Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Звуковая система автомобиля. Шаг за шагом.

⇣ Содержание

Теперь пара слов о используемых компонентах: я установил усилитель Calcell P 1004, а также сабвуфер DLS W312B. Из-за недостатка денег эти комплектующие были куплены у хороших знакомых (т.е. в виде б/у). Кстати, не стоит сильно бояться покупать б/у компоненты, особенно если на них дается гарантия. Единственное, что обязательно нужно потребовать - это чеки и накладные из магазина. Иначе, вы можете купить ворованную электронику, а через какое-то время она будет с корнем выломана из вашего авто, для продажи следующему покупателю. Но в целом, рекомендация к приобретению б/у действительна только тогда, когда под рукой есть специалист, способный тщательно проверить каждую функцию компонента. Кроме того, нужно помнить, что тщательно сконфигурированные аудиосистемы продаются либо целиком, либо снимаются с продаваемого автомобиля и устанавливаются на новый.


Усилитель относится к серии "Premium" и имеет следующие характеристики:

  • Количество каналов автомобильного усилителя: 4;
  • Отношение сигнал/шум усилителя: 95 дБ;
  • Выходная мощность автоусилителя при -4 Ома, 1 кГц гармонические искажения 0,03% 75ВтX 4;
  • Выходная мощность автоусилителя при -2 Ома, 1 кГц гармонические искажения 0,05% 100ВтX 4;
  • Выходная мощность автоусилителя при -4 Ома, 1 кГц мост гармонические искажения 0,05% 200ВтX 2;
  • Частотный диапазон усилителя: 10 Гц - 30 кГц ±1 дБ;
  • Крутизна среза кроссовера автомобильного усилителя: 12 дБ/Окт;
  • Входное сопротивление автоусилителя: 22 кОм;
  • Демпфирующий фактор автоусилителя: 250 на 4 Ом;
  • Разделение каналов автоусилителя: 22 кОм;
  • Потребляемый ток: 45 А;
  • Предохранитель: 30 А x 2;
  • Габаритные размеры автоусилителя: 43 мм х 257 мм х 400 мм;
  • Производитель: Корея.

В общем и целом подключать усилитель довольно просто:


Провода слева-направо: плюс толстый красный провод напрямую от аккумулятора; управляющий провод синий, от магнитолы; масса - коричневый провод, к кузову автомобиля. Следующие два провода подключают сабвуфер, причем задействуют два канала усилителя в мостовом режиме. Следующие четыре провода идут на правый и левый кроссоверы.

С другой стороны усилителя подключаются межблочники. Это толстые кабели, идущие от магнитолы, соответственно на правый и левый канал по два кабеля. Усилитель, получив сигналы, усиливает их, и передает на кроссоверы, которые выполняют функцию разделения частот. Таким образом, мы задействовали два канала. А еще два канала, как мы уже говорили - через "мост", предназначены для сабвуфера. Причем сабвуфер сам по себе не воспроизводит бас, а лишь "подхватывает" мидбасы головной акустики. В результате для получения качественного баса необходимо тщательно отнестись и к выбору акустики.


Кстати нужно отметить, что законченная звуковая система должна быть ориентирована на водителя и пассажиров, поскольку именно они являются основными "потребителями". А снаружи автомобиля, с закрытыми окнами, прохожие смогут услышать только искаженный бас. Именно поэтому в народе возникли презрительные характеристики "тыц-тыц" и "умпс-умпс", которые наверняка изменятся на восторженные, если посадить человека вовнутрь.

Про усилители также стоит сказать о разделении на low, middle и high-end. К первой группе относится продукция таких компаний как Arizona Eagle, American Graffity, Blaupunkt, Boss, Crunch, Dragster, Farenheit, Graffiti Sound, Hollywood, JVC, Maxwatt, Mystery, NRG, Phantom, Power Acoustik, Prestige, Prology, Pyramid, Sony, SPL, US Acoustics, Иволга и Урал.

К средней ценовой категории относятся усилители производства Alpine, Audio Art, Audiobahn, Boston Acoustic, Caliber, Clarion, Diamond Audio, Earthquake, Eclipse, Fusion, Hertz, Hi Fonics, Impact, Infinity, JBL, Kenwood, Kicker, Lanzar, Macrom, Magnat, Nakamichi, Phase Linear, Phoenix Gold, Phonocar, Pioneer, Rockford Fosgate, Soundstream, Ultimate, Velocity и некоторых других.

А к high-end продуктам стоит отнести усилители Audiosystem, Audison, Brax, Calcell, DLS, Genesis, Helix, JL Audio, Phoenix Gold, PPI, Sinfoni, Steg, Xtant, Zapco.

Но если у вас завалялась лишняя тройка-пятерка тысяч $, то вам могут предложить усилитель и за такие деньги. Но в этом случае тратить их можно только на продукцию Audio Note, Audison, McIntosh. Насколько я знаю, самый дорогой автомобильный усилитель стоит около 40 000 $, и основан на лампах.

Но опять же стоит учитывать то, что в угоду маркетинга, производитель может выпускать несколько серий в разной ценовой категории, например - Phoenix Gold или Calcell. Поэтому ориентироваться исключительно на цену (и не дай бог - на внешний вид, или заявленную мощность) будет совершенно неправильно.

Далее, установленный сабвуфер DLS W312B имеет следующие характеристики:

  • Максимальная мощность 250 Вт;
  • Номинальная мощность 180 Вт;
  • Чувствительность 91 дБ;
  • Сопротивление 4 Ом;
  • Ферритовый магнит;
  • Частотный диапазон 20 Гц - 2000 Гц;
  • Позолоченные зажимы4
  • Установочная глубина всего 122 мм;
  • Большая звуковая катушка 50 мм;

Как оказалось, усилитель полностью соответствует потребностям системы по номинальной мощности, а вот саб оказался несколько несбалансированным по своим характеристикам. На минимальном и среднем уровне громкости, саб практически не слышно, и при добавлении громкости он играет достаточно мягко. Чтобы раскачать его на полную мощность, необходимо довольно сильное увеличение громкости. Но как оказалось, такой баланс меня устраивает, поскольку я не особый любитель сильно громкой музыки. Однако, при желании "зажечь", саб выдает резкий, можно даже сказать - жестокий бас. Конечно это субъективная оценка звучания собственной звуковой системы, но именно оценка, является наиболее правильной, поскольку именно Вы являетесь основным "потребителем" музыкальной системы вашего автомобиля.

Установка усилителя и сабвуфера привела к довольно неожиданному эффекту: меня перестало устраивать качество большинства MP3 композиций. Те диски, которые полностью устраивали год назад, теперь, в лучшем случае, заставляют морщиться. В результате на запись новой болванки отправляются исключительно файлы с битрейтом 192 или 256, а в бардачке машины появилась кучка Audio CD. Поэтому если вам встретится в конференции религиозный спор, что лучше MP3 или Audio CD (чаще всего, формулировка такая - намного ли лучше Audio CD нежели MP3), то необходимо учитывать то, что у пользователей установлены разные акустические системы с разным качеством звучания.

Отметим, что при увеличении количества Audio CD, можно докупить cd-changer, и тем самым автоматизировать смену диска. Также в магазине вам могут порекомендовать приобрести "конденсатор"! Как правило, это действительно конденсатор размером с огнетушитель. И как и любой другой конденсатор он заряжается, а разряжается в момент пикового потребления энергии, например, когда сабвуфер выдает очень насыщенный бас. Тем самым ликвидируется возможность перепада напряжения и соответственно помех в воспроизведении музыки.

Теперь, пара общих рекомендаций по установке музыкальной системы. Если гарантия на новый автомобиль является необходимой, то лучше всего воспользоваться услугами официального сервиса (все недостатки этого подхода, я описал в начале статьи). Впрочем, некоторые автолюбители делают следующим образом - проезжают 15-25 тыс. км. Если за это время никаких серьезных неполадок не возникло, прежде всего с двигателем и КПП, то эти владельцы перестают обращать внимание на гарантию. Однако уровень качества современных автомобилей далек от совершенства, и мы не советуем поступать подобным образом. Кроме того, досрочное прекращение гарантии негативным образом скажется на цену автомобиля на вторичном рынке.

Так же есть возможность пользоваться услугами неофициальных сервисов, но в этом случае возможны проблемы при решении гарантийных вопросов, и владельцу автомобиля придется доказывать, что вышедшая из строя КПП не является последствием "якобы неправильной" установки музыки. Впрочем, иногда встречаются вполне адекватные сервисы, которые идут на встречу автолюбителям.

Теперь о "негарантийных" или б/у автомобилях. В данном случае выбор вариантов гораздо больше. В частности, большинство операций по установке можно выполнить самому, при наличии навыков и гаража с инструментом. Например, весь салон своей машины я смог без затруднений разобрать, наклеить шумоизоляцию, и собрать салон обратно в правильной последовательности.

Самостоятельная работа в подавляющем большинстве случаев позволяет добиться очень высокого качества при наличии "прямых" рук. С другой стороны, большинство автоателье имеют больший опыт, специализированный инструмент, как например, строительный фен. Также если воспользоваться услугами автоателье, владелец может сэкономить достаточно много времени. Но в таком случае нужно быть уверенным в качестве услуг, ибо большинство сервисов работают "абы-как".

По своему опыту я могу сказать следующее. Во-первых, салон шумоизолируется достаточно просто, и я смог сделать все сам. А вот двери имели очень много выпуклых поверхностей, и для экономии времени я обратился в сервис, причем ход выполнения всех работ контролировал лично. Следует особо обратить внимание на переднюю панель - парприз, который в некоторых случаях снять самостоятельно очень сложно, особенно при наличии подушек безопасности. Также, в хорошо собранных иномарках, размеры всех деталей настолько подогнаны друг к другу, что при установке лишнего слоя шумоизоляции панели обшивки могут не стыковаться между собой. Акустические компоненты обычно устанавливаются без затруднений. Однако проблемы могут встретиться в самых неожиданных местах, например у меня не получилось провести новые акустические провода через штатный жгут проводки в дверях. Поэтому универсального совета где и как устанавливать звуковую систему, самостоятельно или в сервисе, дать невозможно. Замечу только то, что работая с популярными автомобилями работники сервисов приобретают ценный опыт, что позволяет интегрировать аудиосистему в Ваш автомобиль быстро и без осложнений. Кроме того, сервис несет ответственность за свою работу и предоставляет гарантию.

Теперь выводы. Современная индустрия автомобильных звуковых систем очень мощная и позволяет владельцу машины реализовать любые требования к звуку. Также важно отметить, что практически все компоненты системы являются стандартизированными и следовательно, взаимозаменяемыми. Т.е. при изменении требований можно приехать в любой магазин, попробовать несколько компонентов, и уехать оттуда уже с новой магнитолой или сабвуфером. Более того, в последнее время производители стали предлагать новое поколение устройств с расширенной функциональностью. Например, в магазинах уже доступны магнитолы с поддержкой DVD, которые позволяют проигрывать фильмы с поддержкой 5-и канального звука, есть чем занять детей при поездке в школу или в бассейн, потолочные мониторы, мониторы интегрированные с GPS навигаторами и поддержкой видеокамер (камера в задний бампер - отличная альтернатива парктронику!). Фактически, автомобиль на ваших глазах превращается в некий развлекательный центр, который способен развеять скуку от дальней поездки или многочасовых стояний в пробках. И это еще не предел - не за горами реализация в автомобилях спутникового интернета, можно будет работать или совершать покупки не выходя из автомобиля. Но не стоит забывать самого главного: какой бы "навороченной" не была электронная начинка автомобиля, она ни в коем случае не должна отвлекать водителя от дороги!

P.S.

Вообще, создание акустической системы в автомобиле процесс очень увлекательный. И встречаются отдельные автолюбители, которые в стремлении получить "самую-самую навороченную" систему, переходят грань разумного, и создают подобные шедевры:


Благодарности:

Выражаю благодарность всем производителям используемых комплектующих за то, что последние отлично работают. А также благодарность Дмитрию Шорникову, Сергею ака "Фаза" за неоценимый вклад в установку аудиосистемы в мой автомобиль. Кроме того, выражаю благодарность участникам конференции за многочисленные полезные советы.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 2 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 3 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 4 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 4 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 5 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 5 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 7 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 8 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 9 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 9 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 4 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 4 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 5 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 6 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 8 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 8 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 9 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 10 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 11 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 11 ч.