Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор WQHD-монитора HP Z27u G3: продвинутый рабочий инструмент

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор HP Z27u G3 был протестирован по нашей методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц. В ходе проверки использовалась видеокарта RTX 2060.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В совокупности в мониторе HP производитель предлагает девять готовых режимов (два из которых с дополнительными настройками) и возможность проведения ручной коррекции значений RGB Gain почти для каждого из них. Для тестирования мы использовали интерфейс DP 1.4, но проводили дополнительную проверку и для Type-C – разницы в цветопередаче нет.

По умолчанию настройки основных параметров у Z27u G3 выглядят следующим образом:

  • Color – sRGB (D65);
  • Brightness – 65;
  • Contrast – 100 (заблокировано);
  • Dynamic Contrast – Off (заблокировано);
  • Black Stretch – Off (заблокировано);
  • Response Time – Level 1;
  • Sharpness – Level 4.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • Color – sRGB (D65) + RGB Gain Adjust (255/249/243);
  • Brightness – 21;
  • Contrast – 100 (заблокировано);
  • Dynamic Contrast – Off (заблокировано);
  • Black Stretch – Off (заблокировано);
  • Response Time – Level 2;
  • Sharpness – Level 3.

Сам режим был выбран из-за максимально точной заводской настройки и возможности довести её до идеала буквально за минуту. Большая часть бесполезных настроек осталась заблокирована для ручных правок (что хорошо). Нам осталось снизить яркость, слегка отрегулировать значения RGB, увеличить степень разгона матрицы Overdrive и снизить настройку резкости до Level 3, поскольку по умолчанию текст на Z27u G3 выглядит чересчур контрастно, с цветными контурами (артефактами).

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме sRGB (D65) при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 335 0,325 1031
90 308 0,298 1034
80 283 0,274 1033
70 256 0,248 1032
60 227 0,221 1027
50 196 0,19 1032
40 165 0,16 1031
30 132 0,128 1031
20 99 0,096 1031
10 66 0,064 1031
0 31 0,03 1033

Максимальная яркость оказалась практически на заявленном уровне и составила 335 кд/м2, а минимальное значение — 31 кд/м2. Для большинства рабочих условий такой диапазон окажется более чем достаточным, переживать тут не за что.

В свою очередь коэффициент контрастности у Z27u G3 слегка вышел за пределы заявленного в ТХ уровня и оказался равным 1030:1 в среднем. Это очень хороший результат для современного IPS-монитора — многие (особенно игровые на Nano-IPS) демонстрируют цифру почти на треть ниже.

#Результаты при стандартных настройках (sRGB D65)

Для первоначальной оценки цветопередачи изучим возможности монитора при настройках по умолчанию. Для них производитель установил режим эмуляции sRGB с точкой белого D65 и точной заводской калибровкой. В нём происходит небольшое подмешивание компонент в чистые цвета для сужения ЦО до необходимого уровня. Сдвинутый пик в синей области для так называемого «Аппаратного Low Blue Light» никуда не делся, но не влияет на точность цветопередачи.

Согласно проведенным измерениям, монитору HP покорилось соответствие sRGB на 96,3 % против заявленных 99 %. Если учесть, что тут используется слегка модифицированная W-LED-подсветка и что никакого отношения к сегменту профессиональных мониторов для работы с цветом монитор не имеет, такой результат можно отнести к очень высоким: покрытие точное, без выхода за пределы стандартного цветового пространства.

Точка белого настроена на уровне выше среднего, но слегка сдвинута относительно D65, однако это норма для монитора, полежавшего на складе не один месяц, ну и разницу в используемом оборудовании для замеров у нас и у производителя тоже нельзя не учитывать.

Что касается стабильности оттенков серого, то тут вопросов нет вовсе: паразитные оттенки отсутствуют, а точки чёрно-белого клина лежат максимально близко друг к другу.

По гамма-кривым мы можем отметить лёгкий увод средних оттенков, что приводит к небольшому увеличению контрастности. Крайние тёмные полутона хорошо различимы, нет и проблем с передачей светов.

Тест на точность цветопередачи из среды Argyll CMS в целом подтверждает сказанное нами. Монитор действительно прошёл высокоточную настройку на заводе и смог продемонстрировать это на все 100 %. Так держать!

#Результаты после ручной настройки и калибровки

Сделать картинку максимально точной и снизить нагрузку на глаза благодаря снижению рабочей яркости мы решили в ходе ручной настройки и дальнейшей калибровки проверенного выше режима. Также улучшить впечатления от картинки на экране также помогло изменение режима разгона матрицы и снижение резкости для того, чтобы избавится от видимых цветных вкраплений на тексте.

После таких манипуляций цветовое соответствие sRGB слегка увеличилось и добралось почти до 98 %, без выхода за пределы изучаемого пространства.

Точка белого пришла в норму, а стабильность ЦТ оттенков серого из-за внесённых LUT-правок чуть снизилась.

Минимальные коррекции гамма-кривых оказалось сложно увидеть на представленных картинках, но в действительности они позволили нам улучшить различимость в тенях и обеспечили изменение контрастности изображения до необходимого уровня.

Совсем не удивительно, что в таком состоянии HP Z27u G3 смог с легкостью показать 0,2 единицы DeltaE94 в среднем и 0,96 в максимуме. С подобными результатами вопросов при работе с цветом в пределах стандартного цветового пространства точно не возникнет.

#Результаты в режиме Native

Дополнительно мы решили проверить режим Native, в котором, если исходить из его названия, монитор HP должен был продемонстрировать свои возможности без внесённых коррекций. Это подтвердил как полученный спектр подсветки, так и все последующие результаты.

В данном режиме используемая подсветка демонстрирует свои максимальные возможности, а поэтому треугольник ЦО выходит за пределы пространства sRGB.

Точка белого сдвинута ближе к 7200 К с лёгким паразитным оттенком, а вместе с ней на границе области DeltaE<10 расположились и все оттенки серого.

Средняя гамма в 2,41 подтверждает визуально увеличенную контрастность картинки — таким образом, Native больше соответствует другому доступного у Z27u G3 режиму BT.709 (D65).

В таких условиях низкие результаты по уровню точности цветопередачи – то, чего режим Native полностью заслуживает. Есть ли смысл в его использовании при наличии sRGB (D65)? Конечно же, нет.

#Результаты в режиме Night

По нашему обычаю, мы решили исследовать что-то похожее на программный Low Blue Light, для которого HP нашли своё название – Night. Это дополнительная настройка к уже интегрированному «аппаратному LBL», однако внесенные изменения здесь куда более сильные, чем мы видели в других мониторах.

В изучаемом режиме стандартная яркость снижается до 116 нит, в два раза уменьшается глубина чёрного поля, цветовое соответствие sRGB устанавливается на 91 %, а треугольник ЦО сдвигается в пространстве в область с красными оттенками.

Впервые мы наблюдаем цветовую температуру порядка 2900 К в настольном мониторе — в сочетании с красноватым паразитным оттенком. Стабильность ЦТ оттенков серого снижается до среднего уровня, а измеренные оттенки оказались за пределами изучаемого участка CIE-диаграммы.

На гамма-кривые режим Night действует негативно: усиливается контрастность, появляется очевидный дисбаланс между RGB каналами, что напрямую влияет на точность цветопередачи.

Настройка подобного рода, с нашей точки зрения, не позволяет дополнительно снизить нагрузка на глаза при работе ночью со слабым внешним освещением. Контрастность надо было снижать, а точку белого и оттенки серого не загонять настолько сильно в область с тёплыми оттенками, отчего картинка на мониторе выглядит красно-коричневой. По итогу лучше остановится на стандартных настройках с «аппаратным Low Blue Light» и по необходимости вручную вносить необходимые коррекции в RGB Gain Adjust.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки — как по уровню яркости, так и по цветовой температуре — видны исключительно в двух верхних углах. На оттенках серого разница усиливается и становится совсем очевидной.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 11,5 %, максимальное не превысило 22,2 %. Результат ниже среднего и, скорее всего, на этом сказалась толщина корпуса, в котором матрице немного тесно, а давление на её края выше, чем в более толстых конкурентах.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят несколько лучше, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 2,7 %, максимальное 7,4 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки составила 550 кельвин. Результат хороший, правда, характер отклонений схож с результатами равномерности яркости и поэтому усиливает заметность проблем по равномерности подсветки в целом.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показывает вполне обычный результат для IPS-матрицы – четыре зоны по углам с паразитными засветками. Их заметность и размер зависят от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении они тоже зависят: чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но мы становимся свидетелями наличия двух засвеченных углов сверху с грязно-жёлтым оттенком. Они, как стало ясно, усиливает и без того неслабый Glow-эффект — и именно поэтому на нашем экземпляре Z27u G3 он выражен сильнее сверху, а не в нижних углах, как обычно бывает. Зато у монитора не наблюдается эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, и нет горизонтальных или вертикальных полос.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

По заявлению производителя, в мониторе используется псевдо-8-битная матрица (6 бит + FRC), способная продемонстрировать достаточно качественные, плавные градиенты как при стандартных установках, так и после ручных правок.

Правда, даже минимальные правки в LUT видеокарты негативно сказываются на тоновых переходах. В нашем случае в диапазоне 0-40 % появилось порядка 4-5 сегментов с выраженными паразитными оттенками, а вместе с ними — вдвое больше резких переходов. Впрочем, для такой связки (6+2) это вполне обыденное явление, а если учитывать редкую матрицу от Winstron – и вовсе не удивительно. С другой стороны, если вам не принципиальна максимально точная цветопередача, то монитор вполне может обойтись ручной настройкой яркости и цветовой температуры, после чего можно будет произвести профилирование дисплея без LUT-правок. Так вы сохраните градиенты на изначально высоком уровне.

Свойственен монитору HP и такой эффект, как «бандинг»: на сложных тёмных участках тестового изображения видны отчётливые резкие переходы.

#Скорость матрицы

Теперь перейдём к теме скорости монитора. Первое, что стоит понимать: герой обзора – не игровой дисплей. Поэтому время отклика и максимальная частота вертикальной развёртки — пожалуй, последнее, на что стоит обращать внимание при выборе.

Производитель ограничил максимальную частоту уровнем 59-60 Гц, а для любителей экспериментов предоставил возможность повлиять на длину шлейфов ручной настройкой параметра Response Time.

По умолчанию степень разгона установлена в положение Level 1, и, вероятно, это уровень, когда разгон дезактивирован. При переходе на второй уровень шлейфы резко сокращаются и появляются еле различимые артефакты, которые становятся куда заметнее на бесполезных для простого пользователя Level 3 и Level 4. Исходя из этого простого эксперимента мы выбрали оптимальный уровень для постоянной работы – Level 2.

Если вы ни разу не видели игровых моделей с частотой 120+ Гц, до сих пор обходитесь стандартными 60-Гц решениями, не играете и хотя бы не обращаете внимания на скоростные показатели, то Z27u G3 не создаст вам дополнительных проблем. Он точно быстрее схожих по ТХ скорости мониторов на базе *VA, а его IPS-матрицы на 100 % хватит для выполнения привычных вам задач, даже если ими вдруг будут игры. Если же у вас возникнет желание сделать монитор чуточку побыстрее, то единственным вариантом будет, как уже отмечалось, второй уровень OD.

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у монитора всё в порядке благодаря использованию IPS-type-матрицы.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно из-за Glow стабильность картинки на экране может показаться невысокой, что влияет и на комфорт работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем другим (как показано выше на цветном изображении), но общие закономерности останутся в силе. Впрочем, ничего необычного в этом нет.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и др.

В мониторе HP Z27u G3 используется полуматовая защитная поверхность матрицы.

На фотографии выше видна классическая IPS-структура пикселей, без мультидоменного управления. Картинка приятная, без выраженного кристаллического эффекта, который практически не появляется и при изменении угла просмотра. Антибликовые свойства очень хорошие, от эффекта Cross Hatching изучаемая модель монитора полностью избавлена.

Качество проработки шрифтов и мелких элементов некоторой части пользователей может показаться неидеальным в силу наличия цветных контуров вокруг букв, но некоторые потребители воспримут это за норму. Впрочем, если показалось —проблема легко исправима.

Производитель в очередной раз для настроек по умолчанию выбрал Sharpness – Level 4. Добиться результата как у конкурентов можно переводом значение на Level 3 (вторая картинка выше). Сначала вам может показаться, что изображение стало мутным, но не стоит делать выводы так скоро. Подождите 5-10 минут, а после снова активируйте Level 4 — и узнаете, что такое «перешарп». Sharpness — Level 3 видится нам оптимальной настройкой, которую мы и советуем выставить сразу же, чтобы никаких претензий к шрифтам не было.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Блок питания в мониторе встроенный. Паразитные звуки ни он, ни управляющая электроника не издают — всё тихо и спокойно.

#Выводы

В лице монитора Z27u G3 компания HP выпустила крайне конкурентоспособное решение. Оно полностью соответствует заявленным особенностям и стоит удивительно немного для устройства подобного рода. Безусловно, 38-40 тысяч рублей – не то чтобы мало, но попробуйте найти монитор с таким же спектром возможностей среди конкурентов по схожей цене. Нет таких? Про то и речь!

HP Z27u G3 отлично подойдёт для тех, кому по душе минимализм и стиль. Он изящно выглядит, сделан из качественных материалов и визуально прекрасно сочетается со многими ноутбуками благодаря своему цвету и металлическим поверхностям. Возможность передачи питания до 100 Вт через USB Power Delivery обеспечит бесперебойную работу подавляющего большинства переносных устройств, в том числе и при полной нагрузке (мы проверяли – всё в порядке). А широкий выбор интерфейсов и наличие функций PbP|PiP упростят подключение — как монитора к компьютеру, так и периферии к монитору.

Не меньше герой обзора подходит и для ценителей точной цветопередачи. Пусть сейчас в моде расширенный цветовой охват, но точное соответствие стандарту sRGB не становится менее востребованным, и Z27u G3, к счастью, повторяет заявленные в отчёте о заводской калибровке высокие результаты. К тому же матрица во всех экземплярах одна и та же, так что шанс на повторение столь удачного результата очень даже высок.

Вы можете увидеть похожие на HP модели за большие деньги — и главным их отличием будет только покрытие более современного пространства DCI-P3. Но задайте себе вопрос: с чем вы будете в нём работать и нет ли у вас «аллергии» на непривычно насыщенные красный и зелёный цвета? Не нашли ответа? Тогда не создавайте себе лишних проблем и приобретайте устройства со стандартной подсветкой и 95-100 % покрытием sRGB, желательно без выхода за его границы – как у Z27u G3.

В общем, HP Z27u G3 — отличный монитор как для офиса, так и для домашнего офиса, пусть даже и с парой небольших недостатков. Тонкий и безрамочный со всех четырёх сторон экран – это стильно и современно, но, как показывает опыт, такая конструкция негативно сказывается на равномерности подсветки. Нашему экземпляру повезло с равномерностью цветовой температуры, однако равномерность по уровню яркости у него неидеальная и видны засветы на чёрном поле (это без учёта Glow-эффекта – мы разделяем эти два понятия, в отличие от многих потребителей). Также из-за псевдо-8-битной IPS-матрицы заметен бандинг-эффект, а любые, даже самые малые правки в LUT видеокарты приводят к сильной порче градиентных заливок. К счастью, обычному пользователю эти правки не понадобятся — монитор с завода настроен очень точно. Удачи в правильном выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры калибровки.

Достоинства:

  • строгий, но стильный дизайн корпуса, отличающийся от решений других брендов (в наше время это редкость);
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения, включая USB Type-C с PD 100 Вт и DP-Out (MST) для подключения второго дисплея напрямую к основному монитору, в обход системного блока;
  • USB-коммутатор на борту с четырьмя портами для работы с периферией;
  • наличие VESA-совместимого крепления через переходник из комплекта поставки;
  • обновлённое меню и 5-позиционный джойстик управления – пускай и не такой удобный, как у некоторых других мониторов;
  • высокое соответствие стандарту sRGB и высокая точность заводской настройки – остаётся только отрегулировать яркость подсветки под свои условия работы;
  • идеальная стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • качественные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок;
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности выше заявленного в ТХ;
  • адекватный уровень скорости для 60 Гц IPS и возможность увеличить скорость с помощью изменения уровня разгона;
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы и изменённый спектр для снижения нагрузки на глаза («аппаратный фильтр Low Blue Light» в действии);
  • еле различимый кристаллический эффект при любых рабочих условиях и отсутствие Cross-Hatching.

Недостатки:

  • невысокая равномерность подсветки на светлом поле из-за одинаковых проблем по яркости и цветовой температуре (они усиливают видимость друг друга);
  • проблемы подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта) – частая проблема тонких мониторов с «безрамочными» панелями;
  • выраженный «бандинг» эффект – впрочем, тут дела обстоят лучше, чем на большинстве *VA-мониторов.

Может не устроить:

  • особенности проработки текста и мелких элементов при настройках резкости по умолчанию – в HP в очередной раз делают на свой вкус, но этот вопрос легко решается изменением Sharpness на уровень 3;
  • отсутствие поддержки технологий адаптивной синхронизации и возможности работы с HDR-контентом;
  • значительное ухудшение качества воспроизведения градиентов после калибровки монитора – причиной тому, скорее всего, является псевдо-8-битная матрица, которая и без того работает в режиме эмуляции sRGB;
  • cильный Glow-эффект на чёрном поле;
  • стандартный цветовой охват матрицы вместо расширенного DCI-P3 в некоторых решениях конкурентов – хотя для большинства это скорее плюс, чем минус.

Благодарим магазин KNS digital solutions за предоставленный на тестирование монитор HP Z27u G3.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05