Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

На Солнце впервые запечатлели коронарные дожди — пылающие осадки из сгустков плазмы

Европейский зонд Solar Orbiter (SolO) впервые позволил получить изображение коронарного дождя на Солнце. Это явление было предсказано учёными, но до сих пор не наблюдалось. Из недр звезды вырывались сгустки плазмы, которые поднимались в атмосферу Солнца, остывали там и опадали огненным дождём — такого мы ещё не видели.

 Источник изображений: Patrick Antolin; ESA/Solar Orbiter EUI/HRI

Источник изображений: Patrick Antolin; ESA/Solar Orbiter EUI/HRI

В целом коронарные дожди похожи на земные. В обоих случаях происходят похожие процессы. Восходящие потоки поднимают вещество вверх, где оно остывает и опадает обратно. Кроме того, коронарный дождь отчасти повторяет физику звёздных дождей — метеоров. Последние раскаляются в атмосфере Земли и взрываются под воздействием давления или температуры. Переданные зондом SolO данные также показали, что под «каплями» падающей обратно на Солнце сгустков плазмы атмосфера звезды локально нагревается сильнее и возникают области повышенного давления.

Учитывая размеры отдельных «капель» коронарного дождя, которые в поперечнике достигали 250 км, а скорость их падения приближалась к 150 км/с, неудивительно, что они вносили заметный вклад в нагрев атмосферы Солнца. Это, кстати, одна из нерешённых до конца загадок, почему атмосфера Солнца примерно на миллион градусов по Цельсию горячее его поверхности. Данные зонда SolO позволяют с уверенностью сказать, что коронарный дождь вносит в этот процесс свой вклад.

Проанализированные учёными данные получены в марте 2022 года, когда зонд Solar Orbiter прошёл на удалении 48 млн км от поверхности Солнца. Поскольку миссия SolO продолжается и зонд сближается со звездой каждые полгода, данных будет всё больше, что поможет уточнить физику нашей звезды. Ниже видео показывает симуляцию коронарного дождя художниками NASA.

Важным отличием коронарного дождя от обычного земного дождя можно считать движение сгустков плазмы по «коридорам» силовых линий магнитного поля Солнца, которые выходят из его поверхности и уходят в неё. Также магнитные линии не дают образоваться хвостам из плазмы, как это происходит во время падения на Землю дождей из метеоров. В коронарном дожде на Солнце плазма вылетает едва ли неаккуратными сгустками и точно так же падает обратно. Интересно, увидим ли мы когда-нибудь фотографию фонтана брызг при падении такого шарика обратно на Солнце?

Добавим, об исследовании учёные сообщили на ежегодном Национальном астрономическом собрании Королевского астрономического общества Великобритании. Препринт работы доступен на сайте arXiv и готовится для публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На фоне надвигающегося сиквела продажи Kingdom Come: Deliverance взяли новую высоту 11 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 12 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 13 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 14 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 15 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 17 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 20 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 21 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 21 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 22 ч.