⇡#Тестирование
⇡#Методика тестирования
Монитор DIGMA Gaming DM-MONG2740 был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 22H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (эмуляция).
При использовании интерфейса HDMI вы сможете получить те же 10 бит при 144 Гц без цветового сжатия, что говорит о том, что в мониторе используется полноценный порт HDMI 2.1.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
- яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
- цветовой охват;
- цветовую температуру;
- гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
- гамма-кривую серого цвета;
- отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
- равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
⇡#Рабочие параметры
В мониторе DIGMA Gaming DM-MONG2740 пользователь может найти шесть предустановленных режимов. Мы полноценно протестировали только выставленный по умолчанию «Стандарт», проверили максимальное воздействие дополнительной функции Low Blue Light, проверили эмуляцию sRGB через соответствующий подрежим в настройках цветовой температуры и изучили результаты дисплея после ручной настройки и калибровки.
При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
- режим – «Стандарт»;
- яркость – 80;
- контрастность – 50;
- DCR – выкл.;
- HDR – выкл.;
- резкость – 2;
- цветовая температура – «Тёплый»;
- Low Blue Light – выкл.;
- разгон (время отклика) – 50.
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:
- режим – «Стандарт»;
- яркость – 25;
- контрастность – 50;
- DCR – выкл.;
- HDR – авто;
- резкость – 2;
- цветовая температура – «Пользователь» (36/39/46);
- Low Blue Light – выкл.;
- разгон (время отклика) – 20-25.
Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы оставили монитор в режиме «Стандарт». Чтобы получить необходимые значения и улучшить результаты монитора, нам потребовалось отрегулировать три основных параметра: яркость, цветовую температуру (RGB Gain) и степень разгона (Overdrive в привычном понимании). В качестве дополнительного воздействия мы переключили HDR в режим «Авто», чтобы в дальнейшем совершать меньше действий для беспроблемного проигрывания HDR-контента.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Изначальная проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при заводских установках цветовой температуры («Тёплый»).
Яркость в меню (%) |
Яркость белого (кд/м2) |
Яркость чёрного (кд/м2) |
Статическая контрастность (x:1) |
100 |
294 |
0,392 |
750 |
90 |
265 |
0,356 |
744 |
80 |
234 |
0,314 |
745 |
70 |
210 |
0,281 |
747 |
60 |
186 |
0,25 |
744 |
50 |
164 |
0,22 |
745 |
40 |
143 |
0,192 |
745 |
30 |
123 |
0,165 |
745 |
20 |
104 |
0,139 |
748 |
10 |
85 |
0,115 |
739 |
0 |
70 |
0,094 |
745 |
Максимальная яркость в этом случае оказалась на уровне 294 кд/м2, а нижнее значение составило 70 кд/м2. Коэффициент контрастности – 750:1 в среднем, что ниже заявленного производителем и является средним для IPS-монитора результатом. Но такие значения оказались не максимальными!
При переходе в режим цветовой температуры «Пользователь» и сохранении RGB на стандартных значениях (50/50/50) монитор DIGMA способен продемонстрировать 420 кд/м2 в максимуме вместе с коэффициентом контрастности в 1060:1, что для монитора подобного уровня – самое то, что нужно, а также выше, чем заявил производитель. Разве только следует отметить, что в этом случае вы будете ограничены цветовой температурой на уровне 7500 К с сильным паразитным оттенком.
Что же касается HDR, то активация этой функции НЕ ведёт к увеличению максимальной яркости и контрастности. Результаты остаются на изначальном уровне и зависят от параметров, установленных в меню монитора.
⇡#Результаты при заводских настройках (режим «Стандарт»)
По заявлению производителя, монитор оснащён матрицей с расширенным цветовым охватом. Исходя из полученного спектра подсветки, можно сделать вывод, что в качестве модифицирующего рассеивающего слоя используются так называемые квантовые точки, позволяющие показывать высокие результаты относительно как sRGB и DCI-P3, так и AdobeRGB, используемого в полиграфии и популярного среди некоторых фотографов.
Для простого потребителя это значит, что любой контент на экране нового монитора DIGMA Gaming DM-MONG2740 будет более насыщенным по цветам, чем на мониторах с обычной W-LED-подсветкой. Для игр, да и в других ситуациях, когда вам не принципиальна высокая точность цветопередачи, — это скорее плюс. Но для работы с цветом в отсутствие определённых знаний и индивидуального цветового профиля устройства — может оказаться и минусом.
При настройках по умолчанию DCI-P3 покорился монитору на 93,5 %, а AdobeRGB сразу на 95 % — очень хороший результат. Вместе с тем общий объём цветовых данных составил почти 154 % sRGB — монитор DIGMA с лёгкостью может конкурировать по возможностям матрицы с вдвое-втрое более дорогими аналогами от А-брендов.
С завода точка белого у Gaming DM-MONG2740 настроена на среднем уровне – 6082 К с паразитным оттенком. При этом со стабильностью ЦТ оттенков серого вопросов нет – в целом всё в порядке, хотя есть куда стремиться.
Есть некоторые проблемы и с контрастностью картинки. На гамма-кривых выявлено отхождение от референса, в результате картинка менее контрастная, чем должна быть в соответствии с гаммой 2,2, хотя к различимости глубоких теней вопросов нет.
Из-за особенностей заводской настройки, а также широких возможностей матрицы по цветовоспроизведению при проверке монитора через ArgyllCMS мы воспользовались референсом AdobeRGB (для сравнения), но получить в таком случае высокие результаты сразу не получится. Монитору DIGMA требуются уточнение цветовых характеристик, правки RGB и гамма-кривых, а также корректировка яркости для более комфортной продолжительной работы за экраном. Всё это можно сделать в ходе полноценной калибровки дисплея.
⇡#Результаты после настройки и калибровки
В ходе ручной настройки мы снизили яркость и изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого. Все остальные изменения доступны только через правки LUT-области видеокарты, ведь режимов гаммы и регулировки различимости тёмных участков у монитора нет.
Внесённые изменения и проведённая калибровка из-за существенных корректировок RGB снизили не только цветовой охват, но и коэффициент контрастности — до 630:1 вместо возможных при RGB 50/50/50 1060:1. Но если вам нужна корректная точка белого и баланс серых оттенков, то других вариантов нет.
После настройки мы добились нейтрального баланса изображения с корректной точкой белого и оттенками серого, которые сохранили свою высокую стабильность ЦТ на всём рабочем диапазоне.
Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые, а мы добились необходимого результата, который оказался крайне стабильным со временем – просадок по точности цветопередачи у DIGMA DM-MON2740 не выявлено.
В итоге отклонения DeltaE94 не превысили 0,2 в среднем и 0,7 в максимуме. В таком состоянии герой обзора прекрасно подойдёт для профессиональной работы с цветом в любой из соответствующих областей, без каких-либо но.
⇡#Результаты в режиме эмуляции sRGB
Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.
Эмуляция sRGB производится на хорошем уровне, особенно для монитора подобного класса. Изначальная яркость сохраняется на базовом для монитора уровне (235-240 нит — это очень высоко), но её разрешено менять без дополнительных препятствий.
Поскольку режим sRGB выполнен в качестве пресета цветовой температуры, то после его активации возможность ручной регулировки RGB пропадает. При этом точка белого устанавливается на уровне 6250 К, с DeltaE вдвое ниже, чем при заводских установках, и хорошим балансом ЦТ оттенков серого.
Гамма-кривые в режиме sRGB установлены точнее, чем в режиме «Стандарт». Монитор демонстрирует качественную картинку без дополнительной ручной настройки.
В отчёте Argyll CMS мы видим проблемы с несколькими цветами (что очевидно, если учитывать полученный цветовой охват), а также наличие паразитного оттенка на всём протяжении чёрно-белого градиента. Всё это можно поправить, как и уточнить реальные возможности цветовоспроизведения монитора в режиме sRGB для операционной системы, и тогда этот пресет будет прекрасным. А пока что есть, то есть.
⇡#Результаты в режиме «Low Blue Light — Усиленный»
Теперь про «снижение нагрузки на глаза» и режимы вида Low Blue Light (LBL). Ни одна современная модель не обходится без чего-то подобного. В DIGMA оставили знакомое и всем понятное название, позволили регулировать степень воздействия (4 режима) и сохранили возможность регулировки яркости, чтобы дополнительно снизить нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением.
Доступно четыре варианта воздействия: Low, Middle, High и Super High. Последняя ступень позволит добиться точки белого аж в 3947 К, но с усилением паразитного оттенка.
Из-за значительного воздействия на цветопередачу и общую тональность картинки на экране, цветовой охват монитора DIGMA в данном режиме снижается очень сильно. Картинка на экране выглядит безумно, всё в жёлто-оранжевых оттенках.
Сможете ли вы долго работать при таких настройках? У нас есть большие сомнения на этот счёт, ведь паразитный оттенок и крайне низкая цветовая температура сохраняются на всём диапазоне.
При этом гамма-кривые проходят почти так же, как и при стандартных установках, а соответственно, никакого дополнительного снижения нагрузки на глаза, кроме изменения тона картинки, производитель не предусмотрел. Жаль…
В сложившейся ситуации очевидно, что смысла в подобной настройке монитора нет. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны пользователя, но ещё эффективнее будет провести ручную настройку яркости и RGB для достижения действительно «тёплой» картинки, без выраженного паразитного оттенка и со значительно меньшей яркостью, которую необходимо корректировать самостоятельно.
⇡#Равномерность подсветки
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет, как нет тут и функции локальной подсветки (Local Dimming).
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
Проблемы с равномерностью подсветки видны как на белом поле, так и на однородных полях других светлых оттенков. Продемонстрировать их более наглядно нам удалось при помощи разных оттенков серого на фотографиях выше.
Среднее отклонение от центральной точки составило 13,7 %, а максимальное 36 %. Светлая зона сосредоточилась в центральной части экрана с переходом в нижний правый край. Для монитора подобного рода результат очень низкий. На нашей памяти схожие решения демонстрировали цифры ощутимо ниже: 8-10 % и 20-25 % соответственно.
К счастью, по равномерности цветовой температуры подобных проблем у монитора DIGMA DM-MONG2740 не оказалось. Разброс значений не превысил 600 К, среднее отклонение от центральной точки – 2 %, максимальное – 7,5 %. В данном вопросе монитор DIGMA Gaming DM-MONG2740 показал себя на среднем уровне, а как таковую самую проблемную зону выделить сложно. Единственное же измерение из 35 (верхний левый угол) с ЦТ выше 7000 К брать в расчёт мы не будем.
Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).
В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами с явными паразитными оттенками. Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток, при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом. Это то, к чему следует быть готовым.
Снижение яркости не сильно скажется на ваших впечатлениях, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям, и все эффекты будут снова видны, как и раньше.
При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и чёрный фон начинает демонстрировать реальную равномерность подсветки. Впрочем, и тут результат оказался несколько ниже среднего: видны как точечные, так и достаточно крупные зоны засветки в общем количестве 8-9 штук, все с небольшими паразитными оттенками. Возможно, есть экземпляры DM-MONG2740 с более равномерной подсветкой и меньшими проявлениями Glow.
⇡#Визуальная оценка изображения и особенности модели
⇡#Качество градиентов и бандинг
В DIGMA Gaming DM-MONG2740, по заверению производителя, используется полноценная 8-битная матрица. Однако в системе пользователь может активировать 10-битный вывод сигнала при частоте вертикальной развёртки до 144 Гц включительно и без использования цветового сжатия — как при DP-подключении, так и при работе с HDMI.
На качестве же градиентов это никак не сказывается — в обоих случаях мы наблюдаем корректные переходы между полутонами (стандартный уровень для данного класса мониторов), а после применения созданного в ходе калибровки профиля монитор DIGMA продемонстрировал небольшое снижение плавности из-за появления некоторого количества резких переходов с паразитными оттенками.
Что касается такого вопроса, как «бандинг», то монитор DIGMA показал себя середнячком. Паразитные оттенки и грубые переходы на сложных изображениях хорошо различимы, но никакой катастрофы мы не выявили – всё в пределах допустимого для монитора из игрового сегмента.
⇡#Скорость отклика, пропуск кадров и адаптивная синхронизация
Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. Для своей новинки в DIGMA указали только скоростные показатели по стандарту GtG – 5 мс. Это много по современным меркам, зато ближе к реальности/правде. Максимальная частота вертикальной развёртки модели составляет 144 Гц – и это нативная частота. Дополнительный разгон (Overclock) не предусмотрен.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive, названная в русской локализации меню «Разгон». Возможна максимально точная настройка от 0 до 100 с шагом в 1 %. По умолчанию установлено значение 50 %.
Пусть монитор DIGMA и не такой быстрый, как скоростные Nano-IPS-модели с меньшим рабочим разрешением, эту разницу можно увидеть лишь при прямом сравнении. В реальном же использовании жаловаться на скорость новинки вам вряд ли придётся, в том числе сравнивая её с прямыми конкурентами, предлагающими идентичный уровень скорости (Nano IPS 4K производства LG отличаются лишь совсем немного из-за более высокой частоты развёртки).
При заводских установках Overdrive мы смогли выявить заметные артефакты, которые исчезают полностью, если понизить этот параметр до 10-15 %. Усилить различимость артефактов можно увеличением силы разгона, но смысла в этом нет: значительного увеличения скорости отклика переключения пикселей вы не увидите, а вот испортившуюся картинку заметить куда проще.
Что же касается MPRT, то при его активации настройки OD блокируются — применяются те настройки, что были выставлены заранее. Яркость при активации системы «вставки чёрного кадра» фиксируется на достаточно высоком уровне (свыше 200 нит), объекты становятся чётче. В MRPT можно прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения для глаз, но объекты начинают двоиться (шлейфы не только за объектами, но и перед ними).
Стоят ли визуальные ощущения работы а-ля за CRT-монитором появления таких дефектов на движущихся объектах – решайте сами. Ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.
В зависимости от уровня Overdrive вы можете получить как отсутствие явных артефактов, так и их переизбыток. Наш же выбор как для MPRT, так и без MPRT – 15-20 %. Этого будет достаточно, чтобы сделать монитор чуть быстрее, чем при 0 %, но обойтись без видимых артефактов.
Чтобы получить возможность включать системы адаптивной синхронизации, в настройках монитора необходимо активировать пункт «FreeSync». После этого вы с лёгкостью сможете включить G-Sync в режиме Compatible (его официальная поддержка у монитора отсутствует) или тот самый FreeSync в случае с видеокартами от AMD. Работоспособность первой системы проверена: проблем не возникает, а рабочий диапазон составляет 48-144 Гц — или и того шире при использовании функции LFC у видеокарт AMD.
Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили – 144 Гц стабильны как при DP-, так и при HDMI-подключении.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
Ни у одного из 4К IPS-дисплеев мы ещё не видели проблем в вопросах углов обзора и стабильности картинки. Их нет и у DIGMA Gaming DM-MONG2740.
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее.
Glow-эффект — в прямом понимании этого термина — проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, если привстать над монитором. Однако таких резких изменений картинки, как в случае с *VA- и тем более TN+Film-матрицами, вы здесь не увидите. На фото можно наблюдать где-то на одной четверти изображения появление пелены со слабо выраженным тёплым оттенком (на самом деле он зависит от того, с какой стороны смотреть на экран, но и изменённый спектр подсветки тоже сказывается).
На чёрном поле Glow проявляет себя также во всей красе, что для любителей IPS-дисплеев – не в новинку. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того, с какой стороны от экрана вы встанете и под каким углом будете на него смотреть. И конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки — чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения, и это следует учитывать в первую очередь.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ
В мониторе DIGMA Gaming DM-MONG2740 используется матрица с полуматовой рабочей поверхностью.
При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.
К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости. Сделать несколько лучше (если вам что-то не понравится) возможно при помощи точной регулировки ClearType в Windows. Главное – не крутить настройки резкости (Sharpness), оставьте их в заводском положении (2 единицы).
Дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
При активации режима «вставки чёрного кадра» (MPRT) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с похожей частотой и неполным циклом отключения подсветки. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для короткого сеанса игры подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.
Есть у монитора возможность дезактивации Flicker-Free-подсветки. Мы попробовали — и получили частоту 1920 Гц, что очень высоко и визуально никак не сказывается на опыте работы за монитором, но при этом слегка меняется диапазон яркости. Фотография выше лишь доказывает, что разница между двумя режимами для наших с вами глаз – минимальная или отсутствует вовсе. Так что оставьте опцию Flicker-Free включённой, как она, собственно, и настроена по умолчанию. Зачем вообще нужна возможность её отключать? Для нас это осталось загадкой.
В мониторе DIGMA Gaming DM-MONG2740 используется встроенный блок питания с классической 3-контактной вилкой (как для блока питания ПК). Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы для себя не отметили.
⇡#Выводы
Монитор DIGMA Gaming DM-MONG2740 — крайне интересный представитель класса игровых 4К-моделей. Он с лёгкостью может заменить часть ушедших с нашего рынка решений либо предоставить возможность значительно сэкономить, получив не только качественный корпус на уровне А-брендов, но и отличную по скоростным и цветовым возможностям IPS-матрицу.
Производитель явно постарался и сделал DM-MONG2740 именно таким, каким хотят видеть современный монитор многие потребители. Тут и интересный дизайн без откровенной «китайщины», приятные материалы, хорошая эргономика подставки, полезные функции PiP/PbP, удобное управление, современные порты подключения (включая HDMI 2.1; правда, из общей красивой картины выбиваются старые USB 2.0 для работы с периферией), какая-никакая встроенная акустическая система и вполне себе качественная заводская настройка.
Монитору повезло выйти на рынок именно в 2023 году, что обеспечивает интерес к нему на полках российских магазинов. Проблем с поставками нет, с гарантией тоже, цена – крайне привлекательная. Всё это делает модель DIGMA Gaming DM-MONG2740 достойным выбором, особенно если у вас будет возможность проверить несколько экземпляров и найти себе с равномерностью подсветки на чёрном получше. Общие эмоции от монитора — приятное удивление и хорошее впечатление, опять же с учётом стоимости решения и уровня его матрицы. Она как минимум ничем не хуже (а по цветовому охвату даже интереснее), чем Nano IPS производства LG Display, установленная в куда более дорогих моделях, в которых к тому же нет USB Type-C. Вот и думайте!
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.
Достоинства:
- современный дизайн – ничем не хуже, чем у решений от А-брендов;
- отличное качество материалов и сборки;
- эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления (75 х 75 мм);
- широкий выбор интерфейсов подключения (DP 1.4, HDMI 2.1, USB Type-C с DP Alt Mode и зарядкой 65 Вт);
- наличие фонарика-ночника на нижней грани корпуса – интересная задумка, которая может быть полезной в реальной жизни;
- дополнительный хаб USB 2.0 для подключения и зарядки остальной периферии (мышки, клавиатуры, различных накопителей), а также встроенная акустическая система;
- хороший комплект поставки, включающий кабель USB Type-C → Type-C;
- удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика;
- наличие функций PiP/PbP – как у моделей за совсем другие деньги;
- поддержка воспроизведения HDR10-контента – для упрощения дальнейшего взаимодействия следует выставить настройку HDR в меню монитора в положение «АВТО»;
- широкий диапазон регулировки яркости (70-294 нит), но только при заводских установках, с коэффициентом контрастности 750:1 – для его увеличения до 1060:1 необходимо перейти в пользовательский режим настройки цветовой температуры, но тогда поменяется точка белого, а диапазон расширится до 99-420 нит;
- поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (но без официальной сертификации);
- наличие режима «вставки чёрного кадра» со свободной регулировкой уровня подсветки матрицы и OD перед включением – редкое явление;
- подсветка с модифицированным спектром (для снижения нагрузки на глаза и расширения цветового охвата) без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне регулировки яркости;
- высокая скорость отклика пикселей – уровень Nano IPS 4K производства LG Display в условиях схожей частоты развёртки;
- отличные углы обзора и сниженный Glow-эффект на цветных изображениях;
- официальная гарантия на территории РФ и развитость сети СЦ;
- самый доступный монитор в своём классе с подобным набором возможностей.
Недостатки:
- очень низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости – мы надеемся, что существуют экземпляры получше;
- дефекты подсветки на чёрном поле – надежды тут всё те же, что и выше.
Может не устроить:
- средняя стабильность цветовой температуры в большинстве режимов;
- средний результат равномерности подсветки по уровню цветовой температуры;
- активация режима со вставкой «чёрного кадра» (MPRT) не позволяет добиться от монитора идеально чёткой картинки без двоения объектов, но «на поиграться» – самое то;
- использование USB-портов старой версии 2.0: для подключения мышки и клавиатуры это не серьёзное ограничение, а вот для устройств, где требуется более высокая пропускная способность, — уже ощутимое;
- большая разница в глубине чёрного и максимальной яркости (и соответственно, в коэффициенте контрастности) в зависимости от используемого режима цветовой температуры и значений RGB в случае с ручной настройкой – столь большую разницу сложно припомнить у других протестированных мониторов, за исключением ещё одного DIGMA;
- сильный (типичный для IPS) Glow-эффект на чёрных полях.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.