Сегодня 25 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K IPS-монитора Bloody MN272U: кровавые игры

⇣ Содержание

«Больше мониторов хороших и разных!» — именно так можно описать ситуацию на рынке настольных дисплеев в нашей стране. Пока некоторые крупные А-бренды только планируют возвращаться в официальную розницу, китайские товарищи и дистрибьюторские сети РФ не расслабляются и начинают отбирать ощутимую долю рынка.

Сейчас в продаже представлено действительно много достойных решений с приятной ценой, а некоторые китайские аналоги и вовсе используют те же самые матрицы, что и конкуренты с вдвое более дорогими предложениями. Причём все чаще китайские новинки можно найти в продаже в крупных торговых сетях, где вам предоставят официальную гарантию на 1-2 года. У большинства покупателей в таком случае возникает ожидаемая мысль: «А может, стоит рискнуть и сэкономить?» И правда, а почему бы и нет?

И пока мы с вами продолжаем наблюдать появление абсолютно незнакомых ранее компаний и брендов, на полках магазинов можно встретить мониторы Bloody. Слышите впервые? Как бы не так!

Bloody представляет собой бренд, специализирующийся на производстве игровых периферийных устройств. Компания наиболее известна своими игровыми мышками, клавиатурами и другими аксессуарами для геймеров. История бренда началась в 2007 году, когда именитая тайваньская компания A4Tech решила создать отдельную серию продуктов для геймеров «с кровавым подтекстом», намекая, похоже, на профильный цвет или цветовой акцент на большинстве устройств бренда.

Бренд активно сотрудничает с киберспортсменами и участвует в различных турнирах. Это позволяет компании постоянно совершенствовать свои продукты на основе реального опыта использования. В России Bloody популярен среди геймеров благодаря оптимальному соотношению цены и качества и достаточно высокому уровню надёжности выпускаемой периферии.

Компания регулярно обновляет свой ассортимент, внедряя новые технологии и учитывая пожелания пользователей. Особое внимание уделяется удобству использования и возможности кастомизации устройств под индивидуальные потребности геймера. Что же касается серии мониторов Bloody, то в этом направлении бренд только начал своё развитие и предлагает пока ещё сравнительно небольшой выбор — 8 моделей.

К нам в руки попал, пожалуй, один из наиболее функциональных мониторов бренда – модель Bloody MN272U на базе быстрой 27-дюймовой 4K IPS-матрицы. Решения данного класса впервые появились на рынке ещё в середине 2018 года и с тех пор не сильно изменились по характеристикам. Получилось ли добавить MN272U изюминку, или это просто ещё один хороший монитор в соответствующем сегменте? Давайте разбираться.

#Технические характеристики

О появлении в продаже игровых мониторов Bloody производитель сообщил в середине января 2025 года. Стоимость рассматриваемой модели на момент написания данного материала (середина марта) стартовала с 48 тысяч рублей, а в среднем монитор можно было приобрести за 52 тысячи.

В сегменте «до 55 тысяч рублей» среди мониторов подобного рода у новинки есть большое количество конкурентов со схожими или даже идентичными характеристиками, в том числе от именитых брендов. Перечислять модели не имеет смысла, но, поверьте, их много.

Bloody MN272U
Экран
Диагональ, дюймы 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое, антибликовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 163
Параметры изображения
Тип матрицы IPS-type
Тип подсветки PFS+W-LED (92% sRGB, 86% DCI-P3, 92% AdobeRGB)
Макс. яркость, кд/м2 400
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-160
Адаптивная синхронизация Adaptive-Sync, AMD FreeSync, G-Sync Compatible (неоф.)
Время отклика, мс 2-5 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Поддержка HDR HDR10
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1 (до 144 Гц);
2 × DisplayPort 1.4 (до 160 Гц)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм)
Встроенные колонки: число х мощность, Вт 2 × 3
Физические параметры
Регулировка положения экрана угол наклона (от -5 до 15°), поворот (вправо-влево на 20°), изменение высоты (110 мм), переворот (Pivot) в обе стороны
VESA-крепление: размеры (мм) Нет
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Потребляемая мощность: максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) НД / 40 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
614 × 453-563 × 258
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
614 × 363 × 85
Масса нетто (с подставкой), кг 6,55
Масса нетто (без подставки), кг 5
Ориентировочная цена 48 000-55 000 рублей

Герой обзора оснащен матрицей IPS-типа ( BOE ME270QHB-NF1). Это 27-дюймовая панель стандарта 4K UHD (3840 × 2160 пикселей), с соотношением сторон 16:9 и системой подсветки типа W-LED с модифицирующим слоем KSF (красный фосфор в виде напыления).

Плотность пикселей в стандартные для данного класса 163 ppi обеспечивает высокую чёткость изображения, но требует от пользователя обязательного применения системы масштабирования ОС для сохранения адекватного размера графических элементов на экране. В большинстве приложений проблем с масштабированием не возникает, но до сих пор остаются и те, которые ничего не знают о HiDPI-дисплеях.

Производитель заявляет возможность работы устройства в псевдо-10-битном режиме (8 бит + FRC) c воспроизведением до 1,07 миллиарда цветовых оттенков, указывает на максимальную яркость в 400 нит и стандартный для большинства IPS статичный коэффициент контрастности в 1000:1.

Несмотря на использование KSF-модификатора в составе схемы подсветки (виден проявленный пик в красном), заявленный производителем цветовой охват не добирается до ожидаемых 95 % DCI-P3, как у многих моделей подобного рода.

В Bloody говорят об уровне в 86 %, и примерно эта же величина рассчитывается на основании данных, записанных в блок EDID монитора. При этом для sRGB заявлен уровень соответствия в 92 % и ровно столько же для полиграфического пространства AdobeRGB. Удивительное рядом…

Пик синего в модели MN272U приходится на 459-460 нм, а система подсветки заявлена как Flicker-Free, что вкупе соответствует современным стандартам EyeSafe Display и требованиям ассоциации TÜV Rheinland к «безопасным для глаз» дисплеям.

В вопросах воспроизведения HDR монитор готов предложить работу с контентом HDR10, но никаких сертификатов соответствия VESA DisplayHDR у него нет – скорее всего, потому, что за них надо платить и не всем компаниям-производителям хочется это делать.

Максимальная частота вертикальной развёртки монитора составляет 160 Гц. Это всё ещё высокое значение, на которое могут рассчитывать далеко не все поклонники видеоигр, желающие воспользоваться поддерживаемыми системами адаптивной синхронизации (Adaptive-Sync, AMD FreeSync, NVIDIA G-Sync Compatible). Причин тут несколько: не лучшая адаптация современных игр и высокие запросы к производительности GPU и CPU для вывода столь же высоких значений FPS при высоких настройках графики.

В продолжение темы скоростных характеристик: производитель указал скорость отклика по стандарту GtG от 2 до 5 мс (в зависимости от используемого режима Overdrive) и 1 мс MPRT в случае активации соответствующей технологии «вставки чёрного кадра». Последняя способна значительно поднять чёткость изображения в движении, но серьёзно и в негативном ключе влияет на создаваемую зрительную нагрузку, что следует учитывать в первую очередь.

Монитор оснащён следующим набором интерфейсов подключения: два HDMI 2.1 (c полной пропускной способностью) и два DP 1.4 c поддержкой DSC. Для первых заявлена максимальная частота развёртки в 144 Гц, однако в меню монитора представлена функция, улучшающая поддержку подключения по HDMI и предлагающая максимальные 160 Гц для этого интерфейса. По факту же данная функция окажется лишней для большинства потребителей – для подключения монитора к ПК всегда лучше пользоваться DP, а HDMI приберечь для подключения к приставкам, в случае с которыми частота будет ограничена 120 Гц.

Дополнительно монитор оснащён 3,5-мм аудиовыходом для подключения наушников или внешней акустики, а также двумя встроенными динамиками, мощностью 3 Вт каждый.

В Bloody MN272U доступны предустановленные игровые режимы, пресеты эмуляции основных цветовых пространств, есть набор наэкранных прицелов, а также предлагается воспользоваться встроенными функциями PiP/PbP.

#Комплектация и внешний вид

Новый монитор Bloody MN272U поставляется в простой картонной коробке с минимальным визуальным оформлением. С двух сторон представлен крупный логотип бренда, указано, что перед нами «игровой ЖК-монитор» с диагональю 27 дюймов, стандарта UltraHD.

Для удобства переноски есть пластиковая ручка в верхней части упаковки.

На одной из сторон упаковки представлены основные технические характеристики устройства и комплект поставки.

На второй наклейке можно посмотреть данные по производителю (Yu Wei Shi Consulting Shenzhen) и импортёру (ООО «Мерлион»). Место производства – Китай. Цвет монитора – чёрный, других вариантов в продаже не представлено.

Там же указаны номер партии, серийный номер, артикул монитора, его масса, версия (V1.2024) и примерная дата производства (ноябрь 2024 года).

Комплект поставки новинки включает в себя только самое необходимое:

  • кабель питания;
  • кабель DP;
  • краткое руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

Спереди монитор выглядит аскетично и строго, с трёх сторон использован «безрамочный» дизайн, в нижней части установлена пластиковая накладка. Устройство комплектуется весьма эргономичной подставкой.

По форме подставки модель Bloody напоминает игровые решения Alienware американской Dell, но более явным намёком на игровую направленность следует признать ярко-красный логотип бренда в центре передней рамки.

Своим внешним видом модель Bloody MN272U создаёт впечатление качественного продукта, без какого-либо намёка на «китайщину». Чувствуется продуманность и яркий дизайнерский подход: концентрические овалы и дуги на задней панели, интегрированная система RGB-подсветки и ещё один логотип бренда, но уже в форме «окровавленной» ладони.

Монитор имеет классическое быстросъёмное крепление подставки, однако поддержка VESA-совместимых кронштейнов у него отсутствует. Представители компании сообщили, что планируют выпустить в ближайшие месяцы специальный переходник под данный монитор, который позволит использовать данную модель с кронтшейнами, и высылать его бесплатно по запросу.

Сама л-образная подставка крупная, тяжёлая, выполнена целиком из алюминиевого сплава и покрашена полуглянцевой чёрной краской. Центральная стойка крепится к ней с помощью одного винта без использования дополнительного инструмента. Стойка выполнена из чёрного матового пластика, но все внутренности – металл. Проблем с надёжностью не будет.

Глубина подставки, возможно, кому-то покажется излишней, но мы оцениваем ее как вполне комфортную, учитывая диагональ экрана. К тому же она очень устойчивая, а готовая конструкция получается жесткой – монитор не качается.

Система прокладки кабелей выполнена с помощью двух элементов: специального выреза в нижней части центральной стойки и пластиковой крышки в зоне расположения интерфейсов подключения.

Крышка на корпусе держится с помощью нескольких пластиковых фиксаторов по бокам и специального шарнира, создаваемого с помощью двух пар пластиковых лапок.

Последние удерживают крышку на корпусе до тех пор, пока лапки не будут сжаты. Подход, безусловно, интересный, но стоило ли настолько усложнять крепление обычной задней крышки?

Подставка отличается довольно продуманной эргономикой: возможно изменение наклона экрана в диапазоне от -5 до +15°, поворот вправо-влево на 20°, изменение высоты в пределах 110 мм.

Присутствует и возможность повернуть экрана в портретный режим, причём в обе стороны. Центровка экрана от этого пострадала не сильно.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. На основании снизу предусмотрены четыре круглые резиновые ножки для предотвращения скольжения. С поставленной задачей они полностью справляются.

Монитор отличается качественным и относительно сдержанным исполнением на фоне некоторых других альтернатив. При этом он выполнен не хуже большинства схожих решений, хоть и является продуктом от новичка рынка в данном сегменте.

Всё на высоком уровне: обработка деталей качественная, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. В мониторе мало элементов из глянцевого пластика, и все они находятся в зонах, куда руки пользователя едва ли доберутся. Матовый же пластик отличается практичностью и износостойкостью. А единственной действительно маркой поверхностью следует признать только металлическое основание монитора.

Вместе с тем монитор слегка хрустит/скрипит при адекватном физическом воздействии (в основном – попытках скручивания корпуса), регулировка высоты установки немного жесткая. Общая оценка за дизайн и качество исполнения – 4,5 из 5.

Применяемая в герое обзора IPS-панель отличается полуматовой рабочей поверхностью, обеспечивающей снижение кристаллического эффекта и повышение визуальной контрастности и чёткости изображения. При этом антибликовые свойства панели сохранены на высоком уровне.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, ID), ещё раз уточнить название модели, узнать рабочие параметры электропитания и повторно подтвердить, что решение сделано на территории Китая.

Все разъёмы у Bloody MN272U находятся на одной длиной колодке и направлены вниз. Благодаря возможности поворота корпуса на 90 градусов в обе стороны проблем с подключением не возникает.

Встроенная акустическая система монитора представлена двумя динамиками по 3 Вт каждый. Они расположились в задней части устройства, за нижними вентиляционными решётками, справа и слева. Качество звука и его максимальная громкость не вызывают восторга, что ожидаемо.

Баланс смещён к средним частотам, басы фактически отсутствуют. Для рабочих задач и проигрывания фоновой музыки без запросов к высокому качеству встроенной акустики монитора хватит сполна. Резонансов на корпус и паразитных звуков при проигрывании любых звуков и мелодий не отмечено.

Как и положено игровой модели, монитор Bloody MN272U оснащён системой внешней RGB-подсветки.

Она не имеет возможности синхронизации с другими системами и RGB-компонентами в системе, предлагает несколько вариантов работы (Ambient — с четырьмя доступными эффектами) и позволяет создать лёгкое внешнее свечение за монитором, если он будет расположен близко к стене, шторам или любым другим поверхностям. Ждать от неё чего-то большого точно не стоит.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором Bloody MN272U — пятипозиционный джойстик, расположенный на задней поверхности корпуса, в его правой части.

Индикатор питания/состояния с зелёно-жёлтым свечением встроен в нижнюю переднюю рамку экрана и не мешает работе с монитором при выключенном свете. Выключить его совсем невозможно.

С визуальным оформлением OSD-экрана монитора Bloody мы сталкивались уже в других мониторах (Digma Pro, в частности). В качестве основы у MN272U используется тёмно-серая подложка, без каких-либо акцентов на игровой тематике. Меню выглядит простовато, есть проблемы с центровкой части надписей.

При этом скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — каких-то задержек мы не заметили. Благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения. Впрочем, они нужны лишь на первых порах: управление интуитивно понятное, разобраться сможет каждый — и достаточно быстро.

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые пользователи, — первоначальные размеры окна OSD-меню не перерисованы в соответствии с рабочим разрешением экрана. В результате всё меню слишком маленькое, и пользователям с неидеальным зрением придётся прилагать усилия, всматриваясь в надписи. На этот случай Bloody предусмотрела увеличенный вариант меню, который можно активировать через соответствующую настройку.

Среди опций с быстрым доступом (при переводе джойстика в одно из четырёх положений) у героя обзора по умолчанию установлены следующие: выбор источника сигнала и предустановленного режима Eco, регулировка яркости (без указания процентов) и выбор режима эмуляции цветового пространства. Изменить функции нельзя.

Всего в OSD-меню монитора Bloody MN272U пять основных разделов. По умолчанию выставлен русский язык, есть информационный блок с указанием стандарта рабочего разрешения (UHD), частоты развёртки и активности систем адаптивной синхронизации, а также уровня яркости.

Для меньшей путаницы ниже будут представлены фотографии меню с активированной английской локализацией.

Первый раздел предлагает доступ к настройкам яркости, контраста, регулировке уровня чёрного (некий аналог систем «стабилизатор чёрного» — сделан для игроков). Есть возможность активации динамической контрастности, выбор среди 8 предустановленных режимов (5 из них – игровые) и трёх эмуляций основных цветовых пространств.

Здесь же, непонятно по какой логике, находится пункт выбора наэкранного прицела (доступно 4 варианта). К слову, режимы эмуляции можно сочетать с предустановленными режимами Eco, но в обоих случаях остаётся доступной только регулировка яркости. Возможность изменения RGB Gain для настройки цветовой температуры блокируется, как и настройки насыщенности и оттенка (что правильно).

Во втором разделе присутствуют те самые настройки цветовой температуры с тремя предустановленными пресетами и возможность ручной коррекции по трём каналам, регулировка насыщенности и оттенка по шести каналам, а также выбор используемого диапазона (0-255, 16-235 или «Авто»).

Третий раздел ответственен за положение меню, его прозрачность и время до исчезновения, а также за выбор языка локализации. Здесь же пользователь найдет регулировку резкости, VRR (опция Free Sync), «вставку чёрного кадра» и HDR. При активации последней опции многие настройки в меню монитора отключаются, и это очень неудобно, поскольку остаются они неактивными даже без проигрывания HDR-контента на экране.

К слову, русский перевод в MN272U далеко не полный, не точный и в целом оставляет желать лучшего. Именно по этой причине мы решили остаться с английской локализацией.

В четвёртом разделе представлены настройки встроенного скалера изображения, переключение режимов Low Blue Light, регулировка скорости отклика Over Drive, включение динамического OD и вывода частоты развёртки в цифровом виде («счётчик FPS»).

Здесь же присутствует опция со странным названием Graphics card adaptation для включения поддержки вывода 160 Гц при использовании HDMI и отдельный подраздел для настройки внешней RGB-системы подсветки. Для последней доступны два режима представления: выбор фиксированного цвета через RGB (для начала систему надо переключить в режим Off) и различные Ambient-эффекты (доступно четыре варианта).

Для включения и настройки функций PiP и PbP выделен последний раздел с соответствующим наполнением. Сюда же, снова по странному стечению обстоятельств, производитель добавил настройки громкости встроенной акустической системы (либо подключенных по 3,5-мм аудиовходу наушников) и выбор основного источника сигнала.

Доступ в сервисное меню монитора найден не был.

#Методика тестирования

Монитор Bloody MN272U был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 23H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 160 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Bloody MN272U производитель предлагает 8 предустановленных режимов (3 основных + 5 игровых), а также возможность установки эмуляции основных цветовых пространств. По умолчанию модель работает в режиме с полным охватом (Standard), но есть варианты представления охватом sRGB, Display P3 и AdobeRGB.

При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения – «Стандарт»;
  • яркость — 80;
  • контраст — 50;
  • уровень чёрного — 50;
  • цветовая температура – «Тёплый»;
  • Over Drive – «Выкл.».

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – «Стандарт»;
  • яркость — 6;
  • контраст — 50;
  • уровень чёрного — 50;
  • цветовая температура – «Пользователь» (46/45/49);
  • Over Drive – «Стандарт».

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован стандартный режим с выставленным полным цветовым охватом. Чтобы получить необходимые значения и приблизить цветопередачу MN272U к возможному идеалу, нам потребовалось отрегулировать всего два параметра: яркость и цветовую температуру (RGB Gain). Других полезных настроек, положительно влияющих на точность цветопередачи, у новинки от Bloody нет.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при заводских установках контраста и цветовой температуры.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 361 0,436 828
90 332 0,399 832
80 303 0,365 830
70 273 0,328 832
60 245 0,295 831
50 219 0,263 833
40 193 0,232 832
30 164 0,198 828
20 139 0,167 832
10 114 0,137 832
0 90 0,108 833

Максимальная яркость оказалась на уровне 361 кд/м2, а нижнее значение составило 90 кд/м2 – диапазон достаточный для большинства рабочих условий и выполняемых за монитором задач. Правда, монитор не добрался до заявленных производителем 400 нит, да и нижнее значение хотелось бы видеть хотя бы на треть меньше, особенно в условиях полученного коэффициента контрастности на уровне 830:1 (зато сразу с качественно выставленной точкой белого и балансом серого).

Активация функции «вставки чёрного кадра» MPRT приводит к блокировке яркости на уровнях 147 и 108 нит в режимах Normal и Extreme соответственно.

Включение же HDR в настройках системы и переход к режиму Auto в настройках HDR из меню самого MN272U, не меняют рабочий диапазон яркости, а коэффициент контрастности продолжает оставаться на уровне 830:1.

#Результаты при стандартных настройках (режим Standard)

По заявлению производителя, монитор оснащён матрицей с расширенным цветовым охватом. Исходя из полученного спектра подсветки, можно сделать вывод, что в качестве модифицирующего рассеивающего слоя используется KSF-соединение, позволяющее показывать довольно высокие результаты не только относительно пространств sRGB и DCI-P3, но и относительно AdobeRGB, используемого в полиграфии и среди некоторых фотографов.

Для простого потребителя это значит, что любой контент на экране нового монитора Bloody MN272U будет более насыщенным по цветам, чем на мониторах с обычной W-LED-подсветкой. Для игр, да и в других ситуациях, когда вам не принципиальна высокая точность цветопередачи, — это скорее плюс. Но для работы с цветом в отсутствие определённых знаний и индивидуального цветового профиля устройства — может оказаться и минусом.

Впрочем, производители давно стараются упростить жизнь обычным потребителям и предлагают различные режимы эмуляции базовых – стандартных цветовых пространств. В случае с MN272U представлено сразу три варианта. Их мы рассмотрим позже, а пока поглядим на результаты заводских настроек монитора:

Новинка от Bloody продемонстрировала интересные параметры цветового покрытия: на CIE-диаграмме смещены все три опорные точки, что случается крайне редко. Съехала «опора» в синей зоне, что привело к потере части фиолетово-розовых и синих полутонов, изначально заложенных в состав всех трёх основных цветовых стандартов.

На выходе это привело к тому, что MN272U соответствует на 96,7 % sRGB и превышает его цветовой объём данных на 41,5 %, AdobeRGB соответствует на 91,3 %, а DCI-P3 (Display P3) на 84,7 %, что несущественно ниже заявленных производителем 86 %.

При заводских установках точка белого выставлена близко к референсу, но все точки серого смещены на 300-400 К в более холодную по тону зону. Это несколько повлияло на стабильность ЦТ, но общий результат следует признать высоким.

По умолчанию у монитора Bloody недостаточно хорошо различимы глубокие тени, усилен общий контраст, среднее значение гаммы находится на уровне 2,36. Также присутствует выраженный дисбаланс RGB на светлых участках – синий канал отличился.

В качестве референса при проверке монитора через ArgyllCMS мы использовали стандарт AdobeRGB как наиболее подходящий для героя обзора. Но даже в этом случае монитор Bloody MN272U показал довольно низкий результат.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы уменьшили яркость и изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого. Все остальные изменения доступны только через правки LUT-области видеокарты, ведь режимов гаммы и корректно работающей регулировки различимости тёмных участков у монитора нет.

После приведения уровней яркости и точки белого к необходимым величинам цветовой охват MN272U слегка снизился. Увидеть подобную разницу глазами – крайне сложно (говоря точнее – невозможно), а вот приборы её легко регистрируют.

По части точки белого и баланса серого мы достигли требуемых значений. Увеличилась и стабильность ЦТ оттенков серого, что случается в ходе калибровки через LUT видеокарты не так уж и часто. Коэффициент контрастности не превысил 840:1.

Монитор Bloody смог порадовать нас стабильностью полученных результатов и их достаточной для игрового устройства точностью. Мы смогли привести гамму к норме (эталону со значением 2,2), появилась необходимая различимость в глубоких тенях, был убран дисбаланс RGB на некоторых участках.

С помощью созданного индивидуального цветового профиля устройства с коррекциями гамма-кривых операционная система смогла получить все необходимые данные о возможностях изучаемой модели после настройки. В таких условиях герой обзора смог продемонстрировать низкие отклонения DeltaE94. Но говорит ли это о том, что он прекрасно подходит для работы с цветом? Не совсем.

#Результаты в режимах эмуляции (sRGB, Display P3, AdobeRGB)

Так как монитор изначально работает в расширенном цветовом пространстве (на котором и делается основной акцент), неудивительно, что в его настройках предусмотрены режимы эмуляции основных цветовых пространств.

Стоит отметить, что переход в любой из этих трёх режимов эмуляции приводит к блокировке большей части настроек, связанных с цветопередачей, но регулировка яркости остается доступной.

Учитывая изначальные особенности цветовоспроизведения установленной матрицы, следует признать, что эмуляция основных цветовых пространств производится на среднем уровне – соответствие sRGB составляет 93,5 %, а объём цветовых данных не превышает 100 %. В случае с AdobeRGB это 89,4 % и 91,3 % соответственно. С DCI-P3 (Display P3) история не становится лучше, но охват заметно поджимается на зелёных участках – эмуляция работает.

Изначальная яркость во всех трёх случаях приближена к яркости в режиме Standard и составляет порядка 300 нит в центральной точке экрана. Можно смело снижать её до 0-20 % в зависимости от условий внешнего освещения.

В режимах эмуляции точка белого сразу проседает на 300 К относительно заводских установок и приближается к 7000 К. При этом стабильность ЦТ оттенков серого выше, чем в режиме Standard, и остаётся крайне высокой во всех трёх пресетах.

Наблюдается очевидная разница и по точности установки гамма-кривых: во всех трёх режимах адекватно проявлены тени, отсутствует разбалансировка RGB, контрастность соответствующая (среднее значение гаммы от 2,15 до 2,16). Проще говоря – есть за что похвалить!

Вместе с тем особое положение опорных точек на CIE-диаграмме и неполное покрытие основных цветовых стандартов приводит к тому, что высоких результатов в тесте Argyll CMS на точность цветопередачи монитор Bloody MN272U так и не показал. Везде есть нерешаемые проблемы с парой синих и голубых полутонов, а также трудности с другими цветовыми оттенками в случае с режимом Display P3 в сравнении с его референсом. Для базовой работы с цветом, вполне вероятно, MN272U подойдёт, но рассчитывать на что-то большее точно не следует.

#Результаты в режиме Low Blue Light — Middle

Для проверки работы технологии Low Blue Light в случае с моделью MN272U мы выбрали подрежим Middle c адекватным снижением цветовой температуры – без появления лишних паразитных оттенков. В теории он должен снижать нагрузку на глаза, особенно в условиях продолжительной работы со слабым внешним освещением.

При переходе в него стандартная яркость находится на высоком уровне — 290 нит, но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Коэффициент контрастности снижается до ~805:1.

Цветовой охват в LBL-Middle снижается относительно всех цветовых пространств. Но обращать на это внимание в данном случае нет никакого смысла – режим не ориентирован на точную работу с цветом. А поэтому цветовой охват не так важен.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается в область ~4 950-5 250 К с едва различимым зеленоватым паразитным оттенком и высоким балансом ЦТ оттенков серого. Подобный результат действительно может привести к снижению нагрузки на глаза, но лишь в том случае, если вас не будет раздражать общая «теплота» изображения. К тому же стоит помнить, что яркость придётся снижать вручную и подгонять её под условия внешнего освещения. В противном случае, при сохранении заводских значений Brightness, желаемого результата не будет.

Говоря про правильность установки контраста, следует отметить, что никаких важных коррекций в режиме Low Blue Light – Middle производитель не сделал. Всё ещё почти неразличимы глубокие тени, контрастность изображения увеличена относительно референса, но зато хотя бы нет дисбаланса между каналами.

На выходе мы имеем режим с изменённой цветовой температурой до ~5 000 К в среднем, высокой изначальной яркостью, широким цветовым охватом и повышенной контрастностью. Названию соответствует – против синего режим Low Blue Light отыграл хорошо, но другой пользы от него нет.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6 500 К. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не применяется, нет и функции динамической подсветки (Local Dimming).

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Проблемы равномерности подсветки видны как на белом, так и на серых полях, где их визуальная различимость только усиливается. Все подобные недостатки полученного нами экземпляра могут быть видны и в реальной работе, но тут все сильно зависит от того, с чем сравнивать, и от уровня вашей придирчивости.

Среднее отклонение от центральной точки у модели MN272U составило 11 %, а максимальное 24 %. Для монитора с 27-дюймовым экраном результат можно отнести к уровню «ниже среднего», что встречается в данном сегменте очень часто.

С равномерностью цветовой температуры на светлых полях ситуация обстоит ощутимо лучше. Разброс значений не добрался до «средних по больнице» 600 К, остановившись на 380 К. Среднее отклонение от центральной точки составило всего 1,3 %, максимальное – 3,6 %.

У нашего экземпляра Bloody MN272U цветовая температура ступенчато увеличивается сверху вниз с небольшим уходом в нижний левый угол экрана. Подобная разница на участках экрана может быть замечена некоторыми потребителями, но следует понимать, что это очень хороший результат и получить лучше можно только на дорогих OLED-моделях.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал себя неплохо – в классическом виде для IPS-решений: с четырьмя крупными высветлениями с практически одинаковыми паразитными оттенками. При этом, как и всегда, размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше.

При отдалении от экрана на 1,5-2 метра Glow-эффект полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью подсветки на чёрном у нашего экземпляра есть очевидные проблемы: было выявлено порядка 10 засвеченных сегментов с хорошо различимыми паразитными оттенками. Все дефекты подсветки расположились строго по краям матрицы. Выглядит не очень и усиливает визуальное проявление Glow-эффекта.

Изначально сделать с этим ничего нельзя (нужно просто получше выбирать экземпляр в магазине), но есть небольшая вероятность того, что со временем (через несколько месяцев – год) дефекты подсветки станут меньше и/или исчезнут вовсе. Такое случается.

#Качество градиентов и бандинг

Псевдо 10-битная матрица (с применением FRC) в мониторе Bloody продемонстрировала хорошие градиенты в большинстве предустановленных режимов. Пресетов гаммы у монитора MN272U нет, регулировка «уровня чёрного» работает плохо (с проявлением дополнительных дефектов картинки) и резко, а поэтому испортить градиенты будет сложновато. Нет необходимости менять и параметр контрастности: лучше вы точно не сделаете, а хуже – легко.

Применение корректировочного профиля со средними правками в LUT видеокарты приводит к снижению качества прорисовки градиентов – появляется порядка 8-10 резко выделенных зон с лёгким паразитным оттенком в области ~5-40 %. Впрочем, если учесть класс матрицы, набортную «начинку», её возможности и игровой статус монитора Bloody MN272U, – к подобному результату вопросов нет.

Что же касается теста на различимость бандинг-эффекта, то герой обзора показал себя на уровне выше среднего. Он практически не подчёркивает своей базовой настройкой дефекты от сжатия на файлах .jpeg и .png, да и в режимах эмуляции с более корректной настройкой гаммы никаких значимых изменений не происходит – классика качественных IPS.

#Скорость отклика, задержка вывода и пропуск кадров

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. Для модели Bloody MN272U производитель заявил довольно странные для изучаемого сегмента, но, вероятно, более близкие к правде значения времени отклика: от 2 до 5 мс GtG в среднем в зависимости от установленного в настройках дисплея режима Over Drive. Также отмечено время MPRT в 1 мс (это не время отклика, а время появления одного кадра на экране). Максимальная частота вертикальной развёртки составляет 160 Гц без необходимости активации дополнительного разгона (актуально для DP-подключения).

В новинке от Bloody есть четыре режима разгона: Standard, Best, High Speed и Extreme. По умолчанию же Over Drive и вовсе выключен/дезактивирован, что нас несколько удивило. При включении же «вставки чёрного кадра» MPRT выбор Over Drive пропадает, монитор контролирует его самостоятельно, собственно, как и в специальном режиме Dynamic OD.

Теперь давайте посмотрим на снимки, полученные в ходе съёмки знакомой сцены из теста TestUFO:

Учитывая класс монитора и его заявленные спецификации, на высокую скорость мы не рассчитывали, да и ждать крайне высоких результатов от 4К IPS с частотой 160 Гц давно уже не стоит – все рекорды три года как за игровыми OLED с любой частотой развёртки. Здесь же перед нами классический представитель своего сегмента.

В ходе предварительной визуальной оценки стало ясно, что производитель не зря отключил OD при настройках по умолчанию – только так можно полностью избавиться от артефактов. При этом для большинства потребителей скорость матрицы будет более чем достаточной для любых задач и игр. MN272U можно сделать чуть быстрее с помощью перехода в режим OD – Standard, но идти дальше, с нашей точки зрения, не следует. С каждым последующим режимом артефактов становится всё больше и больше. Наблюдать за ними неприятно.

Можно увидеть их и в подрежимах «вставки чёрного кадра» MPRT, в которых заметно явное двоение движущихся объектов, контуры проявляются перед объектом, в направлении его движения, – это странно. Четкость картинки становится выше, но не настолько явно, как мы ожидали. Можно сделать однозначный вывод, что импульс гашения яркости подсветки – не полный. Полноценной «вставки чёрного кадра» не происходит ни в Normal, ни в режиме Extreme.

Для последующего анализа времени отклика в случае с IPS-подобным монитором мы выбрали строгий допуск RGB 5 с оценкой воспринимаемого времени отклика (Perceived Response Time – учитывает проявление артефактов) – так, как делаем и в случае других жидкокристаллических дисплеев.

Воспринимаемое время отклика во всех трёх активных режимах Overdrive заметно различается. После ухода от режима Off со средним временем в 7,1 мс мы проверили четыре других OD. В этом случае можно добраться до адекватного уровня артефактов, при котором глазу будет не за что зацепиться, но скорость вырастет. Лучший вариант с таким подходом – OD Standard. Воспринимаемое время снижается до 6,5 мс, но если не учитывать артефакты, то фактическое время (Initial Time) падает ещё сильнее – до 4,6 мс в среднем с изначальных 7,1 мс.

Далее следует «тихий ужас»: уже в режиме Best появляются сильные артефакты, а воспринимаемое время становится выше, чем при настройках по умолчанию. Оставшиеся предустановки OD в виде High Speed и Extreme использовать мы не рекомендуем – пожалейте свои нервы. Отдайте своё предпочтение режимам Off и Standard – оптимальный вариант.

После активации режима «вставки чёрного кадра» MPRT проводить измерения времени отклика – бессмысленно и фактически невозможно. Для рабочих задач смысла в MPRT точно нет (поберегите свои глаза), а вот некоторым игрокам результат может понравиться. Главное — после игры не забыть выключить данный режим.

Что касается задержки вывода (input-lag), то при частоте 160 Гц она не превысила 3,3 мс – результат, к которому не может быть вопросов.

Для возможности использования систем адаптивной синхронизации в настройках монитора необходимо активировать пункт «Free Sync», выключенный с завода. После этого вы с легкостью сможете активировать G-Sync в режиме Compatible (официальная поддержка у монитора отсутствует) или тот же Free-Sync в случае с видеокартами от AMD. Работоспособность первой системы проверена – проблем не возникает, а рабочий диапазон составляет 48-160 Гц.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 160 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора и используемых интерфейсах подключения (для HDMI после установки «разгона» до 160 Гц через соответствующую опцию).

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у монитора Bloody MN272U всё в порядке благодаря использованию IPS-type-матрицы.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления несколько варьируются. Но в основном преобладает немного тёплый оттенок с налётом розоватого (видимо, из-за применения красного люминофора в качестве напыления на светодиоды подсветки). При взгляде снизу наблюдаются грязные жёлтые оттенки в двух нижних углах, вероятно, связанные с дефектами подсветки на этих участках.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных тонах. В этом случае при взгляде со стороны появляется лёгкий паразитный оттенок и снижается общая контрастность изображения. При проверке на других картинках результат может быть несколько иным, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Bloody MN272U используется матрица с качественной полуматовой рабочей поверхностью.

На фотографии выше видна классическая структура пикселей, без мультидоменного управления, свойственная большей части IPS-подобных дисплеев. Картинка приятная для взора, без ярко выраженного кристаллического эффекта (но заметить его при желании можно), который практически не усиливается и при изменении угла просмотра. Антибликовые свойства хорошие, а от эффекта Cross Hatching изучаемая модель монитора полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране при заводских установках резкости (2 единицы из 4). Её дополнительная корректировка не требуется и сделает только хуже.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется. Есть лишь небольшие пульсации в допустимых пределах.

В этом вопросе за свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Что же касается режима «вставки чёрного кадра» MPRT, то при работе монитора на частоте 160 Гц электроника значительно снижает яркость подсветки по 160 раз в секунду. Амплитуда не полная, подсветка полностью не выключается, а поэтому назвать оба пресета (Normal и Extreme с различающейся яркостью на уровнях 147 и 108 нит соответственно) полноценными мы не можем. Этот вывод подтвердили и результаты изучения скорости и чёткости новинки на динамичных сценах.

Не стоит забывать, что при активации одного из двух подрежимов MPRT нагрузка на глаза значительно увеличивается, но вместе с тем растёт плавность движущихся объектов на экране, правда, с их легким двоением и артефактами. Стоит ли оно значительно более высокой нагрузки на глаза? Вряд ли.

Наконец, в мониторе MN272U используется встроенный блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы не услышали.

#Выводы

Новинка Bloody MN272U появилась в продаже в тот момент, когда ассортимент мониторов в магазинах РФ фактически превзошёл показатели 2021-2022 годов. Сейчас уже сложно пожаловаться на ограниченность выбора, в продаже снова есть решения А-брендов по довольно комфортным ценам, а значит, всё, что могут сделать не столь известные игроки рынка, – это демпинговать и продвигать свои продукты с помощью всем известных способов. Получится ли это сделать у Bloody и поможет ли ей родство с крайне популярной у нас в стране компанией A4Tech – покажет только время. Но шансы есть!

Сейчас же протестированный игровой монитор Bloody MN272U показал себя «уверенным середнячком» в представленном классе 27-дюймовых 4К IPS, будущую популярность которого будут ограничивать не только некоторые явные просчёты Bloody при разработке и проверке ТЗ, но и установленная стоимость решения в рознице.

Реально интересным приобретением новый MN272U может стать для поклонников Bloody и обладателей их игровой периферии – так сказать, «для полного комплекта» и для совпадения визуального кода. Дизайнеры поработали на славу и на выходе получили хорошую альтернативу решениям Alienware от Dell. При этом продукт в любом случае имеет свою яркую индивидуальность, пускай и без 5-10 визуальных акцентов – в случае с подходом Bloody они тут ни к чему. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • запоминающийся строгий дизайн без лишних игровых деталей;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная быстросъёмная подставка;
  • интересное исполнение системы внешней RGB-подсветки – она вполне может создать мягкий свет позади монитора и, соответственно, снизить нагрузку на глаза при работе без внешнего освещения;
  • удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика и быстрое меню;
  • широкий выбор интерфейсов подключения (2х DP 1.4, 2х HDMI 2.1 c полной пропускной способностью);
  • наличие функций PiP/PbP с базовой настройкой;
  • базовая поддержка HDR10 при полном отсутствии сертификации VESA DisplayHDR – так можно и даже иногда нужно (для снижения стоимости монитора);
  • достойная по качеству и максимальному уровню громкости встроенная акустическая система – звёзд с неба не хватает, но для рабочих задач ее более чем достаточно;
  • широкий цветовой охват матрицы – она в большей степени ориентирована на работу в пространствах sRGB и AdobeRGB (с некоторой натяжкой) – вместе с тем, производитель указал достоверные данные по охвату в ТХ – редкость в наши дни;
  • вполне качественная заводская настройка режимов эмуляции sRGB, AdobeRGB и Display P3 – гамма выставлена максимально точно, доступна регулировка яркости, высокая стабильность ЦТ оттенков серого – но есть свои «но»;
  • широкий диапазон регулировки яркости (90-361 нит в центральной зоне экрана) и стабильный коэффициент контрастности в 830:1 в среднем;
  • очень высокая стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов;
  • хорошая равномерность подсветки на светлых полях по уровню цветовой температуры;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём рабочем диапазоне яркости – но лишь до момента включения режима MPRT;
  • хорошие антибликовые способности, слабо различимый кристаллический эффект (КЭ) и отсутствие cross-hatching;
  • отличные углы обзора и стабильность картинки - без учёта Glow-эффекта, но он у монитора в пределах нормы.

Недостатки:

  • использование не совсем типичного модификатора подсветки из-за чего оказалась значительно смещена одна из базовых опорных точек – проблемы с некоторыми цветами после такого свойственны любому предустановленному режиму модели;
  • отсутствие VESA-совместимого крепления – странно видеть у игрового LCD-монитора с достаточно габаритным корпусом;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле – у полученного экземпляра присутствуют явные дефекты в общем количестве ~10 штук по краям панели.

Может не устроить:

  • отсутствие USB Type-C-подключения и USB-хаба на борту – у части конкурентов за схожие деньги всё это имеется;
  • крайне простой комплект поставки – из полезного только DP-кабель;
  • наполнение разделов меню вызывает огромное количество вопросов, а уровень и полнота перевода на русский язык оставляют желать сильно лучшего;
  • функция «вставки чёрного кадра» MPRT работает не в полную силу – подсветка выключается не до конца, а поэтому эффект от применения функции ниже, чем ожидалось;
  • отсутствие смысла в режимах разгона времени отклика Over Drive – в каждом из них начинают появляться артефакты, от слабых до крайне заметных;
  • недостаточно низкая для некоторых пользователей минимальная яркость;
  • максимальная яркость и коэффициент контрастности не добрались до заявленных производителем уровней – это несколько печалит;
  • равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости ниже среднего – вряд ли сильно зависит от экземпляра;
  • режимы Low Blue Light меняют только цветовую температуру – на сильное снижение нагрузки на глаза можно не рассчитывать;
  • типичный для IPS Glow-эффект всё ещё с нами.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Проводник» в Windows 11 получит умный поиск — Microsoft готовит ворох новых ИИ-инструментов 9 мин.
«Мы пытаемся не попасть в зону удара»: крупные издатели приготовились переносить свои игры, чтобы избежать конкуренции с GTA VI 21 мин.
Приложение «Фотографии» в Windows 11 получит большое обновление, основанное на ИИ 2 ч.
Минцифры РФ: уровень использования госкомпаниями отечественного ПО превышает 80 % 2 ч.
Бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия подстегнула продажи Half-Life с помощью одного простого трюка 2 ч.
Apple намерена избежать штрафа в ЕС из-за стандартного браузера iPhone 3 ч.
OpenAI: ИИ бесполезно наказывать за ложь — он начинает хитрить ещё больше 3 ч.
Nvidia выпустила ИИ-помощника геймера G-Assist — он подскажет, как устранить просадки FPS и оптимизировать ПК с GeForce RTX 3 ч.
Google тихо исправила баг, замедлявший YouTube по всему миру — на работу сервиса в России это не повлияло 4 ч.
VK Task Mining расширил возможности платформы VK Process Mining 4 ч.
Учёные впервые запустили модель Вселенной на уровне теории квантового поля — вышло примитивно, но похоже 6 мин.
Аналитики опровергли миф о том, что выпускать чипы в США намного дороже, чем на Тайване 2 ч.
Ещё один партнёр Nvidia поднял цена на GeForce RTX 5090 — самая дешёвая теперь стоит $2700, но купить её невозможно 2 ч.
PQ.Hosting запускает новую локацию в Лихтенштейне со скидкой 45 % на предзаказ серверов 3 ч.
Керамические накопители Cerabyte заинтересовали In-Q-Tel, инвестирующую в перспективные технологии в интересах ЦРУ и др. 3 ч.
Из пушки на Луну — в Китае построят электромагнитную катапульту для космических запусков 3 ч.
В России началась разработка проекта плавучих дата-центров 4 ч.
У нового Motorola Razr уменьшится дисплей, увеличится батарея и появится зелёная расцветка 4 ч.
Cloudflare задействовала генераторы волн для получения истинно случайных чисел 5 ч.
В России стартовали продажи смартфонов Realme 14 Pro и 14 Pro+, которые синеют на холоде 6 ч.