Сегодня 18 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Россияне остались верны западным музыкальным стримингам

Музыкальные потоковые службы YouTube Music и Apple Music по итогам II квартала остались в пятёрке популярнейших в России стримингов, чему не помешали ни проблемы с доступом, ни сложности с оплатой. Это объясняется присутствием там западных новинок, считают опрошенные РБК эксперты.

 Источник изображений: whoalice-moore / pixabay.com

Источник изображений: whoalice-moore / pixabay.com

Во II квартале доля YouTube Music на рынке потоковых сервисов в России составила 37 %, выяснил проект Mediascope BrandPulse — это на 16 п.п. меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 4 п.п. больше, чем в I квартале. Доля Apple Music составила 12 % — на 2 п.п. ниже год к году, но на 2 п.п. выше, чем квартал к кварталу. Годовое падение сервиса «Звук» составило 7 п.п., а доля оказалась 11 %. Динамику показателей YouTube Music и «Звука» в Mediascope объяснили ребрендингом платформ.

Лидером в России является «Яндекс Музыка», которая по сравнению со II кварталом прошлого года нарастила 2 п.п. и достигла доли в 73 %. «VK Музыка» увеличила долю на 4 п.п. до 67 %. «Музыка в Одноклассниках» (существует с 2011 года) показала 29 %, «МТС Музыка» (с 2016 года) — 11 %, а немецкий стриминг SoundCloud — 6 %. К сожалению, динамику этих служб в Mediascope оценить не смогли, поскольку в прошлогоднем опросе они отсутствовали. В этом году в оценку не попали Deezer и Spotify.

От российских пользователей App Store в последние месяцы поступают жалобы на перебои в работе Apple Music: зависает проигрывание композиций, пропадают сохранённые треки, внезапно списываются средства. В сети МТС число пользователей Apple Music за год не поменялось, но снижение интереса к сервису всё-таки отмечается: по итогам июня–июля 2023 года трафик год к году упал на 23 %. Популярность зарубежных сервисов опрошенные РБК эксперты объясняют рядом факторов: удобством, широтой репертуара, присутствием свежих релизов и точными рекомендательными алгоритмами — российские меломаны являются продвинутой аудиторией, которая сознательно не хочет пользоваться пиратскими ресурсами и изыскивает иностранные карты для оплаты подписки.

С началом украинских событий из России ушли три крупнейших мировых музыкальных лейбла, из-за чего российские платформы лишились части фонотеки и многочисленных западных релизов, а также композиций украинских и части российских исполнителей — всё это преимущественно сохранилось на зарубежных потоковых службах. Любопытно, что локальные музыкальные платформы есть всего в нескольких странах, а в России их несколько.

Интересным явлением эксперты назвали популярность музыкального сервиса «Одноклассников» — у этой соцсети своя «верная» аудитория, которая отличается от аудитории других соцсетей. С момента запуска в 2011 году этот сервис трансформировался — в нём появились «Рекомендации», которыми пользуются более половины слушателей; радиостримы и возможность просмотра клипов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Precinct: вы имеете право хранить молчание. Рецензия 7 ч.
Android-приложения получат доступ к ИИ-модели Gemini Nano, которая работает прямо на смартфоне 18 ч.
Epic Games снова обратилась в суд, чтобы принудить Apple вернуть Fortnite на iPhone 18 ч.
ИИ-поиск появился в приложениях Google для Android и iOS, но доступен пока не всем 19 ч.
Intel выпустила важные исправления безопасности для устранения уязвимостей в Core Ultra, Arc и серверных GPU 24 ч.
OpenAI станет одним из основных пользователей крупного ЦОД в ОАЭ 17-05 06:34
Новая статья: «Приключения Капитана Блада» — ахой из прошлого. Рецензия 17-05 00:00
«Мы делаем всё возможное»: создатели Stellar Blade отреагировали на недоступность игры в 130 странах и развеяли опасения фанатов насчёт Denuvo 16-05 23:11
xAI обнародовала секретные промпты для ИИ-бота Grok после скандального сбоя 16-05 21:58
В ChatGPT появился ИИ-помощник программиста Codex 16-05 21:53