Сегодня 20 июня 2024

Российские астрономы открыли новый класс галактик

Астрономы Казанского федерального университета (КФУ) совместно с учёными Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) обнаружили новый класс галактик. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на соответствующее заявление КФУ.

Источник изображения: Pexels / Pixabay

«Около 500 галактик с активными ядрами, обладающими необычными свойствами, были открыты учёными кафедры астрономии Института физики Казанского федерального университета и Института космических исследований Российской академии наук при анализе каталога космических объектов, излучающих в рентгене», — говорится в заявлении пресс-службы КФУ.

Согласно имеющимся данным, учёные работали с данными каталога на 173 тыс. звёзд, который был создан с помощью рентгеновского телескопа eROSITA запущенной в 2019 году орбитальной обсерватории «Спектр-Рентген-Гамма». Одна из главных задач обсерватории заключается в составлении новой детальной карты Вселенной. Источник отмечает, что учёным ещё предстоит понять, чем именно обусловлены аномально большие собственные движения необычных космических объектов.

Галактики с активными ядрами, которые были выявлены среди источников рентгеновского излучения, отличаются от всех ранее известных тем, что имеют неожиданно большие собственные движения. «Визуальная инспекция этих необычных космических объектов (по оптическим снимкам, имеющимся в открытом доступе в электронных астрономических базах данных проекта PANSTARRS) указала на их протяжённую морфологию, характерную для внегалактических источников», — прокомментировал данный вопрос профессор кафедры астрономии и космической геодезии института физики КФУ Ильфан Бикмаев.

Также было отмечено, что измеренные спутником GAIA собственные движения для этой группы галактик с активными ядрами формально могут указывать на движение веществ в галактиках со скоростями в десятки-сотни раз больше скорости света, что противоречит законам физики. В следующем году учёные планируют продолжить изучением внегалактических источников с аномально большими собственными движениями.