Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte AORUS FI32Q: на правильном пути

⇣ Содержание

Первыми скоростными 31,5-дюймовыми моделями, вышедшими на рынок, были решения на базе *VA-панелей, список которых за последние два года разросся до крайности. Многие из них оказались вполне доступными, что в целом и привлекает покупателей, но говорить о действительно высокой скорости отклика, несмотря на маркетинговые заявления и технические характеристики моделей, не приходится. Так мечты и надежды разбиваются о жестокую реальность.      

Среди новинок выдающиеся способности может продемонстрировать только один дисплей Samsung из серии Odyssey G7 с внушительный ценой и пугающей некоторых степенью изогнутости матрицы в 1000R. Тех же, кого не устраивают особенности *VA-моделей кто отдаёт предпочтение плоским экранам, можно поздравить – в продаже начали появляться IPS-решения того же формата (31,5 дюйма c разрешением WQHD), без проблем со скоростью. Именно такой монитор мы сегодня и изучаем — это представитель лагеря Gigabyte AORUS, модель FI32Q, при разработке которой производитель продолжил поиски идеала, привнёс полезные новшества и посягнул на эксклюзивные технологии конкурентов.    

#Технические характеристики

Новинка Gigabyte была представлена публике в середине февраля 2021 года, а в продаже появилась спустя пару месяцев. На российском рынке на момент написания обзора начальная цена AORUS FI32Q составляла 67 000 рублей, а среднее значение вплотную подобралось к 70 тысячам.

Конкурентов у модели не так много, ведь данный сегмент только начинает свой рост. Из доступных и наиболее похожих мы можем выделить мониторы ASUS и MSI, а к более продвинутым с точки зрения скорости отнести модель от Acer стоимостью от 87 000 рублей.

  Gigabyte AORUS FI32Q
  Экран
Диагональ, дюймов 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 93
  Параметры изображения
Тип матрицы SS-IPS
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer 
Макс. яркость, кд/м2 350 (типичная)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-170 + G-Sync Compatible, FreeSync Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
  Разъёмы 
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × DisplayPort 1.4 + HBR3;
1 × USB Type-C
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм);
1 × Mic-In (3.5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
  Физические параметры 
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot) в одну сторону
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
 в работе / в режиме ожидания (Вт)
110 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
718 × 468-598 × 283
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
718 × 424 × 71
Масса нетто (с подставкой), кг 10,8
Масса нетто (без подставки), кг 7,6
Ориентировочная цена 67 000-74 000 рублей

Поскольку у меня есть опыт работы со всеми тремя конкурентами AORUS FI32Q, я могу сделать вывод, что в нём используется иная IPS-панель (SS-IPS – так её называют в Gigabyte), с отличающимися возможностями цветовоспроизведения. Можно предположить, что компания продолжила сотрудничество с Sharp и воспользовалась её новейшими разработками, сделав в некоторой степени уникальный продукт.

Для монитора заявлено 8-битное представления цвета, но драйвер позволяет активировать 10-битный режим, что сделано специально для соответствия поддерживаемому формату HDR HLG (Hybrid Log Gamma). Используется Flicker-Free (без мерцания) W-LED-подсветка со специальным светорассеивающим слоем (KSF) для увеличения цветового охвата до уровня ~94 % DCI-P3 и 99-100 % sRGB.

Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400, что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит (против заявленных 350 нит) и обеспечивает поддержку самого простого варианта локального управления подсветкой, выполненного на уровне систем динамической контрастности во многих других моделях.

Размер используемой панели составляет 31,5 дюйма, рабочее разрешение 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), соотношением сторон 16:9, а итоговая плотность пикселей оказывается равной 93 ppi – такое значение обеспечивает достаточную чёткость изображения и не требует использовать систему масштабирования ОС Windows.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-170 Гц, а в качестве систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible с официально заявленной совместимостью (но её мы пока не обнаружили). Для достижения максимальной частоты никакие дополнительные действия (разгон) не требуются: просто выставляете 170 Гц в настройках драйвера — и не знаете проблем.

В описании скоростных характеристик производитель честно указывает две цифры: 1 по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со вставкой «чёрного кадра» AIM Stabilizer) и такую же 1 мс GtG – время отклика пикселей на определённом цветовом переходе.

Список доступных интерфейсов для подключения у AORUS FI32Q достаточно продвинутый: два HDMI версии 2.0, USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты, телефоны) и DP 1.4. Благодаря последнему производитель говорит о «технологии» High Bit Rate 3 (HBR3), позволяющей организовать передачу данных на скорости в 32,4 Гбит/с (против стандартных для DP 1.4 26 Гбит/c). Это позволяет монитору без проблем работать с максимальным разрешением, высокой частотой вертикальной развёртки и включённым HDR, без урезания рабочего диапазона и с глубиной цвета до 10 бит.

Для подключения наушников и микрофона в мониторе присутствуют 3,5-мм аудиоразъёмы, а для работы с периферией представлены два USB 3.0 с возможностью быстрой зарядки. Встроенной аудиосистемы в новинке нет, как и во многих других игровых решениях AORUS, — и это нормально, поскольку игроки обычно используют гарнитуру либо качественную акустическую систему.

В своём новейшем решении компания воспользовалась технологиями Black Equalizer первой версии и ANC 2.0. В первом случае используются классические алгоритмы воздействия при высветлении теней, без каких-то ограничений по частоте вертикальной развёртки.

Для ANC 2.0 монитор использует обновлённый аудиочип ESS Sabre для фильтрации постороннего шума (активного шумоподавления) с увеличенным до 120 дБ соотношением «сигнал — шум» (SNR), также позволяющим обеспечить высокое качество звука для подключенных аудиоустройств.

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Кроме всего прочего, новинка поддерживает технологию Blue Light Reducer (снижение синей составляющей спектра) из комплекса Eye-care, PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), KVM-свитч, новую функцию Eagle Eye (область с цифровым приближением изображения), а также USB Charger (возможность зарядки устройств по USB).

Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

Из других типичных для игровых мониторов бренда технологий можно отметить использование уже знакомой нам RGB-подсветки внешнего пространства под названием Fusion 2.0. Для её глубокой настройки выделено приложение с соответствующим названием, а через обычное меню монитора пользователь может выбрать один из трёх режимов работы.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Gigabyte AORUS FI32Q поставляется в крупной и качественно выполненной упаковке с ярким оформлением.   

От дополнительной картонной коробки производитель отказался и оставил только основную — красочную.

К нашему удивлению, пластиковой ручки сверху коробки мы не обнаружили. Для транспортировки монитора следует воспользоваться специальными вырезами на упаковке.  

На ней представлены две фотографии модели, а также полный список особенностей решения в виде небольших красочных пиктограмм, размещённых с нескольких сторон.

Общий список особенностей модели насчитает целых 20 пунктов, а по информационным наклейкам можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай).

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB Type-C → Type-C;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видео интерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (10 бит + 170 Гц + HDR + Adaptive-Sync), то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение.

 

Если вы начали присматриваться к мониторам Gigabyte совсем недавно, то отличий новинки FI32Q от ранее представленных решений AORUS вы вряд ли найдёте. Но они здесь есть — из-за увеличенной диагонали матрицы производитель слегка переработал центральную колонну и саму подставку для увеличения устойчивости всей конструкции. Теперь последняя всей своей площадью лежит на рабочей поверхности, прорезь для системы прокладки кабелей стала меньше, а от дополнительного пластикового держателя было решено отказаться. 

 

В вопросе же внешних данных самого корпуса герой обзора абсолютно ничем не отличается от младших представителей линейки (моделей AD27QD, FI27Q-P, FI27Q-X) и опережает их лишь габаритами, так что описание дизайна ниже, уже по обычаю, повторяет ранее сказанное нами из других обзоров дисплеев Gigabyte. Тех, кто с ним уже знаком, милости просим на вторую страницу этого обзора — с тестами.

Во внешнем виде FI32Q просматриваются черты многих современных решений из самых разных сегментов. Что-то дизайнеры Gigabyte переняли у игровых мониторов ASUS или Acer и даже позаимствовали идеи у MSI.

Результат оказался добротным, запоминающимся и, что важно для игровой модели, ярким.

 

Используемая матрица упакована в современный «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками с трёх сторон. Снизу же нас встречает широкая пластиковая накладка с логотипом AORUS.

 

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо не просто зажать один пластиковый фиксатор-кнопку, как это делается у других мониторов, а свести друг к другу две направляющие, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм.

 

Что касается других важных параметров подставки, то здесь всё в полном порядке: она хорошо выглядит, качественно сделана и обеспечивает монитору отличную устойчивость. Система прокладки кабелей реализована исключительно силами фигурного выреза в центральной колонне. Для удобства переноски дисплея в её верхней части сделано подобие ручки.  

Эргономика подставки удовлетворит запросы всех без исключения потребителей: доступно изменение наклона (от -5 до +21 градуса) и высоты (130 мм), а также поворот корпуса вправо/влево (на 20 градусов).

Присутствует возможность переворота в портретный режим (Pivot, в одну сторону), из-за которой, к нашему удивлению, центровка корпуса почти не пострадала.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются четыре резиновые ножки разной формы — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

   

RGB-подсветка внешнего пространства RGB Fusion 2.0 поделена на несколько локальных зон — никаких отличий от того, что было у предшественников, мы всё так же не видим.

Цветовой спектр подсветки максимально широк. Через меню монитора можно выбрать один из трёх режимов работы — или же полностью её отключить. Тонкую же настройку и синхронизацию с другими продуктами можно выполнить благодаря отдельному приложению Gigabyte.

Как показывает практика, спрос рождает предложение, и за подобные системы подсветки люди готовы переплачивать даже в том случае, если после установки дисплея на рабочий стол вся «новогодняя ёлка» будет видна исключительно стене или проходящим по офису сотрудникам. Создать же атмосферную подсветку RGB Fusion 2.0 не способна – её яркость слишком низкая.

Стоит отметить, что герой обзора оснащён IPS-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, которая должна бороться не только с бликами на экране, но и с раздражающим кристаллическим эффектом. Справляется она с этой задачей достойно. 

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в январе 2021 года и, вполне вероятно, сделан силами непосредственно самой Gigabyte.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Из-за возможности переворота корпуса в портретный режим проблем с подключением кабелей не возникает.

По специальным прорезям в задней части корпуса в очередной раз можно было бы предположить, что в мониторе предусмотрена встроенная акустическая система, однако инженеры и маркетологи компании вновь решили обойтись без неё. Как считают многие производители, настоящие геймеры используют гарнитуры, поэтому инженеры фокусируются на размещении аудиоинтерфейсов и удобстве подключения к ним.

 
 

По внешнему виду и качеству используемых материалов монитор воспринимается как дорогое устройство. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, зазоры равномерны по всей длине стыков. Пластик не чёрный, а тёмно-серый, практичность многих элементов высокая, но это точно не касается полупрозрачных пластиковых вставок в местах присутствия RGB Fusion-подсветки, на которых быстро появляются потёртости и много царапин — мелких и не очень.

 
 

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. К покраске тоже не придраться. В плане качества Gigabyte AORUS FI32Q точно опережает двух своих конкурентов и находится на уровне решения ASUS, при этом металлических элементов в нём даже больше.

#Меню и управление

 

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный посередине нижней грани корпуса. Чуть выше, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно либо отключить, либо сделать в два раза менее ярким.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

   

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

   

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и Dashboard.                

 
 

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке, без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и шесть разделов (седьмой, с единственной функцией сброса настроек, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню FI32Q незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений AORUS, предлагая чуть больше возможностей.

 

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации Adaptive-Sync (необходима, в частности, для включения NVIDIA G-Sync Compatible и работы AMD FreeSync).

   

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию выбран новый режим Green (со сниженным энергопотреблением). Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).  

 

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон при использовании HDMI-интерфейса и включить Overscan. Для новинки добавлены пункты включения HDR и настройки функции KVM для работы с несколькими устройствами одновременно.

 

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

 
 

В разделе System доступны настройки RGB-подсветки (три режима работы), выбор источника аудиосигнала и функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида и языка локализации меню.

Русский перевод в очередной раз выполнен не совсем корректно, менее качественным шрифтом и произведён не везде – предварительный блок меню всегда остаётся на английском. 

В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику, произвести настройки встроенного аудиочипа.

 

В конце наc встречают разделы для сохранения всех внесенных изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, способное заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработку приключения Everwild перезапустили под началом одного из создателей Battletoads и Sea of Thieves 4 мин.
ФСТЭК России сертифицировала систему управления средствами аутентификации JaCarta Management System 3.7 2 ч.
Продажи NFT-токенов упали до уровня начала года 2 ч.
Видео: геймплейные изменения, свобода самовыражения и схема монетизации в обзорном трейлере мультиплеера Halo Infinite 3 ч.
Видео: предательство и таинственная девочка в трейлере ММО-шутера Pioner 3 ч.
Россияне потратили на мобильные игры 17 млрд рублей в первом квартале 2021 года 3 ч.
Тодд Говард: Starfield будет «очень большой» и «более суровой RPG», чем предыдущие игры Bethesda Game Studios 3 ч.
Появились минимальные системные требования Forza Horizon 5: хватит NVIDIA GeForce GTX 650 Ti и Intel Core i3-4170 3 ч.
Устройство мира, мультиплеер, продолжительность и многое другое: Миядзаки поделился массой новых подробностей Elden Ring 4 ч.
Twitter позволит пользователям принудительно удалять упоминания о себе 6 ч.