Сегодня 16 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus признала технологические проблемы в авиации на водородном топливе — быстро не будет

Представители французских профсоюзов заявили, что компания Airbus не сможет реализовать все пункты плана по выводу на рынок в 2035 году пассажирского самолёта на водородном топливе. В ответном заявлении Airbus это подтвердила, объяснив задержки огромными технологическими проблемами, которые никто не ожидал на этом пути.

 Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

Рендер пассажирского самолёта Airbus на водородном топливе. Источник изображения: Airbus

«Мы признаём, что развитие водородной экосистемы, включая инфраструктуру, производство, распределение и нормативов — правовой базы, является сложной задачей, требующей глобального сотрудничества и инвестиций, — говорится в заявлении Airbus. — Последние события указывают на то, что прогресс в области ключевых факторов, в частности, доступности водорода, получаемого из возобновляемых источников энергии в больших масштабах, идёт медленнее, чем ожидалось».

По мнению профсоюзов, планы Airbus представить к эксплуатации в 2035 году 100-местный пассажирский турбореактивный двухвинтовой самолёт на водородном топливе (как вариант — на электрических двигателях и водородных топливных ячейках) задержится на срок от 5 до 10 лет. Именно этот момент компания Airbus не стала комментировать, умолчав о новых вероятных сроках запуска водородного лайнера.

Профсоюз также сообщил, что Airbus изучает возможность остановки связанных с созданием самолёта на водородном топливе определенных ветвей проекта, не называя их. В Airbus заявили, что «постоянно оценивают технологические, нормативные и экосистемные изменения, чтобы гарантировать, что планы компании остаются амбициозными и достижимыми».

Ранее компания заявляла, что ожидала завершить разработку двигателя на водороде к 2026 году, с запуском программы испытаний в 2027 или 2028 году. Новые сроки могут быть сдвинуты на время до 10 лет.

Мировая авиационная отрасль поставила перед собой цель достичь так называемого нулевого уровня выбросов к 2050 году. Но всё больше участников отрасли ставят под сомнение этот план, поскольку альтернативные виды топлива производятся в мизерном объёме, а многие пассажиры не желают оплачивать дополнительные расходы, связанные с экологически чистыми полётами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирована Hello Sunshine — ролевая игра про выживание в пустоши в тени огромного шагающего робота 55 мин.
Baidu представила флагманские модели Ernie 4.5 и X1 и готова к соперничеству с DeepSeek и СhatGPT 8 ч.
Новая статья: Split Fiction — кооперативный апофеоз. Рецензия 22 ч.
Павел Дуров покинул Францию, но ненадолго 15-03 20:36
Android-смартфоны скоро получат одну из новых функций iPhone — ИИ-сводки уведомлений 15-03 18:16
Мобильный браузер Microsoft Edge получил поддержку расширений — у Chrome такого нет 15-03 12:06
ИИ-помощник программиста Cursor язвительно предложил пользователю научиться писать код самостоятельно 15-03 11:58
Приложение «Найти устройство» для Android теперь помогает следить за людьми 15-03 11:55
Злоумышленники стали чаще рассылать вредоносные архивы для угона аккаунтов 15-03 10:38
Мартовское обновление Windows 11 24H2 привело к массовым сбоям и «Синим экранам смерти» 15-03 00:07
Включить темный режим