Сегодня 23 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Opera продолжит поддерживать старые расширения Chrome, включая uBlock Origin, вопреки планам Google

Компания Opera объявила, что не собирается отказываться от поддержки старых расширений Chrome, несмотря на переход браузера Google Chrome на новый стандарт Manifest V3. Opera оставляет Manifest V2, что позволит, в отличие от Chrome, и дальше использовать блокировщики рекламы, включая популярный uBlock Origin.

 Источник изображения: Opera

Источник изображения: Opera

В то время как Google Chrome делает ставку на Manifest V3, якобы повышающий безопасность, Opera сохраняет функциональность, ценную для многих пользователей. Это различие в подходах, как пишет издание TechSpot, может сделать Opera более привлекательным вариантом для пользователей, обеспокоенных отменой блокировщиков рекламы в Chrome.

Напомним, в 2023 году Google начала внедрять обязательный переход на Manifest V3 для разработчиков расширений, заставив их применять менее эффективную технологию в обмен на заявленное повышение общей безопасности браузера. Хотя новый стандарт позиционируется как более безопасный, многие считают его менее эффективным для фильтрации навязчивой рекламы. В отличие от Chrome, другие браузеры на базе движка Chromium, в частности Opera, решили продолжить поддержку старого стандарта Manifest V2, сохраняя тем самым свои преимущества в блокировке рекламы.

Недавно выпущенная версия Opera One R2, которую компания называет «лучшим браузером Opera на сегодняшний день», ориентирована в первую очередь на поддержку технологий генеративного искусственного интеллекта. Ребрендинг Opera One, представленный в 2023 году, определяет браузер как продукт, созданный с нуля в целях интеграции с ИИ-сервисами. Среди новых функций значится улучшенная командная строка для взаимодействия с ИИ, а также возможности генерации изображений и другие инновации.

Кроме того, Opera One R2 предлагает обновлённый дизайн с динамическими темами, анимированными фонами и звуковыми эффектами. В интеграции с искусственным интеллектом все эти нововведения обещают сделать использование браузера более захватывающим и интересным.

Компания также подтвердила, что несмотря на глобальные изменения в Chromium, она сохраняет возможность принимать независимые решения о развитии своего браузера. Это означает, что пользователи Opera смогут продолжать использовать расширения, такие как uBlock Origin, без необходимости переходить на упрощённые версии вроде uBlock Origin Lite, или же могут воспользоваться «родным» блокировщиком рекламы, который доступен в Opera с 2016 года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 10 ч.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 11 ч.
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 13 ч.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 14 ч.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 15 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 15 ч.
Журналисты проанализировали, почему всё меньше и меньше игр Xbox выходит на дисках 15 ч.
Навязчивые cookie-баннеры могут исчезнуть — в ЕС поняли, что они неэффективны 16 ч.
Календарь релизов — 22–28 сентября: Silent Hill f, Endless Legend 2 и Sonic Racing: CrossWorlds 16 ч.
«Это настоящая магия»: энтузиасты сделали браузерный порт GTA: Vice City и не знают, как его выпустить, чтобы «не нарушить чьи-либо права» 18 ч.