Сегодня 23 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Европе разработали монорельсовые электрические вагончики-такси — они поедут по заброшенным ж/д путям в сельских районах

Группа немецких университетов на деньги одного из фондов Европейского союза создаёт инновационный электротранспорт для сельской местности. В Германии, в частности, большинство пригородных железнодорожных маршрутов давно не работают, хотя рельсовые пути остались, пусть и в заброшенном состоянии. Идея заключается в создании монорельсового вагона-такси на 4–6 человек для беспрепятственного передвижения кабинок в обоих направлениях по одной колее.

 Источник изображений: Monocab

Испытания прототипов без гироскопов. Источник изображений: Monocab

Если верить источнику, в Германии стало мало предложений и спроса на пассажирские перевозки в пригороды. Живущие там граждане предпочитают использовать личный транспорт, что не нравится властям, ратующим за экологию. Развёртывание железнодорожного сообщения по требованию в электрических мини-вагончиках в виде монорельсового транспорта согласуется с курсом на отказ от ископаемого топлива и сохранит удобство перемещения для людей, которым больше не придётся ждать редкой электрички или блуждающего пригородного автобуса.

 Рендер, как это будет выглядеть

Рендер, как это будет выглядеть

Идею монорельсовых вагонов на основе гироскопов-стабилизаторов предложил и воплотил больше ста лет назад инженер Луи Бреннан. Проект Monocab, разрабатываемый немецким технологическим университетом OWL (Высшая техническая школа Оствестфален-Липпе), Билефельдским университетом прикладных наук и институтом Фраунгофера IOSB-INA, не такой масштабный по исполнению, но инновационный по сути. Современные технологии позволяют создать компактные электрические вагончики с гироскопами и электроникой, способные в автоматическом режиме курсировать по установленным маршрутам.

 В кабине прототипа

В кабине прототипа

Фонд Европейского союза начал финансировать проект в 2022 году. На сегодняшний день созданы прототипы вагончиков, которые пока передвигаются с опорой на второй рельс без системы самобалансирования. Как это выглядит, можно посмотреть на видео ниже. В эксплуатацию вагоны-монорельсы должны поступить в 2028 году. Чтобы вагончики не скапливались в конце пути, инженеры проектируют путевую машину, которая будет автоматически переносить их с одного рельса на другой, подготавливая их к движению в обратном направлении.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SpaceX Falcon 9 слетала в космос 150 раз с начала года — на орбиту выведана очередная партия спутников Starlink 54 мин.
В условиях растущего дефицита поставщики памяти переходят на долгосрочные контракты 3 ч.
По итогам третьего квартала выручка поставщиков полупроводниковых компонентов впервые превысила $200 млрд 4 ч.
Беспилотные такси Waymo смогут расширить территорию обслуживания на юг Калифорнии 5 ч.
Первый пациент Neuralink рассчитывает получить второй имплант, который позволит ему снова ходить и двигаться 5 ч.
Обнаружены кандидаты в самые первые звёзды нашей Вселенной — их там целая галактика 13 ч.
Власти США разглядели угрозу национальной безопасности в ASIC-майнерах Bitmain 20 ч.
ASUS представила модульную ИИ-систему PE3000N на платформе NVIDIA Jetson Thor T5000 24 ч.
В Microsoft Azure появились инстансы с Intel Xeon 6 и CXL-памятью 24 ч.
Суд намерен устранить монополию Google в онлайн-рекламе пока не поздно, но скорого успеха не ожидает 24 ч.