Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные создали из воздуха систему активного шумоподавления — её можно применять на открытых пространствах

Сегодня никого не удивишь системами активного шумоподавления, когда в тех же наушниках динамики создают звуковые волны в противофазе шуму, чтобы его погасить. Но как гасить шумы не в наушниках, а в пространстве — это открытый вопрос. Ответить на него могут исследователи из Швейцарии, которые придумали систему активного шумоподавления без использования динамиков. Они показали, что шумы на всех частотах может буквально поглощать стена из воздуха.

 Источник изображений: EPFL

Источник изображений: EPFL

«Мы хотели максимально уменьшить влияние диффузора, поскольку он тяжёлый. Но что может быть таким же лёгким, как воздух? Сам воздух, — пояснил Станислав Сергеев, постдок в Акустической группе EPFL и ведущий автор работы. — Сначала мы ионизируем тонкий слой воздуха между электродами, который мы называем плазмоакустическим метаслоем. Эти же частицы воздуха, теперь электрически заряженные, могут мгновенно реагировать на команды внешнего электрического поля и эффективно взаимодействовать со звуковыми колебаниями в воздухе вокруг устройства, гася их».

Проще говоря, микрофон «воздушного» шумоподавителя улавливает звук, после чего в системе параллельных проводников — в метаслое — создаётся электромагнитное поле такой силы и направления, что оно разгоняет ионы в сторону источника звука. В свою очередь, ионизированные атомы воздушной среды толкают атомы обычного воздуха в направлении своего движения и, тем самым, генерируют звуковые волны в противофазе шуму.

Для гашения шума воздухом не нужны «диффузоры» и конструкции, сравнимой с шумом длины волны. Для этого достаточно воздушного (гасящего) слоя толщиной до тысячных долей от длины волны. Например, для гашения звука частотой 20 Гц с длиной звуковой волны 17 м достаточно ионизированного слоя воздуха толщиной всего 17 мм, тогда как в случае поглощающей стены потребовалось бы сооружение толщиной свыше 4 м.

«Самый фантастический аспект в этой концепции заключается в том, что, в отличие от обычных звукопоглотителей, опирающихся на пористые сыпучие материалы или резонансные структуры, наша концепция в чём-то бесплотна. Мы представили совершенно новый механизм звукопоглощения, который можно сделать настолько тонким и лёгким, насколько это возможно, открывая новые горизонты в борьбе с шумом, где пространство и вес имеют значение, особенно на низких частотах», — сказал другой автор работы, опубликованной в журнале Nature Communications.

Самое интересное в этой истории, что учёные намерены максимально быстро выпустить коммерческие воздушные шумогасители для открытых площадок. Для этого EPFL начала сотрудничать со швейцарской компанией Sonexos SA, которая специализируется на аудиотехнологиях. Вместе они намерены как можно скорее предложить новые и эффективные решения для снижения уровня шума в широком спектре приложений, включая автомобильную, потребительскую, коммерческую и промышленную отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 16 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 17 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 16 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 48 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Сегодня Samsung представит смартфоны Galaxy S25, умное кольцо Galaxy Ring 2 и новинки ИИ 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 10 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.