Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Поставки планшетов в первом квартале обвалились на 18 % — ниже уровня, на котором были до пандемии

Мировые поставки планшетных компьютеров в I квартале 2023 года упали на 18 % в годовом исчислении и составили 31,7 млн единиц, подсчитали аналитики Canalys. Это самый низкий показатель с начала пандемии в I квартале 2020 года, когда поставки рухнули. В краткосрочной перспективе поставки будут колебаться на допандемийном уровне, производителям же придётся делать упор на продукцию премиум-класса, а также ориентироваться на коммерческий и образовательный сегменты.

 Источник изображений: canalys.com

Источник изображений: canalys.com

Для сравнения, в IV квартале 2022 года активные рекламные кампании производителей помогли им удержать рынок на плаву и даже добиться роста в 1 %. Послепраздничное падение спроса на планшеты — стандартное явление, но на сей раз потребители сильнее обычного сократили расходы, отметили в Canalys. Параллельно на рынке происходят и структурные преобразования: ослабевает пандемийный фактор, из-за которого сужается потребительский сегмент.

Приоритетами становится улучшение технических характеристик продукции, акцент на роли планшетов в экосистемах взаимодействующих устройств и поддержание импульса гибридных форматов работы — этой стратегии успешно придерживаются Huawei, OPPO и Xiaomi. Растёт роль корпоративных клиентов: повышается присутствие планшетов на производстве и в здравоохранении, а в Азии увеличивается востребованность моделей бюджетного и среднего класса в образовательной среде. Во второй половине года общий спрос на планшеты постепенно восстановится, и в 2024 году эта тенденция обещает ускориться — объёмы поставок всё-таки превысят допандемийный уровень.

Мировым лидером на рынке планшетов в I квартале 2023 года осталась Apple, поставившая 12,4 млн единиц продукции, и это на 17 %, чем за аналогичный период прошлого года. Второе место с 6,7 млн устройств заняла Samsung (-14 %), третье — Amazon с 2,5 млн (-30 %), четвёртое — Lenovo c 1,9 млн (-37 %), пятое — Huawei с 1,6 млн (-4 %). Последней помог высокий спрос на внутреннем рынке Китая.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD закрыла сделку по покупке ZT Systems за $4,9 млрд 30 мин.
Cerebras Systems и Ranovus выбраны DARPA для поставки вычислительной платформы нового поколения для военных и коммерческих проектов 59 мин.
Meta выпустит умные очки с дисплеем и ценником выше $1000 уже к концу года 3 ч.
В Китае электролётам EHang разрешили перевозить людей по воздуху, но услуги аэротакси пока под запретом 3 ч.
Poco F7 Ultra и Poco F7 Pro — смартфоны с мощными чипами, продвинутыми системами камер и высокой надёжностью 3 ч.
НПК «Атроник» выпустила одноплатный компьютер формата PC/104-Plus с чипом Vortex86 DX3 3 ч.
Hyundai представила Insteroid — концепт электромобиля в стиле гоночных симуляторов 5 ч.
Amazon возобновила доставку товаров дронами в Техасе и Аризоне после двухмесячного перерыва 5 ч.
UMC открыла в Сингапуре новое передовое предприятие, снижая зависимость от Тайваня 7 ч.
Intel: Panther Lake возьмут всё самое лучше от актуальных Core и ангстремного техпроцесса 18A, но выйдут в 2026 году 9 ч.