Сегодня 13 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные создали наушники со «звуковым пузырём» — они дадут поговорить в любом шуме

В шумном баре ресторана или в других местах с сильным звуковым фоном вести непринуждённую беседу двух и более людей очень и очень сложно. Для таких случаев учёные из Университета Вашингтона создали специальные наушники со встроенным ИИ, которые назвали Sound bubble («Звуковой пузырь»). Устройство способно подавлять любой шум за пределами 1–2-метрового виртуального пузыря, обеспечивая внутри условия для спокойного разговора.

 Источник изображения: Chen et al./Nature Electronics

Источник изображения: Chen et al./Nature Electronics

В нынешнем исполнении наушники Sound bubble представляют собой обычные наушники с двумя динамиками и с шестью микрофонами на дужке. В наушники встроен процессор с ИИ, обученный на определение расстояния до источников звука, подавление шума от удалённых источников и усиление звука внутри «пузыря». Похоже, всё это делается на основе оценки сдвига фаз звуковых волн на различных частотах. В среднем шум подавляется на 49 дБ, говорят исследователи.

Войти в разрешённую зону и начать разговор могут другие люди. Но всё это полноценно работает лишь в том случае, если каждый будет иметь на голове такие же наушники Sound bubble. В противном случае нормально слышать и поддерживать беседу сможет только один человек — носитель этого устройства. К счастью, разработчики работают над тем, чтобы реализовать технологию Sound bubble на наушниках-вкладышах. Такие есть у многих. И тогда уединиться для беседы можно будет в любом шуме, не сходя со своего места.

«Наши возможности сосредоточиться на людях поблизости могут быть ограничены в таких местах, как шумные рестораны, поэтому создание звуковых пузырей на слышимом уровне до сих пор было невозможно, — сказал Шьям Голлакота (Shyam Gollakota), ведущий автор исследования. — Наша система искусственного интеллекта действительно может определять расстояние до каждого источника звука в комнате и обрабатывать это в режиме реального времени, в течение 8 миллисекунд, на самом слуховом устройстве».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский ответ «Готике» почти готов к премьере — Of Ash and Steel получила дату релиза и демоверсию в Steam 27 мин.
Календарь релизов — 13–19 октября: Steam Next Fest, Keeper, Ball x Pit и Pokémon Legends: Z-A 2 ч.
Отправиться в жуткое кооперативное приключение Reanimal от создателей Little Nightmares можно уже сейчас — в Steam вышла демоверсия 2 ч.
Лавкрафтианский хоррор-шутер Beneath не заставит себя долго ждать — новый трейлер, дата выхода и демоверсия в Steam 3 ч.
ИИ на слуху, но не в деле — нейросети заняли только 1 % интернет-активности 4 ч.
В Microsoft Defender нашли давние уязвимости, позволяющие обойти аутентификацию и загружать вредоносные файлы 5 ч.
AMD FSR 4, улучшения графики и оптимизации: для Black Myth: Wukong вышел первый за полгода новый патч 6 ч.
Журналисты показали, как волшебное приключение Everwild от авторов Sea of Thieves выглядело незадолго до отмены 6 ч.
OpenAI определила эпоху ИИ и стала уникальной компанией в истории Кремниевой долины 7 ч.
xAI будет создавать виртуальные миры для игр и обучения роботов 13 ч.