Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Callisto Protocol — действительно мёртвый космос. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель KRAFTON
Разработчик Striking Distance Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 4 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 или 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / Radeon RX 580, 75 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700 4,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 4,2 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / Radeon RX 5700
Дата выхода 2 декабря 2022 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на РС

The Callisto Protocol после анонса привлекла к себе внимание как духовная наследница Dead Space, а сами разработчики подливали масла в огонь и расхваливали свой проект, в том числе в серии обстоятельных интервью на канале Ars Technica. Нам, помимо прочего, обещали суровый и страшный хоррор — да так красиво это делали, что действительно хотелось верить. Правда, ни наследницы Dead Space, ни хотя бы элементарно крепкой игры не получилось.

 Как минимум пейзажами игра иногда может удивлять

Как минимум пейзажами игра иногда может удивлять

#Кто я?

После финальных титров The Callisto Protocol оставляет ощущение, будто она так до конца и не определилась, чем хочет быть. По визуальному стилю и тематике это действительно Dead Space — знакомые голографические меню, отсутствие какого-либо постороннего интерфейса (за исключением редких подсказок), полоска жизни на шее у героя, космические станции, невесть откуда взявшиеся монстры и прочее. Однако в плане игрового процесса проект вышел слишком неказистым и застрял аккурат между боевиком и хоррором, так и не решившись склониться в одну из сторон.

У The Callisto Protocol не получается быть хоррором, потому что хоррор должен пугать и/или постоянно держать в напряжении: слабым героем, малым количеством ресурсов и большим количеством врагов, страхом неизвестности или психологическими трюками. Не все элементы должны присутствовать разом, но хороший ужастик редко позволяет чувствовать себя в безопасности. Первая Dead Space как раз отличный пример — медлительная, вязкая, она при помощи тесных коридоров «Ишимуры» и живучих некроморфов создавала липкую атмосферу опасности. Даже с набором разнообразного оружия продвигаться вперёд было не слишком комфортно — стрелять-то всё равно нужно было метко, а противники в разных сочетаниях мешали нормально прицеливаться и постоянно норовили сократить дистанцию до неповоротливого персонажа.

 Флюгенгеге….Флюгегенхане…. какое там стоп-слово было? (Про это пошутили все, кому не лень, но такая уж сценка)

Флюгенгеге…. Флюгегенхане…. Какое там стоп-слово было? (Про это пошутили все, кому не лень, но такая уж сценка)

The Callisto Protocol отчаянно пытается копировать такой подход — те же тесные коридоры, та же игра света и тени, да и мутанты не умирают с двух ударов. Странных звуков разве что в разы меньше. Однако это не работает на атмосферу в первую очередь потому, что Джейкоб, в отличие от Айзека, парень простой — чуть что, сразу зарядит дубинкой в лоб. Ближнему бою здесь уделено много внимания: герой умеет бесконечно долго уворачиваться от ударов, а ресурсы для рукопашной не нужны — персонаж попросту слишком силён, чтобы как-то переживать из-за него. Под рукой всегда есть инструмент для решения проблем, а если кто-то слишком нагло лезет вперёд, то можно выкинуть его подальше телекинезом.

Да, в самом начале герой может погибнуть довольно быстро, но стоит освоиться с системой уклонения (которая, к слову, не всегда правильно регистрирует отклонения стика, что приводит к глупым смертям), научиться проворачивать бесконечные комбо через отмену анимаций и чуть прокачать урон, как обычные противники перестанут представлять угрозу. Пугать же игра не умеет, делая это крайне глупо — на уровне страшной кричащей морды от «загадочной персоны, стоящей к вам спиной»тм.

Экшен из The Callisto Protocol тоже никудышный. Опять же, можно обратиться к серии-вдохновительнице, взяв Dead Space 2. По сравнению с первой частью сиквел слишком далеко ушёл в сторону боевиков и при этом хорошо работал с темпом. Забег по второму «спейсу» похож на американские горки, где ситуации, как и враги, постоянно менялись, а крутые постановочные моменты развлекали до самого финала. Ровно то же делала недавняя Resident Evil Village — настроение и даже подход к игровому процессу в ней меняются каждые пару часов.

 Кровавые смерти остались на месте

Кровавые смерти остались на месте

«Каллисто» на этом фоне выглядит очень блекло. На все 7–8 часов прохождения наберётся от силы полтора постановочных момента. Вся игра построена на поиске предохранителей для дверей (серьёзно, это единственное, что тут надо делать) и сражениях в комнатах-аренах. Само по себе это не хорошо и не плохо — важна реализация, и здесь с этим проблемы, ведь подход к битвам после получения телекинеза не меняется до самых финальных титров. Типов врагов здесь мало, а с теми, что есть, ничего интересного придумать не смогли — они просто несутся в лобовую, а ты их раскидываешь то дубиной, то телекинезом, то дробовиком. Они несутся — ты раскидываешь. Несутся — раскидываешь. Раз за разом, помещение за помещением, одними и теми же приёмами, без уникальных ситуаций, контроля над ресурсами, тактики и малейшей толики смысла. В одном открывающем уровне Resident Evil 4 задумок больше, чем во всей The Callisto Protocol.

За пределами же сражений «протокол» удивляет разве что безумным количеством вентиляций, по которым нужно ползать, и стен, между которыми нужно протискиваться. Исследовать тут толком нечего, каких-то задачек на использование хотя бы телекинеза нет, дизайн уровней (не путать с графическим оформлением) примитивный — и это довольно странно видеть в игре, вышедшей через несколько консольных поколений после Dead Space 2 и Resident Evil 4.

 Похоже, «новое поколение» наконец-то подъехало

Похоже, «новое поколение» наконец-то подъехало

Время от времени The Callisto Protocol решает, что пришла пора стелса… И лучше бы он этого не делал. Целая глава отведена ползанию на корточках и ленивому вырезанию слепых мутантов, банально закрывающих проход дальше. По идее, они должны реагировать на звуки, но на деле мутанты проявляют активность, только услышав шаги или выстрелы героя, — во всех остальных случаях монстрам абсолютно фиолетово происходящее, даже если ты совершаешь скрытое убийство (непременно с воплями и криками) в полуметре от них. Особенно смешно, когда после этого Джейкоб сообщает шёпотом по рации, что ему нельзя шуметь.

На всё это накладываются проблемы с ПК-версией. Сумасшедшие подтормаживания каждые пару минут и постоянные вылеты — лишь малая часть проблем за ваши деньги. Игру сейчас буквально обрабатывают напильником — первый патч уже починил часть подвисаний, возникающих при компиляции шейдеров в реальном времени, но всё остальное пока осталось на месте. Скорее всего, в дальнейшем проект приведут в адекватное состояние (сезонный абонемент ведь нужно как-то продавать), но нормальное качество нужно обеспечивать в день выхода, а не когда-нибудь потом. И даже если техническую часть доведут до ума, это не поправит более важный аспект — геймплейный.

Ведь The Callisto Protocol концептуально похожа на Dead Space, но на деле больше напоминает The Order: 1886 — ещё один графически прекрасный проект без единой занимательной идеи за душой. «Протокол» считался наследником «мёртвого космоса», но он не только не улучшает аспекты своего вдохновителя, но и даже не может повторить их на том же качественном уровне. Конечно, лупить мутантов дубиной какое-то время весело, ведь боёвка — чуть ли не единственное, что здесь реализовано более-менее нормально. Однако, как оказалось, на этом далеко не уедешь, а предложить нечто большее работа студии Striking Distance попросту не в состоянии.

Достоинства:

  • прекрасная графика — особенно выделяется лицевая анимация;
  • весёлая система рукопашного боя.

Недостатки:

  • всё остальное — начиная с того, что в игре нет ни одного запоминающегося момента и хотя бы намёков на хоррор, и заканчивая примитивным дизайном уровней, бесконечными предохранителями, скучными боями и боссами.

Графика

Чего у игры не отнять, так это прекрасного графического оформления. Свет, окружение и особенно лица персонажей местами выглядят фотореалистично. А потом частота на несколько секунд падает до пяти кадров в секунду и рушит малейшие намёки на погружение.

Звук

Если честно, то от The Callisto Protocol в плане звукового сопровождения я ожидал куда большего. В парочке мест ковыряние монстров в вентиляциях может заставить напрячься, но в остальном ничего особо выдающегося.

Одиночная игра

Искать миллион предохранителей и убивать одних и тех же врагов на аренах — это всё, что предлагает проект. Здесь нет интересных постановочных моментов или ситуаций, как нет и чего-то пугающего (кроме технического состояния).

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Callisto Protocol хотела быть то ли хоррором, то ли боевиком, но в обоих случаях промахнулась. Пугать и даже держать в напряжении она не способна, а для экшена ей отчаянно не хватает хоть каких-то захватывающих моментов и разнообразия боевых ситуаций. Зато выглядит красиво.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
    Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
    NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
    NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
    SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 7 ч.
    Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
    Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
    THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
    Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
    Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.