«Ростелеком» признал, что ограничил скорость пользователю, который менее чем за две недели скачал 6 Тбайт данных. Такой объём трафика оператор назвал аномальным и опроверг сообщения о том, что данная мера распространяется на всех абонентов, чей объём скачиваемых данных превышает 1 Тбайт в месяц.

Источник изображения: rt.ru
Сведения о том, что «Ростелеком» намеревается снижать скорость абонентам, потребляющим более 1 Тбайт трафика в месяц, не соответствуют действительности, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу оператора. Эти слухи распространились после того, как один из клиентов провайдера пожаловался на ограничения скорости, которые тот ввёл после 6 Тбайт входящего и 4 Тбайт исходящего трафика с 1 по 13 июля; эта жалоба оказалась не единственной.
В компании подчеркнули, что «Ростелеком» не вносил никаких изменений в условия обслуживания по тарифам домашнего интернета, не связанным с предпринимательской деятельностью — ограничений по объёму потребляемого трафика не предусмотрено. «В случае аномального трафика (в десятки и сотни раз превышающего средний объём потребления) скорость передачи данных может быть снижена для проведения проверки и обеспечения безопасности сетевой инфраструктуры, чтобы все пользователи домашнего интернета могли получать услуги в полном объёме», — добавили в компании.
Возможность применения таких мер в исключительных случаях предусматривается пунктом 3.4.11 «Единых правил оказания услуг абонентам компании». Документ гласит, что «в случае создания абонентом значительной нагрузки на сеть связи, в том числе с использованием протоколов peer-to-peer», скорость передачи данных не гарантируется. «По данному конкретному случаю проводится изучение обстоятельств, с абонентом обязательно свяжутся», — пообещали в «Ростелекоме», однако не уточнили, о каком именно абоненте идёт речь.
Источник: