Мировые поставки планшетных компьютеров в I квартале 2023 года упали на 18 % в годовом исчислении и составили 31,7 млн единиц, подсчитали аналитики Canalys. Это самый низкий показатель с начала пандемии в I квартале 2020 года, когда поставки рухнули. В краткосрочной перспективе поставки будут колебаться на допандемийном уровне, производителям же придётся делать упор на продукцию премиум-класса, а также ориентироваться на коммерческий и образовательный сегменты.
Для сравнения, в IV квартале 2022 года активные рекламные кампании производителей помогли им удержать рынок на плаву и даже добиться роста в 1 %. Послепраздничное падение спроса на планшеты — стандартное явление, но на сей раз потребители сильнее обычного сократили расходы, отметили в Canalys. Параллельно на рынке происходят и структурные преобразования: ослабевает пандемийный фактор, из-за которого сужается потребительский сегмент.
Приоритетами становится улучшение технических характеристик продукции, акцент на роли планшетов в экосистемах взаимодействующих устройств и поддержание импульса гибридных форматов работы — этой стратегии успешно придерживаются Huawei, OPPO и Xiaomi. Растёт роль корпоративных клиентов: повышается присутствие планшетов на производстве и в здравоохранении, а в Азии увеличивается востребованность моделей бюджетного и среднего класса в образовательной среде. Во второй половине года общий спрос на планшеты постепенно восстановится, и в 2024 году эта тенденция обещает ускориться — объёмы поставок всё-таки превысят допандемийный уровень.
Мировым лидером на рынке планшетов в I квартале 2023 года осталась Apple, поставившая 12,4 млн единиц продукции, и это на 17 %, чем за аналогичный период прошлого года. Второе место с 6,7 млн устройств заняла Samsung (-14 %), третье — Amazon с 2,5 млн (-30 %), четвёртое — Lenovo c 1,9 млн (-37 %), пятое — Huawei с 1,6 млн (-4 %). Последней помог высокий спрос на внутреннем рынке Китая.
Источник: