Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора ASUS ROG Swift PG279QM: мечты сбываются

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Swift PG279QM был протестирован по нашей методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц. В ходе проверки использовалась видеокарта RTX 2060.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В ASUS ROG Swift PG279QM производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4, как наиболее беспроблемный и популярный среди пользователей ПК.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 40;
  • Contrast — 50;
  • Color Temp. — User: 100|100|100;
  • Gamma — 2.2;
  • OD — Normal;
  • Dark Boost — Off;
  • Display SDR Input — sRGB;
  • Variable Backlight — Level 2.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К изменениям подверглись только следующие пункты:

  • Brightness — 19;
  • Color Temp. — User: 95|93|91;
  • Variable Backlight — Off.

В ходе ручной настройки мы отключили функцию Variable Backlight, сильно снизили яркость подсветки, отрегулировали степень усиления RGB для получения необходимой точки белого и сохранили выставленную по умолчанию эмуляцию стандартного цветового пространства sRGB. Другие параметры, ответственные за картинку на экране, трогать не советуем – сделаете только хуже.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 368 0,462 797
90 338 0,424 797
80 308 0,385 800
70 272 0,342 795
60 241 0,302 798
50 209 0,263 795
40 178 0,222 802
30 146 0,185 789
20 108 0,136 794
10 76 0,095 800
0 43 0,055 782

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне 368 кд/м2, превзойдя указанное производителем значение для SDR режима. В случае с активным HDR и зональной подсветкой достигнутый кратковременный максимум оказался близок к 500 нит, что также превышает требуемую яркость для стандарта VESA DisplayHDR 400.

Тем временем доступный минимум составил 43 кд/м– отличный вариант для тёмных помещений либо работы практически без внешней подсветки.

В вопросе коэффициента контрастности монитор показал себя на среднем уровне: достигнутый максимум в 800:1 – то, к чему постепенно привыкают пользователи скоростных IPS последних двух лет, и PG279QM здесь не стал исключением. Впрочем, данное значение позволяет говорить исключительно о не самой лучшей глубине чёрного поля, но никак не о реальной контрастности большинства изображений на экране монитора. С ней, поверьте нам, проблем у новинки нет, ведь за неё в большей степени отвечают гамма-кривые, а не что-то другое.  

#Результаты при стандартных настройках (SDRsRGB)

Несмотря на использование матрицы с особой системой подсветки, способной продемонстрировать действительно широкий цветовой охват, по умолчанию для всех режимов производитель установил цветовое пространство sRGB через опцию Display SDR Input.

Эмуляция стандартного цветового охвата производится максимально корректно – даже лучше, чем у многих профессиональных мониторов с похожей ценой (не говоря уже про более доступные модели).

Идеальная стабильность цветовой температуры оттенков серого соседствует со средней по точности установки точкой белого с отклонением на уровне 3 единиц DeltaE94.

Приятно удивляют и гамма-кривые – монитор PG279QM может служить эталоном по настройке под гамму sRGB, которая слегка отличается от 2,2 по воспроизведению глубоких теней. Если нет желания настраивать RGB вручную, то можете снизить яркость — и быть уверенными в точности светотеневого баланса без дальнейшей настройки.  

Благодаря настройке такого уровня результат заводского режима Racing в тесте Argyll CMS (при сравнении со стандартом sRGB) оказался очень высоким. С другой стороны, на такое способны и другие решения ROG, а также прямой конкурент FI27Q-X от Gigabyte, проверенный нами ранее. Единственная разница между двумя этими моделями – отсутствие ограничений для дальнейшей ручной настройки при эмуляции sRGB в случае с ASUS. То, чего мы так долго ждали от производителей мониторов.

Отдельно хотелось бы отметить предустановленный режим sRGB в общем списке Game Visual. Зачем он там — мы так и не поняли. Для него инженеры ASUS также оставили возможность выбора рабочего цветового пространства, но заблокировали все остальные возможные настройки цветопередачи, в том числе установку яркости. Другими словами – логичнее использовать Racing при настройках по умолчанию, отрегулировав яркость и ЦТ (в случае необходимости), и не знать бед. Никакой дополнительный режим sRGB в данном случае не нужен — он просто запутывает пользователя, пытающегося разобраться в настройках дисплея. 

#Результаты при стандартных настройках (SDRWide Gamut)

Теперь перейдём к рассмотрению результатов при установке Wide Gamut в качестве рабочего пространства. В этом случае эмуляция какого-либо ЦО не производится – матрица демонстрирует все свои возможности.   

Общий объём цветовых данных у монитора оказался на 15 % больше, чем указал производитель, сравнивая возможности PG279QM со стандартом sRGB. При этом покрытие DCI-P3, наоборот, оказалось ниже заявленного на 4 %, зато мы увидели почти 100 % AdobeRGB.    

Явных отличий в настройке точки белого и стабильности серого клина по сравнению с тем, что было в Racing + sRGB, мы не выявили.  

Нет их и на гамма-кривых. Они всё ещё выставлены в соответствии с запросами стандарта sRGB и могут быть изменены с помощью активации другого режима гаммы через соответствующий пункт в настройках.     

Наиболее близким цветовым пространством в изучаемом случае было AdobeRGB — и именно с ним мы проводили сравнение в среде Argyll CMS. Однако из-за некоторых отличий в цветовом охвате получить высокий результат у PG279QM не вышло. Ситуация типичная: для монитора достаточно провести профилирование — и тогда операционная система узнает о его реальных возможностях, а результаты теста окажутся близкими к идеалу.

#Результаты в режиме Blue Light Filter 4

Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре стандартных уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое понижение яркости — до 103 нит. Именно его, как обычно, мы и решили проверить.   

Общие показатели цветового соответствия значительно ниже (но на 2D CIE-диаграмме этого не увидеть), чем в режимах с полным цветовым охватом, однако вряд ли эти цифры будут волновать вас при включении данного режима, который создан для обычной работы (к примеру, с документами) при плохом внешнем освещении. 

Точка белого переместилась к 4700 К с лёгким зеленоватым паразитным оттенком. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность цветовой температуры.  

В сравнении с тем, что мы видели в Racing, гамма-кривые в режиме BLF-4 отличаются только по кривой синего канала. При этом никаких других важных изменений (снижение контрастности, увеличение различимости тёмных оттенков) для снижения нагрузки на глаза производитель не сделал, а поэтому разница сводится исключительно к цветовой температуре и общему цветовому балансу.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что и в тесте Argyll мы видим только возросшие отклонения на цветных патчах из-за сниженного цветового охвата, тогда как результаты на оттенках серого остались почти на таком же уровне, как в Racing Mode. Для расширения же границ установки точки белого вы можете воспользоваться предустановками ЦТ в соответствующем разделе. Там вы найдёте достаточное количество значений от 4000 до 10000 К. Причём в первом случае вы получите куда более корректный цветовой баланс, но с ещё меньшей цветовой температурой – отличный вариант для снижения нагрузки на глаза, но без зелёного паразитного оттенка, как в BLF-4.

#Результаты после настройки и профилирования

Новый ASUS ROG Swift PG279QM не требует полноценной калибровки и может обойтись небольшими ручными правками с дальнейшим профилированием (созданием профиля, описывающим возможности дисплея для ОС и приложений с поддержкой Color Management System).

После снижения яркости и правок RGB Gain цветовой охват снизился в пределах погрешности измерений. Описание пространства sRGB осталось очень точным, без выхода за его границы.

В ходе настройки мы добились необходимой точки белого, без какого-либо паразитного оттенка, и сохранили идеальный баланс серого клина.

Из-за изменений усиления RGB гамма-кривые едва сдвинулись в пространстве, а мы получили среднее значение гаммы в 2,18. Правки через LUT видеокарты не требуются, что помогает сохранить равномерность градиентов.

Отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений. Среднее значение снизилось до 0,15 единицы DeltaE94, а максимум не превысил 1,03. Вопросов к монитору нет. Идём дальше.

#Изучение влияния режимов Dark Boost и уровней Gamma

В случае с ASUS PG279QM мы решили продемонстрировать вам влияние на цветопередачу трёх режимов Dark Boost и точность настройки остальных предустановок Gamma.

   

Система усиления различимости тёмных оттенков у героя обзора работает максимально корректно: плавно с усилением степени воздействия и затрагивая исключительно тёмные участки изображения. Если вы решительно готовы на крайние меры, то можете просто перейти в режим G-Sync eSports – общее снижение контрастности и ещё большая различимость тёмных участков вам обеспечены.

 
 

С точки зрения точности установки прочих режимов гаммы изучаемый монитор показал высокий результат. Отличия от указанных величин не превышают 0,06, а дисбаланс RGB себя не проявляет. В совокупности это позволяет не переживать из-за порчи картинки при любом выбранном режиме Gamma, а они, в свою очередь, позволяют быстро увеличить или уменьшить визуальный контраст изображения на экране. Пользуйтесь на здоровье. 

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система динамической подсветки была дезактивирована.  

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

 
 

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще. У нашего экземпляра наиболее сильно затемнены четыре угла и все края панели.

Среднее отклонение от центральной точки составило 13,1 %, а максимальное — 28,7 %. Результат очень низкий — и это, пожалуй, один из главных выявленных недостатков модели.

С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят совсем иначе. У проверенного экземпляра PG279QM разброс составил менее 300 К, среднее отклонение от центральной точки 1,2 %, максимальное – 2,9 %. Представить что-то лучше сложно, ведь даже профессиональные модели для работы с цветом и системами компенсации неравномерности часто неспособны на подобное и демонстрируют более низкие результаты.

 

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см). Напомним, что в данном эксперименте система Variable Backlight была дезактивирована.

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (слева сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но небольшие зоны со слабо выраженными паразитными оттенками сохраняются. Впрочем, подобный результат можно отнести к достаточно высоким – без ярко выраженных дефектов. Нет на чёрном фоне и эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, отсутствуют горизонтальные или вертикальные полосы.  

#Особенности модели и визуальная оценка изображения

#Работа многозонной системы подсветки

К особенностям изучаемого монитора мы можем отнести использование локальной системы подсветки, названной Variable Backlight. Вся поверхность экрана поделена на достаточно крупные вертикальные зоны (по нашим подсчётам, их тут порядка 22-28) с тремя режимами работы, различающимися скоростью изменения яркости подсветки и её минимальным уровнем.

   

Фотографии выше наглядно демонстрируют разницу между пресетами. По умолчанию производитель установил Level 2, однако, если вы не хотите столкнуться со случайным падением яркости в тот или иной момент, то смело устанавливайте Variable Backlight в положение Off. Level 1 – наименее интересный, а Level 3 наилучшим образом показывает недостаточность количества зон и их размер.

   

Также мы попытались продемонстрировать отсутствие разницы в отработке сценариев срабатывания той или иной зоны в зависимости от положения светлого объекта (в данном случае – курсора мышки). Крупные вертикальные зоны – это максимум, на который способен PG279QM, и, к сожалению, выглядит это, мягко говоря, не очень. Для полноценного HDR точно не подходит.

#Качество градиентов и «бандинг»

Несмотря на использование продвинутой системы подсветки, способной показать цветовой охват на уровне 100 % пространства AdobeRGB, производитель указывает для установленной Fast IPS-матрицы способность воспроизведения лишь 16,7 миллиона цветов. Сочетание довольно странное, но, поскольку доказать обратное практически невозможно, будем верить производителю на слово и просто проверим качество градиентов.

Быстрый взгляд не вызывает нареканий – градиенты ровные, без паразитных оттенков. Если же присмотреться, то оказывается, что PG279QM, как и 360-Гц PG259QN, при своей почти идеальной настройке убивает пару крайних тёмных оттенков, окрашивая их в один цвет. Особенность свойственна каждому режиму в той или иной степени, в частности и иным режимам Gamma. Исправить данную особенность у нас не вышло, а вносить коррективы через LUT видеокарты — значит усугубить ситуацию на градиентах в других частях.    

Возможно, именно из-за двух выявленных особенностей в вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый ASUS ROG Swift PG279QM показал себя плохо. Переходы ярко выражены (грубые кольца отлично различимы), присутствуют паразитные оттенки и рваные края на переходах. Сделать с этим ничего нельзя. Придётся смириться.

#Скорость матрицы

Производители мониторов достаточно долго наращивали скорость отклика пикселей у каждого нового поколения IPS-матриц, но ещё дольше они двигались небольшими шагами, покоряя всё большие частоты вертикальной развёртки. Так, в 2015 году именно предшественник героя сегодняшнего обзора (PG279Q) стал первым IPS-монитором стандарта WQHD с частотой в 165 Гц. Спустя годы многие компании продолжали ограничиваться 100-144 Гц, но для ASUS это был уже давно покорённый рубеж. С другой стороны, вряд ли это было неким физическим ограничением технологий тех лет. Просто в больших частотах для разрешения 2560 × 1440 пикселей не было никакой необходимости, а поэтому не было и соответствующих моделей дисплеев. Современные же GPU вполне способны покорить и большие частоты, а поэтому скорый выход PG279QM и ему подобных мониторов был ожидаем.

Для своего ROG Swift PG279QM компания ASUS указала максимальные 240 Гц без необходимости проведения дополнительного разгона, а в графе «время отклика» установила цифру 1 мс GtG, уже, впрочем, не вызывающую такого восторга, ведь подобное мы видим далеко не в первый раз. Технология «вставки чёрного кадра» в модели не используется — и это одно из немногих упущений со стороны производителя.

Для разгона матрицы по времени отклика в PG279QM производитель применяет стандартную технологию OverDrive, но на этот раз с четырьмя доступными режимами воздействия. Реальные изменения можно увидеть исключительно при выборе режима и закрытии OSD-меню. Без последнего действия разницу между пресетами OD вы не увидите – с подобным поведением дисплея я столкнулся впервые.

По умолчанию выставлен режим Normal, оказавшийся вполне корректным выбором. Новый режим eSport немного снижает заметность и без того слабых артефактов и незначительно увеличивает длину шлейфа. Вариант Extreme делает артефакты хорошо заметными, а поэтому советовать его к применению мы точно не будет. Что же касается отключения разгона OD, то именно так вы сможете добиться полного отсутствия артефактов, однако движущиеся изображения не будут такими чёткими, как в Normal или eSport. Что выбрать – решать вам.

По совокупности же скоростных характеристик решение ASUS можно смело признать прекрасной альтернативой двум конкурентам от Dell и Gigabyte, а на фоне предшественника (PG279Q) новый монитор и вовсе играет совсем в другой лиге – шлейфы меньше минимум в два раза, а артефакты отчётливо заметны исключительно на стоп-кадрах (фотографиях).

Монитор поддерживает оба стандарта адаптивной синхронизации, но в случае с NVIDIA сделано это за счёт далеко не бюджетного модуля G-Sync (вероятно, второй версии) с поддержкой широкого диапазона частот и HDR. Возможность работы с AMD FreeSync, в свою очередь, обеспечена за счёт спецификаций самого интерфейса DP 1.4 и не должна вызывать проблем.   

Обе технологии VRR (Variable Refresh Rate) прекрасно работают в заявленном диапазоне частот, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS. Впрочем, как вы понимаете, нормально воспринимать картинку на экране можно, начиная с 24-30 кадров в секунду, а лучше с 40+, поэтому заявленные производителем 1-240 Гц — скорее формальность.

Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 240 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у монитора ASUS ROG Swift PG279QM всё в порядке благодаря качественной IPS-type-матрице.  

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

 
 

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

   

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется слабый тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем иным, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и резкость

В мониторе ASUS ROG Swift PG279QM используется матрица с качественной полуматовой поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его различимость практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена, а антибликовые свойства панели отлично справляются с возложенными на них обязанностями.

 

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране. Дополнительная настройка не требуется, впрочем, никаких пунктов в OSD-меню, связанных с резкостью, у монитора и нет.

 

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

В PG279QM используется внешний блок питания средних размеров. Паразитные звуки ни он, ни управляющая электроника не издают. Встроенный модуль NVIDIA G-Sync обходится пассивной системой охлаждения — всё тихо и комфортно.   

#Выводы

Новый ASUS ROG Swift PG279QM — один из немногих случаев, когда ASUS не успела стать первой в покорении нового сегмента и оказалась в роли догоняющей. Но с этой ролью она прекрасно справилась. Герой обзора вышел наиболее продвинутым решением среди всех представленных на рынке 27-дюймовых WQHD IPS с частотой 240 Гц. В этом ему помогли функция Reflex Latency Analyzer, аппаратный модуль G-Sync и широкие возможности настройки в режиме эмуляции стандартного цветового пространства. Также монитору повезло «родиться» в отточенных за долгие годы «доспехах» семейства ROG, что положительно сказалось как на его габаритах, так и на удобстве использования.

Протестированный монитор продемонстрировал нам большой шаг вперёд относительно своего предшественника PG279Q, который до самых последних своих дней продавался за 55-60 и даже 65 тысяч рублей (и это спустя 4-5 лет после появления на рынке). Улучшились используемые материалы, дизайн стал интереснее, скорость выше, настройка Overdrive точнее, цветовой охват шире, а точность цветопередачи тут и вовсе на 5 баллов. Из тех недостатков, которые ощущаешь сразу, можно отметить лишь цену и доступность, а также неравномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле. Немного странным ощущаются также попытка деления обычной Edge-LED подсветки на бесполезные, чересчур крупные зоны и дополнительный режим sRGB с запретами на корректировку цвета и яркости. Главным же вопросом к новому PG279QM на данный момент является его цена на территории Российской Федерации. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после настройки и профилирования с помощью Argyll CMS.

Достоинства:

  • уникальный для рынка дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • изменённая форма подставки – в разы практичнее и удобнее для установки;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • достойный комплект поставки;
  • широкий выбор интерфейсов подключения, а также наличие USB-хаба версии 3.0;
  • удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика;
  • встроенная акустическая система – большая редкость для решений семейства ROG;
  • система подсветки внешнего пространства Aura RGB с возможность настройки и синхронизации;
  • функция измерения скорости ввода NVIDIA Reflex Latency Analyzer – интересная технология, но исключительно в первые дни использования монитора (да и то не для всех);
  • поддержка HDR10 и соответствие VESA DisplayHDR 400;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки и динамическая регулировка яркости благодаря датчику внешней освещённости с возможностью внесения ручных правок;
  • качественная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме и даже при настройках по умолчанию;
  • очень хорошая заводская настройка по гамма-кривым и балансу серого – нет необходимости выполнять полноценную калибровку с правками в LUT видеокарты;
  • эксклюзивная возможность регулировки всех параметров цвета даже в режиме эмуляции цветового пространства sRGB – ждём подобного шага и от других производителей;
  • повышенная до 240 Гц частота вертикальной развёртки без пропуска кадров и высокая скорость отклика пикселей – спасибо новейшей Fast IPS-матрице от AUO (пока это лишь наше предположение);
  • полноценная поддержка NVIDIA G-Sync (на основе аппаратного модуля) и AMD FreeSync в максимально широком диапазоне частот;
  • прекрасно настроенные режимы Dark Boost и Gamma – редкое явление среди игровых моделей;
  • отличные углы обзора;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном фоне (без учёта Glow-эффекта);
  • крайне высокая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – результат выше, чем у многих профессиональных моделей для работы с цветом;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие Cross-hatching, различимого кристаллического эффекта (КЭ) и паразитных звуков электроники во время работы.

Недостатки:

  • качество градиентов в части с крайними тёмными участками вызывает вопросы (нарушен динамический диапазон), а бандинг-эффект проявляет себя очень сильно;
  • низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле – надеемся, что есть более достойные экземпляры;
  • очень высокая цена на фоне конкурентов – но и преимущества перед ними у модели тоже есть.

Может не устроить:

  • не самая удачная настройка разгона матрицы Overdrive – артефакты можно заметить на двух уровнях воздействия из трёх, в том числе на выставленном по умолчанию;
  • широкий цветовой охват на уровне 100 % AdobeRGB и 8-битное представление цвета – очень странное сочетание;
  • отсутствие системы «вставки чёрного кадра» — невелика потеря, если учесть и без того высокую скорость матрицы;
  • коэффициент контрастности ниже заявленного производителем уровня – тоже не большая потеря, но для тех, кто верит, что именно эта цифра в большей степени влияет на контрастность изображения, это может стать настоящей проблемой;
  • фактически бесполезное деление подсветки на большие вертикальные зоны – работа Variable Backlight выглядит очень грубо и в обработке HDR-контента помочь не способна, зато может создать дополнительные проблемы при работе в SDR-режиме;
  • вам понадобится высокопроизводительный и дорогой ПК для раскрытия всего потенциала монитора в современных играх;
  • достаточно сильный Glow-эффект.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видео: геймплейный трейлер экшена Star Wars: Hunters для Switch, Android и iOS 33 мин.
Актёр озвучения главного героя Dying Light 2 Stay Human рассказал о работе над ролью и длине сценария 37 мин.
Instagram ужесточит меры по обеспечению безопасности пользователей-подростков 2 ч.
Детали зимних обновлений Forza Horizon 5: экзотические машины, гудки и ёлки с подарками 3 ч.
По требованию ЦБ РФ рублёвые кошельки WebMoney на полгода приостановили операции 3 ч.
На Google в России наложены три штрафа общей суммой 9 млн рублей 3 ч.
Учёные призвали Цукерберга раскрыть данные о влиянии соцсетей на психику детей 3 ч.
Крупнейший в мире разработчик квантовых компьютеров начал продажи суперзащищённых ключей шифрования 3 ч.
В библиотеку Xbox Game Pass для ПК войдут ещё четыре игры — причём сразу на запуске 4 ч.
Израиль ужесточает правила экспорта технологий, предназначенных для кибершпионажа 4 ч.