Сегодня 17 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора Gigabyte M28U Arm Edition: экономия пространства

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Gigabyte M28U AE был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 12 бит (доступный максимум).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе M28U AE производитель предлагает шесть предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения – Standard;
  • яркость – 65;
  • контраст – 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – User (100/100/100);
  • гамма – 2,2;
  • эквалайзер чёрного – 10;
  • Overdrive – Smart OD.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – Custom 1/2/3;
  • яркость – 26;
  • контраст – 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – User (96/92/98);
  • гамма – Off;
  • эквалайзер чёрного – 10;
  • Overdrive – Smart OD.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы активировали один из пользовательских режимов для полностью ручных настроек. Чтобы получить необходимые значения и приблизить цветопередачу M28U AE к идеалу, нам потребовалось отрегулировать три параметра: яркость, цветовую температуру (RGB Gain) и гамму. Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – всего 82 % DCI-P3. Степень разгона Overdrive осталась в положении Smart OD, а с резкостью в Gigabyte решили проблему без нас, оставив значение Sharpness в положении 5. Не трогали мы и значение эквалайзера чёрного, поскольку любой сдвиг от заводских 10 единиц провоцировал ненужные нам коррекции светов и теней.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 295 0,296 997
90 270 0,272 993
80 245 0,247 992
70 220 0,222 991
60 196 0,198 990
50 171 0,172 994
40 145 0,146 993
30 119 0,12 992
20 92 0,093 989
10 65 0,066 985
0 37 0,038 974

Максимальная яркость оказалась на уровне 295 кд/м2, а нижнее значение составило 37 кд/м2. Коэффициент контрастности – 990:1 в среднем, что сопоставимо с заявленным значением в технических характеристиках и является нормой для IPS-матриц.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался максимально близким к комфортному уровню. По верхней границе в режиме SDR монитор почти добрался до заявленного, а нижняя граница позволит ощутимо снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения. Помните, что в других режимах Picture Mode рабочий диапазон может отличаться, но и точность цветопередачи будет иной.

Активация HDR в системе не сразу приводит к увеличению максимальной яркости, да и в целом качество воспроизведения подобного контента на Gigabyte M28U AE, как и на любом подобном мониторе, оставляет желать лучшего. Здесь нет выделенных зон подсветки матрицы, не говоря уже о большом количестве mini-LED-источников, поэтому о настоящем High Dynamic Range остаётся только мечтать.

Включение HDR приводит к увеличению максимальной яркости до 307 нит, что формально недотягивает до заявленных параметров, но достаточно активировать функцию Local Dimming («Локальное затемнение»), как диапазон яркости расширяется до 37-463 нит, что превышает требования стандарта VESA DisplayHDR400. Так что никаких проблем с яркостью у исследованной модели мы не выявили.

Что касается технологии «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer, то при её включении регулировка яркости блокируется в любом из доступных для неё режимов, а яркость белого поля устанавливается на уровне в 173-175 нит с неизменным коэффициентом контрастности. Подобное поведение системы подсветки нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. С одной стороны, высокая яркость при низком уровне внешней освещённости — это проблема, да и высокая скважность ШИМ тоже не лучшее, что можно придумать для глаз. А с другой – здравствуй, яркая картинка при увеличенной чёткости движущихся объектов. Что из этого важнее — каждый решит для себя сам.

#Результаты при заводских настройках в режиме Standard

Компания Gigabyte любит заявлять нестандартные цифры цветового соответствия, которые нередко не совпадают с действительностью. В случае с M28U AE история частично повторилась: 93 % DCI-P3 / 120 % sRGB в технических характеристиках и 82,2 % / 119,4 % в качестве результатов тестирования в Standard Mode.

Для монитора с продвинутой системой подсветки это результат ниже среднего, но для установленной и хорошо нам знакомой матрицы – в порядке вещей.

Точка белого у M28U AE настроена на уровне выше среднего, а баланс ЦТ оттенков серого – лучше и представить сложно.

С гамма-кривыми у нашего экземпляра наблюдались некоторые проблемы. Они возвышаются над референсной линией, то есть контрастность изображения снижена. Получить более точный результат установки кривых можно с помощью режима Gamma – Off.

После нескольких проверок по своим цветовым возможностям монитор оказался ближе к стандарту sRGB, чем к модному DCI-P3, а поэтому в качестве итогового референса для проверки цветопередачи мы выбрали именно его (хотя разница в DeltaE оказалась минимальной). Но и это не сильно помогло модели M28U AE, ведь не совсем точно выставленные гамма-кривые сразу дали о себе знать, как и выход цветового охвата за пределы пространства sRGB. Для улучшения результата монитору требуется как минимум уточняющий (информационный) профиль, которым мы сейчас и займёмся.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы перешли в один из пользовательских режимов, снизили яркость, изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого и выключили коррекцию гаммы, что сразу привело гамма-кривые к более правильной форме.

Внесённые изменения и проведённая калибровка с правками в LUT видеокарты незначительно снизили уровни соответствия DCI-P3 и sRGB. Какого-либо акцента на этом мы делать не будем.

Точка белого пришла в норму, а стабильность ЦТ оттенков серого сохранилась на очень высоком уровне.

Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые: увеличилась контрастность, исчезла излишняя различимость теней, но говорить об идеальной стабильности результата мы не будем – через определённое время после калибровки результаты оказались как на картинке выше. К сожалению, наши последние опыты с мониторами Gigabyte показывают, что подобное поведение присуще многим из них.

При использовании созданного профиля изучаемый монитор смог показать очень высокие результаты. Мы привели M28U AE к нужным нам цифрам яркости и цветовой температуры, а операционная система получила все необходимые данные о цветовом охвате используемой матрицы, что позволило проводить ей необходимые изменения сигнала для получения корректного изображения.

#Результаты в режиме Reader

Будучи аналогом технологии Low Blue Light, режим Reader должен снижать нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением.

При переходе в него стандартная яркость находится на уровне в 169 нит (60 % яркости по умолчанию), но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Цветовой охват ощутимо сужается и устанавливается на уровне в 106 % sRGB и всего 74 % DCI-P3, хотя увидеть подобные изменения на 2D CIE-диаграмме будет непросто.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к 5860-6040 К с минимальным паразитным оттенком и всё еще сохранившимся идеальным балансом ЦТ.

К сожалению, гамма-кривые в режиме Reader оказываются выставлены не намного лучше, чем при заводских настройках. Наблюдается знакомое снижение общей контрастности, а для дополнительного уменьшения нагрузки на глаза подобный вариант не подходит.

Таким образом, выполненная производителем настройка не сильно влияет на снижение нагрузки на глаза. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны пользователя (по яркости в первую очередь), а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на хорошем уровне, особенно для монитора подобного класса. Изначальная яркость устанавливается на 39 % (137 нит), но её разрешено менять.

Точка белого близка к 6595 К без паразитного оттенка. К стабильности ЦТ оттенков серого особых вопросов не возникает. На фоне всех остальных режимов именно в sRGB цветовая температура выставлена максимально близко к референсу, но вносить ручные коррективы, увы, нельзя.

Поработал производитель над точностью установки гамма-кривых. Среднее значение составило 2,1, что близко к референсу для рассматриваемого стандарта, да и в целом кривые выглядят максимально верно. Претензий не имеем.

Единственной реальной проблемой для данного режима стал выход DeltaE94 для трёх цветов за допустимые пределы, но вопрос решается уточняющим профилем. Также некоторых может не устроить покрытие цветового пространства sRGB на уровне не более 92 %, но тут ничего не поделать.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не применяется. В ходе проверки система динамической подсветки (Local Dimming) была дезактивирована.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля они становятся более явными, причем как по цветовой температуре и различным оттенкам, так и по заметности наиболее затемнённых участков экрана – в данном случае это его правая сторона.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 7,6 %, а максимальное 17,6 %. Для 28-дюймового игрового монитора это результат выше среднего, а при сравнении с ужасами у некоторых других мониторов его и вовсе можно причислить к хорошим.

С равномерностью цветовой температуры на светлых полях ситуация похожая. Разброс значений составил всего 433 К, среднее отклонение от центральной точки – 3,3 %, максимальное – 6,7 %. Наш экземпляр слегка подвела первая цифра, да и левая часть экрана могла бы быть на 100-150 К холоднее. С другой стороны, при разбросе не выше 450 К вы вряд ли будете жаловаться на проблемы с цветовой температурой по полю экрана.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами с явными паразитными оттенками. Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток, при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом. Это то, к чему следует быть готовым.

Снижение яркости не сильно скажется на ваших впечатлениях, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям, и все эффекты будут снова видны, как и раньше.

При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и чёрный фон начинает демонстрировать реальную равномерность подсветки. Тут результат оказался средним: видны засвеченные верхние зоны с двух сторон экрана с лёгким желтым оттенком. Именно они усиливают заметность Glow в верхних углах, делая его более ощутимым, чем в нижних.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Используемая 8-битная матрица (но всё же, видимо, с FRC) продемонстрировала близкие к идеалу градиенты как при заводских установках, так и в большинстве заводских режимов. Сильно бросающихся в глаза ступенек не выявлено, как нет и паразитных оттенков.

Дальнейшая ручная настройка модели с последующим применением профиля с небольшими правками в LUT видеокарты приводит к заметному снижению качества прорисовки градиентов: появляется большое количество (c десяток) резких переходов со слабым проявлением паразитных оттенков в диапазоне 5-50 %. Впрочем, мы с этой матрицей уже знакомы, так что к такому повороту событий были готовы.

Что касается бандинга, то M28U AE показал себя середнячком. Паразитные оттенки и грубые переходы на сложных изображениях хорошо различимы, но никакой катастрофы мы не выявили – всё в пределах допустимого.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. Для своей новинки в Gigabyte указали две цифры скорости: по стандарту GtG и MPRT. Первый отвечает за скорость отклика пикселей, второй – за время появления кадра на экране в режиме «вставки чёрного кадра». Другими словами – сравнивать их нельзя, но, как правило, MPRT всегда бывает меньше, чем GtG. А тут всё наоборот! Странно!

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive. Присутствует три режима её работы. По умолчанию производитель выставил Smart OD – новый режим, меняющий степень разгона в зависимости от частоты кадров и развёртки на мониторе. Посмотрим на полученные результаты:

По демонстрируемым возможностям M28U смело можно отнести к классу Fast IPS-мониторов с частотой в диапазоне от 120 до 165 Гц. Он однозначно не такой быстрый, как скоростные Nano-IPS-модели, однако эту разницу можно увидеть лишь при прямом сравнении. В реальном же использовании жаловаться на скорость новинки вам вряд ли придётся.

К нашему удивлению, в четырёх режимах OD, включая Off (разгон выключен), результат фактически один и тот же. Есть небольшие шлейфы и такие же слабые артефакты. Усилить их заметность может режим Speed, в использовании которого мы не увидели никакого смысла.

Что же касается AIM Stabilizer, то при его активации настройки OD остаются доступными и ощутимо влияют на происходящее. В случае выше был оставлен режим Smart OD, и именно он даёт один из самых адекватных результатов. В режиме AIM Stabilizer блокируется яркость на достаточно высоком уровне (173-175 нит), объекты становятся чётче, можно прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения для глаз, появляются слабые артефакты (остаётся режим Smart OD), а объекты начинают двоиться (шлейфы не только за объектами, но и перед ними). Изменения степени разгона могут убрать артефакты, но не шлейфы. Стоят ли визуальные ощущения работы а-ля «за CRT-монитором» появления таких дефектов на движущихся объектах – вопрос на миллион. А ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (конец октября 2022 года) монитор не является официально сертифицированным NVIDIA для работы с G-Sync в режиме Compatible, однако никаких реальных проблем совместимости нет – всё работает как часы.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что и тут проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 144 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора (за исключением подключения по HDMI к игровым приставкам – там включается ограничение в 120 Гц).

#Углы обзора и Glow-эффект

Изучаемый монитор — один из многих 4К IPS-дисплеев, и ни у одной из протестированных моделей мы ещё не видели проблемных экземпляров в вопросах углов обзора и стабильности картинки.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее.

Glow-эффект — в прямом понимании этого термина — проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, если привстать над монитором. Однако таких резких изменений картинки, как в случае с *VA-матрицами и тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на три четверти изображения со слабо выраженным тёплым оттенком (на самом деле он зависит от того, с какой стороны смотреть на экран, но и изменённый спектр подсветки тоже сказывается).

На чёрном поле Glow проявляет себя также во всей красе, что для любителей IPS-дисплеев – не в новинку. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того, с какой стороны от экрана вы встанете и под каким углом на него смотрите. И, конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки — чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от паразитных оттенков избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения, и это следует учитывать в первую очередь.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Gigabyte M28U AE используется матрица с полуматовой защитной поверхностью.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости. Сделать несколько лучше (если вам что-то не понравится) можно при помощи точной регулировки ClearType в ОС Windows.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки.

Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов при любых доступных настройках Overdrive.

В мониторе M28U AE используется встроенный блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

Высокими темпами развития своей линейки мониторов компания Gigabyte может подать пример многим именитым брендам, присутствующим на данном рынке значительно большее время. Производитель не перестаёт удивлять, смотрит на конкурентов, изучает их сильные и слабые стороны и продолжает двигаться в правильном направлении. Это привело Gigabyte к расширению ассортимента с помощью внедрения новых версий знакомых рынку мониторов, но теперь с приставкой Arm Edition, намекающей на использование эргономичного кронштейна с креплением к столу.

Подобные модели мы уже видели у ASUS, Samsung и LG, а в скором времени, вероятно, список будет только расширяться, ведь все большее количество потребителей отдаёт предпочтение минимализму, в котором нет места бардаку на столе. Именно для таких и создан Gigabyte M28U AE.

Изученный монитор построен на базе хорошо известного M28U, а он, в свою очередь, использует популярную панель от Innolux, возможности которой мы подробно изучили на примере не одного похожего монитора. Это сразу дало нам понимание того, чего следует ожидать от новинки, а потому в ходе тестирования обошлось без сюрпризов.

Не будем ходить вокруг да около, повторно пересказывая все достоинства, проблемы и особенности модели, а просто скажем, что если вас действительно интересуют расширенная эргономика и 4K IPS-панель игрового класса, да ещё и за адекватные деньги, то Gigabyte M28U Arm Edition – единственное правильное решение из доступных на рынке. Производитель просит адекватную надбавку за кронштейн столь высокого уровня, а вы получаете проверенный временем монитор (ведь это всё тот же самый M28U, вышедший полтора года назад) с широким спектром возможностей. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка-кронштейн с огромным диапазоном регулировок и креплением к столешнице – по качеству исполнения вариант от Gigabyte близок к уровню отдельно приобретаемых VESA-кронштейнов Ergotron;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4 с DSC, USB Type-C и 2 × HDMI 2.1);
  • USB-хаб с тремя портами USB 3.2 для работы с периферией;
  • встроенная акустическая система;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP и KVM-Switch;
  • большое количество программных фишек — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика и отдельной кнопки управления KVM-Switch;
  • наличие качественно настроенного режима sRGB с эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильном коэффициенте контрастности – значительно увеличить максимальную яркость можно при переходе в HDR с активацией функции Local Dimming;
  • поддержка воспроизведения HDR – но на полноценный HDR рассчитывать точно не стоит;
  • нативная частота развёртки 144 Гц и качественно настроенный Overdrive с завода – используемая панель не ставит рекордов скорости, но устроит подавляющее большинство потребителей;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (пока что неофициально);
  • еле заметный кристаллический эффект и отсутствие cross-hatching;
  • наличие режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения AIM Stabilizer;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровням яркости и цветовой температуры;
  • беспроблемные шрифты и прорисовка мелких элементов – дополнительная настройка резкости не требуется;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • отличные углы обзора;
  • единственный монитор в своём сегменте с подобной подставкой-кронштейном «из коробки».

Недостатки:

  • расширенный цветовой охват на уровне 82 % DCI-P3 – совсем не то, что обещают в ТХ;
  • заводская настройка цветопередачи оставляет желать лучшего (речь исключительно про режимы с расширенным цветовым охватом), как и её стабильность после дополнительной калибровки.

Может не устроить:

  • крупная глянцевая вставка в задней части корпуса быстро теряет свой «товарный вид»;
  • отсутствие кабеля Type-С в комплекте поставки;
  • качество градиентов сильно портится после калибровки, несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты;
  • невозможность совместного использования AIM Stabilizer с системами VRR – в мониторе применяется первая версия системы «вставки чёрного кадра», а не более продвинутая AIM Stabilizer Sync;
  • средняя равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта) – зависит от экземпляра;
  • мощность зарядки по USB Type-C всего 18 Вт – монитор не совсем подходит для полноценного подключения к современным ноутбукам и работы с ними;
  • хорошо ощутимый Glow-эффект – классика для 99 % матриц IPS-типа.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Самые захватывающие компьютерные игры и эксклюзивные анонсы: первые подробности «ещё более особенной» PC Gaming Show 2024 6 ч.
«Война Миров: Сибирь» удивит актёрской игрой — 1C Game Studios анонсировала сотрудничество с драматическим театром Ермоловой 7 ч.
Роскомнадзор заблокировал сайты хостинг-провайдеров Amazon Web Services и GoDaddy 7 ч.
Европейские компании раскритиковали смягчение правил проведения тендеров на облачные контракты в ЕС 7 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда дадут попробовать игру — детали технического тестирования и старт приёма заявок 8 ч.
В столице Саудовской Аравии пройдёт киберспортивный турнир Esports World Cup с рекордно крупным призовым фондом — более $60 млн 9 ч.
Nintendo анонсировала новую презентацию Indie World Showcase — фанаты Hollow Knight: Silksong напряглись 10 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords и No Rest for the Wicked 11 ч.
Инсайдер раскрыл, когда анонсируют Mafia 4 12 ч.
В Steam стартовало тестирование REDkit — редактора модов для The Witcher 3: Wild Hunt с «почти безграничной свободой» творчества 12 ч.