цветовой охват модели увеличился, но принципиальных изменений здесь нет. И вряд ли их можно будет увидеть без измерительного оборудования.

Сразу после калибровки точка белого пришла в норму, а вот стабильность ЦТ оттенков серого слегка снизилась, но при этом сохранилась на очень высоком уровне.

Благодаря использованию режима «Гамма 4» и правкам в LUT видеокарты гамма-кривые приняли желаемое положение. Контрастность картинки поправилась, глубокие тени стали более различимы.

Использование созданного цветового профиля помогло получить максимально высокие результаты точности цветопередачи. Теперь система знает всё о возможностях используемого дисплея и может проводить необходимые пересчёты цветовых координат для достижения необходимого результата.

#Результаты в режиме «Чтение»

Отдельно рассмотрим режим «Чтение», который выбивается из общего списка игровых пресетов, — он должен снижать нагрузку на глаза пользователя при долгой работе за монитором в условиях низкой внешней освещённости.

При его активации изменения действительно бросаются в глаза. Резко снижается яркость — до уровня в 100 нит, цветовой охват значительно сужается, что не видно по 2D CIE-диаграмме, но подтверждается в ходе более глубокой оценки по 175 точкам. Картинка на экране приобретает излишнюю «теплоту» без дополнительного паразитного оттенка.

Также резко снижается глубина чёрного поля, а вместе с ней — и коэффициент контрастности, теперь составляющий всего 87:1. При этом стабильность цветовой температуры оттенков серого отличная.

Гамма-кривые проходят значительно выше референсной линии практически во всем диапазоне. Изображение на мониторе низкоконтрастное, что не в последнюю очередь влияет на снижение нагрузки на глаза в условиях низкого уровня внешней освещённости.

Высокий уровень отклонений в тесте Argyll CMS не должен вас удивлять – по-другому здесь быть не могло, ведь режим создан для совсем других задач.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется, что было ожидаемо.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра наблюдаются явные проблемы, выраженные в сильном затемнении практически по всем краям и периферии панели.

На серых полях неравномерность подсветки видна значительно лучше, но ещё лучше видна разница в цветовой температуре между верхней и нижней частями экрана.

Среднее отклонение от центральной точки составило 14,1 %, а максимальное 36,9 %. Результат очень низкий — как для монитора с подобной диагональю, так и для современной игровой модели в целом.

На цифрах с равномерностью цветовой температуры дела обстоят не сильно лучше. Среднее отклонение составило 3,8 %, максимальное 11,5 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки подобралась к 1200 кельвинам. Надеемся, что у других экземпляров 27GN800-B равномерность ЦТ может быть лучше.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае новинка LG показала три сильно засвеченных угла с грязно-жёлтым оттенком (удивительно, а где четвёртый?). Это сильное проявление углового Glow-эффекта, которое дополнительно усиливают проблемы с равномерностью подсветки. Чем ниже яркость экрана, тем меньше они себя проявляют, но избавиться от этого эффекта полностью не выйдет ни при каких нормальных рабочих условиях.

Glow-эффект исчезает исключительно на большом отдалении от экрана (полтора метра и дальше) — и перед нами оказывается реальная равномерность подсветки на чёрном поле. В этом случае мы увидели сильно засвеченную область в верхней части экрана, точечные засветки в нижней и правой частях панели. По всей её поверхности у нашего экземпляра наблюдалась неравномерность ЦТ, заметная невооруженным глазом.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

В LG 27GN800-B используется псевдодесятибитная матрица, обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок. Однако даже небольшие правки в LUT видеокарты, внесённые при применении калибровочного профиля, нарушают плавность тоновых переходов. В нашем случае появилось около десяти резких переходов со слабыми паразитными оттенками в диапазоне 0-40 %. К сожалению, других вариантов привести монитор к референсу нет.

Что касается бандинга, то сложные тоновые переходы монитор показывает очень хорошо, без резких перепадов яркости и появления сильно заметных паразитных оттенков. Результат очень хороший.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Для своего бюджетного игрового решения компания LG решила остановиться на уже проверенных временем 144 Гц, которых оказывается достаточно для подавляющей части покупателей мониторов стандарта WQHD. Инженеры добавили давно ожидаемый режим «вставки чёрного кадра» и сохранили заявленную скорость на уровне 1 мс GtG, чем не могут похвастаться многие другие решения из рассматриваемого сегмента.

У монитора присутствует четыре режима работы технологии Overdrive, а по умолчанию выставлен режим «Быстро», в котором сложно найти проблемы. Он максимально быстрый, шлейфы на движущихся объектах в нём практически отсутствуют, а возможность прочесть текст в движении есть (при определённой сноровке).

Хорошо различимых артефактов при реальной работе за монитором нет, но если вы хотите избавиться от любого их проявления, то можете активировать режим «Нормальный» — без видимой потери в скорости. Два оставшихся режима OD сохранены производителем из принципа «чтобы было». В первом разгон отключается и шлейфы значительно увеличиваются, а последний – «Быстрее» — изобилует сильнейшими артефактами и шлейфами, которые легко увидеть даже при выполнении самых простых действий в среде Windows, не говоря уже про специальные тесты и игры.

Протестировав и повидав огромное количество современных игровых мониторов, я могу отметить, что модель 27GN800-B по своим скоростным показателям является копией своих старших собратьев по линейке — и с лёгкостью способна расправиться с доступными представителями на базе матриц AUO со схожей частотой. Выбирать же монитор только исходя из заявленной частоты вертикальной развёртки, уверовав в полезность дополнительных 21-26 Гц (как у некоторых конкурентов), с моей точки зрения – большая ошибка. Лучше остановить свой выбор на более скоростной матрице с меньшей частотой, чем наоборот.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 144 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. С этим у монитора проблем нет.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора и проявляющиеся при изменении угла просмотра особенности у монитора такие же, как и у других подобных моделей — вне зависимости от частоты вертикальной развёртки. Разница лишь в иной цветовой насыщенности из-за отличающегося цветового охвата у героя обзора.

При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки стабильна. При изменении угла просмотра в любой из двух плоскостей цветовая насыщенность сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать прямо перед монитором и смотреть на него сверху, – начинает проявляться сильный Glow-эффект вместе с общей потерей контрастности.

Да и в целом изучаемый монитор отличается ярко выраженным Glow-эффектом — это норма для абсолютно любой современной IPS-type-матрицы, но у 27GN800-B он выражен сильнее многих. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу или справа и слева при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но всё равно заметно. Изображение по углам покрывает этакая дымка, падает контрастность.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 27GN800-B, к нашему удивлению, используется матовая поверхность матрицы, тогда как в старших 27-дюймовых решениях LG — полуматовая.

Антибликовые свойства в этом случае сохранены на высоком уровне, но кристаллический эффект (искрение картинки в определённых условиях) хорошо различим. При изменении угла просмотра его заменость практически не меняется, а эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Проработка мелких элементов и шрифта любого размера не вызывает нареканий. Дополнительная регулировка резкости не требуется.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и не включать систему вставки чёрного кадра Motion Blur Reduction, которая отключает подсветку и держит ее выключенной большую часть каждого кадра (вторая фотография выше), провоцируя мерцание.

В LG 27GN800-B используется компактный внешний блок питания со встроенным кабелем питания. Паразитных звуков не издаёт ни он, ни управляющая электроника в самом мониторе.

#Выводы

До выхода в продажу героя сегодняшнего обзора в ассортименте компании LG уже была одна доступная 27-дюймовая WQHD-модель — 27GL83A-B, найти которую было не так уж и просто (особенно в России). Теперь в LG провели её переосмысление, добавили то, о чём просили пользователи, и убрали лишнее, благодаря чему новинку удалось сделать ещё дешевле.

Впервые за последний год в LG воспользовались действительно другой LCD-матрицей (без использования красного фосфора в качестве напыления на элементы подсветки) и не стали прикрывать свою Nano-IPS с помощью внутренней эмуляции стандартного цветового пространства. Модель 27GN800-B в действительности обеспечивает возможность воспроизведения расширенного цветового спектра, но без насыщенного (крайне чистого) красного цвета, что для многих станет скорее достоинством — меньше проблем с цветовоспроизведением в ПО без поддержки CMS.

Несмотря на то, что 27GN800-B — это скорее бюджетный игровой монитор, по скорости новинка не уступает старшим решениям семейства UltraGear. Поэтому беспокоиться о шлейфах и артефактах не следует – их здесь практически нет. Если же вы хотите увидеть картинку "как на CRT-мониторе", то просто активируйте систему вставки чёрного кадра MBR — и вы удивитесь, как всё чётко. Режим настроен максимально корректно и не ограничивает пользователя в дальнейшей регулировке яркости.

К недостаткам проверенного нами монитора следует отнести проблемы с равномерностью подсветки как на светлых, так и на тёмных полях, причём что по уровню яркости, что по цветовой температуре. Неглубокий чёрный цвет усиливает степень проявления Glow-эффекта — он тут выражен сильнее, чем у конкурентов. Важно ли всё это, если вас интересует стабильность картинки, углы обзора и скорость отклика, с которыми у LG 27GN800-B всё отлично? Ответ у каждого будет свой. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль (LG 27GN800-B_argyll_calib.icm) для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки (но у части конкурентов оно несколько выше);
  • наличие VESA-совместимого крепления;
  • удобная система управления;
  • хороший набор интерфейсов подключения;
  • нативная поддержка формата HDR и возможность работы в 10-битном цветовом представлении;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync Compatible и AMD FreeSync Premium;
  • высокоскоростная 144-Гц IPS-панель с отлично настроенным разгоном (OverDrive) – быстрее большинства конкурентов и на одном уровне со старшими решениями бренда;
  • наличие системы вставки чёрного кадра – впервые в решениях LG подобного рода;
  • качественная заводская настройка;
  • расширенный до уровня 90 % DCI-P3 цветовой охват против указанных в описании монитора 99 % sRGB и без выхода за его пределы на красных оттенках – это большой плюс;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости – но лишь до момента включения системы Motion Blur Reduction;
  • отличные углы обзора;
  • на удивление слабый «бандинг» и хорошие градиенты при заводских установках;
  • отсутствие Cross-hatching, пропуска кадров и паразитных звуков во время работы;
  • самый доступный монитор в классе игровых WQHD IPS.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровням цветовой температуры и яркости – надеемся, что у других экземпляров не всё так плохо;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • очень сильный Glow-эффект на тёмных участках.

Может не устроить:

  • отсутствие эмуляции sRGB-пространства – у старших решений она есть и выполнена качественно, да и здесь она бы тоже не помешала;
  • несмотря на минимальные правки в LUT-видеокарты после калибровки, качество градиентов заметно падает;
  • различимый кристаллический эффект из-за использования матовой поверхности матрицы – странный выбор со стороны инженеров, но кому-то может и понравиться;
  • неверно установленный режим гаммы по умолчанию – из-за этого заметно страдает контрастность картинки на экране;
  • коэффициент контрастности оказался на уровне 685:1 – больше влияет на недостаточную глубину чёрного поля, чем на контрастность подавляющего большинства изображений;
  • отсутствие встроенной акустической системы и USB-портов;
  • сильно ограниченная эргономика подставки.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05