Сегодня 19 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее

⇣ Содержание
Реклама | ООО «ДНС Ритейл» ИНН 2540167061
erid: F7NfYUJCUneLrX8psweU

Совместить два 27-дюймовых монитора, получив на выходе изогнутый 49-дюймовый дисплей с соотношением сторон 32:9 –этап, пройденный Samsung ещё в 2017 году. Тогда производитель представил первую игровую Dual Full HD-модель (3840 × 1080), а через полтора года показал уже версию Dual WQHD (5120 × 1440) с частотой развёртки 120 Гц. Следующей итерацией стала модель Odyssey G9 с поднятой до 240 Гц частотой, а в середине 2021 года в продаже появилась обновлённая модификация Odyssey Neo G9 c набирающей популярность многозонной Mini-LED-подсветкой.

Следующим важным шагом для Samsung стала технология QD-OLED, с помощью которой за два прошедших года компания смогла занять все перспективные ниши, в том числе в сегменте ультраширокоформатных мониторов. Но и про одну из своих любимых связок (быстрые *VA с Mini-LED) корейские разработчики не забыли и, уже в который раз, сумели удивить публику.

В конце августа 2023 года производитель представил первый в мире 57-дюймовый ультраширокоформатный дисплей Dual UHD (7680 × 2160) с частотой 240 Гц на базе *VA c Quantum Mini-LED-подсветкой – модель Samsung Odyssey Neo G95NC. Слово «первый», как вы догадались, в данном случае можно использовать не один раз и даже не два. Такое сочетание характеристик и сейчас, более чем полгода спустя, не может предложить ни одна другая компания, а потому знакомство с уникальной новинкой обещает быть крайне интересным.

#Технические характеристики

Перед официальным запуском в продажу игровой монитор Samsung Odyssey Neo G95NC успел показаться на выставке CES 2023 и заполучить золото в номинации «Best Of Innovation». Для рынка США стоимость новинки по предзаказу была установлена на уровне 2 499 $. В России же новинку можно приобрести в крупных торговых сетях по рекомендованной цене в 249 990 рублей, которая, с учетом размеров и уникальных характеристик устройства, нам кажется абсолютно адекватной.

Samsung Odyssey Neo G9 G95NC
Экран
Диагональ, дюймы 57
Соотношение сторон 32:9
Покрытие матрицы Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 7680 ×2160
PPI 140
Параметры изображения
Тип матрицы Curved *VA
Тип подсветки Mini-LED, 2392 зоны локальной подсветки, технология Quantum Matrix
Изогнутость Да, 1000R
Макс. яркость, кд/м2 350 (мин.)/420 (тип.)
Контрастность статическая 2500:1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Максимальная частота развёртки Гц 120-240 Гц (в зависимости от используемой видеокарты)
Адаптивная синхронизация Да, AMD FreeSync Premium Pro, NVIDIA G-Sync Compatible, Adaptive-Sync
Время отклика, мс 1 (GtG)
Поддержка HDR HDR10, HDR10+ Gaming, соответствие VESA DisplayHDR1000
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы, беспроводные соединения, акустика
Видеовходы 1 × DP 2.1;
3 × HDMI 2.1 (порт HDMI1 только до 120 Гц)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × 3,5 мм Audio-Out;
2 × USB 3.0 Type-A;
2 × USB 3.0 Type-B (для использования функции KVM)
Беспроводные соединения Нет
Встроенные колонки: число ×мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -3° до +10°), поворот (от -15° до +15°) изменение высоты (120 мм)
VESA-крепление: размеры (мм) 100 × 100
Крепление для замка Kensington Есть
Блок питания Встроенный
Потребляемая мощность: максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) 300 / 165 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
1328 × 481-601 × 500
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
1328 × 430 × 338
Масса нетто (с подставкой), кг 19
Масса нетто (без подставки), кг 15,4
Ориентировочная цена 240 000-250 000 рублей

В изучаемой модели используется единственная в своём роде 57-дюймовая изогнутая (с кривизной 1000R) VA-матрица с рабочим разрешением 7680 ×2160 пикселей (стандарт DUHD). В сущности, по размеру новинки Samsung — это ровно два 32-дюймовых 4K UHD-монитора, что обеспечивает уровень плотности пикселей в 140 ppi. Для комфортной работы в этом случае система Windows автоматически устанавливает масштабирование в 150 % — этого достаточно, но иногда могут возникать проблемы с некоторыми неоптимизированными приложениями.

Для своей новинки производитель совместил технологию Quantum Matrix (по всей видимости, речь про использование «квантовых точек») с Mini-LED-подсветкой с 2392 локальными зонами. На фоне 49-дюймовых моделей последних лет количество зон выросло пропорционально росту диагонали, а, соответственно, их плотность осталась на знакомом нам уровне.

Производитель указывает два значения максимальной яркости: 350 нит как минимально допустимую и 420 нит как нормальную. Коэффициент контрастности заявлен на уровне в 2500:1, что тоже несколько удивляет – современные *VA способны продемонстрировать статичный коэффициент на уровне в 3800-4100:1 даже при отсутствии зональной подсветки. При этом мало у каких моделей есть такое впечатляющее количество зон управления яркостью, а при их работе контрастность в любом случае должна увеличиться — в десятки и сотни раз.

Следует отметить, что новый Odyssey Neo G95NC поддерживает работу с HDR10/HDR+-контентом, а также сертифицирован как VESA DisplayHDR1000-монитор, что подтверждает его способность продемонстрировать пиковую яркость в 1000 нит и стабилизированную свыше 600 нит при полном заполнении экрана.

Используемая в мониторе крупная Mini-LED VA-панель выполнена в соответствии с современными стандартами безопасности, поэтому синий пик в спектре подсветки смещен в относительно безопасную область 443 нм.

Благодаря «квантовым точкам» в составе матрицы производитель добился расширения и цветового охвата — официально декларируется 95%-е соответствие пространству DCI-P3. Рассчитывать же на большее в случае с новинкой не стоит – о цвете применительно к новому Odyssey производитель говорит мало, а самые «насыщенные цветами» матрицы в Samsung приберегли для QD-OLED-моделей и профессиональных IPS-решений серии ViewFinity.

Вместе с тем матрица заявлена как 10-битная (по схеме 8 бит + FRC), то есть она должна быть способна воспроизвести до 1,07 миллиарда цветовых оттенков. А в настройках драйвера видеокарты пользователь обнаружит возможность установки глубины цвета вплоть до 12 бит. Но сильно радоваться не стоит – цифра есть, а эффекта нет. Поэтому 10 бит – наше всё.

Что касается скорости, то на бумаге всё осталось как и в паре предыдущих решений бренда (240 Гц и 1 мс GtG). Однако только самые примитивные тесты и приложения способны работать на 240 Гц (и при стольких же кадрах в секунду) при разрешении 7680 × 2160 пикселей. Рассчитывать на сохранение столь высокого уровня FPS в современных играх даже и при использовании самых скоростных «железок» не стоит — во всяком случае, сейчас, в середине 2024 года. Монитор Samsung Neo G95NC создан с прицелом на будущее, ну или для достаточно простых/старых и хорошо оптимизированных игр, способных показать что-то близкое к ~200 кадрам в секунду.

Монитор поддерживает все основные системы адаптивной синхронизации: Adaptive-Sync, AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync Compatible (без официальной сертификации). Работа последней, по нашим данным, доступна только в диапазоне 48-120 Гц и только на видеокартах не слабее RTX 3060.

Официально же заявлено, что для поддержки режима работы DUHD при частоте обновления 240 Гц используемая видеокарта должна поддерживать протокол DP 2.1 (UHBR 13.5 и выше) или HDMI 2.1 (FRL 12 Гбит/с). Первый вариант подключения на данный момент можно найти только у видеокарт на базе GPU AMD Radeon RX 7000-й серии и в последних моделях профессиональной серии AMD Radeon Pro. В случае с NVIDIA речь идёт только о картах верхнего ценового диапазона с HDMI 2.1-подключением. Впрочем, на просторах англоязычных форумов пользователи новинки сообщают, что даже NVIDIA RTX 4090 неспособна продемонстрировать на Neo G95NC больше 120 Гц при полном рабочем разрешении, а для установки 240 Гц требуется снизить выбранное разрешение до 5120 × 1440 пикселей. Помните о таких особенностях при выборе монитора, и тогда обойдётесь без лишней нервотрёпки.

Новинка Samsung предлагает довольно широкий список интерфейсов подключения: один новейший DP 2.1 (c обратной совместимостью с DP 1.1-1.4a), три полноскоростных (48 Гбит/с) HDMI 2.1 (первый из них с ограничением частоты до 120 Гц), два USB 3.0 Type-A и два USB 3.0 Type-B для подключения монитора к двум ПК и работы функции KVM. Для подключения наушников или внешней акустической системы Neo G95NC оснащен 3,5-мм аудиовыходом. Встроенных динамиков у модели нет.

Среди важных дополнительных функций производитель отмечает продвинутые варианты PiP («картинка в картинке») и PbP («картинка к картинке»). В первом случае возможен вывод второго источника на 25 % площади экрана, а во втором допускается вывод изображения сразу с трёх источников (возможно, понадобится обновление прошивки), что является уникальным предложением на рынке. Вместе с тем никуда не делась объективно быстро и стабильно работающая функция автоматического распознавания источника сигнала Auto Source Switch+.

В качестве эффектной визуальной составляющей новинка Samsung оснащена RGB-системой внешней подсветки Core Lighting+ c возможностью глубокой настройки и функцией синхронизации CoreSync.

#Комплектация и внешний вид

Samsung Odyssey Neo G95NC поставляется в очень большой и тяжёлой коробке из некрашеного картона. На единственной наклейке представлены данные о мониторе — полученный нами образец был изготовлен в Южной Корее.

В комплект поставки розничных образцов включены следующие элементы:

  • кабель питания;
  • кабель DP;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB Type-A -> USB Type-B;
  • металлический переходник для использования VESA-совместимого (100 × 100 мм) крепления;
  • краткое руководство пользователя;
  • гарантийный талон;
  • пластиковая крышка зоны крепления подставки к корпусу монитора (состоит из двух деталей);
  • задняя крышка корпуса.

Монитор Odyssey Neo G95NC выполнен в знакомом «безрамочном» дизайне. В нижней части используется тонкая накладка из тёмного пластика, а под ней с двух сторон корпуса расположились два вытянутых диффузора, внутри которых упрятана светодиодная подсветка внешнего пространства. Модель представлена исключительно в чёрно-белой расцветке, в модификации с достаточно эргономичной подставкой и VESA-совместимым креплением при использовании заводского переходника.

По сравнению с 49-дюймовыми предшественниками 57-дюймовая новинка Samsung Odyssey Neo G95NC изменилась не сильно. Модель выполнена в сдержанном, но современном стиле. Понять, что перед вами игровая модель, можно по полупрозрачному блоку внешней RGB-подсветки в задней части корпуса и уже отмеченным блокам-диффузорам, свойственным многим «Одиссеям».

Есть у монитора и небольшие декоративные вставки из сине-бирюзового пластика – по мотивам игровой серии и в соответствии с цветом используемой подсветки, установленной в диффузорах.

На фоне распространенных решений с радиусом изгиба 1500-1800 мм экран Odyssey Neo G95NC удивляет своей ярко выраженной вогнутостью, что в совокупности с размерами самого экрана впечатляет вдвойне.

Подставка традиционно собирается из двух частей, которые можно соединить без помощи отвертки: на крепежном винте в основании имеется откидной барашек. А вот для крепления центральной стойки к самому монитору без дополнительного инструмента не обойтись.

Основание подставки, несмотря на визуальную легкость конструкции, занимает немало места как в ширину, так и в глубину. Снизу имеется всего три резиновых накладки, но благодаря большому весу монитора и широко разнесенным точкам опоры они уверенно удерживают устройство на столе.

Конструкция центральной стойки переработана. Снять с неё верхний кожух теперь не выйдет, ведь система прокладки кабелей предстала в совершенно новом, упрощённом виде – как полоска-держатель из резины, размещённая в нижней части подставки.

Дополняет систему прокладки кабелей крупная задняя пластиковая крышка, закрывающая прямой доступ к интерфейсным разъёмам.

Эргономичность модели не вызывает нареканий, особенно если учесть размеры новинки. Доступна регулировка высоты в диапазоне 120 мм с возможностью установки корпуса максимально близко к рабочей поверхности, регулировка наклона в диапазоне от -5 до +15 градусов и поворот вправо-влево на 15 градусов.

Монитор выполнен качественно: обработка деталей не вызывает нареканий, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. Однако практичность глянцевого белого покрытия, занимающего львиную долю площади задней стороны монитора, все же вызывает вопросы: пластик легко собирает отпечатки пальцев, а также на нем будут хорошо заметны пыль или царапины. Да, на белом пластике! Мы не ошиблись.

Монитор Samsung оснащён VA-подобной матрицей с матовой рабочей поверхностью, которая эффективно борется с бликами на экране и практически не демонстрирует различимого кристаллического эффекта (КЭ).

Панель разъемов монитора включает 3,5-мм выход на наушники, три разъема HDMI 2.1 и один DisplayPort 2.1, по два разъёма USB 3.0 Type-B и USB 3.0 Type-A, один из которых (Service) может использоваться для обновления прошивки устройства. С другой стороны расположено гнездо питания.

Система внешней подсветки Core Lighting+ с поддержкой синхронизации Core Sync представлена в виде блока с RGB-светодиодами, которые встроены в полупрозрачное кольцо, прикрывающее область крепежа подставки.

Уровень максимальной яркости у системы вполне достаточен, но создать более-менее приятную атмосферу Core Lighting+ способна только в полной темноте. Система допускает глубокую настройку через соответствующий подраздел в меню и, безусловно, порадует поклонников подобных дизайнерских решений.

#Управление и меню

Система управления претерпела некоторые изменения. Компания отказалась от использования 5-позиционного джойстика с дополнительными клавишами управления и оборудовала монитор схожим по принципу работы модулем с пятью клавишами.

Система управления расположена на нижней грани корпуса, в его центральной части. Присутствует небольшой светодиод питания с красным свечением, изначально активированный только для режима ожидания (Standby).

До открытия основного меню нажатием боковых клавиш можно вызвать функции «быстрого доступа», одну из которых пользователь может выбрать самостоятельно.

Система управления работает стабильно и быстро. Раздражающих задержек нет, анимация плавная, а схема взаимодействия с монитором проста и не требует долгого привыкания.

Меню выполнено в обычных для серии Odyssey чёрно-бирюзовых оттенках и разбито на шесть разделов. Первый из них, как и положено геймерской модели, посвящен игровым настройкам. Здесь может быть выбрана максимальная частота обновления (по умолчанию даже при DP-подключении выставляется 120 Гц) и время отклика, включен режим адаптивной кадровой синхронизации, настроен эквалайзер черного (только в SDR-режиме), выведен на экран прицел по центру (а при необходимости и уточнено его положение), настроена задняя RGB-подсветка корпуса Core Lighting+ и выбран режим работы встроенного скалера изображения.

Некоторые настройки доступны не всегда: так, параметры времени отклика и низкой задержки ввода могут быть изменены только при отключенной адаптивной кадровой синхронизации и не в режиме PiP/PbP, эквалайзер черного доступен только в некоторых режимах изображения и т. п. — не будем лишний раз перепечатывать инструкцию.

Для подсветки можно выбрать различные эффекты, а также включить функцию CoreSync, в которой подсветка изменяется в зависимости от выводимого на экран изображения. Для статической подсветки можно выбрать один из 52 предустановленных вариантов цвета.

Во втором разделе меню можно настроить основные параметры изображения. Выбор доступных режимов изображения прямо завязан на состояние HDR в свойствах экрана ОС. Если использование HDR разрешено, то для выбора будут доступны только режимы «Стандартный HDR» и «Динамический HDR».

После отключения HDR в меню откроются пользовательские настройки, режим высокой яркости, жанровые предустановки (FPS, RTS, «Ролевая игра», «Спорт» и т. д.), а также режим эмуляции цветового пространства sRGB (через функцию «Цвет.пространство»).

Также в этом разделе находятся привычные настройки яркости, контрастности, четкости, цвета, уровня черного при HDMI-подключении, режим отдыха глаз (два варианта), включение датчика автоматической регулировки яркости и настройка экрана при AV-подключении. Здесь же есть настройка баланса белого, гаммы, различимости деталей в тенях, улучшение контрастности и выбор режимов работы локальных зон подсветки. В самом конце есть электронная версия заводского отчёта о проведённой калибровке экрана.

Третий раздел меню посвящен настройкам PiP/PbP. Можно выбрать тип разделения на окна, подстроить размер и положение окон, выбрать источники видео, звука и формат экрана, а также настроить контрастность.

Следующий раздел самый простой: в нем можно только выбрать язык меню и время отображения меню на экране. Русская локализация, как вы уже заметили, в мониторе присутствует и выполнена на достаточно хорошем уровне.

Предпоследний раздел основного меню отведен под системные настройки. Здесь присутствуют различные цветовые фильтры (SeeColor Modes) для людей с особенностями цветовосприятия, есть функции энергосбережения, возможность регулировки громкости, настройки USB-портов, таймеры выключения, выбор версии портов. В режиме «Автоперекл. ист.+» монитор автоматически переключается на новый активный источник сигнала. Представлена возможность выбора функции для «пользовательской клавиши быстрого доступа», активация индикатора питания при работе монитора (а не только в режиме ожидания) и повторно указана функция «оптимальной яркости», работающая по показаниям датчика внешней освещённости (но где точно он расположен, мы так и не нашли).

Наконец, последний раздел — «Поддержка» — содержит систему обновления прошивки, различные электронные инструкции по работе тех или иных функций, информационные данные по монитору.

#Методика тестирования

Монитор Samsung Odyssey Neo G95NC был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 23H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120-240 Гц (в зависимости от теста), а глубина цвета была выставлена в значение 10 бит.

В случае с любыми современными видеокартами от NVIDIA вы сможете получить до 120 Гц в оригинальном рабочем разрешении экрана и до 240 Гц при его снижении до 5120 × 1440 пикселей. В первом варианте также будет доступен 12-битный вывод сигнала, но какого-либо смысла в установке столько высокого значения нет.

Для работы же Samsung Odyssey Neo G95NC без каких-либо ограничений и выхода на его заявленные ТХ вам понадобится ПК с видеокартой серий RX 7000/Radeon Pro и подключение по DP 2.1 c использованием подходящего кабеля. Непременно учитывайте этот момент, желая получить 240 Гц при оригинальном разрешении экрана в 7680 × 2160 пикселей.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При настройках по умолчанию Samsung Odyssey Neo G95NC работает в режиме «Эко» со сниженной яркостью, активной локальной подсветкой и максимальным цветовым охватом. В общей сложности в списке присутствует порядка 10 предустановленных режимов, но также есть два подрежима функции «Отдых глаз», расположившиеся в отдельном подразделе основного меню дисплея.

Среди них мы полноценно протестировали только два, один из которых был проверен как при работе с полным цветовым охватом, так и в режиме эмуляции sRGB/BT.709.

При тестировании мы использовали интерфейс HDMI 2.1 как наиболее вероятный вариант подключения Odyssey Neo G95NC. В качестве источника сигнала использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE с последним из доступных драйверов.

По умолчанию настройки основных параметров монитора Samsung выглядят следующим образом:

  • Режим изображения – Эко;
  • Яркость – 12;
  • Контраст – 50;
  • Четкость – 10;
  • Цвет – 25;
  • Тон (З/К) - 0;
  • Adaptive-Sync – Вкл.
  • Местное затемнение – Высокое;
  • Улучшение контраста – Выключить;
  • Цветовая температура – Тёплый1;
  • Баланс белого - Усил. RGB - (0/0/0);
  • Гамма – 0;
  • Детали теней – 0;
  • Эквалайзер чёрного – 5;
  • Настр.цветового простр. - Исходный;

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) мы изменили всего лишь несколько параметров, принявших следующие значения:

  • Режим изображения – Пользователь;
  • Adaptive-Sync – Вкл.
  • Местное затемнение – Выкл.;
  • Яркость – 11;
  • Цвет – 25 (по умолчанию установлено 30);
  • Баланс белого - Усил. RGB - (0/-8/-19);
  • Настр.цветового простр. – Исходный.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров, снятия ограничений максимальной яркости и для сохранения максимально широкого цветового охвата мы установили режим исходного цветового пространства матрицы. Чтобы получить необходимые значения и улучшить результаты монитора, нам потребовалось отрегулировать два основных параметра: яркость и цветовую температуру («Усиление RGB»). Также мы отключили работу функции «местное затемнение» и снизили значение «Цвет» до заводских 25 единиц вместо выставленных 30 в используемом нами режиме «Пользователь»

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка рабочего диапазона яркости осуществлялась в режиме «Эко» при выключенных функциях энергосбережения и при выставленном полном цветовом охвате в режиме цветовой температуры «Тёплый 1».

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Коэффициент контрастности (x:1)
50 818 0,317 2580
45 709 0,277 2560
40 624 0,244 2557
35 536 0,21 2552
30 448 0,175 2560
25 360 0,141 2553
20 271 0,106 2557
15 180 0,071 2535
10 87 0,034 2559
5 65 0,026 2500
0 43 0,017 2529

В режиме SDR с 100%-м заполнением экрана максимальная яркость оказалась на уровне 818 кд/м2, а нижнее значение составило 43 кд/м2. Коэффициент контрастности приближен к заводским 2500:1. Переход к режимам ЦТ «Тёплый 2» и «Обычный» приводит к увеличению максимальной яркости до 828 и 855 нит соответственно. Очевидно, что во всех случаях максимальная яркость гораздо выше, чем заявленные Samsung 350-420 нит. Отличный результат!

Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Samsung в режиме HDR после активации высокой пиковой яркости в меню монитора при разном заполнении экрана.

В этом случае при 1-2%-м заполнении (разницы между ними не оказалось) монитор Samsung смог показать 1026 нит. 5%-е заполнение экрана привело к увеличению яркости до 1270 нит, а максимум удалось получить на уровне APL (Average Picture Level) в 10 % — 1348 нит при заводских установках цветовой температуры. Шикарный результат для столь крупного игрового устройства.

#Результаты в режиме «Эко» + «Нативный» (широкий цветовой охват)

При заводских настройках изучаемый монитор работает в режиме «Эко» с широким цветовым охватом, близким к максимальному для используемой матрицы, и несколько сниженной яркостью экрана.

Использование не самого продвинутого варианта «квантовых точек» привело монитор к 87,8 % покрытия цветового пространства DCI-P3 и 130 % sRGB. Картинка выглядит сочно, но без сильного перебора в насыщенности. Результат средний.

При заводских установках точка белого смещена в холодную область CIE-диаграммы, а баланс серого абсолютно не радует стабильностью ЦТ – разброс значений довольно сильный.

По умолчанию у героя обзора установлена адекватная контрастность, слегка высветлены тени и есть проблема с синим каналом.

В качестве референса при проверке монитора через ArgyllCMS мы использовали стандарт Display P3 как наиболее подходящий для героя обзора – именно при сравнении с ним мы получили наименьшие отклонения. Но и в этом случае выявлены проблемы с гаммой, балансом серого, да и покрытие DCI-P3 не превышает 88 %. Будем править и стараться улучшить результаты. А пока что проверим возможности монитора по эмуляции цветового пространства sRGB.

#Результаты в режиме «Эко» + «Авто» (эмуляция sRGB)

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом (ЦО), неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB (для этого необходимо установить параметр «Цветовое пространство» в положение «Авто»), в котором происходит небольшое подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на высоком для игрового монитора уровне, с наиболее заметным выходом за границу стандарта в зелёной зоне.

А вот в вопросах настройки точки белого и баланса серого режим показал себя ровно так же, как и «Эко» при полном ЦО. Есть проблемы с цветовой температурой белого и оттенков серого, их стабильность низкая.

Особенности настройки гамма-кривых при переходе к эмуляции sRGB не меняются. Результат ровно тот же, что и при заводских установках.

Зато результаты финального отчёта Argyll CMS ощутимо выше. Монитор Samsung точно попадает в пространство sRGB, но сохранившиеся проблемы с гаммой и балансом серого оставляют за собой ожидаемые следы в вопросе точности цветопередачи. Без полноценной настройки тут, увы, не обойтись.

#Результаты в режиме «Отдых глаз — Высокий»

Теперь поговорим о снижении нагрузки на глаза и подрежимах специальной функции под названием «Отдых глаз». Ни одна современная модель не обходится без чего-то подобного. В Samsung сделали два режима, а в соответствующем разделе добавили опцию, активирующую датчик освещённости. Мы же в ходе аппаратного тестирования решили полноценно проверить только второй режим «Отдыха глаз» под названием «Высокий» при сохранении параметра «Цвет. пространство» в положении «Авто» (он же – режим sRGB).

В «Отдых глаз — Высокий» яркость монитора резко падает до уровня 66-68 нит, яркость точки чёрного возрастает почти до 1,2 нита, а коэффициент контрастности, соответственно, падает до 55:1.

Изображение становится «тёплым», а средняя гамма снижается до 1,59, в связи с чем картинка дополнительно теряет визуальную контрастность. Это значит, что Samsung сделала все необходимые коррекции для реального снижения нагрузки на глаза. Редкий пример такого максимально корректного подхода, похвально.

Из-за значительного воздействия на цветопередачу и общую тональность картинки на экране цветовой охват монитора Samsung в данном режиме снижается. Если вы не готовы к столь сильному его сужению, то предварительно стоит установить параметр «Цвет. пространство» в заводское значение «Нативный». Но помните, что это повысит нагрузку на глаза за счёт повышения насыщенности изображения.

В проверенном нами варианте работы монитора картинка на экране выглядит откровенно странно — всё в розово-оранжевых оттенках. Розовый прямо-таки прёт со всех сторон — на любых оттенках серого. Стабильность ЦТ этих самых оттенков серого неоднозначная – присутствует разброс почти в 1500 К. Похоже, в Samsung считают это нормой, ведь почти точно так же настроена профессиональная модель Samsung ViewFinity S90PC, c которой мы успели познакомиться ранее.

Причиной многих бед оказалось раннее перенасыщение красного канала, а глобально контрастность изображения резко снижена и из-за двух других цветовых каналов. Это верный подход, если бы не проблема с красным.

Вывод по режиму будет однозначным – ему требуются доработки по цветовой температуре и стабильности ЦТ оттенков серого. В остальном же производитель выбрал вполне верный подход.

#Результаты после калибровки

Теперь перейдём к ручной настройке и калибровке монитора. Для этого мы выбрали режим «Пользователь» — так удобнее в последующем переключаться между вариантами настроек. В отсутствие же такой необходимости у большинства реальных потребителей, проводить настройку можно, опираясь на заводской «Эко», — это потребует меньше правок в различных параметрах.

Мы решили проводить калибровку при работе монитора Samsung в полном/расширенном цветовом охвате и сумели довести соответствие DCI-P3 до 91,5 %, а sRGB — до 136,6 %. Это заметно лучше, чем при заводских установках.

После ручных правок усиления RGB и применения корректирующего профиля мы получили не только правильно выставленную точку белого, но и высокую стабильность ЦТ оттенков серого, с которой у модели G95NC изначально всё не очень хорошо.

Калибровка обеспечила положительные изменения на гамма-кривых: исчезла излишняя различимость деталей в глубоких тенях, пропал дисбаланс RGB, общая контрастность изображения усилилась.

Впрочем, сказать, что герой обзора отличается высокой стабильностью полученных результатов, мы не можем. Уже через час-полтора гамма-кривые отошли от референса, а точность цветопередачи снизилась. Представленный же выше отчёт Argyll CMS, полученный сразу после калибровки, успел зафиксировать высокие результаты точности картинки.

Монитор способен выдать что-то максимально близкое к референсу, но временно, а поэтому всегда стоит помнить, что, во-первых, G95NC является игровым монитором, а во-вторых – базируется на *VA-матрице со своими характерными особенностями, не всегда подходящими для работы с цветом. Для него (и ему подобных моделей с меньшей диагональю) это нормально, и удивляться здесь нечему.

#Дополнительные настройки (функции «Детали теней», «Эквалайзер чёрного», «Гамма»)

Теперь поговорим про дополнительные возможности настройки цветопередачи монитора. Мы решили кратко рассмотреть опции «Детали теней», «Эквалайзер чёрного» и «Гамма», которые, с нашей точки зрения, являются наиболее значимыми среди прочих доступных в меню новинки Samsung.

Проверку влияния рассматриваемых опций мы проводили после калибровки монитора. «Детали теней» отвечают за регулировку различимости глубоких теней. Диапазон коррекции составляет от -5 до +5 с шагом в единицу. По умолчанию установлено нулевое значение.

В ходе замеров нам удалось выяснить, что коррекция происходит исключительно на нужных участках, очень плавно и точно. Можно смело пользоваться, а в случае недостаточной различимости теней в играх рекомендуем дополнительно воспользоваться регулировкой под названием «Эквалайзер чёрного». Фактически она влияет на изображение точно так же, как и «Детали теней», но по умолчанию установлена в положение 5, а доступный диапазон составляет от 0 до 10 с шагом в одну единицу.

Более ощутимые изменения контрастности всего изображения можно получить с помощью регулировки параметра «Гамма». Производитель обозначил заводское значение в виде 0 (ноль), доступный диапазон от -3 до +3. В ходе регулировки затрагиваются почти все важные элементы изображения, особенно средние участки. Для быстрого изменения контрастности картинки – то, что доктор прописал.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет, а вот с работой функции локальной подсветки (Local Dimming) мы познакомимся в отдельном подразделе тестирования.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Некоторые проблемы с равномерностью подсветки видны как на белом поле, так и на однородных полях других светлых оттенков. Продемонстрировать их более наглядно нам удалось по разным оттенкам серого на фотографиях выше.

На белом поле монитор продемонстрировал среднее отклонение в 6,8 % и максимальное в 15,8 %. Для 57-дюймового решения – это удивительно хороший результат. Яркость снижается только по верхнему и нижнему краям панели. Большая же часть изображения подсвечена равномерно.

В вопросах равномерности цветовой температуры у Samsung Odyssey Neo G95NC дела обстоят не хуже. Среднее отклонение от центральной точки составило 2,1 %, а максимальное — 4,2 %. ЦТ увеличивается к нижнему и верхнему краям панели и стабильно держится на схожем уровне в центральной части экрана. Максимальный разброс ЦТ не превысил 527 К – для столь крупного ультраширокоформатного монитора это ещё один высокий результат.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это сегодня только по одной фотографии, полученной при удалении от экрана на ~150 см.

Glow-эффект по углам монитору Samsung практически несвойственен, у *VA-панелей он в принципе выражен значительно слабее, чем у IPS-представителей. Однако у нового Samsung он дополнен пятнами-засветками. Здесь же следует учитывать, что сенсор фотокамеры фиксирует больше световой энергии, чем мы видим глазами, поэтому Glow на фотографии выражен несколько сильнее, чем он есть на самом деле.

Порядка десяти «прожекторов» с рассеянным светом окрашивают чёрное поле, делая из него новогоднюю ёлку. Ситуация, к сожалению, хорошо знакомая по большей части проверенных автором этого обзора ультраширокоформатных *VA последних лет — и сделать с этим, увы, ничего нельзя. Тем более когда на борту используется технически сложная Mini-LED с огромным количеством локальных зон управления и ещё большим количеством реальных светодиодов подсветки.

#Работа локальной подсветки Mini-LED

Одним из главных достоинств новинки является многозональная система подсветки Mini-LED. Зон управления у новинки Samsung целых 2392, эта особенность монитора полезна для воспроизведения HDR-контента, а вот для SDR – не особо и нужна.

Подсветка Mini-LED с использованием локального затемнения при работе с SDR-контентом не слишком впечатляет из-за наличия так называемого гало-эффекта: при значительной разнице в яркости между фоном и элементом изображения можно наблюдать темный или светлый ореол возле этого элемента или на нем самом. Это связано с тем, что на одну зону подсветки приходятся тысячи пикселей изображения, а поэтому настолько точное управление яркостью, как, к примеру, у OLED/QD-OLED, становится невозможным.

Система локального управления подсветкой может показать свою высокую эффективность и даже впечатлить потребителя, но исключительно до момента появления в поле зрения гало-эффекта. В случае с предлагаемыми примерами он хорошо заметен на тонких вертикальных линиях на чёрном фоне.

При воспроизведении же HDR без работы локальных зон управления подсветкой монитор не обходится. Блокируется регулировка яркости подсветки, монитор работает в полном цветовом охвате, картинка становится яркой и насыщенной. Затемнение зон обеспечивает визуальное улучшение равномерности подсветки, особенно при выводе чёрного или тёмных полей.

#Качество градиентов и бандинг

Установленная в Samsung Odyssey Neo G95NC 10-битная *VA-матрица, работающая по схеме 8 бит + FRC, не смогла продемонстрировать равномерные градиенты ни при заводских установках, ни тем более после ручной настройки и калибровки с правками через LUT видеокарты.

В данном случае сказывается не только огромная диагональ экрана, но и использование скоростной *VA-панели с высокой частотой развёртки. В первой трети диапазона наблюдаются резкие переходы и паразитные оттенки. Ситуация заметно ухудшается после применения профиля с LUT-правками, пускай и слабыми.

Результат невысокий, к тому же свой отпечаток на возможность (а для кого-то и невозможность) работы с цветом вместе с ним накладывает и характерный для подавляющей части *VA-дисплеев эффект бандинга. На используемом нами изображении все без исключения переходы очень грубые, а степень проявления различных паразитных оттенков – высокая. Сделать с этим практически ничего нельзя — разве что «убить» различимость тёмных полутонов, добившись по итогу полноценного эффекта Black Crush при взгляде на монитор под углом. Остаётся лишь свыкнуться и не использовать игровой монитор в задачах, для которых он не предназначен.

#Скорость отклика, задержка вывода, пропуск кадров и адаптивная синхронизация

Компания Samsung хорошо известна своими самыми быстрыми на рынке игровых мониторов *VA-матрицами. До сих пор многие производители так и не смогли заполучить в свои руки соответствующие матрицы, а поэтому компания продолжает снимать «сливки» во многих сегментах рынка. Так вышло и с новой 57-дюймовой панелью класса DUHD.

Для неё производитель указал уже знакомые 1 мс GtG, максимальную частоту развёртки в 240 Гц, изначально активированную функцию снижения задержки вывода сигнала и наличие режима «вставки чёрного кадра» MBR.

Поддержка систем адаптивной синхронизации привела к тому, что в мониторе используется и адаптивная схема работы механизма Overdrive, отвечающего за реальную скорость отклика пикселей. По умолчанию режим Adaptive-Sync активирован, а поэтому настройки OD («Время отклика») заблокированы. При выключении Adaptive-Sync пользователь обнаружит четыре варианта «разгона» панели, включая режим «вставки чёрного кадра».

Мы решили проверить скорость модели в режимах с частотой 120 и 240 Гц при активном Adaptive-Sync и на 240 Гц при разных настройках Overdrive.

Новинка от Samsung показала себя с наилучшей стороны – на уровне хорошо известных автору моделей линейки Odyssey G7 с точно такой же максимальной частотой в 240 Гц. Модель оказалась быстрой не только по меркам сегмента *VA-дисплеев — она может дать жару даже и киберспортивным TN+Film-моделям.

Для анализа времени отклика, исходя из особенностей работы новинки, мы выбрали так называемое воспринимаемое время отклика (Perceived Time), учитывающее возможные артефакты и время для полной фиксации требуемой яркости. Также мы продолжили использовать наиболее строгий допуск RGB 5, а поэтому рассчитывать на сверхнизкие значения в таком случае точно не стоит.

В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора Samsung на 240 Гц в четырёх режимах работы. Одним из них выступил режим с адаптивным OD, занявший место MBR, который, в свою очередь, оказался бесполезным – «вставка чёрного кадра» в нём не производится, лишь снижается яркость подсветки на всём протяжении кадра.

Итак, воспринимаемое время отклика монитора Samsung Odyssey Neo G95NC может достигать 3,66 мс в среднем, что является первоклассным показателем – реальная скорость отклика матрицы очень высокая. В этом случае практически отсутствуют артефакты изображения, а для получения подобного результата достаточно активировать режим Adaptive-Sync, и монитор сделает все необходимое сам.

Из других результатов стало ясно, что лучшим вариантом OD в ручном режиме является режим «Стандартный». При этом артефактов в нём гораздо больше, чем в адаптивном варианте, но в разы меньше, чем в режимах «Быстрее» и Extreme. При этом в каждом из них фактическое время отклика (Initial Time) продолжает падать (вплоть до 1,97 мс в среднем), но положительно на визуальном восприятии из-за наличия сильнейших артефактов это не сказывается. Так что вариант с Adaptive – лучше всех.

Что касается задержки вывода (input-lag), то мы проверили её как при активной функции Adaptive-Sync, так и без неё. В обоих случаях задержка вывода самого монитора осталась максимальной схожей — 2,5-2,7 мс в среднем, а вот задержка системы в целом оказалась выше именно при работе Adaptive-Sync, но к самому монитору это наблюдение отношения не имеет.

Монитор поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (48-120 в случае с NVIDIA), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что и тут всё хорошо. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 240 Гц стабильны во времени, проблем не возникает.

#Углы обзора и Glow-эффект

Увеличение диагонали *VA-мониторов негативно сказывается на стабильности картинки и углах обзора. Для того чтобы бороться с этим, производители стали изгибать не только крупные панели, но и даже совсем небольшие – с диагоналями 24-25 дюймов. Особенно сильно в этом преуспела компания Samsung. Поэтому не удивительно, что новый 57-дюймовый Odyssey изогнут до значения 1000R. Впрочем, даже такой изгиб не спасает от обсуждаемых артефактов.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране меняется слабо, но начиная с 20-25 градусов изображение быстро теряет контрастность, появляется слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана, визуально сильно падает яркость подсветки, белый цвет приобретает характерный тёплый оттенок.

Говоря про Black Crush-эффект, следует отметить, что на новинке он проявляет себя сильно: глубокие тени хорошо различимы и при стандартных установках, и даже после снижения яркости.

На качестве цветных изображений больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Но вряд ли кто-то будет работать в таких условиях, так что сильно переживать не стоит.

Glow-эффект на чёрном поле у монитора есть, но выражен он в разы меньше, чем у IPS-type-решений, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его заметности слегка варьируются, но чаще всего будет виден синий или сине-фиолетовый оттенок. С другой же стороны, при взгляде сбоку на чёрное поле у монитора Samsung сразу становятся видны все дефекты подсветки и некоторая неравномерность рабочего поля. Так что везде есть свои плюсы и минусы.

#Кристаллический эффект, резкость, масштабирование, ШИМ

В мониторе Samsung Odyssey Neo G95NC применена VA-панель с диагональю 57 дюймов, матовой рабочей поверхностью и стандартной RGB-подобной структурой пикселей. Рассмотрим полученные макроснимки.

Используемая матовая поверхность обеспечивает достаточно хорошую защиту от бликов, но при этом почти не вызывает проявления кристаллического эффекта. Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (при желании можно несколько снизить параметр четкости, но это не обязательно).

Для комфортного использования монитора достаточно активации масштабирования системы на уровне 150 %. Функцию ClearType лучше не отключать – с ней шрифты на мониторе Samsung выглядят лучше, чем без неё.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. Пульсации на низкой яркости – минимальные, в пределах допустимой нормы.

В режиме MBR со вставкой «черного кадра» подсветка не переходит на соответствующий принцип работы, собственно вставки черного кадра не происходит. Зато снижается яркость подсветки, так что нагрузка на глаза в нём даже ниже, чем при заводских установках. Говоря иными словами — за свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

Новый 57-дюймовый Samsung Odyssey Neo G95NC – очередное доказательство превосходства корейской компании над конкурентами в «мониторном деле». Этот уникальный монитор не только задаёт высокую планку, но и ставит перед потенциальными пользователями один важный вопрос: какой компьютер сможет его вытянуть? В середине 2024 года честный ответ — «Пока еще таких нет», особенно если речь идет о ПК с GPU NVIDIA. Так что выпуск подобного дисплея выглядит одновременно и как демонстрация выдающихся на фоне конкурентов технических возможностей, и как взгляд в будущее.

Герой обзора удивительно быстр не только на бумаге, но и в реальности. Он, очевидно, создан для игр и просмотра мультимедийного контента. Чтобы насладиться всеми его преимуществами, вам понадобится и мощный компьютер, и соответствующий HDR-контент. Между тем соотношение сторон и размеры накладывают достаточное количество ограничений на сценарии использования Odyssey G95NC, как и цена, и используемая крайне изогнутая *VA-матрица, — это модель точно не для всех и не для каждой задачи.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • единственный в своём роде – 240 Гц DUHD есть только у Samsung;
  • современный дизайн и хорошее качество исполнения;
  • достойный выбор современных интерфейсов подключения (DP 2.1, 3 × HDMI 2.1) и KVM-свитч с портами USB 3.0;
  • адекватная эргономика заводской подставки (если учесть габариты монитора и его формат) и наличие VESA-совместимого крепления (но только через переходник);
  • настраиваемые функции PiP (до двух источников) и PbP (до трёх источников);
  • достойная система внешней подсветки Core Lighting+ в комплексе с системой синхронизации Core Sync;
  • поддержка HDR10/HDR10+ и полное соответствие VESA DisplayHDR 1000;
  • отличные возможности воспроизведения HDR благодаря большому количеству зон (2392) локального управления подсветкой;
  • достаточная точность эмуляции рабочего пространства sRGB при установке цветового пространства в положение «Авто»;
  • доступно 10-12-битное представление цвета на частоте 120-240 Гц с активным HDR – сильная заявка, если учесть рабочее разрешение экрана;
  • крайне широкий диапазон регулировки яркости — 43-855 нит — в SDR при 100%-м заполнении экрана и почти 1400 нит в HDR при 10%-м заполнении в пике, с сохранением достойной настройки цветовой температуры;
  • поддержка всех необходимых технологий адаптивной синхронизации в широком рабочем диапазоне (особенно при использовании функции LFC на картах AMD);
  • высочайшая скорость отклика и плавность изображения в отсутствие артефактов изображения – достаточно активировать Adaptive-Sync для адаптивного Overdrive, и монитор может посоревноваться с некоторыми киберспортивными TN+Film-дисплеями;
  • низкая задержка вывода (2,5-2,7 мс) и отсутствие пропуска кадров даже на частоте 240 Гц;
  • хорошая равномерность свечения на светлом поле (и оттенках серого) по уровню яркости;
  • полное отсутствие Glow-эффекта и идеальный чёрный после активации локальной подсветки;
  • отсутствие ярко выраженного кристаллического эффекта и cross-hatching.

Недостатки:

  • светлые пятна («прожекторы») подсветки на чёрном поле – классика жанра крупных изогнутых *VA, о которой многие не догадываются;
  • низкая стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов;
  • стабильность изображения и углы обзора оставляют желать лучшего – 57-дюймовая ультраширокоформатная панель *VA-типа делает своё дело;
  • сильный бандинг-эффект и неудовлетворительные градиенты при любых настройках – после калибровки с правками в LUT видеокарты ситуация ухудшается.

Может не устроить:

  • непрактичное оформление задней части из чувствительного к загрязнению и царапинам глянцевого белого пластика;
  • упрощённая система прокладки кабелей;
  • отсутствие встроенной акустической системы и USB Type-C на борту;
  • переход от 5-позиционного джойстика к клавишной системе управления – какой-то «шаг назад»: удобней точно не стало;
  • крайне высокая нагрузка на систему (в играх особенно) – монитор создан с большим запасом на будущее;
  • цветовой охват при заводских установках ниже 90 % DCI-P3 – довольно низкий результат для монитора с продвинутой Mini-LED-системой подсветки;
  • ярко выраженная изогнутость панели в 1000R: устроит не всех, да и привыкать точно придётся, а при переходе на плоские модели (к примеру, на работе в офисе) первое время будет казаться, что такой монитор вогнут, – особенность использования всех подобных решений;
  • средний результат равномерности подсветки по уровню цветовой температуры;
  • определённые ограничения при работе с видеокартами от NVIDIA (включая RTX 4080/4090) – на возможность выставить 240 Гц с нативным разрешением экрана стоит рассчитывать только владельцам топовых карт AMD;
  • режим «Отдых глаз» настроен, с одной стороны, правильно, а с другой – очень странно: вряд ли в Samsung хотели порадовать потребителя розовыми оттенками везде, где только возможно, и потерей различимости в светах;
  • отсутствие реально работающего режима «вставки чёрного кадра» MBR – он как бы есть, но работает совсем не так, как надо.
 
 
Реклама | ООО «ДНС Ритейл» ИНН 2540167061
erid: F7NfYUJCUneLrX8psweU
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск передумал посылать крупных рекламодателей и теперь пытается венуть их в X 42 мин.
Для Goat Simulator 3 вышло дополнение Multiverse of Nonsense с мультивселенной, гигантской капибарой и диалоговой системой 2 ч.
iOS 18 позволит снимать пространственное видео на iPhone с помощью сторонних приложений 3 ч.
Автор официальной манги по Elden Ring приостановил выпуск новых глав, чтобы наиграться в Shadow of the Erdtree 3 ч.
Классическая версия Beyond Good and Evil начала пропадать из цифровых магазинов — скоро её заменит переиздание 4 ч.
Отправить электронное письмо от имени Microsoft может кто угодно — в Outlook нашли опасную уязвимость 5 ч.
«Очень рад, что эта игра вернулась из бездны»: хардкорный двухмерный экшен в японском постапокалипсисе Meifumado получил дату релиза 5 ч.
Adobe прописала явный самозапрет обучать ИИ на материалах клиентов, но есть исключение 5 ч.
Кремниевая долина усилила проверку кадров из-за опасений по поводу китайских шпионов 6 ч.
«Базальт СПО» дополнила свои платформы описанием закрытых уязвимостей на языке OVAL 8 ч.