Рынок наручных носимых устройств — умных браслетов, простых и более продвинутых смарт-часов — по итогам III квартала 2024 года показал рост на скромные 3 % в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. За отчётный период были отгружены 52,9 млн устройств, но распределение в этом объёме оказалось непростым, сообщили аналитики Canalys.

Источник изображения: mi.com
Наибольшую положительную динамику показали умные браслеты — в этой категории отмечен рост на 7 % до 10,4 млн единиц. С III квартала 2020 года категория находилась в упадке, и теперь это первый квартал, отмеченный ростом. Аналитики связали рост с высоким спросом на развивающихся рынках: впервые приобретающие эти устройства потребители сделали свой выбор за счёт того, что качество гаджетов повысилось. Самыми популярными моделями в Латинской Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке стали Xiaomi Smart Band 9 и Samsung Galaxy Fit3.

Здесь и далее источник изображения: canalys.com
Xiaomi преуспевает — объём её поставок в сегменте наручных гаджетов составил 8,5 млн единиц, что соответствует доле рынка в 16,1 %; столько же поставила Apple. Помимо успешного умного браслета, популярностью пользуются смарт-часы Redmi Watch 5; на 70 % выросли объёмы поставок модели Xiaomi Watch S.

В деньгах распределение отличается разительно: доля рынка Apple составила 40 %, Xiaomi — 4 %, потому что ассортимент китайского производителя сместился в сторону более доступных устройств: средняя цена продажи (ASP) снизилась на 9 % и достигла минимального значения с I квартала 2021 года.

Зрелый рынок Северной Америки оказался проблемным: здесь снижается спрос у Apple и сокращается доля рынка Fitbit. Владельцы продвинутых умных часов не видят необходимости покупать новые модели — новые модели теперь редко предлагают какие-то по-настоящему новые и интересные функции. Производителям таких устройств аналитики Canalys рекомендовали продолжать вкладываться в ПО и оборудование: системы аналитики на основе машинного обучения, двухпроцессорную архитектуру и расширенные функции отслеживания сна.

Источники: