Сегодня 13 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

В скором времени в Китае запустят в эксплуатацию высокоскоростные поезда на магнитной подвеске, способные разгоняться до 600 км/ч. При выходе из тоннеля на такой скорости возникает громоподобная ударная волна, напоминающая акустический удар при преодолении звукового барьера истребителем. Для гашения звука удара китайские учёные придумали систему подавления шума, которая должна убрать сопровождающее маглевы звуковое загрязнение.

 Источник изображения: CRRC

Источник изображения: CRRC

Въезжая на большой скорости в тоннель, поезд работает как поршень, сжимая воздух в замкнутом пространстве и толкая его волной перед собой. Это приводит к звуковому удару на выходе из тоннеля, когда воздух распространяется наружу. Подобное явление вызывает дискомфорт у всех, кто находится неподалёку, включая животных, а также способно нанести урон инфраструктуре, в первую очередь — в тоннеле.

Современные скоростные поезда на колёсных парах в Китае разгоняются до 350 км/ч. Скоро им на смену придут поезда со скоростью передвижения 400–450 км/ч. Но маглевы — поезда на магнитной подвеске, которые в процессе движения парят над рельсом, и это — другая история. Самый быстрый маглев в Китае соединяет аэропорт под Шанхаем с одной из станций метро в городе. На этом отрезке поезд разгоняется до 460 км/ч. В скором времени в строй будут введены линии левитирующих поездов с более высокой скоростью — 600 км/ч на первом этапе и порядка 1000 км/ч на следующем. В таком случае проблема звукового удара обретёт особую остроту.

Гасить звуковой удар на выходе поездов из тоннелей предложено с помощью шумопоглотителей длиной до 100 метров с каждой стороны линии, а также с использованием специального пористого покрытия в тоннелях. Воздух впереди поезда ещё до выхода из тоннеля должен стравливаться через поры и работать как в случае глушителя в огнестрельном оружии. Утверждается, что предложенное решение снизит шум от звукового удара на 96 %, чего будет достаточно для комфортной эксплуатации скоростных поездов.

В Китае стоимость билетов на скоростные поезда примерно в два раза ниже, чем на самолёты. При сопоставимом времени на внутренние перелёты и переезды, скоростные маглевы обещают оказаться востребованным видом транспорта. Это тем более ценно, что авиация оставляет после себя катастрофический углеродный след, чего не скажешь об электропоездах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ на слуху, но не в деле — нейросети заняли только 1 % интернет-активности 53 мин.
В Microsoft Defender нашли давние уязвимости, позволяющие обойти аутентификацию и загружать вредоносные файлы 2 ч.
AMD FSR 4, улучшения графики и оптимизации: для Black Myth: Wukong вышел первый за полгода новый патч 3 ч.
Журналисты показали, как волшебное приключение Everwild от авторов Sea of Thieves выглядело незадолго до отмены 3 ч.
OpenAI определила эпоху ИИ и стала уникальной компанией в истории Кремниевой долины 4 ч.
Warner Bros. так уверена в успехе «Мортал Комбат 2», что уже начала работу над «Мортал Комбат 3» 8 ч.
xAI будет создавать виртуальные миры для игр и обучения роботов 10 ч.
Пользователи ChatGPT снова могут удалять свои чаты безвозвратно 12-10 12:08
Арт-директор Halo покинул студию после 17 лет работы и намекнул на проблемы в команде разработчиков 12-10 10:33
Один из основателей ИИ-стартапа Thinking Machines переметнулся к Марку Цукербергу 12-10 08:17