Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора Gigabyte M32U: всё лишнее – прочь!

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Gigabyte M32U был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (хотя необходимости для наших тестов в этом нет).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе M32U производитель предлагает шесть предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 65;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — Normal;
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Smart OD.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 19;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User Define (97|100|99);
  • гамма — 2,4;
  • эквалайзер чёрного – 10;
  • Overdrive – Picture Quality.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы остались в стандартном режиме. Чтобы получить необходимые значения и привести цветопередачу к норме, потребовалось отрегулировать три параметра: яркость, цветовую температуру (RGB Gain) и гамму. Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – DCI-P3. Степень разгона Overdrive была изменена на Picture Quality, а с резкостью в Gigabyte решили проблему без нас, оставив значение Sharpness в положении 5. Не трогали мы и значение эквалайзера чёрного, поскольку любой сдвиг от заводских 10 единиц при выставленной гамме 2,4 провоцировал ненужные нам коррекции светов и теней.

Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 318 0,312 1019
90 292 0,286 1021
80 266 0,261 1019
70 240 0,235 1021
60 214 0,209 1024
50 187 0,183 1022
40 159 0,156 1019
30 131 0,128 1023
20 103 0,101 1020
10 75 0,073 1027
0 45 0,044 1023

Максимальная яркость оказалась на уровне 318 кд/м2, а нижнее значение составило 45 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1020:1 в среднем, что на 2 % выше заявленного в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался максимально близким к комфортному уровню. По верхней границе в режиме SDR монитор не добрался до заявленного уровня (не говоря уже о запросе VESA DisplayHDR 400), а нижняя граница позволит ощутимо снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения. Разница в сравнении с FI32U есть, но исключительно по максимальной яркости.

Активация локальной системы подсветки и переключение в HDR-режим позволяет монитору достигнуть порядка 410 нит в пике (на непродолжительное время), но эту цифру не стоит учитывать как серьёзный показатель.

Что касается технологии «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync, то при её включении регулировка яркости блокируется, а яркость белого поля устанавливается на уровне в 106 нит с неизменным коэффициентом контрастности. Подобное поведение системы подсветки можно считать преимуществом перед FI32U, где при активации данной технологии яркость была порядка 230 нит, что для продолжительной игры совместно с мерцающей подсветкой – не лучшее сочетание, негативно влияющее на глаза и вызывающее общую усталость.

#Результаты при стандартных настройках

Несмотря на заявление производителя о покрытии 90 % DCI-P3, возможности используемой матрицы от Innolux в очередной раз оказались несколько ниже – на уровне 81-83 %. Впрочем, эта разница не сильно ограничивает покупателей модели при работе с цветом и, возможно, станет проблемой исключительно для полиграфистов и людей, занимающихся печатью своих фотоснимков (им в идеале нужен монитор с 99-100%-м покрытием AdobeRGB).

В M32U производитель обошёлся без нового режима Green с большим количеством ограничений, а по умолчанию выставлен Standard, не имеющий каких-либо ограничений для настройки. Цветовой охват с высокой точностью повторяет возможности дорогого AORUS FI32U, что подтверждает идентичность используемых матриц.

Точка белого у M32U настроена на среднем уровне, но проблем со стабильностью цветовой температуры оттенков серого в отсутствие активной работы динамической подсветки нет.

Расхождение каналов гамма-кривых минимальное, а линии выстроены выше референса, что привело к пониженной контрастности изображения и увеличению различимости в глубоких тенях.

Из-за таких особенностей цветового охвата и странной установки гамма-кривых результат в тесте Argyll CMS оказался достаточно низким, что совсем неудивительно. Приходится выбирать между референсами DCI-P3 и sRGB, а монитор по факту находится где-то между ними…

#Результаты после калибровки

Проблемы с заводской точностью цветопередачи нового M32U не так сложно исправить. Для этого можно остаться в режиме Standard или перейти в один из трёх пресетов Custom для полноценных пользовательских изменений, после чего следует снизить яркость подсветки, изменить степень усиления RGB для достижения необходимой цветовой температуры и перевести режим гаммы в положение 2,2. Для желающих уменьшить время отклика и обойтись без видимых артефактов можно установить Overdrive в положение Picture Quality.

Внесённые изменения и проведённое профилирование слегка изменили уровень соответствия пространству DCI-P3, снизив его почти на 1 % и отдалив от указанного производителем уровня в 90 %.

Точка белого пришла в норму, а стабильность оттенков серого установилась на высоком уровне, c небольшим всплеском ЦТ на тёмных участках.

После перехода к гамме 2,4 установленным кривым потребовались минимальные LUT-коррекции. Линии вышли на уровень референса 2,2, а контрастность изображения на экране пришла к норме.

Благодаря созданному профилю система получила все необходимые ей данные о возможностях дисплея, что позволило программам с поддержкой CMS производить необходимые цветовые коррекции в автоматическом режиме. Отклонения DeltaE снизились до уровня 0,24 в среднем и 0,78 в максимуме.

#Результаты в режиме Reader

Режим Reader должен снижать нагрузку на глаза — это, в сущности, аналог Low Blue Light (Blue Light Reducer), который здесь дополняет собой и без того правильно выстроенный спектр подсветки (вспоминаем о наличии у монитора нового сертификата EyeSafe) со сдвинутым в безопасную зону пиком синего.

При переходе в него стандартная яркость устанавливается на уровне в 188 нит, но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Цветовой охват ощутимо сужается — до 89,5 % sRGB и всего 73,8 % DCI-P3.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к 5300-5400 К с минимальным паразитным оттенком и идеальным балансом.

Гамма-кривые в режиме Reader проходят выше референса, увеличена различимость крайних тёмных полутонов, а проблемы с дисбалансом RGB отсутствуют. Другими словами – всё ровно так же, как и в режиме Standard, выставленном по умолчанию.

Таким образом, выполненная производителем настройка не сильно снижает нагрузку на глаза, особенно в условиях с плохим внешним освещением. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны потребителя, а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок, да и цель у Reader совсем иная – максимально снизить нагрузку на глаза, а не показать вам точную по цвету картинку.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нем режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на хорошем уровне, но несколько хуже, чем у FI32U. Изначальная яркость устанавливается на 26 % (143 нит), но её разрешено менять.

Точка белого близка к 6400 К с еле заметным паразитным оттенком, а стабильность ЦТ серого всё так же хороша, как и в паре других предустановок.

А вот над точностью установки гамма-кривых в режиме эмуляции sRGB производитель не поработал. У монитора сохранились особенности в виде сниженной контрастности, что обеспечило среднее значение гаммы 2,03 против стандартных 2,2.

В условиях подобной настройки показать высокий результат монитор M32U не смог. Режиму требуется дополнительная настройка и очень желательна полноценная калибровка с LUT-правками для приведения контрастности к норме. В противном случае рассчитывать на высокую точность цветопередачи не следует, но сделать картинку более нейтральной по цвету режим способен в полной мере.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся более явными, пускай и исключительно по разбросу цветовой температуры.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 5,4 %, а максимальное 16,8 %. Для крупного игрового монитора, особенно если учитывать результаты младших 27-дюймовых собратьев от разных производителей, результат очень хороший. Небольшая разница в сравнении с протестированным нами экземпляром FI32U присутствует, но делать на неё ставку точно не стоит. К тому же по характеру отклонений мы можем повторно сделать вывод о том, что модель матрицы в обоих мониторах используется одна и та же.

Знакомая матрица обеспечила монитору знакомые же проблемы с равномерностью цветовой температуры. Разброс значений составил 700 К, среднее отклонение от центральной точки – 2,7 %, максимальное – 10,2 %. Визуально, да и по данным измерений тоже, цветовая температура резко увеличивается при переходе к левой части панели и особенно к её верхнему углу. Следует признать, что это уже не случайность, а какая-то закономерность.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал низкий результат – четыре «засвеченных» угла с сильными паразитными оттенками, особенно в верхней части экрана. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Всё как водится у крупных IPS-дисплеев.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью подсветки на чёрном у нашего экземпляра есть очевидные проблемы: желтоватые пятна разных величин во всех углах панели (особенно справа), которые лишь усиливают заметность и без того сильного Glow-эффекта. Очередное сходство с FI32U налицо.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Псевдо-10-битная матрица (с использованием FRC) в AORUS M32U смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательских режимах.

Правильная ручная настройка в ходе калибровки позволяет вносить небольшие правки в LUT видеокарты, однако используемая в мониторе AAS-панель отвечает на это не так, как нам хотелось бы: появляется порядка 6-8 грубых переходов со слабыми паразитными оттенками в диапазоне 10-50 %. И с этим, увы, ничего не поделать.

Тем не менее на изображении для проверки так называемого бандинг-эффекта герой обзора показал себя хорошо – на уровне популярных 27-дюймовых игровых мониторов с IPS-матрицами. Нет резких скачков яркости и паразитного оттенка на тёмных переходах, видимые дефекты изображения отсутствуют. Залог успеха кроется в качественной ручной настройке и правильности установки гаммы.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Воспользовавшись уже знакомой нам AAS-матрицей от Innolux, компания Gigabyte сохранила высокую скорость и широкие возможности для своего нового M32U, предложив рынку самый доступный игровой 4K IPS-дисплей.

В разговорах о высокочастотных 4К-мониторах сейчас есть два противоположных мнения. Одни пользователи считают, что для подобных мониторов час ещё не настал, другим же хочется всё больше и больше, а 144 Гц – тот минимум, на который они вообще согласны. И если раньше для возможности показать подобную частоту проходилось снижать качество прорисовки, используя сжатие YCbCr, то в случае с FI32U и M32U проблема полностью исчезла благодаря технологии DSC и интерфейсам последнего поколения.

Максимальная частота вертикальной развёртки у новинки доступна без необходимости активации разгона. Время отклика по GtG – 1 мс, и ровно таким же оно остаётся при активации усовершенствованной системы AIM Stabilizer c приставкой Sync, поддерживающей параллельную работу с системами адаптивной синхронизации. Это ответ Gigabyte на эксклюзивную систему ELMB-Sync от ASUS, до чего другие производители ещё не добрались.

У новинки есть режим Smart Overdrive (умный выбор режима в зависимости от частоты кадров/развёртки), выставленный по умолчанию. С ним соседствуют привычные нам Picture Quality (PQ), Balance, Speed, а также Off (разгон выключен), оказавшийся самым медленным среди доступных.

Новый Smart OD не в первый раз оказался копией режима Balance. Оба пресета демонстрируют меньшие шлейфы, чем в режиме Off, но с хорошо различимыми артефактами. Сделать эти проявления ещё ярче позволяет бесполезный режим Speed, а получить наиболее корректное изображение можно в OD Picture Quality, который изначально намекает на это своим названием. Он не только заметно сокращает шлейф на фоне OD-Off, но и обходится без заметных артефактов изображения — именно его мы советуем для постоянного использования, как и в случае с AORUS FI32U.

Для активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer Sync) нет необходимости выключать поддержку Adaptive-Sync (он же AMD FreeSync Premium Pro в меню дисплея). При этом пропадает возможность регулировки яркости, но остаётся доступной регулировка Overdrive. Для тестирования функции мы выставили режим PQ, который, к сожалению, не помог улучшить изначальный результат. Оказалось, что система AIM Stabilizer у M32U, как и у версии FI32U, настроена не совсем корректно: несмотря на резко возросшую четкость движущихся объектов, с двух сторон от них появляются хорошо заметные шлейфы. А увеличить или уменьшить степень проявления артефактов на них вы можете регулировкой того самого Overdrive.

При должном подходе к настройке монитор может порадовать вас действительно хорошими скоростными характеристиками, однако рассчитывать на какие-то совсем уж выдающиеся результаты не стоит, ведь подавляющее большинство современных WQHD IPS-вариантов всё равно быстрее. А если ориентироваться на стоимость M32U, то за такие деньги вы сможете позволить себе решения с частотой 240+ Гц и разрешением 2560 × 1440 пикселей, для которых не потребуется столь дорогая и высокопроизводительная система.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (середина октября 2021 года) монитор не сертифицирован NVIDIA официально для работы с G-Sync в режиме Compatible, однако никаких реальных проблем совместимости нет – всё работает как часы.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 144 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор полностью идентичен модели AORUS FI32U и мало отличается от наиболее универсальных 27-дюймовых WQHD/4K IPS-моделей, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране M32U совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности углы.

Сильный Glow-эффект на чёрном поле – один из основных недостатков изучаемого решения. Именно Glow вносит основной вклад в претензии, относящиеся к стабильности картинки на экране и комфортности работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных же изображениях Glow демонстрирует себя значительно слабее. При взгляде со стороны картинка становится менее контрастной, с лёгким паразитным оттенком, покрывающим всё изображение.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе M32U используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его заметность практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости, с чем ранее у некоторых моделей Gigabyte наблюдались проблемы.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов при любых доступных настройках Overdrive.

В мониторе M32U используется встроенный блок питания, что в Gigabyte причисляют к достоинствам. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

Компания Gigabyte продолжает проводить грамотную экспансию на рынок игровых мониторов и постепенно представляет оптимальные решения в каждом сегменте. Не так много потребителей готовы переплачивать за условный премиум: позиционирование совсем не всегда оправдывает высокую стоимость устройства и его несущественные преимущества перед более доступными представителями. При таком подходе новый M32U — лучший пример того, каким должен быть современный игровой дисплей, способный заинтересовать не только безумных энтузиастов, но и тех, кто всё же предпочитает считать деньги.

В своей новинке производитель воспользовался точно такой же 4K IPS-матрицей, как и в топовом AORUS FI32U, – это изначальная догадка, полностью подтверждённая результатами нашего тестирования. Безусловно, между мониторами есть разница в заводской настройке (в основном это касается установки опорных точек RGB, влияющих на цветовой охват), но назвать её сколько-нибудь существенной мы не можем.

Для снижения конечной стоимости продукта (напомним, что речь идёт об экономии порядка 18-25 тысяч рублей) производитель в соответствии с принятой концепцией использовал слегка изменённый дизайн от других дисплеев из линеек G и M, где нет места фигурным элементам из металла и системе внешней подсветки, как у AORUS. Также был «вырезан» модуль улучшения звука Sabre (он актуален для игроков, использующих качественную гарнитуру), убраны 3,5-мм вход под микрофон, Pivot-переворот подставки и два бесполезных предустановленных режима (Green и VS Mode), а также ограничена максимальная яркость. Вместе с тем инженеры добавили третий порт USB 3.0 для подключения периферийных устройств, установили встроенную акустическую систему и предусмотрели отдельную кнопку для функции KVM-Switch.

Все остальные особенности, связанные непосредственно с используемой матрицей, у героя обзора такие же, как у FI32U: не лучшая заводская настройка, те же необходимые ручные коррекции, неудачные попытки добиться 90 % покрытия DCI-P3, проблемы с равномерностью подсветки на чёрном и цветовой температуры на светлом, двойные шлейфы после активации AIM Stabilizer Sync и прочее. Однако если посмотреть на доступные варианты в продаже, то оказывается, что ничего лучше по сочетанию цены и качества всё равно пока не найти. Вот и думайте. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4, USB Type-C c DSC и два HDMI 2.1) с увеличенной пропускной способностью (HBR3);
  • полная совместимость с игровыми приставками последнего поколения;
  • USB-хаб с тремя портами USB 3.0 для работы с периферией;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP и KVM-Switch;
  • встроенная акустическая система мощностью 6 Вт (среднего качества);
  • большое количество программных фишек — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • наличие сертификата соответствия стандарту EyeSafe Display – он получен благодаря изменённому спектру подсветки со сдвигом пика синего в безопасную область 458 нм, без влияния на цветовую температуру;
  • 10-битное представление цвета на максимальной частоте в 144 Гц при работающем HDR – таковы возможности установленных интерфейсов;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика и отдельной кнопки управления KVM-Switch;
  • наличие режима sRGB с эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • высокая стабильность оттенков серого во многих режимах;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • высокая скорость и плавность изображения на экране, особенно после правильного выбора режима Overdrive, – это, конечно, не 240 Гц WQHD IPS, но тоже быстро;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (пока что неофициально);
  • наличие продвинутого режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync — это первый конкурент ранее эксклюзивной ELMB-Sync от ASUS с поддержкой одновременной работы с любой из систем адаптивной синхронизации;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой яркости (похоже, что это не сильно зависит от экземпляра);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения AIM Stabilizer Sync;
  • хорошие углы обзора и относительно слабый Glow на цветных изображениях;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • самый доступный на рынке игровой 4К IPS-монитор, слабо отличающийся по возможностям и уровню от топового представителя линейки AORUS.

Недостатки:

  • низкая точность заводской настройки и необходимость внесения большого количества ручных правок – точно так же настроен более дорогой AORUS FI32U;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта) – у нашего экземпляра это выражалось в светло-жёлтых пятнах по углам/краям панели (и это, похоже, слабо зависит от экземпляра);
  • низкая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на серых полях.

Может не устроить:

  • отсутствие возможности переворота корпуса в портретный режим (Pivot);
  • использование глянцевых элементов в задней части корпуса;
  • отсутствие в комплекте поставки кабеля USB Type-C для работы с соответствующими устройствами;
  • некорректная настройка режима AIM Stabilizer Sync, из-за чего появляются заметные шлейфы с обеих сторон движущегося объекта – ни один из режимов Overdrive помочь в решении проблемы не способен;
  • не сильно полезный режим Reader, являющийся одной из вариаций на тему Low Blue Light;
  • несмотря на увеличенную до 31,5 дюйма диагональ, необходимость активации системы масштабирования Windows никуда не делась;
  • высокие требования к производительности системы (а что вы хотели от игрового 4К?);
  • после внесения даже небольших LUT-коррекций качество тоновых переходов заметно падает;
  • бесполезная система Local Dimming – дополнительный аналог обычной системы динамической контрастности, без деления на зоны;
  • расширенный цветовой охват на уровне 81-84 % DCI-P3 – монитор так и не добрался до заявленных 90 %, даже после ручной настройки и калибровки;
  • сильный угловой Glow-эффект с паразитными оттенками на чёрном поле и тёмных изображениях.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥