Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus признала технологические проблемы в авиации на водородном топливе — быстро не будет

Представители французских профсоюзов заявили, что компания Airbus не сможет реализовать все пункты плана по выводу на рынок в 2035 году пассажирского самолёта на водородном топливе. В ответном заявлении Airbus это подтвердила, объяснив задержки огромными технологическими проблемами, которые никто не ожидал на этом пути.

 Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

«Мы признаём, что развитие водородной экосистемы, включая инфраструктуру, производство, распределение и нормативов — правовой базы, является сложной задачей, требующей глобального сотрудничества и инвестиций, — говорится в заявлении Airbus. — Последние события указывают на то, что прогресс в области ключевых факторов, в частности, доступности водорода, получаемого из возобновляемых источников энергии в больших масштабах, идёт медленнее, чем ожидалось».

По мнению профсоюзов, планы Airbus представить к эксплуатации в 2035 году 100-местный пассажирский турбореактивный двухвинтовой самолёт на водородном топливе (как вариант — на электрических двигателях и водородных топливных ячейках) задержится на срок от 5 до 10 лет. Именно этот момент компания Airbus не стала комментировать, умолчав о новых вероятных сроках запуска водородного лайнера.

Профсоюз также сообщил, что Airbus изучает возможность остановки связанных с созданием самолёта на водородном топливе определенных ветвей проекта, не называя их. В Airbus заявили, что «постоянно оценивают технологические, нормативные и экосистемные изменения, чтобы гарантировать, что планы компании остаются амбициозными и достижимыми».

Ранее компания заявляла, что ожидала завершить разработку двигателя на водороде к 2026 году, с запуском программы испытаний в 2027 или 2028 году. Новые сроки могут быть сдвинуты на время до 10 лет.

Мировая авиационная отрасль поставила перед собой цель достичь так называемого нулевого уровня выбросов к 2050 году. Но всё больше участников отрасли ставят под сомнение этот план, поскольку альтернативные виды топлива производятся в мизерном объёме, а многие пассажиры не желают оплачивать дополнительные расходы, связанные с экологически чистыми полётами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Это не может быть фейком»: игроки приняли фанатский ролик по Black Myth: Wukong за кадры официального дополнения 5 мин.
Microsoft увеличила выручку и впервые раскрыла цифры по Azure 12 мин.
Создатели «Чёрной книги» рассказали об идеях для продолжения и вспомнили о «позабытом DLC» про деда Егора 50 мин.
Москву захватили безумные создания из другого мира — авторы «Царевны» анонсировали «плюшевый» шутер Plushes 2 ч.
Ежемесячная выручка OpenAI достигла $1 млрд — расходы тоже выросли 3 ч.
Российские бизнесмены стали чаще нанимать хакеров, чтобы напакостить конкурентам 3 ч.
Dropbox предупредила о закрытии своего менеджера паролей 4 ч.
ИИ увеличил времяпрепровождение пользователей в Facebook и Instagram, похвалился Цукерберг 5 ч.
Telegram готовится запустить глобальный поиск во всех публичных каналах сразу 6 ч.
Утечка подтвердила дату выхода Battlefield 6 — Electronic Arts раньше времени показала тизер нового трейлера 6 ч.
«Продажи HBM от Samsung достигли дна»: SK hynix стала крупнейшим производителем памяти в мире 8 мин.
Google превратила миллиарды Android-смартфонов в глобальную систему раннего предупреждения землетрясений 15 мин.
Китай заподозрил ИИ-чипы Nvidia H20 в наличии встроенных «шпионских функций» 2 ч.
Microsoft отчиталась о подскочившей выручке от облачных услуг — Windows и игры тоже на подъёме 2 ч.
Google рассчитывает построить ЦОД Vizag мощностью 1 ГВт за $6 млрд в Индии 2 ч.
Квартальный отчёт Meta с акцентом на ИИ превзошёл прогнозы — акции выросли на 10 % 2 ч.
Tesla прекратила принимать заказы на Model S и Model X в Европе — как ни странно, из-за дефицита 2 ч.
Uptime Institute: лишь треть владельцев и операторов ЦОД занимаются обучением ИИ-моделей или инференсом 2 ч.
Разработчик оптического интерконнекта Teramount привлёк на развитие $50 млн 3 ч.
Рыночная стоимость Microsoft впервые превысила $4 трлн — дороже только Nvidia 3 ч.