Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора Gigabyte M34WQ: посторонись!

⇣ Содержание

Что выбрать, плоский монитор или изогнутый? Подходят ли изогнутые для повседневной работы? Ответы на эти и другие похожие вопросы могут для разных людей сильно различаться. За плоские модели свой голос отдают дизайнеры и проектировщики, а также многие фотографы. Для сферы же развлечений и работы с документами вполне себе уместными выглядят curved-решения с абсолютно разной степенью изогнутости.

Привычные ровные линии лишь в первые часы воспринимаются странно, а после полной адаптации зрительного аппарата весь дискомфорт при использовании пропадает. Единственная проблема возникает после обратного перехода к плоским дисплеям, то есть у пользователей, работающих за несколькими компьютерами в один день или с двумя дисплеями, один из которых изогнутый, а второй плоский. Картинка на плоских экранах при переходе некоторое время будет восприниматься выпуклой, что, с одной стороны, удивляет и забавляет, а с другой – шокирует и мешает полноценной работе.

В случае ультрашироких IPS-решений изогнутость обеспечивает снижение физических размеров устройства — его ширины, улучшает стабильность цветопередачи по краям экрана, умещает большую область в поле зрения, но снижает надёжность (такие матрицы проще повредить) и, как правило, увеличивает конечную стоимость продукта на рынке. Ну и плюс все особенности, описанные выше.

В компании Gigabyte хорошо изучили решения, представленные в сегменте 34-дюймовых UWQHD IPS-моделей с повышенной частотой вертикальной развёртки, и выпустили нехарактерный для конца 2021 года продукт — игровой монитор M34WQ с плоским 144-Гц экраном. Давайте познакомимся с ним поближе и определим его потенциал в сравнении с хорошо известными конкурентами.

#Технические характеристики

Компания Gigabyte ускоряется в выпуске решений из самых разных сегментов и приятно удивляет ценообразованием. Так, монитор M34WQ был представлен в сентябре 2021 года и начал появляться в продаже уже в середине ноября по цене ниже, чем у немногочисленных конкурентов: старт был дан на уровне 50 тысяч рублей, что для устройства с подобными характеристиками – крайне выгодное предложение.

Как и для прочих решений серии M, производитель сделал основной акцент на том, что монитор является «первым игровым дисплеем с функцией KVM-switch» (уже в который раз…), не обошёл стороной увеличение рабочей площади на 30 % в сравнении с WHQD-моделями и указал на быструю матрицу с широким цветовым охватом.

Gigabyte M34WQ
Экран
Диагональ, дюймов 34,0
Соотношение сторон 21:9
Покрытие матрицы Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 3440 × 1440
PPI 110
Параметры изображения
Тип матрицы IPS
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (91% DCI-P3/117% sRGB)
Макс. яркость, кд/м2 400 (типичная)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Время отклика, мс ? мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × DisplayPort 1.4;
1 × USB Type-C
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 3 Вт
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
127 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
818 × 419-549 × 244
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
818 × 369 × 68
Масса нетто (с подставкой), кг 10,22
Масса нетто (без подставки), кг 7,05
Ориентировочная цена 50 000-54 000 рублей

Исходя из полученных данных тестирования, списка известных панелей на рынке и заявленных новинок на 2021 год, а также зная про давнюю любовь Gigabyte к компании Innolux, мы смеем предположить, что в M34WQ используется AAS-матрица от указанного китайского производителя, относящаяся к IPS-типу, модель M340KCA-E7B. Также не исключаем вариант использования более известного IPS-решения 340UW3 от BOE.

34-дюймовая диагональ с соотношением сторон 21:9 и разрешением стандарта UWQHD (3440 × 1440 пикселей) обеспечивает итоговую плотность пикселей в 110 ppi, что позволяет обходиться без использования системы масштабирования Windows в условиях хорошего зрения у потребителя.

Для монитора заявлено 8-битное представление цвета по схеме 8 бит без FRC (доступна и 10-битная эмуляция, в том числе для поддержки HDR) и расширенная до 91 % пространства DCI-P3 цветовая палитра. Этого удалось достичь благодаря Flicker-Free (без мерцания) W-LED-подсветке со специальным светорассеивающим слоем (KSF), правда, в данном случае матрица обходится без смещенного пика синего в спектре подсветки и соответствующего сертификата EyeSafe Display, но хотя бы сертифицирована как Low Blue Light ассоциацией TÜV.

Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400, что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит (именно такая и заявлена в виде типичной в ТХ), но в варианте без локального управления подсветкой.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-144 Гц, а из систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты никакие дополнительные действия (разгон) не требуются: просто выставляете в настройках драйвера 144 Гц, RGB-представление цвета и полный рабочий диапазон – таков залог успеха.

В описании скоростных характеристик производитель для нового M34WQ указывает только 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync), не говоря ни слова о более привычном GtG. Вместе с тем новинка обладает поддержкой режима умной регулировки разгона Smart OD, что в теории должно помочь достичь оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов во всём частотном диапазоне вертикальной развёртки экрана без необходимости менять режим OD самостоятельно.

Список доступных интерфейсов для подключения у M34WQ достаточно широк: два HDMI версии 2.0 (достаточно для используемого разрешения), один DP 1.4 и USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты, телефоны, с ограничением мощности зарядки всего в 15 Вт) с поддержкой DSC. Благодаря наличию последнего производитель говорит о «технологии» High Bit Rate 3 (HBR3), позволяющей организовать передачу данных на скорости в 32,4 Гбит/с (против стандартных для DP 1.4 26 Гбит/c). Это позволяет монитору без проблем работать с максимальным разрешением, высокой частотой вертикальной развёртки и включённым HDR, с глубиной цвета до 10 бит (эмуляция) и без урезания рабочего диапазона.

Для подключения наушников в мониторе есть 3,5-мм аудиоразъём, а для работы с периферией — два USB 3.0. Достались новинке и два встроенных динамика по 3 Вт каждый с технологией ClearSound – знакомая акустическая система среднего уровня из других «М'ок».

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, "из коробки".

Новинка поддерживает функции PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), уже обозначенный KVM-свитч, USB Charger (возможность зарядки устройств по USB), 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer первой версии. Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Gigabyte M34WQ поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка обходится без пластиковой ручки, поэтому самостоятельно её таскать не так уж и удобно, особенно с учётом габаритов и веса.

Общий список особенностей модели насчитывает аж 16 пунктов. Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и исполняющего заказ подрядчика – TPV Electronics (Fujian).

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (10 бит + 144 Гц + HDR + Adaptive-Sync) не только на картах серии RTX 3000, то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для игровых приставок же подойдет один из двух HDMI 2.0, а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил.

В новинке Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming, а среди изменений на фоне некоторых моделей из серий G и M мы можем выделить лишь поворотный механизм в центральной стойке и использование быстросъёмного соединения подставки с корпусом. В остальном же разница исключительно в габаритах и соотношении сторон.

Эргономика подставки удовлетворит запросам всех без исключения потребителей: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градуса) и высоты (130 мм), а также поворот корпуса вправо/влево (на 30 градусов). Возможность переворота в портретный режим (Pivot) не представлена, как и у подавляющего большинства широкоэкранных мониторов, а поэтому центровка корпуса и баланс выверены идеально.

Перед нами «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части.

Дизайнеры разбавили его непрактичными глянцевыми вставками, которые встречаются только на задней крышке корпуса. В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства, что является нормой для KVM-линейки производителя.

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор-кнопку вверх, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов.

Подставка у монитора строгих форм, а лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она металлическая. Её габариты выше среднего, но для модели с подобной диагональю это можно считать нормой.

Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне, но без использования глянцевых вставок. Никаких дополнительных аксессуаров для удержания кабелей производитель не предлагает.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются пять резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

Отметим, что герой обзора оснащён IPS-type-матрицей с полноценной матовой рабочей поверхностью, способной отлично бороться с бликами, но создающей заметный кристаллический эффект на экране, о чём более подробно мы поговорим в соответствующем разделе тестирования.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в июле 2021 года силами уже знакомого нам подрядчика TPV Electronics, а не самой Gigabyte, как мы предполагали для некоторых других мониторов бренда.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, но если вы не планируете делать это часто, то и особой проблемы в этом нет.

Встроенные динамики акустической системы ClearSound расположились за прорезями на нижней грани — они разнесены максимально далеко друг от друга. Суммарные 6 Вт мощности обеспечивают достойный уровень максимальной громкости. Динамики не хрипят и демонстрируют приверженность к средним частотам с базовыми возможностями воспроизведения частот низкого и высокого диапазона, что вполне ожидаемо.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte к внешнему виду своих более доступных моделей, качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. Да, в моделях AORUS вы встретите ещё и металл, но и по качеству пластика все три семейства максимально похожи или вовсе идентичны.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. Элементы управления обходятся без люфтов. Получается, что герой обзора по уровню качества не отстаёт от лучших представителей сегмента, а половину из них и вовсе заметно превосходит. Единственное, что может смущать, – глянцевые элементы декора, которые моментально собирают на себе пыль и относительно быстро покрываются мелкими и не очень мелкими царапинами и потёртостями, что видно на фотографиях выше (для такого эффекта достаточно было один раз протереть поверхность микрофиброй или любой другой тряпочкой сразу после снятия защитной плёнки).

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный в задней части корпуса, рядом с выделенной для управления функцией KVM кнопкой.

Ниже, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить или оставить только в режиме Standby.

Скорость работы меню осталась высокой. Система относительно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и Dashboard.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке (бирюзовой), без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично.

Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и шесть разделов (седьмой, с единственной функцией сброса настроек, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню M34WQ незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений серий «G» и «M», предлагая чуть больше возможностей, разложенных на 8 разделов меню.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer Sync, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium Pro (необходима в том числе для работы G-Sync в режиме Compatible).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию выбран режим Standard c активной функцией снижения энергопотребления. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон и включить Overscan.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки уровня громкости встроенной акустики, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню.

В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику. Раздел дополнен возможностью активации поддержки Type-C (актуально при подключении в режиме DP Alt Mode) и зарядки устройств по USB в режиме Standby.

Выбор локализации меню вынесен в отдельный раздел. По умолчанию установлен английский язык, но и присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях Gigabyte.

В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесённых изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39