Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора MSI MPG Artymis 273CQR-QD: полный комплект

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор MSI MPG Artymis 273CQR-QD был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 22H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 8 бит.

Заявленные производителем 10 бит оказываются доступны лишь при установке частоты вертикальной развёртки не выше 120 Гц, поэтому мы решили обойти их стороной.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе MSI 273CQR-QD производитель предлагает аж шесть «игровых» режимов, семь «профессиональных» и три дополнительных, для аппаратной калибровки в два раздела меню.

При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2a как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — «Премиум Цвета»;
  • яркость — 85;
  • контраст — 70;
  • резкость — 0;
  • цветовая температура — «Нормально»;
  • ночное видение — выкл.;
  • время отклика — «Быстрый».

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — «Пользователь»;
  • яркость — 5;
  • контраст — 70;
  • резкость — 0;
  • цветовая температура — «Пользователь» (97/98/100);
  • ночное видение — выкл.;
  • время отклика — «Нормально».

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы перевели монитор в режим «Пользовательский». Чтобы получить необходимые значения и приблизить цветопередачу 273CQR-QD к возможному идеалу, нам потребовалось отрегулировать всего два параметра: яркость и цветовую температуру (RGB Gain).

Стоит отметить, что дальнейшую калибровку монитора при таких настройках мы не проводили (результаты и так были понятны), зато воспользовались возможностью проведения аппаратной калибровки через ранее рассмотренное приложение MSI True Color. В ходе такой настройки было выбрано цветовое пространство sRGB, яркость 30 %, цветовая температура 6500 К, sRGB гамма-кривая и профиль второй версии (V2).

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Пользовательский» после снижения значения контрастности до 70 % с целью вернуть различимость крайних светлых полутонов.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 423 0,149 2839
90 388 0,137 2832
80 353 0,124 2847
70 318 0,112 2839
60 282 0,1 2820
50 246 0,087 2828
40 209 0,074 2824
30 172 0,061 2820
20 134 0,048 2792
10 96 0,034 2824
0 57 0,02 2850

Максимальная яркость оказалась на уровне 423 кд/м2, а нижнее значение составило 57 кд/м2. Коэффициент контрастности – 2820:1 в среднем, что является не самым высоким значением для современной *VA-матрицы, но близко к значению из ТХ.

Отдельно отметим, что в действительности матрица способна на большее. В режиме User с «кривыми настройками» она продемонстрировала уровень в 3235:1, а после аппаратной калибровки монитор MSI показал 3144:1.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался комфортным для работы. По верхней границе в режиме SDR монитор с лёгкостью превысил заявленные 400 нит, а 57 нит в минимуме позволят значительно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения.

В случае с героем обзора активация HDR в системе НЕ приводит к значимому увеличению максимальной яркости. В таком режиме 273CQR-QD способен покорить 430 нит как на небольшой зоне экрана (5-10 %), так и при его полном заполнении. Возникает вопрос: для чего производитель заявил разные уровни яркости для SDR и HDR, если в обоих режимах модель работает одинаково, без использования какого-либо варианта многозонной подсветки?

Что касается технологии вставки «чёрного кадра» MPRT, то при её включении регулировка яркости блокируется, а яркость белого поля устанавливается на уровне в 163-164 нит при неизменном коэффициенте контрастности.

Подобное поведение системы подсветки нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. С одной стороны, высокая яркость при низком уровне внешней освещённости — это проблема, да и высокая скважность ШИМ тоже не лучшее, что можно придумать для глаз. А с другой — яркая картинка при увеличенной чёткости движущихся объектов многих порадует. Что из этого важнее — каждый решит для себя сам.

#Результаты при заводских настройках (Premium Color) и в режиме User

В мониторе MSI MPG Artymis 273CQR-QD используется продвинутая система подсветки, обеспечивающая (по словам производителя) покрытие 95 % пространства DCI-P3, 128 % sRGB и 93 % редкого AdobeRGB. Давайте посмотрим, как обстоят дела в действительности.

В этом разделе я решил продемонстрировать результаты сразу трёх состояний монитора: Premium Color, User с заводскими настройками и User, приведённый в адекватное состояние, без проблем с различимостью светлых полутонов, благодаря сниженному до 70 % уровню контраста (такой же установлен в Premium). По CIE-диаграммам и полученным цифрам видно, что разницы в цветовом охвате практически нет — во всех режимах он местами выше того, что заявлял производитель.

В первую очередь отметим, что с завода установлен режим Premium Color, который, с нашей точки зрения, должен был быть основным в качестве «покорителя чарта минимальных отклонений DeltaE». Но оказалось, что в нём производитель сильно накрутил насыщенность и, видимо, поэтому отнёс его к «премиуму». Это не сказывается на максимальных возможностях матрицы, а вот на точности цветопередачи – ещё как.

Точка белого у 273CQR-QD настроена на уровне ниже среднего, а вот со стабильностью ЦТ оттенков серого проблем нигде нет.

Зато есть проблемы с гамма-кривыми, но в разных вариантах. Для настроенного User и Premium характерна сниженная общая контрастность, а для User с заводскими установками — та самая потеря различимости в светах и из-за этого визуально поднятый контраст. Картинка кажется выжженной, смотреть неприятно.

В качестве референса при проверке монитора через ArgyllCMS мы использовали AdobeRGB как наиболее подходящий для данной ситуации. Но даже в этом случае стало ясно, что в Premium производитель излишне перекрутил насыщенность — да так, что часть ярких, самых насыщенных полутонов может оказаться неразличимой. В User с завода есть проблемы со всеми оттенками в светлом исполнении, а вот после снижения контраста до 70 % отчёт становится не таким страшным. Остаются проблемы с гамма-кривыми, необходимо уточнение по цветовым координатам и регулировка яркости и цветовой температуры. В общем, есть над чем поработать!

#Результаты аппаратной калибровки

В случае с новинкой мы решили проверить результаты аппаратной калибровки после использования утилиты MSI True Color от компании Portrait. Ведь с результатами обычной калибровки почти всегда всё понятно, а вот калибровка через LUT игрового монитора – 1 случай из 1000.

Мы выставили калибровку с референсом в виде sRGB-стандарта и наших привычных величин яркости и точки белого (100 нит и 6500 К соответственно). Опорные точки на CIE-диаграмме не совсем точно попали в нужные координаты. Вероятнее всего, это произошло из-за того, что в ПО для калибровки не используются специальные матрицы коррекции для поддерживаемого колориметра от компании X-Rite, которые мы делаем самостоятельно с помощью спектрофотометра, когда используем стандартный метод калибровки.

По этой же причине не совсем точно была выставлена точка белого, которая оказалась на уровне 6200 К, зато с сохранением отличного результата стабильности ЦТ оттенков серого.

Увидеть на измеренных гамма-кривых то, что мы планировали, – тоже не вышло. Линии лежат ниже референса, а это значит, что контрастность изображения на экране монитора выше, чем необходимо. Среднее значение приблизилось к 2,3 вместе нужных нам ~2,16 (что свойственно sRGB-кривой).

Однако в целом калибровка сработала. По итогу модель 273CQR-QD показала себя лучше, чем была настроена с завода, — мы практически не видим значений DeltaE94, выходящих за пределы допустимых. Однако считать такую калибровку корректной тоже не стоит. Производителю есть над чем поработать и что исправить. Будем ждать!

#Результаты в режиме Anti-Blue

Будучи аналогом технологии Low Blue Light, режим, который в MSI назвали Anti-Blue, должен снижать нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением.

При переходе в него стандартная яркость находится на высоком уровне в 212 нит (по 60 % от значений яркости и контрастности по умолчанию), но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Коэффициент контрастности снижается до ~2100:1.

Цветовой охват в Anti-Blue немного сужается и устанавливается на уровне в 146,9 % sRGB и всего 87,5 % DCI-P3, но рассмотреть подобные изменения на 2D CIE-диаграмме будет непросто.

Кроме того, мы хотели бы отметить непонятно зачем увеличенный до значения в 3 единицы уровень резкости (против 0 по умолчанию в User Mode). Чтобы привести изображение к адекватному виду, следует вернуть 0 и для рассматриваемого режима Anti-Blue, что мы и сделали.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к ~5100-5200К с минимальным паразитным оттенком и всё ещё сохранившимся высоким балансом ЦТ.

Кривые в данном режиме подняты относительно референса ещё сильнее, контраст снижен. Среднее значение гаммы составило 2,03. Это может дополнительно снизить нагрузку на глаза, но лишь немного.

Таким образом, выполненная производителем настройка недостаточно влияет на снижение нагрузки на глаза. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны пользователя (по яркости в первую очередь), а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB. В нём происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на уровне ниже среднего. Изначальная яркость устанавливается на 70 % (323 нит, что высоко), но её разрешено менять без дополнительных препятствий.

В данном режиме точка белого близка к 6720 К без паразитного оттенка, а баланс ЦТ оттенков серого всё еще очень хорош.

По результатам замера гамма-кривых мы продолжаем наблюдать поднятую контрастность, что не свойственно исследуемому стандарту. Среднее значение гаммы составило 2,11 против нужных нам 2,16-2,17.

По общей точности цветопередачи предустановленный sRGB-режим оказался хуже, чем вариант после аппаратной калибровки через LUT монитора, а он, как вы уже знаете, тоже не идеален. Вот такая вот история…

#Результаты в режиме DCI-P3

В дополнение к стандартному режиму эмуляции sRGB есть в меню монитора и ещё несколько вариантов сужения цветового пространства. Первым из них выступает DCI-P3, который является не столь насыщенным в сравнении с AdobeRGB в зоне с зелёными и бирюзовыми участками.

При активации данного пресета соответствие AdobeRGB действительно снижается, убирается излишняя насыщенность части цветов, а соответствие DCI-P3 остаётся на близком к максимуму для используемой в мониторе матрице уровне — ~92 %. Изначальная яркость устанавливается на 70 % (318 нит), но её разрешено менять, как и в большинстве режимов.

В DCI-P3 точка белого близка к 6740 К без паразитного оттенка, а баланс ЦТ оттенков серого всё ещё близок к идеалу.

На фоне режима sRGB не наблюдаем мы никаких изменений гаммы и, соответственно, контрастности картинки на экране – она ниже, чем должна быть.

Взяв для тестирования за референс стандарт DCI-P3, мы получили средние результаты точности цветопередачи. Если вы захотите поработать с цветом в видео, то дополнительная настройка точно не помешает.

#Результаты в режиме AdobeRGB

Наконец, режим эмуляции AdobeRGB. Данное цветовое пространство не имеет таких возможностей в воспроизведении красных полутонов, как DCI-P3, и инженеры MSI хорошо это знают.

Впрочем, лишние красные полутона электроника действительно отсекает, но в остальном соответствие AdobeRGB остаётся на изначально максимальном для матрицы уровне в ~88 %. Больше расширяться некуда!

В сравнении с двумя предыдущими режимами в AdobeRGB точка белого немного ниже и ближе к референсу, но существенных отличий нет. Баланс ЦТ оттенков серого так же прекрасен, как и был.

C гамма-кривыми ситуация не меняется – средний показатель теперь 2,1, контрастность изображения снижена.

Тест Argyll CMS не показал идеальных результатов — и на это есть целых две причины: 87-88 % соответствия пространству AdobeRGB по охвату и неправильная настройка гаммы. Как итог, можем ответить на вопрос «Стоит ли пользоваться профессиональными режимами в изучаемом мониторе?». Можно в случае необходимости, но с осторожностью.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не применяется, как нет и функции динамической подсветки (Local Dimming).

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля они становятся более явными, особенно по уровню яркости, где все проблемы подсветки 273CQR-QD проявляют себя в полной мере: наиболее затемнённым участком экрана стал верхний край.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 7,6 %, а максимальное 24,2 %. Для подобного игрового монитора это средний результат.

С равномерностью цветовой температуры на светлых полях ситуация обстоит значительно хуже. Разброс значений подобрался к 1000 К, среднее отклонение от центральной точки – 4,2 %, максимальное – 14,6 %. У нашего экземпляра цветовая температура резко увеличивается в нижней части экрана, а полученные цифры подтверждают тот факт, что подобные проблемы будут хорошо видны и без измерительных приборов.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае мы увидели только слабый угловой Glow-эффект с небольшими паразитными оттенками, который свойственен практически любым моделям, а вот всего другого ужаса, который мы привыкли видеть на IPS-подобных мониторах, *VA-модель от MSI не продемонстрировала. Впрочем, у MPG Artymis есть и свои проблемы: неоднородная глубина чёрного, причину чего можно увидеть на второй фотографии.

Да, минимальный Glow-эффект при большом отдалении от экрана полностью исчезает, но мы видим 12-14 засвеченных зон (я их называю «прожекторами»), свойственных подавляющему большинству современных *VA-мониторов на рынке, будь они плоскими или изогнутыми, 27- или 32-34 дюймовыми, с разным соотношением сторон. Искать экземпляр без такой проблемы – зря потратить своё время, а сама проблема мигрирует от старых мониторов к новым уже который год.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Псевдо-10-битная матрица (с применением FRC) в мониторе MSI продемонстрировала хорошие градиенты, но исключительно в нескольких заводских режимах. В остальных же, включая режимы эмуляции и вариант аппаратной калибровки через утилиту MSI TrueColor, первые 10 % всего диапазона выглядят крайне странно: съедается часть тёмных полутонов, они сливаются воедино, снижается динамический диапазон.

Сделать с этим ничего нельзя, а применение профиля с небольшими правками в LUT видеокарты (в случае если вы решите калибровать обычным способом) приводит к заметному снижению качества прорисовки градиентов: появляется большое количество резких переходов со слабым проявлением паразитных оттенков в диапазоне 5-50 %. С учётом класса матрицы такое поведение можно назвать вполне обычным.

Что же касается теста на различимость бандинг-эффекта, то дисплей MSI показал себя, как и многие другие *VA-решения, плохо (обратите внимание на характерные концентрические круги на фото выше). Сделать с этим ничего нельзя, а результат совершенно не удивляет – его мы ждали!

#Скорость отклика и пропуск кадров

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. Для своей новинки в MSI указали только скоростные показатели по стандарту MPRT – 1 мс. Про реальную скорость отклика GtG – ни слова. Сочетание же максимальной частоты в 165 Гц и 1 мс MPRT в компании назвали Rapid Boost.

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive. Присутствует три режима её работы, но при активации режима работы подсветки MPRT («вставка чёрного кадра») возможность выбора любого из них дезактивируется.

По умолчанию производитель выставил режим OD — Fast. Посмотрим на полученные результаты:

Я видел много быстрых *VA-мониторов, но, к сожалению, MSI MPG Artymis 273CQR-QD можно отнести к ним лишь на основании технических характеристик, но никак не на основании полученных результатов.

Модель демонстрирует знакомые многим любителям игровых *VA-моделей тёмные и достаточно большие шлейфы. Чем темнее объект, тем они сильнее. Подобный характер работы матрицы вы можете встретить в более доступных *VA решениях с ценой 25-30 тысяч рублей.

Монитор MSI не следует сравнивать по скорости отклика с IPS-аналогами за схожие деньги – он будет в проигрыше, без какой-либо возможности взять реванш. При заводских установках Overdrive мы не выявили артефактов изображения, которых нет и на уровне Normal, но в нём шлейфы ещё больше. Если хочется ускорить монитор, то следует выставить Fastest. Он ощутимо быстрее, но появляются артефакты изображения, которые накладываются на и без того немаленькие темные шлейфы. Так что наш выбор – Fast, выставленный с завода.

Что же касается MPRT, то при его активации настройки OD блокируются — производитель за вас выбрал наиболее удачные, с его точки зрения, установки. Яркость при активации системы «вставки чёрного кадра» фиксируется на достаточно высоком уровне (~182 нит), объекты становятся чётче. В MRPT можно прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения для глаз, но объекты начинают троиться, а шлейфы появляются не только за объектами, но и перед ними. Такое поведение также является доказательством медлительности матрицы.

Стоят ли визуальные ощущения работы а-ля за CRT-монитором появления таких дефектов на движущихся объектах – вопрос на миллион. А ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (середина февраля 2023 года) монитор НЕ является официально сертифицированным NVIDIA для работы с G-Sync в режиме Compatible. Полная подтверждённая поддержка есть только для AMD FreeSync Premium Pro и Adaptive-Sync (для приставок).

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 165 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора (за исключением подключения по HDMI – там ограничение в 144 Гц и в 120 Гц для игровых приставок).

#Углы обзора и Glow-эффект

Используемая *VA-матрица, несмотря на свою сильную изогнутость, не смогла продемонстрировать высокую стабильность картинки при изменении угла просмотра.

В этом случае просмотра яркость картинки снижается слабо, проявляется незначительный цветовой сдвиг, особенно на светлых участках. На этом фоне происходит достаточно быстрое снижение общей контрастности и насыщенности картинки, что заметно на изображении выше. При ещё большем увеличении угла в той или иной плоскости могут теряться детали в светах и проявляться некоторые детали в тенях из-за классического Black Crush-эффекта.

Как и на других подобных мониторах, нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. Становится видна некоторая неоднородность рабочего поля, а также различные дефекты подсветки. Снизить заметность эффекта можно, только если убавить яркость подсветки и не работать без внешнего освещения, но полностью избавиться от всех проблем у вас точно не выйдет.

На цветных же изображениях Glow демонстрирует себя значительно слабее, и большую роль тут играют именно углы обзора. При взгляде со стороны картинка становится малоконтрастной, с лучшей различимостью в тенях и худшей в светах, но никаких лишних эффектов (Glow и ему подобных) не возникает. Тут уж выбирать вам – или сильный Glow у IPS-мониторов, или более глобальные изменения всей картинки у *VA, как в случае с героем этого обзора.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе MSI MPG Artymis 273CQR-QD используется матрица с полуматовой защитной поверхностью и классической для *VA структурой пикселей.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране при заводских установках резкости (в тех же режимах, где она увеличена, следует снизить значение параметра Sharpness до 0). *VA-панель в мониторе MSI – тот случай, когда проблем с отображением текста нет.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (MPRT) на частоте вертикальной развёртки 165 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки.

Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления двойных шлейфов.

В мониторе 273CQR-QD используется внешний блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы не заметили.

#Выводы

Новый MSI MPG Artymis 273CQR-QD – интересный монитор для особых случаев и покупателей с уникальными запросами. В нём сочетается весь ворох современных технологий (о таком наборе в игровом мониторе мы раньше не могли и подумать), которыми производитель дополнил современную с точки зрения возможностей цветовоспроизведения изогнутую *VA-матрицу. Правда, последняя оказалась не так близко к тем запросам реальной скорости, которые предъявляют разбирающиеся потребители (заметим, правда: те потребители, у которых нет любимчиков среди типов матриц и их производителей и которые, соответственно, оценивают монитор комплексно).

В продаже нет ничего похожего на героя обзора, но лишь в том случае, если вас интересует не только качество картинки и отклик пикселей. Установленная в 27-дюймовый MSI MPG Artymis матрица показала высокие результаты соответствия различным цветовым пространствам и в некоторых из режимов достигла коэффициента контрастности в 3200:1. А вот с точностью цветопередачи — как во всех заводских режимах, так и после доступной аппаратной калибровки через LUT монитора — дела обстоят не очень. К тому же у монитора есть проблемы с равномерностью подсветки как на светлом поле, так и на чёрном.

Поведём итог: нам было бы очень интересно увидеть подобный вариант сочетания функций и технологий в скоростном IPS-мониторе, где производитель более точно подошёл бы к заводской настройке, поработал бы с новым ПО MSI True Color и адаптировал датчики яркости и цветовой температуры для более комфортной работы перед экраном. Ну и желательно, сохранил стоимость модели на похожем уровне. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка (жаль, что без Pivot) и наличие VESA-совместимого крепления;
  • широкий выбор интерфейсов подключения (DP 1.2a, USB Type-C с DP Alt Mode и 2 × HDMI 2.0b);
  • USB-хаб с двумя портами для работы с периферией;
  • встроенная система внешней RGB-подсветки – пускай и простая, но она есть;
  • встроенный KVM-switch;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика и двух дополнительных физических клавиш;
  • широкий цветовой охват используемой *VA-матрицы;
  • поддержка воспроизведения HDR10-контента и соответствие VESA DisplayHDR 400 – но на полноценный HDR рассчитывать точно не стоит, да и максимальная яркость при его работе не повышается;
  • широкий диапазон регулировки яркости (57-423 нит) со стабильно высоком уровнем коэффициента контрастности в 2820:1 – хороший результат для игровой *VA-панели, который можно поднять до 3200:1 переходом в один из режимов (правда, с плохой настройкой);
  • очень высокая стабильность цветовой температуры в большинстве режимов;
  • наличие работающих датчиков внешней освещённости (яркости и цветовой температуры) – но над их точностью, стабильностью и комфортностью работы инженерам следует еще потрудиться;
  • функция для аппаратной калибровки через открытый LUT монитора – для игрового *VA-монитора это уникальное явление, хотя и тут тоже есть над чем поработать (точность);
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (без официальной сертификации);
  • наличие режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» MPRT;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения MPRT;
  • слабозаметный кристаллический эффект (КЭ) и отсутствие cross-hatching.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле – в который раз подтвердившаяся проблема подавляющего большинства *VA матриц;
  • очень низкая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • заводская настройка цветопередачи оставляет желать лучшего, а выбор Premium Color в качестве режима по умолчанию и зачем-то увеличенное значение Contrast в режиме User добавляют вопросов;
  • проблемы с передачей крайних тёмных полутонов в режимах эмуляции, которые сохраняются и после дополнительной аппаратной калибровки через MSI TrueColor;
  • высокая цена с учётом основных характеристик матрицы.

Может не устроить:

  • крупные глянцевые вставки в задней части корпуса и в центральной стойке могут быстро потерять свой товарный вид;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • отсутствие быстросъёмной системы крепления – ради удешевления конструкции MSI предлагает воспользоваться винтами крепления и отвёрткой;
  • использование USB-портов старой версии 2.0: для подключения мышки и клавиатуры это не серьёзное ограничение, а вот для устройств, где требуется более высокая пропускная способность, — уже ощутимое;
  • только 8-битное представление цвета при максимальных 165 Гц – ради заявленных 10 бит следует снизить частоту до 120 Гц;
  • сильная изогнутость панели (1000R — это вам не шутки): не все будут готовы после этого работать за обычными плоскими панелями (допустим, за обычным монитором на работе), привыкание требует времени;
  • расширенный цветовой охват на уровне 92 % DCI-P3 и 88 % AdobeRGB – меньше, чем обещали;
  • нативная частота развёртки 165 Гц и заявленная 1 мс MPRT не ставят рекордов скорости: монитор демонстрирует высокую плавность, но достаточно низкую скорость отклика – уровень вдвое более доступных *VA-решений с куда более простой «обвязкой»;
  • при активации HDR яркость увеличивается совсем немного – до 430 нит против заявленных 530 нит, но, учитывая прочие характеристики и возможности монитора, проблемы в этом мы не видим;
  • проблемы при работе MSI TrueColor и необходимость доработки точности калибровки данным способом;
  • функция «вставки чёрного кадра» MPRT первой версии – без поддержки работы совместно с системами адаптивной синхронизации;
  • качество градиентов сильно портится после калибровки, несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты, – в том случае, если вы прибегнете к стандартной процедуре калибровки;
  • средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • мощность зарядки по USB Type-C всего 15 Вт – монитор не совсем подходит для полноценной работы с современными ноутбуками;
  • средние углы обзора и невысокая стабильность картинки — сказывается использование *VA-панели.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 2 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 3 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 4 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 7 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 7 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 8 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 9 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 10 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 10 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 11 ч.
NASA поручило частным компания обеспечить связь в радиусе 2 млн км от Земли 16 мин.
Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы 2 ч.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 3 ч.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 4 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 5 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 5 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 6 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 6 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 6 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 7 ч.