Сегодня 08 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

YouTube полон нелегального контента, показало исследование

Исследование компании Adalytics показало, что YouTube остаётся одной из главных площадок для распространения пиратского контента. На платформе можно найти даже фильмы, которые ещё идут в кинотеатрах или только готовятся к премьере. Общее число просмотров таких материалов превысило 250 миллионов.

 Источник изображения: BoliviaInteligente/Unsplash

Источник изображения: BoliviaInteligente/Unsplash

Согласно данным исследования, за период с июля 2024 года по май 2025 года на YouTube было выявлено более 9 тысяч роликов с возможными нарушениями авторских прав. Среди них — полнометражные фильмы известных студий, популярные сериалы, эксклюзивы Netflix и даже трансляции спортивных матчей. Одним из таких примеров является фильм Лило и Стич (Lilo & Stitch) — живой ремейк диснеевской ленты, официально выпущенный 23 мая 2025 года. Несмотря на это, его уже успели посмотреть более 200 тысяч раз на YouTube, нанеся студии потенциальный ущерб в несколько миллионов долларов, пишет TechSpot.

Как известно, для борьбы с нарушениями YouTube использует систему Content ID, которая автоматически сканирует загружаемые видео и сравнивает их с базой правобладателей. Однако основатель Adalytics Кшиштоф Франасзек (Krzysztof Franaszek) заявил, что система может работать некорректно, и значительная часть пиратского контента продолжает оставаться на платформе.

Представитель YouTube Джек Мэлон (Jack Malon), в свою очередь, сообщил, что за последний год система Content ID обнаружила 2,2 миллиарда потенциально нарушающих видео. По его словам, около 90 % таких роликов остаются в эфире, но уже с рекламой, доход от которой получают правообладатели. Оставшиеся 10 % удаляются — по запросу правообладателей.

Мэлон также отметил, что к исследованию Adalytics следует относиться с осторожностью, поскольку оно может быть частью маркетинговой стратегии самой компании. Он подчеркнул, что называть все найденные видео «нелегальными» некорректно, так как окончательное решение всегда остаётся за правообладателями.

Франасзек, в свою очередь, пояснил, что исследование Adalytics началось, можно сказать, случайно — после того, как клиенты компании заметили: до 60 % бюджета на онлайн-рекламу уходит на видео, которые впоследствии удаляются системой. Однако после удаления таких роликов вся информация о рекламных показах также исчезает, что затрудняет анализ эффективности рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Упор на сюжет, жуткие анимации и физическое ощущение ужаса: новые подробности гротескного хоррора Ill 29 мин.
«Romero Games не закрылась»: студия соавтора Doom Джона Ромеро жива, несмотря на отмену нового шутера 3 ч.
Британские СМИ восстали против ИИ-сводок в поиске Google и требуют отключить опцию 4 ч.
Чат-бот Илона Маска Grok стал ещё более «политически некорректным» после обновления 4 ч.
Браузер Microsoft Edge научился загружать страницы ещё быстрее — менее чем за 300 мс 7 ч.
OpenAI начала тестировать в ChatGPT образовательный режим ответов «Учимся вместе» 7 ч.
Apple одумалась: Liquid Glass стал менее прозрачным и более читаемым в новой бете iOS 26 12 ч.
Epic Games помирилась с Samsung — за блокировку сторонних магазинов на Android теперь ответит только Google 13 ч.
Календарь релизов — 7–13 июля: Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4, Mycopunk и Ground of Aces 14 ч.
Capcom побоялась проводить лекцию об оптимизации Monster Hunter Wilds на фоне «крайне отрицательных» обзоров в Steam 14 ч.