Сегодня 18 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus признала технологические проблемы в авиации на водородном топливе — быстро не будет

Представители французских профсоюзов заявили, что компания Airbus не сможет реализовать все пункты плана по выводу на рынок в 2035 году пассажирского самолёта на водородном топливе. В ответном заявлении Airbus это подтвердила, объяснив задержки огромными технологическими проблемами, которые никто не ожидал на этом пути.

 Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

«Мы признаём, что развитие водородной экосистемы, включая инфраструктуру, производство, распределение и нормативов — правовой базы, является сложной задачей, требующей глобального сотрудничества и инвестиций, — говорится в заявлении Airbus. — Последние события указывают на то, что прогресс в области ключевых факторов, в частности, доступности водорода, получаемого из возобновляемых источников энергии в больших масштабах, идёт медленнее, чем ожидалось».

По мнению профсоюзов, планы Airbus представить к эксплуатации в 2035 году 100-местный пассажирский турбореактивный двухвинтовой самолёт на водородном топливе (как вариант — на электрических двигателях и водородных топливных ячейках) задержится на срок от 5 до 10 лет. Именно этот момент компания Airbus не стала комментировать, умолчав о новых вероятных сроках запуска водородного лайнера.

Профсоюз также сообщил, что Airbus изучает возможность остановки связанных с созданием самолёта на водородном топливе определенных ветвей проекта, не называя их. В Airbus заявили, что «постоянно оценивают технологические, нормативные и экосистемные изменения, чтобы гарантировать, что планы компании остаются амбициозными и достижимыми».

Ранее компания заявляла, что ожидала завершить разработку двигателя на водороде к 2026 году, с запуском программы испытаний в 2027 или 2028 году. Новые сроки могут быть сдвинуты на время до 10 лет.

Мировая авиационная отрасль поставила перед собой цель достичь так называемого нулевого уровня выбросов к 2050 году. Но всё больше участников отрасли ставят под сомнение этот план, поскольку альтернативные виды топлива производятся в мизерном объёме, а многие пассажиры не желают оплачивать дополнительные расходы, связанные с экологически чистыми полётами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-бот Google Gemini успешно конкурирует в области редактирования фото с инструментами Adobe 8 ч.
Новая статья: Baby Steps — встань и иди. Рецензия 16 ч.
ИИ Meta будет предлагать пользователям отредактировать и опубликовать фото из галереи смартфона 17 ч.
Новая статья: Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — резус разочаровательный. Рецензия 17 ч.
Судебные документы Sony и Tencent раскрыли, когда выйдет фильм по Horizon Zero Dawn 20 ч.
Apple обвинила Epic Games в новой попытке отвертеться от уплаты комиссий App Store 20 ч.
Фэнтезийный боевик Absolum приглянулся не только критикам, но и игрокам — 200 тысяч проданных копий и 91 % в Steam 21 ч.
«Выбор сделали за меня»: бывший руководитель франшизы Assassin’s Creed объяснил, почему покинул Ubisoft 22 ч.
Хакеры слили данные сотен сотрудников ФБР, Минюста и Министерства внутренней безопасности США 22 ч.
Родители смогут ограничивать общение своих детей с ИИ-персонажами в Instagram 22 ч.