Японская компания Pioneer в конце апреля 2025 года прекратила производство внутренних и внешних Blu-ray приводов для компьютеров. Профильный бизнес передан китайскому промышленному гиганту Shanxi Lightchain Technology Industrial Development. Подтверждение появилось на официальном японском сайте Pioneer после ряда слухов, ранее распространённых в местных СМИ.

Источник изображения: Pioneer Global
По словам представителя Pioneer Japan, причиной продажи бизнеса стали изменения рыночных условий. Компания намерена сосредоточиться на более перспективном направлении автомобильной электроники, тогда как развитие направления оптических накопителей сочли целесообразным передать партнёру.
В рамках сделки акции подразделения Pioneer Digital Design and Manufacturing (PDDM), отвечавшего за производство приводов, полностью перешли к Shanxi Group. В результате было объявлено о скором закрытии официального японского интернет-магазина Pioneer IT Japan — площадка прекратит работу 30 мая 2025 года. Также отмечается нехватка устройств Pioneer и на американском рынке: по информации NotebookCheck, на момент публикации официального подтверждения продукция уже практически исчезла из продажи в Северной Америке. При этом отдельные модели внешних приводов пока ещё можно найти на официальной странице Pioneer на Amazon.
Решение Pioneer стало неожиданностью для рынка, поскольку всего полгода назад компания выпустила флагманский внешний привод BDR-X13U-S BDXL. Между тем подразделение AV/домашних кинотеатров Pioneer не выпускало новых устройств для 4K Blu-ray с 2019 года.
Отказ Pioneer от бизнеса оптических приводов совпал с аналогичным шагом компании Sony, которая ранее закрыла свой последний завод по производству пустых оптических носителей в Японии. Эти события подчёркивают общее снижение спроса на физические носители из-за массового перехода пользователей на цифровые и потоковые сервисы. Тем не менее, в начале 2025 года компании Verbatim и I-O DATA официально заявили о намерении и дальше выпускать высококачественные оптические диски, выражая уверенность в сохранении ниши среди определённой категории потребителей и корпоративных заказчиков.
Источник: