Кросс-купе Polestar 4, которое было представлено сегодня в Китае и выйдет на мировые рынки в 2024 году, в стандартной комплектации оснащено усовершенствованной системой помощи водителю Mobileye SuperVision. Система автономного вождения Mobileye Chauffeur станет дальнейшим развитием технологии SuperVision с увеличенным количеством радаров и лидаров, и будет работать на чипах EyeQ6 от Mobileye. Сроки внедрения новой системы пока не объявлены.
SuperVision — это система на базе камер, работающая на чипах EyeQ5 от Mobileye. Она включает в себя отдельные функции автоматического вождения, такие как автономная смена полосы, движение на шоссе и в пробках, помощь при манёвре уклонения, предотвращение передних и задних столкновений и адаптивный круиз-контроль. В мае 2023 года появлялась информация, что компания Porsche также планирует использовать Mobileye SuperVision в своих будущих электромобилях.
По утверждению представителя Mobileye, когда следующее поколение систем автономного вождения — Chauffeur — будет официально запущено, оно «обеспечит автономное вождение по автомагистралям, а также автоматизированное вождение в других средах». «Другая среда» может означать магистральные дороги, автострады, сельские или городские улицы.
Mobileye утверждает, что область применения системы будет зависеть от датчиков и вычислительной мощности, выбранных каждым OEM-производителем. Сочетание лидара, радара и камер позволит автомобилям, оснащённым технологией Mobileye, непрерывно сканировать окрестности, обеспечивая систему точной информацией о положении электромобиля и дорожной обстановке.
«Будет ли ODD работать только в городах или на более широкой территории, зависит от выбора наших клиентов, — пояснил директор по корпоративным коммуникациям Mobileye Джастин Хайд (Justin Hyde). — И наша система предназначена для работы днём и ночью, без ограничения по времени».
Ранее шведский производитель электромобилей Polestar объявил, что новое электрическое кросс-купе Polestar 4 будет включать в себя систему мониторинга водителя (DMS) на основе встроенной камеры, чтобы водитель не слишком полагался на SuperVision и не засыпал за рулём. Компания пока не сообщила, планирует ли она использовать DMS после интеграции Chauffeur.
Более подробная информация об интеграции Chauffeur, в том числе о стоимости системы автономного вождения, появится ближе к запуску. Для сравнения, система автономного вождения Tesla Full Self-Driving использует только камеры и добавляет к стоимости автомобиля $15 000. К слову, изначально Tesla тоже хотела использовать системы Mobileye, но позже решила остановиться на собственных системах.
Тем временем в техасском Остине уже стартовали испытания автопилота четвёртого уровня Mobileye на электрических фургонах Volkswagen ID Buzz.