Сегодня 26 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus признала технологические проблемы в авиации на водородном топливе — быстро не будет

Представители французских профсоюзов заявили, что компания Airbus не сможет реализовать все пункты плана по выводу на рынок в 2035 году пассажирского самолёта на водородном топливе. В ответном заявлении Airbus это подтвердила, объяснив задержки огромными технологическими проблемами, которые никто не ожидал на этом пути.

 Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

«Мы признаём, что развитие водородной экосистемы, включая инфраструктуру, производство, распределение и нормативов — правовой базы, является сложной задачей, требующей глобального сотрудничества и инвестиций, — говорится в заявлении Airbus. — Последние события указывают на то, что прогресс в области ключевых факторов, в частности, доступности водорода, получаемого из возобновляемых источников энергии в больших масштабах, идёт медленнее, чем ожидалось».

По мнению профсоюзов, планы Airbus представить к эксплуатации в 2035 году 100-местный пассажирский турбореактивный двухвинтовой самолёт на водородном топливе (как вариант — на электрических двигателях и водородных топливных ячейках) задержится на срок от 5 до 10 лет. Именно этот момент компания Airbus не стала комментировать, умолчав о новых вероятных сроках запуска водородного лайнера.

Профсоюз также сообщил, что Airbus изучает возможность остановки связанных с созданием самолёта на водородном топливе определенных ветвей проекта, не называя их. В Airbus заявили, что «постоянно оценивают технологические, нормативные и экосистемные изменения, чтобы гарантировать, что планы компании остаются амбициозными и достижимыми».

Ранее компания заявляла, что ожидала завершить разработку двигателя на водороде к 2026 году, с запуском программы испытаний в 2027 или 2028 году. Новые сроки могут быть сдвинуты на время до 10 лет.

Мировая авиационная отрасль поставила перед собой цель достичь так называемого нулевого уровня выбросов к 2050 году. Но всё больше участников отрасли ставят под сомнение этот план, поскольку альтернативные виды топлива производятся в мизерном объёме, а многие пассажиры не желают оплачивать дополнительные расходы, связанные с экологически чистыми полётами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GPD выпустит портативную консоль на процессорах AMD Ryzen AI MAX, но ей потребуется внешний аккумулятор 28 мин.
Всё лишнее — за борт: Intel выделит NEX в отдельную компанию и подыщет ей инвестора 2 ч.
OCP запустила проект OCS по развитию оптической коммутации в ИИ ЦОД 2 ч.
Honor, Huawei, Vivo и Xiaomi искажают толщину складных смартфонов в рекламе — в реальности они толще 3 ч.
Китайская Lisuan Technology представила видеокарту на собственном GPU, и она тянет Black Myth: Wukong в 4K 3 ч.
В продаже появились чипсы со вкусом 9-вольтовой батарейки — это тот самый вкус, знакомый с детства 3 ч.
Infinix запустила глобальные продажи смартфонов серии Hot 60 по цене от $150 4 ч.
Внеплановая экономика: Китай создаст метаоблако для продажи избыточных вычислительных мощностей 4 ч.
Учёные заговорили о возможном столкновении астероида 2024 YR4 с Луной — это не только красиво, но и опасно 4 ч.
Pony.ai запустила круглосуточный сервис роботакси в трёх городах Китая 6 ч.